Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контроль и контроллинг: функции контроллера. Основные задачи контроллинга.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
КОНТРОЛЛИНГ ПРОИЗВОДСТВА. Лекция 1-2. 1) Основные причины возникновения контроллинга, его главное назначение и этапы развития 2) Контроль и контроллинг: функции контроллера. Основные задачи контроллинга. 3) Функции и принципы проведения контроллинга. Основные виды деятельности и компетенции контроллинга Лекция 3. 4) Элементы составления отчетности 5) Цели стратегического и текущего контроллинга. Сравнительные характеристики и различия стратегического и текущего контроллинга. 6) Методы стратегического контроллинга Лекция 4. 7) Основные недостатки традиционного метода расчета себестоимости. Классификация затрат с точки зрения контроллинга 8) Классификация затрат с точки зрения экономики предприятия. Классификация постоянных затрат с точки зрения контроллинга. Полупостоянные и полупеременные затраты. 9) Принимаемые и непринимаемые в расчет затраты. Безвозвратные затраты и затраты истекшего периода. Регулируемые и нерегулируемые затраты. Контролируемые и неконтролируемые затраты 10) Методы решения задач текущего контроля 11) Техническое нормирование Лекция 5-6. 12) Особенности систем учета “Standard Cost” и “Direct Cost” 13) Группы постоянных затрат. Преимущества Direct Cost 14) Организация службы контроллинга: основные предпосылки при создании службы, факторы создания службы. 15) Два варианта организации службы контроллинга: централизованная и децентрализованная. Варианты организации службы контроллинга. 16) Основные причины узкого распространения контроллинга в России. Качества контроллера.
1) Основные причины возникновения контроллинга, его главное назначение и этапы развития Контроллинг – это концепция, направленная на ликвидацию узких мест и ориентированная на будущее в соответствии с поставленными целями и задачами получения определенных результатов. Назначение к-га – предупреждение возникновения кризисных ситуаций. Ошибки и проблемы, возникающие при анализе ситуаций внутри организации, переплетаются, если их вовремя не исправить, с ошибками в оценке будущих условий окружающей среды. Другими словами, необходимо предусмотреть, чтобы принимаемое решение не основывалось на ошибочных предпосылках, а это особенно важно, когда принимаемое решение сопряжено с большим риском. Главное назначение К – обеспечение менеджмента результатами стратегической и оперативной оценки состояния окружающей среды и поведения организации на рынке в процессе достижения поставленных целей. Основными причинами возникновения контроллинга явились:
Появился шанс à разработать à внести в план àреализация Этапы развития: 1778 - 1931 гг. – 1й цикл разработки контроллинга. Контролер – бухгалтер, решение задач по учету. 1931 – 1979 гг – 2й цикл. От координатора к навигатору. Не только оценивать результаты, но и находить и обосновывать новое направление развития предприятия С 1981 гг – контроллинг во всех сферах деятельности. Контролинг текущей деятельности – наиболее проработан. Контролинг – система управления предприятием.
В конце 19го столетия была разработана схема: Управление на основе сравнения с прошлым:
Появилась возможность в использовании опережающего контроле. В опережающем контроле акцент, который ранее фиксировался на отклонениях от прошлых эталонов, перемещается на изменение разрыва между нынешними результатами и целями, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. В реализации акцент смещается соответственно с исправления допущенных в прошлом ошибок на меры по достижению будущих целей. В основе К лежит опережающий (упреждающий) контроль, что позволяет ему либо произвести корректировку действий, либо, если оценка результатов показывает, что ранее принятые цели нереальные, изменить их. Смысл контроля, проводимого контроллинга заключается в создании гарантий выполнения планов и в повышении эффективности управленческого процесса. Контроллинг – это управление будущим для обеспечения длительного и эффективного функционирования предприятия и его структурных единиц.
