Раскрыть технол-кие особен-ти обр-ки литых лопаток. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раскрыть технол-кие особен-ти обр-ки литых лопаток.



Примерный план обработки лопаток турбин

Заготовка – штамповка с припуском на сторону по перу 1,5-2мм. По замку 2-2,5мм

16. Обрезка облоя с боковых сторон, торца замка и технологических бобышек.

17. Обработка базовых поверхностей на комлевой части и бобышек.

18. Фрезер, протачивание, шлифование базовых пов-ей со стороны корыта и спинки, со стороны вх. И вых. Кромок, сверление и зенкерование отверстия в технологической бобышке.

19. Фрезерование торцев замка вх и вых кромок пера. Фрезерование или протягивание клина замка.

20. Эл. Хим обработка корыта и спинки.

21. Шлифование лентой корыта и спинки.

22. Шлифование вх и вых кромок.

23. Полирование корыта, спинки и кромок пера под травление.

24. Травление и контроль пера люм-методом.

25. Окончательное полирование корыта и спинки.

26. Шлифование скругление и полирование кромок.

27. Шлифование или протягивание елочного профиля замка.

28. Фрезерование торца и боковых сторон замка, полочек со стороны спинки и корыта, лабиринтов и др.

29. Отрезка технологической бобышки. Шлифование торца пера лопатки.

30. Окончательный контроль.

Обработка литой лопатки в отличие от деформир-ой сводится в основном к обработке боковых кромок, торца и полировки.

Клас-ция сборочных разм-ых цепей.

Классификация СРЦ

1. Статические

· Линейные (параллельно-замкнутые, последовательно-замкнутые, комбинированные)

· Плоскостные (параллельно-замкнутые, последовательно-замкнутые, комбинированные)

· Пространственные (параллельно-замкнутые, последовательно-замкнутые, комбинированные)

2. Динамические

· Линейные (параллельно-замкнутые, последовательно-замкнутые, комбинированные)

· Плоскостные (параллельно-замкнутые, последовательно-замкнутые, комбинированные)

· Пространственные (параллельно-замкнутые, последовательно-замкнутые, комбинированные)

Статические РЦ рассчитываются без учета действия сил и температур.

Динамические РЦ намного сложнее и рассчитываются с учетом осевых и центробежных нагрузок и температурных деформаций.

Линейные РЦ - все звенья лежат в одной плоскости, они составляют примерно 90% от всех СРЦ.

Плоскостные РЦ – звенья могут располагаться в параллельных плоскостях.

Пространственные РЦ – звенья располагаются как угодно в пространстве

А и В – параллельно-замкнутые

А и С – последовательно-замкнутые

А, В, С - комбинированные РЦ

А - увеличивающиеся

А - уменьшающиеся

Ак - звено-комбинатор

Ао - звено с нулевым номиналом

А∑ - замыкающее звено

 

Билет 4

Сборка узлов с подшипниками скольжения.

По сравнению с ПК:

«+»-1. малые диаметральные размеры

2. возможность применения различных П.

3. высокая частота вращения до 100000об/мин

4. возможность работать в воде и агрессивных средах

5. хорошо переносит вибрации и ударные нагрузки.

«-»-1. высокие потери на трение

2. необходимость постоянного наблюдения за смазкой.

3. неравномерный износ П и цапфы.

4.исп-ние дорогих материалов для вкладышей.

5. большая длина.

Виды ПС

1. по воспринимаемым нагрузкам

осевые и радиальные

2. по режиму смазки

гидродинамические, гидростатические, с твердой смазкой, самосмазывающиеся, без смазки.

3. по конструкции

самоустанавливающиеся и сегментные

Основным фактором, обеспечивающим долговечность ПС, яв-ся диаметральный зазор между отверстием и валом.

 

Величина зазора рассч-ся таким образом чтобы обеспечить жидкостное трение.

Согласно гидродинамической теории (Петров) при вращении вала в П его центр будет смещаться в сторону вращения относительно оси отверстия. При этом как-бы масляный клин, min толщина которого Sminбудет зависеть от диаметрального зазора, числа оборотов вала, вязкости масла, температуры и др.

Для обеспечения жидкостного трения необходимо, чтобы Smin масляного клина было не меньше критического значения.

Если S будет меньше, о будет иметь место полусухое трение. В то же время увеличение диаметрального зазора приводит к падению давления системы, что влечет за собой ¯Smin.

Другим фактором, определяющим величину зазора яв-ся выносливость П - его антифрикционного слоя. По условиям выносливости этот зазор должен быть min, что не соот-ет требованиям гидродин0кой теории смазки. Поэтому зазор рассч-ся с учетом обоих требований.

d=с*Öd

d-зазор

с-коэф-нт const для данного П, характеризующий режим работы П и зависящий от вязкости масла, ср. удельного давления и окружной скорости.

d-диаметр вала.

Величина диам-ного зазора наиболее распр-ных в ПК-0,06-0,1 мм – для обычных. Быстроходные-0,15-0,22мм

Так как ПС зал-ся антифрикционноым слоем, свинцовистой бронзой, Ag, индием и имеет окончательно обработанную поверхность, то их подгонка шабрением или развертыванием не допускается.

Требуемый зазор обесп-ся подбором диаметра вала. Вкладыши П должны вставляться в гнездо с натягом =0,03-0,05мм и прилеганием по краске не менее 80%. В некоторых быстроходных двигателях для обеспечения соосности вала и П прим-ют плавающие П. Они устанавливаются в гнездо с зазором и имеют возможность некоторого радиального перемещения. При этом смазка расп-ся как между валом и п, так и между гнездом и П. В последнее время находят применение П с газовой или воздушной смазкой. Они прим-ся в тех случаях, когда жидкая смазка не пригодна из-за ­ рабочей t или агрессивной среды, или когда газ сам яв-ся смазкой.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.01 с.)