Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полит партии и партийная система в Великобрит.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Консервативная партия (19 век «тори») выступает за традиционные брит ценности: господство частной собственности, минимальное вмешательство в экономику, экспансионная внеш политика, жёсткая мораль. Органами партии явл партийная фракция в парламенте, конференция, региональные организ. Ежегодно конференция избирает лидера: для выдвиж его кандидатуры необходима поддержка 2х участников конференции; чаще всего переизбир на новый срок. Лейбористская партия 1900 год. Впервые сформировало пр-во в 1924 году. За последние 100 лет находилась у власти 9 раз. Сегодня лейбористы сблизились с консерваторами, но вместе с тем, сохранила определённую специфику социал – демократической партии: выступает за гарантии прав трудящихся; за вмешательство государства в экономику; за широкие соц программы; за миролюбивую внеш политику; за свободную мораль. В 1997 году провозгласили в качестве основных след идеи: децентрализация управления; возрождение парламента в Сев Ирландии и Шотландии, Уэльсе; ликвидация палаты лордов. Помимо данных партий в Великобр сущ: либерально – демократич партия (бывшие виги) и националистические (шотландская нац партия, Плайд Кимру за самоуправл в Уэльсе, Шин Фэйн - полит крыло ирландской республиканской армии – нелегальная партия)
Глава гос-ва и Пр-во Великобр. Глава гос-ва - Формально Король/королева (монарх) (Акт об устроении от 12 июня1701г.). Требования к кандидату - Протестант по вероисповеданию. Не состоять в браке с католиком или разведенным. Д/б полит нейтрален, т.е. не явл членом какой-либо партии. Порядок назначения. Действует кастильская система наследования: трон покойного монарха переходит к старшему сыну, если сына нет – к старшей дочери, но м/б назначен др наследник. Наследник приобретает титул Принц Уэльский. Наследника может назначить предшествующий монарх. Срок полномочий – Пожизненно Особые полномочия: · Явл составной частью Парламента · Явл главой англ церкви. · Явл главой Британского содружества · Право абсолют вето · Выступает с ежегодной тронной речью на совместном заседании Палат · Обладает «скрытыми» полномочиями: так, несколько раз при отсутствии в рез парламентских выборов четко определяемого большинства в Парламенте, Пр-во было сформировано на основании сделанного монархом выбора.
· Вправе распустить Палату общин · Пр-во издает свои акты от имени монарха (обычно это «приказ в Совете»). · Может извлекать доходы из коронной собственности, но не может ее продать. Ответ-ть - Монарх – лицо неприкосновенное, он не подлежит угол, адм, гражданской отв-ти, не м/б задержан и т.д.Не подлежит также полит отв-ти в связи с управл гос-вом: за монарха отвечают его министры. Досрочное прекращ полномочий - Вправе отречься от престола в пользу ближайшего родственника. Пр-во Великобр и кабинет министров. Порядок формир - КП Великобр хорошо известен термин «пр-во» и почти не известен термин «кабинет», но на деле именно последний во главе с премьер – министром управляет страной. Пр-во имеет широкий состав, обычно это 75-80 министров, гос министров, министров без портфеля, носителей традиционных должностей, младших министров, секретарей. Пр-во может вкл только членов парламента, в т.ч палаты лордов. Пр-во как коллегиальный орган никогда не собирается на заседания и не принимает реш. Из его состава формир узкий кабинет ведущих министров. Кабинет созыв на заседания и принимает реш. «Внутр кабинет» - несколько министров, пользующихся особым доверием премьер - министра. «Внутр кабинет» собир гораздо чаще принимает реш от имени кабинета. Стр-ра. В состав Пр-ва входят: Премьер-министр; Рук-ли мин-в и иных ведомств; Гос министры; Парламентские секретари, Ряд других д.л. В рамках Каб министров могут создаваться спец коллегии: по вопросам обороны, внеш политики и т.д. Решение о создании принимается премьер-министром Отв-ть. Отказ пр-ву в доверии, резолюция порицания – пр-во уходит в отставку. Однако если монарх по предлож премьер-министр распустит Палату общин, то отставки Пр-ва не происходит – фактически это процедура импичмента. Особые полномочия. Пр-во как коллегиальный орган никогда не собирается на заседания и не принимает реш, реш принимаются на собрании узкого кабинета.