Элементы составления отчетности Составление отчетности 1. Введение содержательной системы информационного обеспечения и отчетности 2. Учет специфических потребностей менеджера в информации и отчетности 3. Современное представление методической информации об отклонениях между фактическими и плановыми значениями показателей, характеризующих оборот, затраты, прибыль, состояние финансовых средств, инвестиции 4. Сообщение руководству предприятия о своих соображениях при превышении сметы по определенным…. 5. Анализ отклонений и обсуждение результатов анализа соответственными руководителями подразделения предприятия, а также разработка альтернативных решений и рекомендаций по выходу из сложившейся ситуации. 6. Координация исчисления ожидаемых результатов деятельности предприятия и составление отчетов для руководства компании в различные сроки их представления
Анализ конкуренции Служба контроллинга призвана обеспечить организации выживание в долгосрочной перспективе, что будет означать, что фирма успешно справится со своими задачами, принося своей деятельностью удовлетворение тем, кто входит в сферу делового взаимодействия. В первую очередь это касается покупателей, сотрудников, его собственников. Но для этого необходимо, чтобы производимая продукция имела конкурентные преимущества. В связи с этим служба контроллинга проводит анализ конкуренции- Портфельный анализ Портфельный анализ — новый метод, позволяющий улучшить стратегическое планирование в организации. Этот метод предполагает анализ стратегий организации в долгосрочном'плане. На базе результатов портфельного анализа руководство может принимать более взвешенные решения о направлениях деятельности фирмы в будущем. Анализ потенциала В связи с нарастанием динамизма экономических и социальных процессов, происходящих в обществе, быстрого изменения конъюнктуры на внутреннем и внешнем рынках, необходимостью обеспечения стабильного развития предприятий в долгосрочной перспективе острее встала проблема поиска возможностей более дальновидного планирования перспектив развития организации, анализа и ее регулирования. В результате специалисты пришли к выводу, что конечными результатами лучше управлять, воздействуя на формирующие их причины. Такой первопричиной является потенциал — шанс на прибыль у фирмы в будущем. Потенциал — это способность организации обеспечить жизнеспособность и получение прибыли в будущем. Там, где сегодня нет потенциала, завтра не будет прибыли. Поэтому служба котроллинга раз в год проводит анализ потенциала, чтобы систематически определять степень и эффективность его использования. Для этого сначала следует установить важнейшие критерии оценки потенциала, необходимого для успешных действий на рынке во всех функциональных сферах деятельности организации, прежде всего в маркетинге и сбыте. Составить перечень критериев и ранжировать их по степени важности можно на внутрифирменном семинаре менеджеров. АВС-анализ позволяет проводить целенаправленные и экономичные мероприятия. Когда выявлены структурные элемент, для важных процессов немедленно могут быть осуществлены эффективные корректирующие мероприятия. При ABC-анализе сопоставляются показатели в натуральном и стоимостном выражении. АВС-анализ может быть применен, прежде всего, в материально-техническом обеспечении, производстве и сбыте. Так, в области материально-технического обеспечения рассматриваются количество и стоимость деталей по поставщикам; в области производства может быть проведено исследование и изменение постоянных затрат; в области сбыта интерес представляют поступающие заказы и продаваемая продукция. Анализ объема заказов Успех организации существенно зависит от структуры объемов заказов. Поэтому цель анализа объема заказов —регулярное отслеживание показателя и улучшение его значений. Поэтому необходимо ежемесячно или ежегодно рассчитывать средний объем заказов. Особое значение имеет выделение доли мелких заказов, поскольку количество их должно систематически снижаться. Анализ отклонений
В системе текущего контроллинга рассматриваются экономические процессы в рамках одного года. Значит, если речь идет о краткосрочном периоде, исходя из имеющихся ресурсов регулирование производственного процесса осуществляется путем сопоставления плановых данных с фактическими и с нормативными для целей оперативного выявления и определения отклонений.
В результате бюджетирования устанавливаются плановые значения контролируемых величин, в качестве которых могут выступать количественные параметры деятельности организации, выраженные в натуральных и стоимостных показателях, а также качество, сроки и т. д.
Объем контролируемых величин с целью выявления отклонений и анализа их причин устанавливается экономической целесообразностью, определяемой через соотношение выгоды, получаемой от устранения причин отклонения и затрат на их выявление. Возможен частичный контроль наиболее значимых величин, выявленных на основе АВС-анализа.
Техническое нормирование
В современных рыночных условиях под трудом понимается любая экономическая работы человека. Процесс труда – целесообразная деятельность человека, направленная на преобразование природных ресурсов в готовую продукцию или улучшения и удовлетворения потребностей людей (с научной точки зрения). С экономической точки зрения процесс труда – способ взаимодействия.
Нормирование – одно из важнейших условий организации, планирования и управления производством, оно охватывает все стороны производства. Нормирование – комплекс мер по разработке и внедрению научно-обоснованных норм затрат труда при наиболее рациональных организационных, технических и хозяйственных условиях на основе изучения и обобщения передовиков производства. Нормирование труда, являясь одним из важнейших факторов производительности труда, призвано обеспечивать проверку производственных мощностей по каждому рабочему месту и определять наиболее целесообразные формы организации труда и рабочих, устанавливать на основе разработанных норм необходимы ……. в количественном и качественном отношении; внедрить наиболее рациональную систему оплату труда, осуществить контроль за выполнением нормативов по труду; выявлять, изучать и обобщать опыт работы передовиков производства; способствовать улучшению использования оборудования и производственных мощностей.
