Полит партии и партийная система в ФРГ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полит партии и партийная система в ФРГ.



Традиционно за власть борются 2 ведущие партии, правительственный блок – христианско – демократич союз, христианский социалистический союз, левая партия – СДП Германии. Обычно голоса делятся поровну и партия нуждается в союзнике. Исторически таким союзником явл свободная демократич партия Германии, занимающ 3 место на выборах и примыкающая то к 1, то к др партии.

В 1998 году СДПГ в одиночку нанесла сокрушит удар ХДС – ХСС. В силу этого появился новый союзник – союз 90 (партия зелёных) и была сформир красно – зелёная аппозиция. Двух с половинная система ФРГ трансформировалась в двух с двумя половинами партийную систему.

ХДС (возникла после 2-ой мировой войны) – объединяет католиков и протестантов, выступает за экологически ориентированную рыноч экономику, свободу предпринимательства.

ХСС – баварский аналог ХДС.

СДПГ (1863) – за соц ориентированную рыноч экономику, расшир соц программ, экологизацию индустриального об-ва.

СВПГ (после 2-ой мировой войны) – представляет интересы средних слоёв населения, выступает за укрепление либеральных рыноч начал в экономике.

Союз 90 – призывает к эк гуманизму, развитие соц деят-ти гос-ва, совершенствованию институтов демократии.

Партия демократич социализма. Образовалась как наследница социалистич единой партии Германии. Сейчас действует в восточ землях, выступает за соц рыноч экономику, за солидарность и справедливость; за свободу, демократию и права человека; за охрану прир.

 

Президент и Пр-во ФРГ.

Глава гос-ва - Фед Президент (разд. V Основного Закона ФРГ)

Требования к кандидату. Избираемым м/б каждый немец, обладающий избират правом в Бундестаг и достигший сорока лет.

Порядок избрания. Фед Президент избирается без прений особой коллегией – Фед собранием, к-рое состоит из членов Бундестага и такого же числа членов, избранных представит органами земель (ландтагами) пропорц числу их депутатов в Бундестаге. Фед собрание собирается не позднее, чем за 30 дней до истеч срока полномочий Фед Президента, а при досрочном прекращ полномочий Бундестага 30 дней исчисляется со дня первого заседания Бундестага. Оно созывается Председателем Бундестага. Фед Пр-во, согласно Фед з-ну о выборах Фед Президента Фед собранием 1959 г, заблаговременно опред, сколько членов Фед собрания должен делегировать каждый ландтаг. При этом учитывается последние офиц данные о численности населения земель без иностранцев. В Фед собрание могут избираться лица, к-рые обладают пассивным избират правом по выборам в Бундестаг. Каждый депутат ландтага имеет на выборах один голос. Выдвинуть кандидата в Фед Президенты может любой член Фед собрания, причем не только перед первым туром, но также перед вторым или третьим. Для выдвижения требуется пис согласие кандидата. Президиум Фед собрания проверяет з-ность выдвижения. Для избрания необходимо абсолют большинство голосов членов Фед собрания. Если в двух турах это большинство не получено ни одним из кандидатов, избранным считается набравший в третьем туре относит большинство голосов. Он избирается на пять лет без прений особой коллегией – Фед собранием, к-рое состоит из членов Бундестага и такого же числа членов, избранных представительными органами земель (ландтагами) пропорционально числу их депутатов в Бундестаге. Фед собрание собирается не позднее, чем за 30 дней до истеч срока полномочий Фед Президента, а при досроч прекращ полномочий Бундестага 30 дней исчисляется со дня первого заседания Бундестага. Оно созыв Председателем Бундестага. Фед Пр-во, согласно ФЗ о выборах Фед Президента Фед собранием 1959 г., заблаговременно опред, сколько членов Фед собрания должен делегировать каждый ландтаг. При этом учитывается последние офиц данные о численности населения земель без ин. В Фед собрание могут избираться лица, к-рые обладают пассивным избират правом по выборам в Бундестаг. Каждый депутат ландтага имеет на выборах один голос.

Срок полномочий. Полномочия Фед президента длятся пять лет. Непосредственное переизбр допускается только один раз.

