Местные органы в ЗС. Порядок избрания, стр-ра, полномочия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Местные органы в ЗС. Порядок избрания, стр-ра, полномочия.



Субъектами унитарного государства явл. Адм-тер-ные единицы, статус к-рых одинаков и зафиксирован в Конституции страны и текущем зак-ве. Число ступеней А-т деления опред центром и напрямую зависит от размеров тер-рии страны и численности ее населения; есть гос-ва без а-т единиц (Бахрейн, Мальта).

В каждой а-т Единице есть своя система местных органов, порядок формир и компетенция к-рых опред центром.

Местные органы бывают 2-х видов: 1. органы местного управл – это те, к-рые назнач из центра в соотв а-т единице, либо для управления ею, либо для осущ контроля за деят-тью омсу. Они наз префект, комиссар, представитель и т.п. 2. органы омсу – те, к-рые выбираются населением соотв а-т единицы для управл ею. Органы мсу делятся на: а) представит (принимают решения, нацеленные на управл и развитие своей а-т единицы); б) исполнит (- единоличные: мэр, губернатор, староста; - коллегиальные: исполком, джунта).

С точки зрения организации публич власти все унитарные гос-ва делятся: 1. централиз – те, у к-рых вся власть на местах осущ назначаемыми сверху чиновниками, обычно главой гос-ва; органы мсу отсутствуют. Это авторитарные и тоталитарные режимы (Судан, Индонезия, Куба). 2. относит децентральзованные – те, в к-рых вся власть на местах осущ органами мсу, но работают под жестким постоянным контролем чиновника, назначаемого центром. 3. децентральзованные – те, в к-рых вся власть на местах. Назанченных сверху чиновников нет. Сущ жесткое, конституционное распредел полномочий м/у центр органами и органами на местах, кроме того, осущ система соподчинения исполнит органов а-т единиц различ уровня. Для осущ опосредованного контроля за деят-тью омсу в Пр-ве страны формируется специальное мин-во по мсу.

 

Формы контроля центр органов за деят-тью органов мсу в ЗС.

1. адм контроль. В централиз гос-вах адм контроль осущ главой гос-ва. В относит децентрализованных – назначаемыми сверху чиновниками и МВД; в децентрализованных – вышестоящими органами исполнит власти и спец мин-вом по мсу.

 

Полит партии и партийная система в США.

В США двухпартийная партийная система. В стране много полит партий, но реально войти в пр-во в теч длит времени удается лишь двум из них. Та партия, к-рая сформировала пр-во наз правящей, а вторая – оппозиционной. Периодически они меняются местами.

Демократич партия представила интересы рабовладельческого юга, сегодня именно там у неё больше всего сторонников (как правило, это представители чернокожих, бедных слоёв населения, латиноязычного населения).

Республиканская партия 1854 года отстаивала интересы промышленного севера. Сегодня наиболее сильные позиции она имеет на северо – востоке. Её поддерживает средние и более обеспеченные слои населения, преимущественно белое.

С 1865 года (отмена рабства) различия м/у партиями исчезли, стали минимальны.

 

Особенности федерализма в США: система органов власти в штатах.

Тер-рия США состоит из тер-рий штатов и островных тер-рий. Фед з-ны действуют и на всех заморских тер-риях США. Эти тер-рии не избирают Конгресс. От них д/б один представитель (резидент) с совещательным голосом в Конгрессе. Эти тер-рии не платят налоги. Они не хотят преобразовываться в штаты. Способ образования гос-ва – конституционная федерация. Федерация носит открытый х-р, т.е. можно присоединяться. Отмечается преимущество (примат) фед зак-ва над зак-вом штатов.

Распредел компетенции м/у федерацией и субъектами федерации

В конституции закреплены только полномочия Союза. Всё, что не принадлежит Союзу, принадлежит штатам и народу (это остаточный принцип). Штаты имеют свои: конституция, гр-во, система высших органов, прав система. Парламент штата – легислатура. Из 50 штатов в 49 – двухпалат парламент, в штате Небраска – однопалат. Нижняя палата избир-ся на 2 года, верхняя – на 4 года.

Компетенция: принимают конституцию, законы, бюджет; назнач ряд д/л или должны согласовать кандидатуру с губернатором; могут объявить импичмент губернатору.

Исполнитя власть в штате – губернатор. Избир народом на 2 – 4 года (в завис от штата). Губернатор обладает очень широкими полномочиями: разработка бюджета и его исполнение; губернатор выступает как гарант конституции штата и з-нов; назнач ряд высших д/л; подпис з-ны, принятые парламентом штата, может наложить вето; ежегодно обращается с посланием к парламенту штата; явл главноком нац гвардией штата; поддерживает связь с фед органами; Губернатором избир лидер партии => губернатор оказывает влияние на парламент через членов своей партии. Зам губернатора – это лейтенант-губернатор. Избир-ся народом вместе с губернатором.