Задача по … Установить в зависимости от видов и задач производства технически обоснованную норму времени. Виды: норма времени, норма выработки (??)
Технически обоснованная норма времени – минимально необходимое время для выполнения работы в определенных организационно-технических условиях при наиболее рациональном использовании оборудования и прогрессивных методов работы.
Между нормой времени и нормой выработки существует обратная пропорциональная зависимость: Нвыр = 1 / Нврем
Степень изменения нормы выработки в зависимости от степени изменения нормы времени: а = (100*b) / (100-b) b = (100*а) / (100-а)
Подготовительно-заключительное время – время, необходимое для ознакомления с предстоящей работой, подготовки к ней и ее завершения. ПЗВ затрачивается один раз на партию обрабатываемых изделий на 1 рабочий день.
Оперативное время tоп – время, необходимое для выполнения технологической операции. Состоит из основного технического времени, в течении которого осуществляется процесс непосредственного изменения формы обрабатываемого изделия, и вспомогательного времени, затрачиваемого на действия, необходимые для выполнения основной работы (загрузка, установка, выгрузка, проведение измерений и проверка технологических режимов). Основное время делится на машинное и ручное.
Время обслуживания рабочего места tоб – время, необходимое для поддержания в надлежаем состоянии оборудования, оснастки, инструменты и обеспечить порядок на рабочем месте на протяжении выполнения конкретной работы и рабочей смены. Состоит из времени технического и организационного обслуживания. К 1му относят: затраты времени на проверку и смену инструмента, регулировка оборудования. Ко 2му: уход за рабочим местом на протяжении рабочей смены (прием и передача рабочего места, раскладка инструмента, уборка их в конце рабочего дня). 12) Особенности систем учета “Standard Cost” и “Direct Cost” Требования контроллинга к затратам
Преимущества: - простота и объективность калькулирования себестоимости - есть возможность сравнения с\с различных периодов по переменным затратам, пот абсолютным и относительным маржам - возможность установления связи и пропорции между затратами и объемами производства - эта система позволяет руководству заострить внимание на изменение маржинального дохода как по предприятию в целом, так и по видам продукции - эта система позволяет установить более объективные цены на готовую продукцию. Наиболее эффективно, когда параллельно директ костингу это предприятие использует систему стандарт кост.
3 варианта отражения затрат на счетах бух-го учета: - частичная система. Основное отличие в том, что производственные счета дебетируются на фактические суммы затрат и в конечном счете все расходы собираются на счет «Основное производство». В конце месяца с кредита этого счета по стандартной себестоимости списывается готовая продукция и незавершенное производство, отклонения списываются на счет Прибыли и убытки - одинарная система. Характеризуется тем, что отклонение от стандартов выявляются на счетах Материалы, Заработная плата, Косвенные расходы, поэтому счет Основное производство дебетируется и аккредитуется только на величину стандартных затрат, отклонения списываются на финансовые результаты - двойная система. Основное отличие в том, что учет по себестоимости ведется параллельно по стандартной себестоимости до начала процесса производства КОНТРОЛЛИНГ ПРОИЗВОДСТВА. Лекция 1-2. 1) Основные причины возникновения контроллинга, его главное назначение и этапы развития 2) Контроль и контроллинг: функции контроллера. Основные задачи контроллинга. 3) Функции и принципы проведения контроллинга. Основные виды деятельности и компетенции контроллинга Лекция 3. 4) Элементы составления отчетности 5) Цели стратегического и текущего контроллинга. Сравнительные характеристики и различия стратегического и текущего контроллинга. 6) Методы стратегического контроллинга Лекция 4. 7) Основные недостатки традиционного метода расчета себестоимости. Классификация затрат с точки зрения контроллинга 8) Классификация затрат с точки зрения экономики предприятия. Классификация постоянных затрат с точки зрения контроллинга. Полупостоянные и полупеременные затраты. 9) Принимаемые и непринимаемые в расчет затраты. Безвозвратные затраты и затраты истекшего периода. Регулируемые и нерегулируемые затраты. Контролируемые и неконтролируемые затраты 10) Методы решения задач текущего контроля 11) Техническое нормирование Лекция 5-6. 12) Особенности систем учета “Standard Cost” и “Direct Cost” 13) Группы постоянных затрат. Преимущества Direct Cost 14) Организация службы контроллинга: основные предпосылки при создании службы, факторы создания службы. 15) Два варианта организации службы контроллинга: централизованная и децентрализованная. Варианты организации службы контроллинга. 16) Основные причины узкого распространения контроллинга в России. Качества контроллера.