Парламент Великобр. Общенациональное представительное учреждение демократического общества – парламент, имеет многовековую историю.Дальние прародители его – английский парламент, испанские кортесы возникли в XII-XIII веках. Однако современные парламенты качественно отличаются от эпохи феодалов Парламент в Великобр. состоит из 2 палат – «Палаты общин» (нижняя), и «Палаты Лордов»(верхняя), Нижняя палата формируется посредством прямых выборов, а в верхней палате преобладает феодальный способ формирования, регулируется законом о «Пэрстве 1958г», и 1963г. Введено пожизненное пэрство на женщин, так же предоставлено право занимать места в Палате Лордов всем Шотландским пэрам.Сейчас в Палате Лордов более 1200 пэров: 1) наследственные пэры, передают титул по наследству. 2) пожизненные пэры, не могут передавать по наследству. 3)ирландские и шотландские пэры (в настоящее время их «ПЛ» их нет), 4) пэры по аппеляции. 5) Духовные пэры (епископы и архиепископы англ. церкви). Парламент Британии относится к группе с абсолютно неопределенной компетенцией, т.е. неограниченные компетенции. Но полномочия парламента всегда ограничены, даже Британского. Полномочия – законодательные, контроль за деятельностью правительства, так же могут создаваться расследовательские комитеты (ревизия админстративного аппарата). Палата Лордов является судом первой инстанции по делам мэров, обвиняемых в совершении преступлений, так же «ПЛ» обладает аппеляционой юрисдикцией. Палата общин принимает бюджет (подготовленный), может привлеч к ответств-сти любого министра
70. ------- Полит партии и партийная система во ФР. Объединение в поддержку республики (ОПР) Голлисты (де Голль): совок-ть нескольких правых партий, раздел идеологию основателя 5 республики де Голля; организации правого консерваторского либерального толка Фр социалистич партия 1920 год - Социал-демократич партия, выступает за проведение соц реформ, расшир соц деят-ти гос-ва. Движение левых радикалов (1972) – соц – демократич партия. Фр коммунистич партия 1920г выступает за переустройство общ-ва на коллективистских началах, сейчас переживает период застоя. Республиканская партия 1966г отстаивает свободу предпринимательства. Снижение налогов, рыноч экономику. Нац фронт – 1972 г. экстремистская нац партия, Жан Мари Лепен; выступают за наведение порядка выселение из страны арабов и мусульман, за чистоту нации. Во фр партийной системе доминируют объединение в поддержку республики и фр социал партия, только их лидеры избир президентами и формируют пр-во. Фр классификация партий: ультра правые, правые, центристы, левые, ультра левые. 1. ультра правые: фашисты, нацистские; монархические; 2. правые: консервативные; клерикальные; партии латифундистов; 3. центристские: зелёные; либеральные патриотические; 4. левые: социал – демократич.; Крестьянские; Коммунисты – реформаторы; 5. ультра – левые: коммунисты – ортодоксы; все революционные партии;
Президент и Пр-во Фр. Глава гос-ва - Президент Республики (разд. II Конституции Французской Республики). Требования к кандидату. Миним возраст кандидата на пост Президента не оговаривается ни в Конституции Фр, ни в ее зак-ве. В доктрине считается, что условие должно совпадать с цензом одной из палат. Порядок избрания. Избир путем прямых выборов. Мажоритарная система абсолют большинства в 2 тура (во 2 туре требуется относит большинство). Срок полномочий – 5 лет. Особые полномочия: · Часть полномочий требуют контрасигнатуры; · Роспуск Нац Собрания без видимых причин;
· Назначает трех членов Конституционного Совета. Пр-во Фр. - Совет министров. Каб мин-ров Порядок формир. Пр-во Фр – это коллегиальный орган, может действовать в качестве совета министров и кабинета министров. Совет министров – это собрание мин-ров под председательством Президента, а каб министров – под председательством премьер-министра. Конституц полномочия Пр-ва осущ Совет министров. Премьер-министра Фр назнач Президент. Формально Президент может назнач министров самостоят, однако он должен учитывать расстановку полит сил в парламенте. Пр-во должно пользоваться доверием Парламента. Состав пр-ва: Премьер – министр; Министры. Помимо Премьер – министра и министров в Пр-во входят также гос министры, а также министры – делегаты при Премьер – министре и отд министрах, обладающие полномочиями в соотв с поручениями того члена Пр-ва, при к-ром они состоят. Они участвуют в заседаниях Совета мин-ров. При Премьер – министре или каком – либо министре с делегированными полномочиями состоят гос секретари, к-рые принимают участие только в заседаниях Совета министров, в которых рассм вопросы их компетенции. В распоряж Премьер – Министра находится ген секретариат Пр-ва с многочисленными службами. Премьер – Министру помогает вспомогат аппарат: его собственный комитет, ген секретариат планирования, ген секретариат нац обороны, юр и технич службы и др. В деят-ти пр-ва большую роль играют консультативные органы: гос совет, эконом и соц совет Полит отв-ть Пр-ва, могущая привести его к отставке. Вопрос о полит отв-ти Пр-ва м/б поставлен Премьер – министром при представлении Пр-вом своей программы или декларации об общей политике. Для их одобрения требуется большинство подданных голосов депутатов. Если такое большинство не получено, Премьер – министр должен передать Президенту республики прошение об отставке. Премьер – министр может поставить вопрос об отв-ти сразу по сформировании Пр-ва или выбрать подходящее время по своему усм. Вопрос об отв-ти м/б рассм и по инициативе депутатов Нац собрания, к-рые вносят резолюцию порицания. Резолюция д/б подписана по меньшей мере 1/10 частью членов Собрания. Голосование проводится только через 48 часов после представления резолюции. Резолюция д/б принята по меньшей мере 1/2 членов, составл Нац собрание. Голосование резолюции порицания может иметь след последствия: либо Пр-во уходит в отставку (если резолюция порицания принята), либо Пр-во остается у власти (если требуемое большинство не получено). Депутаты не могут подпис более трех резолюций порицания в теч одной и той же обычной сессии и одной – в теч одной внеоч сессии. Третья форма полит отв-ти Пр-ва заключ в том, что Премьер – министр может после обсуждения в Совете министров поставить в Нац собрании вопрос об отв-ти Пр-ва в связи с голосованием по какому – либо проекту. Перед Сенатом Пр-во не несет полит отв-ти, однако Премьер – министр имеет право просить Сенат об одобрении декларации об общей политике.
Юр отв-ть членов Пр-ва за преступления или деликты, совершенные при осущ ими своих функций, наступает перед спец Судом правосудия Республики. Во всем остальном министры несут отв-ть в общем порядке перед обычными судами. Особые полномочия. Полномочия Пр-ва делятся на 2 группы. Наиболее важнее из них Пр-во осущ вместе с Президентом, на заседании Совета министров, и в этом случае решаюшая роль в направл деят-ти Пр-ва принадлежит Президенту Др полномочия осущ на заседаниях кабинета Пр-ва (без присутствия Президента).
Парламент Фр. Парламент состоит из двух палат: Нац собрания (557 депутатов от метрополии и 22 — от заморских тер-рий) и сената (321 член). Фр парламент обладает законодат, контрольными, судеб, внешнеполит и иными полномочиями. Свои экономич полномочия он реализ, как правило, путем принятия за-нов. Осущ законодат деят-ть, парламент принимает обыкновенные, органичевающие и конституционные з-ны, но сфера регулир огран. Фр парламент по конституции 1958 г. — это парламент с огран компетенцией. Парламент может делегировать пр-ву законодат полномочия, но при наличии у последнего программы для их осущ и на время. Фр парламент применяет почти все известные формы контроля за деят-тью пр-ва, кроме интерпелляции (хотя она и названа в регламенте). Для контроля примен вопросы к министрам на пленарном заседании, создаются контрольные комиссии, проводящие проверку гос служб и гос предприятий, следственные комиссии, собирающие информацию и докладывающие ее. Контроль за деят-тью пр-ва, осущ только нижней палатой. Она может заставить пр-во уйти в отставку в рез резолюции порицания или отказа в доверии. Пр-во может обратиться и к сенату с просьбой о доверии, но если он откажет, пр-во не обяз уходить в отставку. Вопрос о доверии пр-во может поставить само в связи с его требованием к парламенту принять пр-венную программу, деклар об общей политике или з-нопроект, оказывая тем самым давление на депутатов. В случае отказа в доверии пр-во не может распустить нижнюю палату (верхняя вообще не подлежит роспуску). В отл от вопроса о доверии резолюция порицания вносится депутатами. Суд полномочия парламента связаны с созданием им особых судов для рассм дел высших д/л и с формулир обвинения. Института импичмента во Фр нет. Внешнеполит полномочия парламента касаются прежде всего ратификации междунар договоров.
Мсу и управление во Фр.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.13 (0.011 с.) |