Полит партии и партийная система в Великобрит. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полит партии и партийная система в Великобрит.



Консервативная партия (19 век «тори») выступает за традиционные брит ценности: господство частной собственности, минимальное вмешательство в экономику, экспансионная внеш политика, жёсткая мораль.

Органами партии явл партийная фракция в парламенте, конференция, региональные организ. Ежегодно конференция избирает лидера: для выдвиж его кандидатуры необходима поддержка 2х участников конференции; чаще всего переизбир на новый срок.

Лейбористская партия 1900 год. Впервые сформировало пр-во в 1924 году. За последние 100 лет находилась у власти 9 раз. Сегодня лейбористы сблизились с консерваторами, но вместе с тем, сохранила определённую специфику социал – демократической партии: выступает за гарантии прав трудящихся; за вмешательство государства в экономику; за широкие соц программы; за миролюбивую внеш политику; за свободную мораль.

В 1997 году провозгласили в качестве основных след идеи: децентрализация управления; возрождение парламента в Сев Ирландии и Шотландии, Уэльсе; ликвидация палаты лордов.

Помимо данных партий в Великобр сущ: либерально – демократич партия (бывшие виги) и националистические (шотландская нац партия, Плайд Кимру за самоуправл в Уэльсе, Шин Фэйн - полит крыло ирландской республиканской армии – нелегальная партия)

 

Глава гос-ва и Пр-во Великобр.

Глава гос-ва - Формально Король/королева (монарх) (Акт об устроении от 12 июня1701г.).

Требования к кандидату - Протестант по вероисповеданию. Не состоять в браке с католиком или разведенным. Д/б полит нейтрален, т.е. не явл членом какой-либо партии.

Порядок назначения. Действует кастильская система наследования: трон покойного монарха переходит к старшему сыну, если сына нет – к старшей дочери, но м/б назначен др наследник. Наследник приобретает титул Принц Уэльский. Наследника может назначить предшествующий монарх.

Срок полномочий – Пожизненно

Особые полномочия:

· Явл составной частью Парламента

· Явл главой англ церкви.

· Явл главой Британского содружества

· Право абсолют вето

· Выступает с ежегодной тронной речью на совместном заседании Палат

· Обладает «скрытыми» полномочиями: так, несколько раз при отсутствии в рез парламентских выборов четко определяемого большинства в Парламенте, Пр-во было сформировано на основании сделанного монархом выбора.

· Вправе распустить Палату общин

· Пр-во издает свои акты от имени монарха (обычно это «приказ в Совете»).

· Может извлекать доходы из коронной собственности, но не может ее продать.

Ответ-ть - Монарх – лицо неприкосновенное, он не подлежит угол, адм, гражданской отв-ти, не м/б задержан и т.д.Не подлежит также полит отв-ти в связи с управл гос-вом: за монарха отвечают его министры.

Досрочное прекращ полномочий - Вправе отречься от престола в пользу ближайшего родственника.

Пр-во Великобр и кабинет министров.

Порядок формир - КП Великобр хорошо известен термин «пр-во» и почти не известен термин «кабинет», но на деле именно последний во главе с премьер – министром управляет страной. Пр-во имеет широкий состав, обычно это 75-80 министров, гос министров, министров без портфеля, носителей традиционных должностей, младших министров, секретарей. Пр-во может вкл только членов парламента, в т.ч палаты лордов. Пр-во как коллегиальный орган никогда не собирается на заседания и не принимает реш. Из его состава формир узкий кабинет ведущих министров. Кабинет созыв на заседания и принимает реш. «Внутр кабинет» - несколько министров, пользующихся особым доверием премьер - министра. «Внутр кабинет» собир гораздо чаще принимает реш от имени кабинета.

Стр-ра. В состав Пр-ва входят: Премьер-министр; Рук-ли мин-в и иных ведомств; Гос министры; Парламентские секретари, Ряд других д.л.

В рамках Каб министров могут создаваться спец коллегии: по вопросам обороны, внеш политики и т.д. Решение о создании принимается премьер-министром

Отв-ть. Отказ пр-ву в доверии, резолюция порицания – пр-во уходит в отставку. Однако если монарх по предлож премьер-министр распустит Палату общин, то отставки Пр-ва не происходит – фактически это процедура импичмента.

Особые полномочия. Пр-во как коллегиальный орган никогда не собирается на заседания и не принимает реш, реш принимаются на собрании узкого кабинета.

 

Парламент Великобр.