Островные территории и збирают свой парламент, к-рый назначает Законодат собрание; своего губернатора, к-рый подчин фед власти.

Пуэрто-Рико - Это ассоциированное гос-во. Налоги не платят.У них есть: своя конституция, свой парламент.

 

Президент и Пр-во США.

Глава гос-ва – Президент (разд. 1 ст. II Конституции США).

Требования к кандидату: Гр-н США, родившийся в этой стране, проживший в ней не менее 14 лет и достигший к моменту избрания 35 летнего возраста, не м/б жителем одного и того же штата, что и вице-президент.

Порядок избрания. Президентским выборам предшествует не предусм Конституцией первичные выборы (праймериз) и партийные собрания (кокусы). Офиц кандидатом на пост Президента страны становится тот, кто сумел обеспечить избрание наибольшего кол-ва делегатов в свою поддержку на нац партийный конвент (съезд) в ходе проведения праймериз. Для регистрации «третьих» кандидатов, не принадлеж демократич и республиканской партиям, ставятся доп условия (сбор подписей и др.). Президент избирается косвенным путем. Выборщики голосуют за кандидатуру Президента. Формально выборщик вправе голосовать за любую кандидатуру, но фактически его голосование предопределяет партийная принадлежность. Избранным считается кандидат получивший абсолют число голосов. Если не один кандидат не получает абсолют большинства, данный вопрос передается в Палату Представителей Конгресса США, где из трех кандидатов, получивших наибольшее кол-во голосов выборщиков путем голосования выбирается Президент. Им становится кандидат, к-рый набрал простое большинство голосов членов Палаты Представителей.

Срок полномочий Президента: 4 года (разд.1 ст.II Конституции США). Досроч выборы Конституцией не предусм (их никогда не было).

Возможность переизбря: Ни одно лицо не может быть избрано на должностьПрезидента более чем 2 раза, и ни одно лицо, если оно занимало должность Президента либо исполняло обяз Президента в течение более двух лет, замещая лицо, избранное Президентом, не м/б избрано на должность Президента более 1 раза (разд. 1 поправки XXII).

Особые полномочия:

· Имеет право использовать американские вооруж силы за рубежом с согласия Конгресса;

· Конгресс может делегировать Президенту чрезвыч полномочия;

· Право «карманного» вето: если Президент не подпишет з-н до окончания сессии Конгресса, к-рому остается заседать менее 10 дней, неподпис з-н на след сессии должен рассм как новый с соблюдением полной процедуры;

· Вправе временно передать исполнение своих обяз Вице-президенту;

· Право отсрочки исполнения приговоров и помилования за преступления против США, за исключ дел по импичменту.

Пр-во США - Кабинет президента.

Порядок формир. Согласно Конституции США исполнит-ю власть осущ Президент, Совета министров в США нет. Конституция США не знает понятия «Кабинет», он сущ по обычаю. В состав Кабинета Президента США входят министры, и те лица, к-рым Президент предоставил этот ранг. Членов Кабинета президент назнач из числа членов своей партии. В США принято говорить не о пр-ве, а об Администрации Президента.

Заседания Кабинета Пр-ва США проводятся по усмотрению Президента, без строгой периодичности. Под рук-вом Президента наряду с министрами работают разл ведомства.

Стр-ра Пр-ва. Кабинет Президента США невелик. В настоящее время это менее 20 чел: 15 глав департаментов (секретарей); 3 министра без портфеля в т.ч. постоянный представитель США в ООН. Командующие тремя родами войск имеют ранг министра, но в состав Кабинета не входят – они приглашаются на заседания по мере надобности. Наряду с министрами большую роль в правлении гос-вом играют рук-ль др ведомств.

Особые полномочия:

· Заседания Кабинета США проводятся по усмотрению Президента, без строгой периодичности;

· Основная форма функционирования – не коллективное обсуждение, а единоличное решение президента.

 

Парламент США.

Согласно ст.1 Конституции США законодательная власть принадлежит Конгрессу. Конгресс: нижняя палата (Палата представителей) и верхняя палата (Сенат). Избирать в Конгресс могут все гр-не США, достигшие 18-летнего возраста (они обладают активным избирательным правом). Избранными в Конгресс м/б: в нижнюю палату – все американские граждане с 25 лет, в верхнюю – с 30 лет. Ценз проживания: 2–3 мес. Кандидатов выдвигают: партии, избиратели, самовыдвижение. От кандидата требуется внести избирательный залог в 1000 $.

