Раскрыть способы расчета разм. Цепей по сборке по методу компенсации (подвиж-е, непод-вижные компенсаторы). Расчет компенсационных колец. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раскрыть способы расчета разм. Цепей по сборке по методу компенсации (подвиж-е, непод-вижные компенсаторы). Расчет компенсационных колец.



При дан. методе точность замык-го звена обеспечивается путем введения в РЦ звена-компенсатора подвижного или неподвижного.

Неподвижные – различные шайбы, прокладки, кольца.

Подвижные – корончатые гайки, различные регулировочные винты.

При методе компенсации – допуск зам-го звена обеспечивается регулировкой размеров одной детали. Другие детали изготавливаются с экономическими дополнениями и собираются по принципу полной взаимозаменяемости.

Последовательность расчета:

1)Определяется базовая плоскость (БП)

2)Выявл-ся размер-я цепь и составляется уравнение для замыкающего звена:

3)Определяем допуск компенсации или диапазон регулирования. Величина компенсации определяется по формуле:

Тк = TΣ’ – TΣ, где TΣ’ – фактическая величина, TΣ – чертежный допуск à для 20.

4)Находим min необходимое число элементов регул-я (колец) по формуле: n= TΣ’/ TΣ =(Тк/ TΣ)+1

5)Определяем шаг ступени по формуле:

6)Опред-м толщину кольца в наборе:

7)Опред-ся толщина любого кольца в наборе:

Преим-ва: метод компенс. позвол-т обеспечить точность зам-го звена при любом количестве составляющих звеньев и выдерживают его в процессе эксплуатации. Метод находит широкое применение в авиации, хотя приходится изготовлять дополнительные детали-компенсаторы (шайбы, винты и др.).

Билет 16

1. Раскрыть требования, предъявл-ые к дискам ГТД. Материалы примен-ые для изгот-ния дисков.

Диски ГТД работают в крайне тяжелых условиях. Диски турбин-до 2000°С и испыт-ют напряжение s=5000 кгс\см2, поэтому их изг-т из высокопрочных и жаропрочных сталей ЭИ-437Б(ХН77ТЮР), ЭИ-698, ВД

В большинстве случаев их делают толстостенными, без отв-ий, чтобы не снизить прочность.

На внешней окр-ти утолщенного обода прорезают прямые или косые пазы для установки лопаток.

 

 

РИС

 

Диски центрируются с валами по пояскам с натягом. Крутящий момент от диска к валу передается через штифты, запрессованные в отверстие вала и диска, просверливаются вместе.

Диски осевых компрессоров работают в менее сложных условиях, при низких t-рах их делают из менее жаропрочных сплавов. 18ХНВА,ЭИ415, ЭИ395, ЭИ461, ВТ3-1, ВТ-9, АК4-1, АК6-1, и из пласмасс.

Диски компрессора часто имеют отверстия и утолщенную ступицу. На ободе диска имеются пазы чаще в виде ласточкина хвоста или укороченной елки для крепления лопаток. Ось пазов под лопатки бывает скошенной относительно оси диска на 15-20°.

Диски центрируются с цапфами и между собой по центр-щим пояском и торцевым шлицам. Соединяется с помощью радиальных штифтов или центральным стержнем-болтом.

Диски компрессора имеют более сложную форму по сравнению с дисками турбин.

 

РИС

 

 

Диски ТНА раб-т в таких же условиях как и диски К. и в агрессивных средах. Их изготавливают из жаропрочных сплавов типа: ЖС1, 30ХГСА, ВЛР20, ЭИ787(ХН35ВТ-Ю), ЖС3, ЖС6К.

Эти диски могут отливаться заодно с лопатками или пазами под лопатки, или с приварными лопатками. Диски могут быть ступенчатыми с развитым ободом. Пазы под лопатки: Т-образные, кольцевые, елочные. Соединение вала с диском может быть разъемным и неразъемным. Разъемное осущест-ся штифтами или резьб-ми дисками. При неразъемном соединении вал приваривается к диску шовной сваркой или сваркой по конусам. Сварка дисков и вала осуществляется оплавлением встык или диффузионной сваркой в вакууме.

 

РИС

 

 

ТОЧНОСТЬ ОБРАБОТКИ ДИСКОВ.

Посадочные и лабиринтные пояски-6-8 IT

Диаметры наруж. И внутр. Поверхностей – 8-11 IT

Допуск на ширину паза ласточкин хвост-0,02-0,03 мм

Допуск на елочн. Пазы 0,02-0,03 мм

Допуск на Т-образные пазы - 0,03 мм

Точность расположения:

6. биение наружного диаметра и торцев до 0,05 мм

7. разность шагов зубьев в замке до 0,02 мм

8. разность окружных шагов – 0,2-0,3 мм

9. перекос оси паза на L~100 мм –0,1-0,2 мм

10.смещение одной стороны паза относительно другой до 0,02 мм

Шерох-ть поверх-ти дисков Rа 1,25

посадоч-х и центр-щих поясков Rа 1,25

нерабочих цилиндрич-х пов-й Rа 2,5

в елочном пазу основание паза Rа 2,5

боковые поверхности Rа 1,25

Диски балансируются стат-ки, а в роторе динамически.

Диски компрессора анодируются, оксидируются.

Диски ТНА еще и пассивируют.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.007 с.)