Общенациональное представительное учреждение демократического общества – парламент, имеет многовековую историю.Дальние прародители его – английский парламент, испанские кортесы возникли в XII-XIII веках. Однако современные парламенты качественно отличаются от эпохи феодалов Парламент в Великобр. состоит из 2 палат – «Палаты общин» (нижняя), и «Палаты Лордов»(верхняя), Нижняя палата формируется посредством прямых выборов, а в верхней палате преобладает феодальный способ формирования, регулируется законом о «Пэрстве 1958г», и 1963г. Введено пожизненное пэрство на женщин, так же предоставлено право занимать места в Палате Лордов всем Шотландским пэрам.Сейчас в Палате Лордов более 1200 пэров: 1) наследственные пэры, передают титул по наследству. 2) пожизненные пэры, не могут передавать по наследству. 3)ирландские и шотландские пэры (в настоящее время их «ПЛ» их нет), 4) пэры по аппеляции. 5) Духовные пэры (епископы и архиепископы англ. церкви). Парламент Британии относится к группе с абсолютно неопределенной компетенцией, т.е. неограниченные компетенции. Но полномочия парламента всегда ограничены, даже Британского. Полномочия – законодательные, контроль за деятельностью правительства, так же могут создаваться расследовательские комитеты (ревизия админстративного аппарата). Палата Лордов является судом первой инстанции по делам мэров, обвиняемых в совершении преступлений, так же «ПЛ» обладает аппеляционой юрисдикцией. Палата общин принимает бюджет (подготовленный), может привлеч к ответств-сти любого министра

 

70. -------

Полит партии и партийная система во ФР.

Объединение в поддержку республики (ОПР) Голлисты (де Голль): совок-ть нескольких правых партий, раздел идеологию основателя 5 республики де Голля; организации правого консерваторского либерального толка

Фр социалистич партия 1920 год - Социал-демократич партия, выступает за проведение соц реформ, расшир соц деят-ти гос-ва. Движение левых радикалов (1972) – соц – демократич партия. Фр коммунистич партия 1920г выступает за переустройство общ-ва на коллективистских началах, сейчас переживает период застоя. Республиканская партия 1966г отстаивает свободу предпринимательства. Снижение налогов, рыноч экономику. Нац фронт – 1972 г. экстремистская нац партия, Жан Мари Лепен; выступают за наведение порядка выселение из страны арабов и мусульман, за чистоту нации.

Во фр партийной системе доминируют объединение в поддержку республики и фр социал партия, только их лидеры избир президентами и формируют пр-во.

Фр классификация партий: ультра правые, правые, центристы, левые, ультра левые.

1. ультра правые: фашисты, нацистские; монархические;

2. правые: консервативные; клерикальные; партии латифундистов;

3. центристские: зелёные; либеральные патриотические;

4. левые: социал – демократич.; Крестьянские; Коммунисты – реформаторы;

5. ультра – левые: коммунисты – ортодоксы; все революционные партии;

 

Президент и Пр-во Фр.

Глава гос-ва - Президент Республики (разд. II Конституции Французской Республики).

Требования к кандидату. Миним возраст кандидата на пост Президента не оговаривается ни в Конституции Фр, ни в ее зак-ве. В доктрине считается, что условие должно совпадать с цензом одной из палат.

Порядок избрания. Избир путем прямых выборов. Мажоритарная система абсолют большинства в 2 тура (во 2 туре требуется относит большинство). Срок полномочий – 5 лет.

Особые полномочия:

· Часть полномочий требуют контрасигнатуры;

· Роспуск Нац Собрания без видимых причин;

· Назначает трех членов Конституционного Совета.

Пр-во Фр. - Совет министров. Каб мин-ров

Порядок формир. Пр-во Фр – это коллегиальный орган, может действовать в качестве совета министров и кабинета министров. Совет министров – это собрание мин-ров под председательством Президента, а каб министров – под председательством премьер-министра. Конституц полномочия Пр-ва осущ Совет министров. Премьер-министра Фр назнач Президент. Формально Президент может назнач министров самостоят, однако он должен учитывать расстановку полит сил в парламенте. Пр-во должно пользоваться доверием Парламента. Состав пр-ва: Премьер – министр; Министры. Помимо Премьер – министра и министров в Пр-во входят также гос министры, а также министры – делегаты при Премьер – министре и отд министрах, обладающие полномочиями в соотв с поручениями того члена Пр-ва, при к-ром они состоят. Они участвуют в заседаниях Совета мин-ров. При Премьер – министре или каком – либо министре с делегированными полномочиями состоят гос секретари, к-рые принимают участие только в заседаниях Совета министров, в которых рассм вопросы их компетенции. В распоряж Премьер – Министра находится ген секретариат Пр-ва с многочисленными службами. Премьер – Министру помогает вспомогат аппарат: его собственный комитет, ген секретариат планирования, ген секретариат нац обороны, юр и технич службы и др. В деят-ти пр-ва большую роль играют консультативные органы: гос совет, эконом и соц совет

