Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полит партии и партийная система в ФРГ.
Традиционно за власть борются 2 ведущие партии, правительственный блок – христианско – демократич союз, христианский социалистический союз, левая партия – СДП Германии. Обычно голоса делятся поровну и партия нуждается в союзнике. Исторически таким союзником явл свободная демократич партия Германии, занимающ 3 место на выборах и примыкающая то к 1, то к др партии. В 1998 году СДПГ в одиночку нанесла сокрушит удар ХДС – ХСС. В силу этого появился новый союзник – союз 90 (партия зелёных) и была сформир красно – зелёная аппозиция. Двух с половинная система ФРГ трансформировалась в двух с двумя половинами партийную систему. ХДС (возникла после 2-ой мировой войны) – объединяет католиков и протестантов, выступает за экологически ориентированную рыноч экономику, свободу предпринимательства. ХСС – баварский аналог ХДС. СДПГ (1863) – за соц ориентированную рыноч экономику, расшир соц программ, экологизацию индустриального об-ва. СВПГ (после 2-ой мировой войны) – представляет интересы средних слоёв населения, выступает за укрепление либеральных рыноч начал в экономике. Союз 90 – призывает к эк гуманизму, развитие соц деят-ти гос-ва, совершенствованию институтов демократии. Партия демократич социализма. Образовалась как наследница социалистич единой партии Германии. Сейчас действует в восточ землях, выступает за соц рыноч экономику, за солидарность и справедливость; за свободу, демократию и права человека; за охрану прир.
Президент и Пр-во ФРГ. Глава гос-ва - Фед Президент (разд. V Основного Закона ФРГ) Требования к кандидату. Избираемым м/б каждый немец, обладающий избират правом в Бундестаг и достигший сорока лет. Порядок избрания. Фед Президент избирается без прений особой коллегией – Фед собранием, к-рое состоит из членов Бундестага и такого же числа членов, избранных представит органами земель (ландтагами) пропорц числу их депутатов в Бундестаге. Фед собрание собирается не позднее, чем за 30 дней до истеч срока полномочий Фед Президента, а при досрочном прекращ полномочий Бундестага 30 дней исчисляется со дня первого заседания Бундестага. Оно созывается Председателем Бундестага. Фед Пр-во, согласно Фед з-ну о выборах Фед Президента Фед собранием 1959 г, заблаговременно опред, сколько членов Фед собрания должен делегировать каждый ландтаг. При этом учитывается последние офиц данные о численности населения земель без иностранцев. В Фед собрание могут избираться лица, к-рые обладают пассивным избират правом по выборам в Бундестаг. Каждый депутат ландтага имеет на выборах один голос. Выдвинуть кандидата в Фед Президенты может любой член Фед собрания, причем не только перед первым туром, но также перед вторым или третьим. Для выдвижения требуется пис согласие кандидата. Президиум Фед собрания проверяет з-ность выдвижения. Для избрания необходимо абсолют большинство голосов членов Фед собрания. Если в двух турах это большинство не получено ни одним из кандидатов, избранным считается набравший в третьем туре относит большинство голосов. Он избирается на пять лет без прений особой коллегией – Фед собранием, к-рое состоит из членов Бундестага и такого же числа членов, избранных представительными органами земель (ландтагами) пропорционально числу их депутатов в Бундестаге. Фед собрание собирается не позднее, чем за 30 дней до истеч срока полномочий Фед Президента, а при досроч прекращ полномочий Бундестага 30 дней исчисляется со дня первого заседания Бундестага. Оно созыв Председателем Бундестага. Фед Пр-во, согласно ФЗ о выборах Фед Президента Фед собранием 1959 г., заблаговременно опред, сколько членов Фед собрания должен делегировать каждый ландтаг. При этом учитывается последние офиц данные о численности населения земель без ин. В Фед собрание могут избираться лица, к-рые обладают пассивным избират правом по выборам в Бундестаг. Каждый депутат ландтага имеет на выборах один голос.