1) Основные причины возникновения контроллинга, его главное назначение и этапы развития Контроллинг – это концепция, направленная на ликвидацию узких мест и ориентированная на будущее в соответствии с поставленными целями и задачами получения определенных результатов. Назначение к-га – предупреждение возникновения кризисных ситуаций. Ошибки и проблемы, возникающие при анализе ситуаций внутри организации, переплетаются, если их вовремя не исправить, с ошибками в оценке будущих условий окружающей среды. Другими словами, необходимо предусмотреть, чтобы принимаемое решение не основывалось на ошибочных предпосылках, а это особенно важно, когда принимаемое решение сопряжено с большим риском. Главное назначение К – обеспечение менеджмента результатами стратегической и оперативной оценки состояния окружающей среды и поведения организации на рынке в процессе достижения поставленных целей. Основными причинами возникновения контроллинга явились:
Появился шанс à разработать à внести в план àреализация Этапы развития: 1778 - 1931 гг. – 1й цикл разработки контроллинга. Контролер – бухгалтер, решение задач по учету. 1931 – 1979 гг – 2й цикл. От координатора к навигатору. Не только оценивать результаты, но и находить и обосновывать новое направление развития предприятия С 1981 гг – контроллинг во всех сферах деятельности. Контролинг текущей деятельности – наиболее проработан. Контролинг – система управления предприятием.
В конце 19го столетия была разработана схема: Управление на основе сравнения с прошлым:
Появилась возможность в использовании опережающего контроле. В опережающем контроле акцент, который ранее фиксировался на отклонениях от прошлых эталонов, перемещается на изменение разрыва между нынешними результатами и целями, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. В реализации акцент смещается соответственно с исправления допущенных в прошлом ошибок на меры по достижению будущих целей. В основе К лежит опережающий (упреждающий) контроль, что позволяет ему либо произвести корректировку действий, либо, если оценка результатов показывает, что ранее принятые цели нереальные, изменить их. Смысл контроля, проводимого контроллинга заключается в создании гарантий выполнения планов и в повышении эффективности управленческого процесса. Контроллинг – это управление будущим для обеспечения длительного и эффективного функционирования предприятия и его структурных единиц.
Контроль и контроллинг: функции контроллера. Основные задачи контроллинга. Можно рассматривать информацию об отклонениях как вспомогательное средство, подсказывающее, что необходимо изменить, чтобы избежать отклонения. Контролёр ограничивается фиксацией явных причин и виновных, допустивших эти отклонения. Контроллер: - во первых, постарается выявить все явные и неявные причины, обусловившие эти отклонения, - во вторых, проанализирует их и определит как эти отклонения могут или уже повлияли на достижение перспективных целей предприятия, - в третьих, определит какие мероприятия целесообразно внедрить, чтобы устранить эти отклонения и не допустить их в будущем, - в четвертых, поставит руководство в известность о том, какие именно отклонения сигнализируют о необходимости изменения в стратегии фирмы. Таким образом, принципиальное отличие контролёра от контроллера заключается в том, что он не участвует в процессе планирования и принятия решения.
