Парламент Польской республики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Парламент Польской республики.



Польский парламент состоит из двух законодательных органов. Первым является Сейм, то есть нижняя палата, вторым - Сенат, то есть верхняя палата. Сейм исполняет более важные функции, чем Сенат, который обладает, прежде всего, совещательными и контролирующими полномочиями. Сейм состоит из 460 депутатов, избираемых на четырехлетний срок. В состав сената входят 100 депутатов, которые избираются на срок полномочий сейма. Депутатом может стать каждый польский гражданин, пользующийся общественными правами в полном объеме, которому к моменту проведения выборов исполнился 21 год. Сенатором можно стать в возрасте не менее 30 лет. Во время голосования в парламенте ни депутаты, ни сенаторы не связывают никакими инструкциями своих избирателей. Конституция обязывает членов обеих палат парламента руководствоваться интересом Республики Польша в целом.

90 -----

 

91. Всекитайское собрание нар представ-ва. Постоянный комитет ВСНП. Порядок их образования. Компетенция.

Это верховный орган государственной власти, выбирается на 5 лет населением. В его составе не должно быть более 3000 депутатов. В заседаниях ВСНП участвуют члены правительства, центрального военного совета, председатель народного суда и председатель верховной народной прокуратуры. Депутаты ВСНП должны совмещать депутатскую работу с основным трудом. Депутаты имеют депутатский иммунитет. ВСНП: Орган однопалатный, нет постоянного председателя и постоянно руководящего органа. Заседаниями руководит президиум сессии, который избирается на каждой сессии. ВСНП создает отраслевые постоянные комиссии. Они предварительно обсуждают законопроекты, проверяют их конституционность. В составе ВСНП нет партийных фракций, вместо них создаются делегации (депутатские греппы) от избирательных единиц. В соответствии с конституцией ВСНП обладает широкими полномочиями (издает законы, избирает другие высшие органы государства и высших должностных лиц, утверждает план социально экономического развития, государственных бюджет, решают вопросы войны и мира). На деле самостоятельность ВСНП не велика: его деятельность направляется высшими органами компартии, в тоже время наряду с ВСНП существует другой высший орган гос власти – постоянный комитет ВСНП. ВСНП работает в сессионном порядке (сессия созывается 1 раз в год). Постоянный комитет ВСНП это высший орган гос власти, имеющий самостоятельные полномочия, которые он осуществляет независимо от того, заседает или нет ВСНП. Вместе с тем, это орган ВСНП, подчиненный ему и замещающий его почти по всем вопросам между сессиями. Постоянный комитет ВСНП избирается ВСНП тайным голосованием в составе председателя, заместителя, начальника секретариата и членов. Избирается на 5 лет, но возможно переизбрание в любое время. В собственной компетенции постоянного комитета ВСНП относится: толкование конституции и законов, контроль за работой правительства, контроль за работой центрального военного совета, верховного народного суда, верховной народной прокуратуры, право отменять акты органов гос власти. Обладает правом издания частных законов и внесения изменения в законы, принятые ВСНП. В Конституции перечислены исключения, по которым он принимать законы не может. Так же постоянный комитет ВСНП имеет производные полномочия, которые он осуществляет, если ВСНП не заседает. Так же может принимать решения по ряду традиционных полномочий главы государства, но акты на основании этих решений издает председатель КНР.

 

Председатель КНР. Порядок избрания, полномочия.

Глава гос-ва – Председатель КНР. (разд. 2 гл. III Конституции КНР). Председателем может быть избран гражданин КНР, достигший 45 лет, обладающий активным и пассивным избирательным правом. Избирается Всекитайским собранием народных представителей (ВСНП) – Парламентом. Впервые эта должность была введена Конституцией 1957. Избирается на 5 лет (срок соответствует сроку полномочий ВСНП).

Одно и то же лицо может занимать данную должность не более 2х сроков подряд. Одно и то же лицо может занимать данную должность не более 2х сроков подряд.

Особые полномочия. Глава государства является одновременно лидером правящей партии и председателем центрального военного Совета.

Отв-ть. Освобождение Председателя от должности принимается простым большинством депутатов ВСНП. Предложение об этом вносится не менее чем тремя делегациями или не менее чем пятой частью депутатов ВСНП.

