Особенности федерализма в Германии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности федерализма в Германии.



Германия явл. федеративным госуд-вом, где действуют принципы федерализма. Четко разграничены полномочия между центром и землями. Некоторые города имеют статус земель Берлин, Гамбург и т.д. Отсутствует право сецессии, т.е. возможность отделения земель или городов с особым статусом от государства. Действует институт финансового выравнивания, т.е. богатые земли должны помогать бедным, они делятся своими доходами.

Принцип самокоординации субъектов гос-ва, т.е. земли минуя центр заключают между собой соглашения, в основном касающихся экономических вопросов, образования.

Принятие координационных решений на конференциях отдельных министерств и ведомств земель, конференциях премьер-министров земель, где принимаются дополнительные меры по урегулированию отдельных вопросов, которые четко не определил и не решил законодатель.

Федеральное право имеет перевес над правом земель. Так же существует наличае двойного гражданства, союза и определенной земли.

Каждая земля ФРГ располагает в бундесрате не менее чем тремя голосами. У тех где население более 2 млн человек – 4 голоса, а свыше 6 млн- 5 голосов.

По методу формирования верхняя палатя явл. – назначаемой (бундесрат)

В ФРГ устанавливаются 2 сферы компетенции: исключительная компетенция союза и сфера конкурирующей компетенции. Эта система оставляет за союзом право в случае необходимости вообще парализовать законодательную деятельность субьектов федерации, и тем самым ликвидировать федеративную форму устройства. Некоторые субъекты имеют собственные органы конституционного надзора, осуществляющие контроль за соответствием регионального законодательства конституции.

 

Полит партии и партийная система Японии.

В Японии многопартийная система с 1 доминирующей: много партий, но лишь 1 в течение длительного периода времени побеждает на президентских и парламентских выборах, формирует однопартийное правительство.

Сущ 1 правящая партия – ЛДПЯ, неоконсерватистская партия. Задача – построение гос-ва благодентсвия, незыблемость и приоритет отнош с США. Союзники: центристская партия комейта или партия «чистой политики».

Социалл-демокртат партия, бывшая социалистич. Более 200 тыс членов. Партия не отриц классовую борьбу, защит среднего японца.

 

Глава гос-ва и Пр-во Японии.

Император (монарх) (ст.1 Конституции Японии)

Требования к кандидату. Действуют традиции:

1)Принадлежность к правящей династии;

2)религия – синтоизм;

3)брак – согласие Парламента и семьи;

Порядок избрания. Трон замещается по наследству. Действует салическая система престолонаследия: трон передается старшему сыну правящего монарха, женщины при этом не являются наследницами. Предполагается, что в ближайшее время система будет изменена, т.к. за последние 35 лет в императорской семье не родилось ни одного мальчика.

Исполняет функции главы государства пожизненно.

Особые полномочия. «не царствует и не правит»

Кабинет мин-в Японии.

Порядок формирования. Кабинет министров состоитиз Премьер-министра, который возглавляет его, и других государственных министров (часть 1 ст. 66 Конституции Японии). Премьер-министр и другие государственные министры должны быть гражданскими лицами (часть 2 ст. 66) и большинство министров должны быть членами Парламента (часть 1 ст. 68). Согласно ст. 67 Конституции Премьер-министр выдвигается резолюцией Парламента из числа своих членов. Это выдвижение должно предшествовать всем прочим делам Парламента. Если Палата представителей и Палата советников приняли различные резолюции о выдвижении и если соглашение не было достигнуто и с помощью предусмотренного законом объединенного заседания обеих палат или если Палата советников не приняла решение о выдвижении в течение 10 дней, за исключением времени перерыва в работе Парламента, после того как Палата представителей произвела такое выдвижение, то решение Палаты представителей становится решением Парламента. Избранный кандидат назначается Императором на должность премьер – министра, и по его указанию Император назначает других министров. Премьер-министр может по своему усмотрению отстранять государственных министров от должности.

Стр-ра. В соответствии со ст. 65 Конституции Японии Кабинет, в соответствии с законом, состоит из Премьер-министра, который возглавляет его, и других государственных министров. Внутренняя организация министерств включает бюро (директораты), подразделяемые на секции. При наиболее важных министерствах создаются административные комиссии, а также консультативные комиссии для изучения, разработки назревающих проблем и информирования правительства.