Палаты Конгресса

Выборы в нижнюю палату проводятся в каждый первый вторник ноября месяца каждого чётного года (т.е. выборы проводятся каждые 2 года). Конгресс избирается населением прямым путём сроком на 2 года. Ценз гр-ва составляет 7 лет. Палата представителей состоит из 435 депутатов. На первой организационной сессии из состава депутатов выбирают спикера, а также создаются постоянные комитеты, партийные фракции.

Сенат – верхняя палата Конгресса. Избранным в Сенат м/б лицо, достигшее 30 лет, и не менее 9 лет находящееся в гр-ве. Избираются в Сенат прямым путём, сроком на 6 лет. Периодически состав Сената обновляется: каждые 2 года на 1/3. Т.о., Сенат работает постоянно – по мнению учёных, это обеспечивает преемственность, сохранение опыта и выработанной уже практики. На 1 организац сессии состав Сената подраздел на 3 группа: одна группа работает 2 года, др – 4 года, третья – 6 лет. Численный состав Сената – 100 человек.На первой сессии избир постоянные комиссии, создаются партийные фракции. Спикер не избирается, руководит работой Сената вице-президент страны. Однако вице-президент не участвует в голосовании.Палаты Конгресса заседают раздельно. Однако при необходимости они могут собираться вместе.

Каждая палата создаёт комитеты. Если 2 палаты не приходят к одному мнению (согласию) по какому-либо вопросу, создаётся Согласит комитет (в него входят по 10 чел из обеих палат). Для предварит проработки (обсуждения) каких-либо особо значимых вопросов возможно превратить палату в комитет (вице-президент объявляет, что сегодня палата заседает как комитет.

компетенция парламента

1. общая компетенция обеих палат

2. специализированная компетенция каждой палаты

Общие полномочия обеих палат:

- законодат деят-ть – принятие з-нов; бюджет; финансовые билли, подаваемые президентом; вносят изменения и доп в конституцию

- реш экономич вопроса

- реш вопросов обороны

- внешняя политика.

Собственные полномочия палат:

Палата представителей: возбуждение импичмента президенту; избрание президента США (если выборщики не избирали президента абсолют большинством голосов). Голосование в палате происходит по штатам, каждый штат

имеет 1 голос. вопросы, связанные с гос ассигнованиями. большей частью эта палата решает вопросы по фин биллям, подаваемым президентом.

Сенат: утверждение междунар договоров. даёт согласие на назнач президентом ряда д/л (президент формирует Пр-во и Верховный суд – с согласия Сената; назначает дипломатич представительства – с согласия Сената). судит президента в случае импичмента.

 

Органы мсу в США.

Система мсу в США строится на основе адм-тер деления. З-ны штатов о мсу содержат схемы – рекомендации. Системы мсу в разных штатах различны. Они регулир хартиями самоуправл и местными кодексами самоуправл. Большинство штатов делятся на графства.

Графства:

§ представительный орган – Совет графства (избирается народом на 2, 3, 4 года)

§ исполнительный орган – администратор (избирается Советом).

Города:

1) крупные города:

§ мэр – исполнительный орган, сильный. Избирается народом

§ Совет – представительный орган. Избирается народом

2) города среднего уровня (по численности населения):

§ Совет – избирается народом

§ мэр – избирается Советом

3) маленькие города (их примерно 10%) – комиссионная система органов:

Население избирает комиссию (из 3 – 5 человек), которая осуществляет законодательную и исполнительную власть. Каждый член комиссии контролирует какую-либо отрасль.

Города выделены из графств и имеют свою систему самоуправл. В большинстве городов насел избирает совет, который избирает мэра. Мэр председательствует в совете, но не осущ управленч деят-ть. Управление осущ чиновник – менеджер.

В графствах выдел также такие адм единицы как тауны (объединения нескольких мелких городов) и таншипы (группа посёлков. Несколько таншипов могут избирать Советы, а Совет назначает администратора).

В графствах есть: шериф – начальник полиции; атторней – д/л, ответств за расслед преступл; коронёр – д/л по расслед убийств.

В округе Колумбия действуют Совет и мэр. В Конгрессе созданы постоянные комитеты (комиссии) по округу Колумбия при обеих палатах, к-рые помогают управлять столицей.

Островные тер-рии и збирают: свой парламент, к-рый наз Законодат собрание; своего губернатора, к-рый подчин фед власти.

Пуэрто-Рико – э то ассоциированное гос-во. Налоги не платят.У них есть: своя конституция (принята парламентом и утверждена Конгрессом США); свой парламент.

Округи м/б школьные, противопожарные, экологические. Округ образ, когда несколько тер-рий, имеющих свои органы, объедин и ставят перед собой общую задачу. Округ не явл адм-тер-ной единицей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.041 с.)