Досроч прекращ полномочий. Причины не перечислены, указана лишь сама возможность досрочного прекращения полномочий.

Временное замещение Заместитель Председателя КНР

 

93. Правительство КНР.

Государственный совет. Государственный совет формируется Всекитайским собранием народных представителей (ВСНП) обычно на первой сессии каждого созыва. Частичные изменения в его составе в период между сессиями ВСНП могут производится постоянным комитетом ВСНП.

Госсовет возглавляется Премьером, который утверждается сессией ВСНП по представлению Председателя КНР. Все другие должностные лица, входящие в Госсовет, утверждаются ВСНП по представлению Премьера. Ими являются заместители Премьера и члены Государственного совета. Срок полномочий Госсовета равен сроку полномочий ВСНП. Премьер, заместители премьера и члены Госсовета не могут занимать свои должности более чем два срока подряд, т.е. не свыше 10 лет. Кроме того, ВСНП по представлению Премьера утверждает кандидатуры министров, представителей государственных комитетов, главного ревизора и начальника секритариата (главного секретаря).

В состав Госсовета входят:

· Премьер;

· Заместители Премьера;

· Члены Госсовета;

· Министры;

· Государственные комитеты;

· Ревизионное управление;

· Секритариат.

Премьер, его заместители, члены Госсовета и начальник секритариата составляют постоянное бюро (комитет) Госсовета

Статья 92 Конституции КНР предусмотрела ответственность Госсовета перед ВСНП. В период между сессиями ВСНП ответственен перед ПК ВСНП.

Также Конституцией предусмотрена система персональной ответственности премьера, министерств, председателей госкомитетов.

Эта система сочетается с коллегиальным обсуждением важнейших вопросов на пленарном заседании Госсовета или его постоянного Бюро, коллегий центральных административных органов.

Министр или иной глава ведомства является секретарем партийной группы, объединяющей в министерстве или ином учреждении коммунистов. На практике партийные группы руководства органов ранга министерства с предложениями напрямую выходят в ЦК КПК

Госсовет является субъектом довольно широкого нормотворчества, ему может быть делегировано право издания нормативных актов по вопросам, регулируемым законом.

 

Автономия в КНР

Основное население Китая составляют Китайцы, национальные меньшинства составляют около 7%, а районы, где проживают национальные меньшинства охватывают примерно половину территории страны. В Китае применяется прежде всего административная форма национально-территориальной автономии в условиях унитарного государства. Национальные меньшинства могут создавать три вида автономных образования: автономные районы (наиболее крупная единица), автономные округа (среднее звено) и автономные уезды. Автономные районы приравнены к провинциям, остальные входят в состав провинций, административно-территориальных единиц или более крупных автономных образований. По законодательству Китая национальная автономия характеризуется как неотъемлемая часть унитарного государства, органы автономных образований выполняют обычные функции органов гос власти, но весте с тем являются органами самоуправления населения данной территории. основы правового статуса автономных образований регулируются особым разделом конституции КНР, а более детально – специальным законом об автономных национальных образованиях. Так же автономные образования принимают свои положения об автономии, которые подлежат утверждению вышестоящими органами (постоянный комитет ВСНП и комитеты местных представительств). Все положения об автономии контролируются постоянным комитетом ВСНП. Органы самоуправления в автономных образованиях строятся так же как органы гос власти в китайских районах. Помимо общих функций месных органов гос власти, конституция наделяет органы автономных образований дополнительными полномочиями (самостоятельно ведут экономическое строительство, упорядочивают систему общественных отношений, обеспечивают рациональное использование природных богатств, самостоятельно распоряжаются местными финансами). Если акты вышестоящих гос органов не соответствуют местным условиям, органы самоуправления автономий могут изменять или отменять их с разрешения этих органов. Специфической формой автономии являются «особые районы». В них сроком на 4 года избираются законодательные советы, которые принимают местные законы, назначают д.л. Главный администратор особого района избирается жителями, а затем назначается правительством Китая на эту должность. Наряду с автономными образованиями в Китае существуют национальные волости (более 1000), которые не являются формой автономии, не пользуются полномочиями автономных образований. Это районы расселения мелких народностей, но в управлении ими учитываются обычаи и традиции местного населения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.012 с.)