Основные задачи к-га: 1. Выявление проблем и корректировка деятельности предприятия до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Решение этой задачи связано с: · определением фактического состояния предприятия и его структурных единиц, · с прогнозированием состояния и поведения экономики предприятия на заданный будущий момент времени, · с заблаговременным определением места и причин отклонений значений показателей, характеризующих деятельности как предприятия в целом, так и его структурных единиц, · с обеспечением устойчивого производственно-финансового состояния предприятия при достижении предельных значений показателей, · с поиском слабых и узких мест в деятельности предприятия 2. Задача контроля и регулирования. Своевременная адаптация организации к быстро меняющимся изменениям внешней среды обусловила необходимость такого управления организацией, при котором основой стратегических решений становится выбор поведения предприятия в текущий момент, который при этом рассматривается и как начало будущего. Без соответствующей координации, контроля и регулирования обеспечить возможность успешной реакции предприятия на изменения,которые произойдут в среде, не представляется реальным. 3. Информационное сопровождение процесса планирования. Решение этой задачи связано с: · Разработкой методик планирования · Представлением информации для составления планов · Установлением допустимых границ отклонений · Анализом причин и разработкой предложений для уменьшения отклонений · Учетом и контролем затрат и результатов · Разработкой инструментария для планирования, контроля и принятия управленческих решений · Стимулированием планирования
3) Функции и принципы проведения контроллинга. Основные виды деятельности и компетенции контроллинга Функции контроллинга:
Мониторинг состояния экономики предприятия - контроль равновесия показателей прибыль — затраты. Равновесие достигается тем, что через определенные промежутки времени заданные величины сравнивают с фактическим состоянием и определяют, не нужно ли вмешательство (противодействующие меры) для достижения необходимого или желаемого состояния, и в случае необходимости осуществляют его. Сервисная функция заключается в своевременном представлении необходимой информации руководству для принятия решения по корректировке стратегии. Управляющая функция заключается в переоценке стратегии, корректировке реализации целей и изменении целей. Осуществляется эта функция с использованием данных анализа отклонений, ставок покрытия, общих результатов деятельности для принятия решений по управлению. Контроль и анализ экономичности работы подразделений и организации в целом осуществляется таким образом. Контроллинг в отличие от ревизии ориентирован на текущие результаты деятельности фирмы и не связан с документальной проверкой на местах свершения хозяйственных операций. Задачей контроллера является методическая и консультационная помощь при создании системы «раннего обнаружения» тенденций и факторов, способных принести при их развитии не только выгоду, но и потери. Принципы контроллинга: · движения и торможения; · своевременности; · стратегического сознания; · документирования. Принцип движения и торможения. Для обеспечения длительного и устойчивого существования организации необходимы ее рост, развитие и, как следствие, стабильное получение прибыли. При этом цель «рост» означает увеличение производства и продажи изделий или расширение номенклатуры предоставляемых услуг, которые уже определены в плане организации. Цель «развитие» означает новые изделия, новые формы их применения, новый сервис, новые решения проблем клиентов, новые рынки и каналы сбыта, новые методы производства, новые организационные структуры и процедуры управления, т. е. для успешной деятельности предприятия и его движения вперед необходимы «инновации». Как известно, инновационные решения обычно встречают сопротивление тех, кто привык работать старыми методами. Контроллер обязан активно воздействовать на работников, тормозящих прогресс, добиваться постоянного обновления всей деятельности фирмы, особенно в сфере менеджмента. Принцип движения и торможения в контроллинге создает объективные условия для постоянного выявления и внедрения нового, прогрессивного и эффективного в практику конкретной организации с учетом специфики и возможностей. Принцип своевременности. В условиях динамично развивающегося рынка руководству для принятия решений необходимы постоянно обновляемые данные как о внешней, так и внутренней среде, результаты их анализа. Поэтому контроллер постоянно наблюдает за окружающей средой. В интересах укрепления позиций организации контроллер обязан оперативно учитывать вновь возникающие шансы и риски, их возможное влияние на прибыль. Способность организации к своевременному реагированию на рыночные изменения зависит от временного интервала между возникновением нового шанса или риска и конкретным действием руководства, а также от затрат времени на изменение плана и внедрение новинки. Чем продолжительнее этот интер-1 вал и велики затраты времени, тем вероятнее потери прибыли; Принцип стратегического сознания. Информация, полученная от работников, имеет важное значение для проведения мероприятий, обеспечивающих устойчивое будущее фирмы. Руководители организации, ее подразделения и сотрудники на практике нередко принимают тактические решения, приносящие быстрый экономический эффект и реальные выгоды в текущем плане, но не соответствующие стратегическим задачам предприятия. В результате, выиграв (и порой немало) сегодня, фирма может гораздо больше потерять завтра. Принцип стратегического сознания реализуется только тогда, когда любое решение и действие оценивается в первую очередь с позиций его соответствия стратегическим программам. Принцип документирования. Целью этого принципа является создание условий для проверки: соблюдались ли цели и задачи стратегического контроллинга в действительности. В стратегическом контроллинге информация представляется в виде письменных сообщений с предварительной оценкой их значимости. Письменная форма принуждает информатора к продуманному, полному и точному представлению положения дел. Документирование позволяет в любой момент установить посылающего и принимающего информацию, ее содержание и дату передачи. Необходимо также оценивать достоверность и полноту информации. Благодаря принципу документирования решения по оперативным вопросам принимаются с учетом-стратегической позиции фирмы, стимулируя тем самым первоочередную реализацию стратегических целей. Принцип документирования является также инструментом для контроля за соблюдением других принципов контроллинга: движение и торможение, стратегическое сознание и своевременность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 518; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.210.196 (0.013 с.) |