Отв-ть. Кабинет при осуществлении исполнительной власти несет коллективную ответственность перед Парламентом (часть 3 ст. 66 Конституции). В случае отставки Премьер – министра или вакансии его должности, а также после всеобщих выборов Палаты представителей они должны уйти в отставку. В случае выражения Палатой представителей вотума недоверия или отказа в доверии правительству Премьер – министр принимает решение об отставке Правительства, если в течение 10 дней Палата представителей не будет распущена указом Императора.

Помимо политической ответственности правительства речь можно вести и об уголовной ответственности отдельных ее членов. Статья 75 Конституции Японии говорит о том, что государственные министры в период занятия ими своих должностей не могут привлекаться к судебной ответственности без согласия на то Премьер-министра. Однако этим не затрагивается право привлечения к судебной ответственности.

Особые полномочия.

· Кабинет осуществляет свои функции на основе обычая: процедура заседаний и принятие решений не регулируются писанными нормами права;

· Министр может выполнять функции нескольких министров;

Отдельные министры обладают особыми полномочиями в нормотворчестве.

 

Парламент Японии.

Согласно Конституции единственным законодательным органом в Японии является парламент. Он состоит из двух палат: палаты представителей (нижняя), палата представителей (верхняя). Палата представителей избирается на 4 года, палата советников на 6 лет! Но с ротацией каждые три года на половину! Палата представителей может быть досрочно распущена актом императора по требованию правительства, верхняя палата роспуску не подлежит! Депутаты и советники имеют свободный мандат. Фактически не пользуются иммунитетом. Внутренняя структура палат определяется законом о парламенте и регламентами палат. Каждая палата избирает председателя, создаются партийные фракции, постоянные комиссии. Комиссии проводят 2 вида заседаний: рабочие (важные вопросы) и общие. В каждой палате имеется законодательное бюро – помогает депутатам в работе над законопроектами. В палатах создаются секретариаты, ими руководит генеральных секретарь. Главную роль в законодательном процессе играет палата представителей (акты, принятые ею, могут становиться законами в некоторых случаях без согласия верхней палаты). Большинство законопроектов Японии поступают на рассмотрение парламента от правительства, но это происходит после тщательной бюрократической проработки. Законы обычно разрабатываются в департаментах министерств. После тщательной проработки, законопроект выносится на пленарное заседание парламента. Возможен и другой путь: проект поступает сразу на пленарное заседание, если он внесен постоянной комиссией парламента. После принятия нижней палатой законопроект поступает в верхнюю палату, которая должна одобрить или отклонить его. В случае отклонения нижняя палата может преодолеть вето верхней палаты, но может быть и создана согласительная комиссия или проводится совместное заседание палат. На совместном заседании решение принимается большинством, и нижняя палата в силу ее большей численности имеет преимущество. Принятый закон подписывается министром и премьер министром и направляется на подпись императору. Парламент (нижняя палата) может осуществлять контроль за деятельностью правительства, главной формой контроля считается общая дискуссия по вопросам политики правительства. Очередные сессии парламента созываются один раз в год. Для заседаний палат необходим кворум 1/3. кворум заседаний постоянных комиссий – 2/3.

82. МСУ в Японии. МСУ в Японии в соответствии с законодательством основано на принципе местной автономии. Япония разделена на префектуры. Правовое положение всех префектур одинаково. Правом местного самоуправления обладают префектуры, города и деревни. Граждане избирают сроком на 4 года префектуральные городские, деревенские собрания. В совете префектуры может быть максимум 120 депутатов, в городах и деревнях от 12 до 30, они не имеют иммунитета, жалование получают из муниципального бюджета. Депутаты могут быть отозваны досрочно по требованию 1/3 избирателей. На тот же срок граждане избирают органы управления административно-территориальных единиц – префектов, мэров городов, старост деревень.Эти должностные лица обладают правом вето по отношению к решению собрания. Система управления на местах бюрократична. В ней четко расписан перечень вопросов, которыми ведает губернатор, мэры крупных городов, главы других городов и поселков. Исполнительными полномочиями обладают так же постоянные комиссии местных собраний (по труду, по образованию и т.д.). Префектам, мэрам и старостам придан двойной статус, они выборные органы местного самоуправления и одновременно представители государств. В Японии действует довольно жесткий контроль центральных ведомств за деятельностью органов местного самоуправления. Деятельность органов местного самоуправления координирует министерство по делам местного самоуправления.