Срок полномочий. Полномочия Фед президента длятся пять лет. Непосредственное переизбр допускается только один раз. Особые полномочия. По представлению Фед пр-ва и с согласия Бундесрата Президент может принять состояние «законодат необходимости», когда з-ны принимаются, минуя Бундестаг. Фед Пр-во ФРГ. Порядок формирования. Согласно ст. 62 Основного закона, Фед пр-во состоит из Фед канцлера и фед министров. Фед канцлер избирается без прений Бундестагом по предлож Фед президента. Избранным считается тот, кто собрал голоса большинства членов Бундестага. Избранное лицо д/б назначено Фед президентом. Если предлож лицо не избрано, Бундестаг может в теч 14 дней после выборов избрать Фед канцлера абсолют большинством голосов своих членов. Если в теч этого срока избрание не состоялось, незамедлит проводится новый тур голосования, в к-ром избранным считается тот, кто получил наибольшее число голосов. Если избранное лицо собрало голоса большинства членов Бундестага, Фед президент в теч 7 дней после выборов должен его назначить. Если избранное лицо не получило такого большинства, то фед Президент должен в теч 7 дней либо назначить его, либо распустить Бундестаг. Фед министры назначаются и увольняются Фед президентом по предлож Фед канцлера. Из фед министров Фед канцлер назначает своим зам.
Стр-ра. Фед пр-во состоит из Фед канцлера и фед министров. Особую роль в Пр-ве играет канцлер, в связи с чем Германию нередко называют канцлерской республикой. Положение канцлера, обяз министров, порядок работы пр-ва и др вопросы регулируются спец регламентом, к-рый утвержд Президентом. Фед канцлер опред основные направл политики и несет за них отв-ть. В пределах этих основн направлений каждый фед министр ведет дела своей отрасли самостоят под свою отв-ть. Отв-ть. Основной з-н, предусм полит отв-ть Фед пр-ва перед Бундестагом, ввел так наз конструктивный вотум недоверия. Бундестаг может выразить недоверие Фед канцлеру тем, что большинством членов выберет ему преемника, и обратиться к Фед президенту с просьбой об увольнении Фед канцлера. Фед президент должен удовлетворить эту просьбу и назначить выбранное лицо. М/у предложением о выражении недоверия и выборами должно пройти 48 часов. Особые полномочия. В Пр-ве ФРГ важную роль занимает положение фед канцлера, к-рый имеет особые полномочия.
Парламент ФРГ. В Германии двухпалатный парламент: верхняя палата – бундесрат, и нижняя палата – бундестаг – 50% избирается по земельным партийным спискам с 5% заградительным барьером. Функции: законотворчество, решение финансово-бюджетных вопросов, орган контрольных вопросов (право депутатского запроса, контрольная деятельность комитетов и комиссий. Их 20). В германском парламенте тщательно разработан законодательный процесс и право законодательной инициативы. Существует процедура трех чтений законопроекта. Право законодательной инициативы у: Правительства, члены Бундесрата, члены Бундестага. Для внесения законопроекта требуется поддержка не менее чем 15 депутатов нижней палаты. Правительство широко использует данное право. Правительственные законопроекты первоначально отправляются в верхнюю палату на 3 недели, а уже затем в нижнюю палату независимо от решения верхней палаты парламента. При отклонении нижней палатой правительственного законопроекта, президент может обьявить состояние законодательной необходимости и тогда законопроект принимается только верхней палатой по предложению правительства. Партийно-фракционный принцип лежит в основе деятельности нижней палаты, т.е. там действует правящая партия и примыкающие к ней. Комитеты Бундестага образуются по принципу пропорционального представительства фракций. Верхняя палата-Бундесрат, каждая земля имеет от 3 до 6 назначаемых представителей, среди них руководители правительства земель. Всего там 68 депутатов. Она защищает особые интересы земель. По методу формирования – пропорциональные, т.е. чем больше население, тем больше представителей. На практике рассматривает большинство законов. Существует должность председателя (президента) Бундесрата. Так же палата учавствует в выборах президента, назначает судей конституционного суда. Правит-во земли в любой момент может убрать неугодного члена Бундесрата. Бундестаг может выразить канцлеру недоверие, при условии что может быть избран новый канцлер- конструктивный вотум недоверия. Канцлер избирается по предложению президента Бундестагом без обсуждения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.93.126 (0.005 с.) |