Полит отв-ть Пр-ва, могущая привести его к отставке. Вопрос о полит отв-ти Пр-ва м/б поставлен Премьер – министром при представлении Пр-вом своей программы или декларации об общей политике. Для их одобрения требуется большинство подданных голосов депутатов. Если такое большинство не получено, Премьер – министр должен передать Президенту республики прошение об отставке. Премьер – министр может поставить вопрос об отв-ти сразу по сформировании Пр-ва или выбрать подходящее время по своему усм. Вопрос об отв-ти м/б рассм и по инициативе депутатов Нац собрания, к-рые вносят резолюцию порицания. Резолюция д/б подписана по меньшей мере 1/10 частью членов Собрания. Голосование проводится только через 48 часов после представления резолюции. Резолюция д/б принята по меньшей мере 1/2 членов, составл Нац собрание. Голосование резолюции порицания может иметь след последствия: либо Пр-во уходит в отставку (если резолюция порицания принята), либо Пр-во остается у власти (если требуемое большинство не получено). Депутаты не могут подпис более трех резолюций порицания в теч одной и той же обычной сессии и одной – в теч одной внеоч сессии. Третья форма полит отв-ти Пр-ва заключ в том, что Премьер – министр может после обсуждения в Совете министров поставить в Нац собрании вопрос об отв-ти Пр-ва в связи с голосованием по какому – либо проекту. Перед Сенатом Пр-во не несет полит отв-ти, однако Премьер – министр имеет право просить Сенат об одобрении декларации об общей политике.

Юр отв-ть членов Пр-ва за преступления или деликты, совершенные при осущ ими своих функций, наступает перед спец Судом правосудия Республики. Во всем остальном министры несут отв-ть в общем порядке перед обычными судами.

Особые полномочия. Полномочия Пр-ва делятся на 2 группы. Наиболее важнее из них Пр-во осущ вместе с Президентом, на заседании Совета министров, и в этом случае решаюшая роль в направл деят-ти Пр-ва принадлежит Президенту Др полномочия осущ на заседаниях кабинета Пр-ва (без присутствия Президента).

 

Парламент Фр.

Парламент состоит из двух палат: Нац собрания (557 депутатов от метрополии и 22 — от заморских тер-рий) и сената (321 член). Фр парламент обладает законодат, контрольными, судеб, внешнеполит и иными полномочиями. Свои экономич полномочия он реализ, как правило, путем принятия за-нов. Осущ законодат деят-ть, парламент принимает обыкновенные, органичевающие и конституционные з-ны, но сфера регулир огран. Фр парламент по конституции 1958 г. — это парламент с огран компетенцией. Парламент может делегировать пр-ву законодат полномочия, но при наличии у последнего программы для их осущ и на время.

Фр парламент применяет почти все известные формы контроля за деят-тью пр-ва, кроме интерпелляции (хотя она и названа в регламенте). Для контроля примен вопросы к министрам на пленарном заседании, создаются контрольные комиссии, проводящие проверку гос служб и гос предприятий, следственные комиссии, собирающие информацию и докладывающие ее. Контроль за деят-тью пр-ва, осущ только нижней палатой. Она может заставить пр-во уйти в отставку в рез резолюции порицания или отказа в доверии. Пр-во может обратиться и к сенату с просьбой о доверии, но если он откажет, пр-во не обяз уходить в отставку. Вопрос о доверии пр-во может поставить само в связи с его требованием к парламенту принять пр-венную программу, деклар об общей политике или з-нопроект, оказывая тем самым давление на депутатов. В случае отказа в доверии пр-во не может распустить нижнюю палату (верхняя вообще не подлежит роспуску). В отл от вопроса о доверии резолюция порицания вносится депутатами.

Суд полномочия парламента связаны с созданием им особых судов для рассм дел высших д/л и с формулир обвинения. Института импичмента во Фр нет. Внешнеполит полномочия парламента касаются прежде всего ратификации междунар договоров.

 

Мсу и управление во Фр.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.8.34 (0.014 с.)