83--------

Президент и Пр-во Индии.

Президент избирается на 5 лет косвенными выборами – особой коллегией выборщиков, в состав которой входят выборные члены обеих палат парламента и выборные члены легислатур штатов. Число голосов выборщиков от парламента должно быть равно числу голосов выборщиков от штатов. Президентом может быть избран любой гражданин, достигший 35лет и удовлетворяющий условиям, необходимым для избрания в народную палату. Одно и тоже лицо может быть переизбрано президентом неоднократно и подряд. Президент обладает правом законодат инициативы, правом вето, как глава исполнительной власти может издавать между сессиями указы, имеющие силу закона. Президент назначает многих высших должностных лиц, обладает правом помилования. Обладает обширными полномочиями. Однако эти полномочия он осуществляет только по указаниям правительства, поэтому в Индии не существует института контрасигнатуры президентских актов: конституция ясно устанавливает несамостоятельную роль президента. Его обширные полномочия на практике осуществляет правительство. В состав правительства президент не входит, на его заседаниях не присутствует. Президент несет ответственность в форме импичмента, любая палата может возбудить этот процесс резолюцией, принятой не менее ¼ части ее членов. Затем данная палата формулирует обвинение большинством голосов, оно передается другой палате для решения вопроса об импичменте, путем голосования. Отстранение президента от должности произойдет, если данная палата проголосует большинством 2/3 от общего числа ее членов. Правит-во Индии – совет министров. Премьер министром президент назначает лидером партии большинства в народной палате. По указанию премьер министра президент назначает министров. Затем правит-во просит парламент о доверии. Правит-во в Индии может состоять иногда до 60 человек, но в полном составе собирается редко. Фактически все вопросы решаются кабинетом (премьер министр и министры, отвечающие за важные участки работы). Компетенция совета министров по Конституции не определена, на деле правительство осуществляет полномочия, принадлежащие президенту. Если народная палата выразит недоверие правительству, оно обязано уйти в отставку или обратиться к президенту о роспуске палаты и назначении новых выборов. Наряду с коллективной ответственностью правительства перед народной палатой, его члены несут индивидуальную ответственность.

Парламент Индии.

Согласно конст парламент Индии- триединое учреждение. Он сост из президента, Народной палаты и Совета Штатов. Народная палата (нижн палата) избир прямыми выборами сроком на пять лет, не более 522 члена. Депутаты парл-та не обладают иммунитетом, но пользуются индемнитетом Руководит нижней палатой спикер (толкут регламенты палат, имеет реншающ слово при формир пост комиссий, может налагать дисц взыскания на деп-ов), у него есть зам. Впалате созд партийные фракции, пост отрасл комитеты. Половина важн комитетов состоят из представит обеих палат. Совет штатов (верхн палата) избир путем косвенных выборов, всего 250 чл, избираются на 6 лет выборными членами законодат собраний штатов и союзн территорий. Засед-ми этой палаты руководит вице-президент, но его роль не велика. Народная палата м б досрочно распущена президентом по требованию правит-ва, Совет штатов роспуску не подлежит. Гл функция парл-та –законодат. Законопроект проходит в кажд палате 3 чтения. Если его приним обе палаты, он напр на подпис през-ту. Если в какой то палате законопроект подверг изменениям, то он напр в палату, принявшую его первой. Совет штатов имеет право вето на законопроект из нижней палаты. В этом случае провод перегов или совм засед обеих палат, вопрос реш больш голосов (обычно побежд нижн палата, тк в ней больше голосов. Денежн законопорект рассм советом штатов в теч 14 дн, если решение отрицат, то народн палата преодол это вето вторич принятием прост больш-ом. Народная палата так же формирует прав-во и осущ контроль за его деят-ю.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.56 (0.008 с.)