Виды неуравновешенности роторов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды неуравновешенности роторов.



Различают три вида неуравновешенности:

1. Неуравновешенность сил.

При неравенстве расстояний вращающихся масс от оси центра или от оси вращения, или при неравенстве масс находящихся на одинаковом расстоянии.

 

 

РИС

 

 

В обоих случаях центр тяжести смещен от оси вращения и при вращении ротора возрастают центробежные силы, которые отрицательно воздействуют на опоры двигателя (подшипники) и вызывают вибрации.

2. Неуравновешенность сил и моментов.

Может быть и следующее, когда вращающиеся массы имеют одинаковую величину и расположены на одинаковом расстоянии от центра вращения, но лежат в разных плоскостях.

 

 

РИС

 

 

В этом случае центр тяжести не смещен относительно оси вращения, но при вращении возрастает момент сил, который приводит к возникновению отрицательного воздействия на подшипник и вызывает вибрации.

Если в первых двух случаях неуравновешенность может быть выявлена и устранена как статической, так и динамической балансировкой, то в третьем – только при динамическом балансировании.

3. Аэродинамическая неуравновешенность.

Может возникать на воздушных винтах, на лопатках компрессора и турбин, из-за неточности их изготовления или разного уровня коробления в процессе эксплуатации.

 

 

РИС

При наличии любого вида неуравновешенности возникают инерционные силы или момент изгиба, создающие дополнительные нагрузки на подшипники и вызывающие вибрации двигателя и изделия в целом.

Инерционные силы действуют перпендикулярно оси вращения и рассчитываются:

или

где М - масса ротора,

w - угловая скорость вращения.

е - эксцентриситет

m - неуравновешенная масса ротора, находящаяся на расстоянии r.

Как видно из формул левые части равны, а следовательно:

, пусть

Тогда, [г/см] – неуравновешенность.

– удельная неуравновешенность.

Билет 17

Типовые тех. проц. Сущность и область применения.

Типизацией ТП называется такое направление в ходе изучения и построения технологий, которое заключается в классификации деталей, разбивке их на группы, имеющие конструктивно-технологическую общность и в комплексном решении всех вопросов, возникающих в каждой классифицированной группе.

Сущность идеи – чем больше деталей будет изготовлено по данной технологии, тем ниже будет себестоимость изготовления деталей применительно к данному ТП.

Трудоемкость составления типового ТП является весьма высокой. И этими вопросами занимаются научно – исследовательские отраслевые институты.

Идея типизации ТП принадлежит А.П.Соколовскому, и нашла своё отражение в ЕСТД.

Данная идея имеет два направления:

1. разбивка деталей по конструктивному признаку и составление ТП на выбранную группу.

2. подбор деталей по подобию обрабатываемых поверхностей.

Реализацией обоих этих направлений возможно применительно к массовому производству. Поскольку в нашей промышленности заводы массового производства составляют только 20%, то типизация ТП наиболее актуальна для серийного и мелкосерийного производства. Применительно к серийному производству наиболее подходящей оказалась идея групповой обработки деталей (идея С.М. Митрофанов), которая явилась в дальнейшем развитием типизации ТП.

Эта идея основана на классификации деталей по видам обработки с выделением из всей совокупности деталей таких групп деталей, которые требуют одинаковое оборудование, общих приспособлений и одинаковую настройку станка.

Групповые ТП предусматривают использование более совершенного оборудования, оснастки, а также отработки вопросов организации труда и нормирования.

Групповые технологии могут быть применимы как на отдельных операциях, так и при обработке партии или групп деталей, имеющих общую последовательность выполняемых операций.

Термины и опред-ния в сборке. Структура сборочной операции.

Изделие – есть объект производства, продукт конечной его стадии, в зависимости от профиля предприятия изделие может быть - автомобиль, двигатель, швейная игла…

Исходя из технологических признаков, считают, что изделия состоят из деталей, сб.единиц, или узлов и агрегатов.

Деталь – первичный элемент изделия, основным признаком которого является: отсутствие в нем каких либо соединений (подвижных, неподвижных, разъемных и неразъемных)

Сборочная единица (узел) – часть изделия состоящая из 2-х и более деталей, основным признаком явл возможность сборки ее обособленно от других элементов изделия.

Агрегат – изделия других заводов.

Технологический процесс сборки представляет собой процесс соединения взаимоориентированных частей изделия, осуществляемых в определенной последовательности, различными способами: свинчиванием, сваркой, запрессовкой, клепкой, пайкой, склеиванием.

Чем больше сборочных единиц в изделии, тем оно технологичнее.

3. упрощается сборка.

4. уменьшается производственный цикл т.к. сборку можно вести параллельными потоками.

Технологичный процесс сборки расчленяется на отдельные операции.

Операция – часть ТП сборки выполняющаяся над определенным объектом на определенном рабочем месте, одним или несколькими рабочими.

Переход – часть операции выполняющаяся над определенным соединением без смены инструмента и оборудования.

Рабочий прием – часть перехода представляющая собой циклические действия рабочего связанных с целевым назначением.

Прием состоит из рабочих движений.

Пример:

Переход – поставить крышку

Состоит из приемов: посановка прокладки, крышки, наживление и затяжка гаек.

Билет 18



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.86 (0.006 с.)