Особые полномочия. По представлению Фед пр-ва и с согласия Бундесрата Президент может принять состояние «законодат необходимости», когда з-ны принимаются, минуя Бундестаг.

Фед Пр-во ФРГ.

Порядок формирования. Согласно ст. 62 Основного закона, Фед пр-во состоит из Фед канцлера и фед министров. Фед канцлер избирается без прений Бундестагом по предлож Фед президента. Избранным считается тот, кто собрал голоса большинства членов Бундестага. Избранное лицо д/б назначено Фед президентом. Если предлож лицо не избрано, Бундестаг может в теч 14 дней после выборов избрать Фед канцлера абсолют большинством голосов своих членов. Если в теч этого срока избрание не состоялось, незамедлит проводится новый тур голосования, в к-ром избранным считается тот, кто получил наибольшее число голосов. Если избранное лицо собрало голоса большинства членов Бундестага, Фед президент в теч 7 дней после выборов должен его назначить. Если избранное лицо не получило такого большинства, то фед Президент должен в теч 7 дней либо назначить его, либо распустить Бундестаг. Фед министры назначаются и увольняются Фед президентом по предлож Фед канцлера. Из фед министров Фед канцлер назначает своим зам.

Стр-ра. Фед пр-во состоит из Фед канцлера и фед министров. Особую роль в Пр-ве играет канцлер, в связи с чем Германию нередко называют канцлерской республикой. Положение канцлера, обяз министров, порядок работы пр-ва и др вопросы регулируются спец регламентом, к-рый утвержд Президентом. Фед канцлер опред основные направл политики и несет за них отв-ть. В пределах этих основн направлений каждый фед министр ведет дела своей отрасли самостоят под свою отв-ть.

Отв-ть. Основной з-н, предусм полит отв-ть Фед пр-ва перед Бундестагом, ввел так наз конструктивный вотум недоверия. Бундестаг может выразить недоверие Фед канцлеру тем, что большинством членов выберет ему преемника, и обратиться к Фед президенту с просьбой об увольнении Фед канцлера. Фед президент должен удовлетворить эту просьбу и назначить выбранное лицо. М/у предложением о выражении недоверия и выборами должно пройти 48 часов.

Особые полномочия. В Пр-ве ФРГ важную роль занимает положение фед канцлера, к-рый имеет особые полномочия.

 

Парламент ФРГ.

В Германии двухпалатный парламент: верхняя палата – бундесрат, и нижняя палата – бундестаг – 50% избирается по земельным партийным спискам с 5% заградительным барьером.

Функции: законотворчество, решение финансово-бюджетных вопросов, орган контрольных вопросов (право депутатского запроса, контрольная деятельность комитетов и комиссий. Их 20).

В германском парламенте тщательно разработан законодательный процесс и право законодательной инициативы. Существует процедура трех чтений законопроекта. Право законодательной инициативы у: Правительства, члены Бундесрата, члены Бундестага. Для внесения законопроекта требуется поддержка не менее чем 15 депутатов нижней палаты. Правительство широко использует данное право. Правительственные законопроекты первоначально отправляются в верхнюю палату на 3 недели, а уже затем в нижнюю палату независимо от решения верхней палаты парламента.

При отклонении нижней палатой правительственного законопроекта, президент может обьявить состояние законодательной необходимости и тогда законопроект принимается только верхней палатой по предложению правительства.

Партийно-фракционный принцип лежит в основе деятельности нижней палаты, т.е. там действует правящая партия и примыкающие к ней.

Комитеты Бундестага образуются по принципу пропорционального представительства фракций.

Верхняя палата-Бундесрат, каждая земля имеет от 3 до 6 назначаемых представителей, среди них руководители правительства земель. Всего там 68 депутатов. Она защищает особые интересы земель. По методу формирования – пропорциональные, т.е. чем больше население, тем больше представителей. На практике рассматривает большинство законов.

Существует должность председателя (президента) Бундесрата. Так же палата учавствует в выборах президента, назначает судей конституционного суда. Правит-во земли в любой момент может убрать неугодного члена Бундесрата.

Бундестаг может выразить канцлеру недоверие, при условии что может быть избран новый канцлер- конструктивный вотум недоверия. Канцлер избирается по предложению президента Бундестагом без обсуждения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.93.126 (0.005 с.)