Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль и контроллинг: функции контроллера. Основные задачи контроллинга.

Поиск

КОНТРОЛЛИНГ ПРОИЗВОДСТВА.

Лекция 1-2.

1) Основные причины возникновения контроллинга, его главное назначение и этапы развития

2) Контроль и контроллинг: функции контроллера. Основные задачи контроллинга.

3) Функции и принципы проведения контроллинга. Основные виды деятельности и компетенции контроллинга

Лекция 3.

4) Элементы составления отчетности

5) Цели стратегического и текущего контроллинга. Сравнительные характеристики и различия стратегического и текущего контроллинга.

6) Методы стратегического контроллинга

Лекция 4.

7) Основные недостатки традиционного метода расчета себестоимости. Классификация затрат с точки зрения контроллинга

8) Классификация затрат с точки зрения экономики предприятия. Классификация постоянных затрат с точки зрения контроллинга. Полупостоянные и полупеременные затраты.

9) Принимаемые и непринимаемые в расчет затраты. Безвозвратные затраты и затраты истекшего периода. Регулируемые и нерегулируемые затраты. Контролируемые и неконтролируемые затраты

10) Методы решения задач текущего контроля

11) Техническое нормирование

Лекция 5-6.

12) Особенности систем учета “Standard Cost” и “Direct Cost”

13) Группы постоянных затрат. Преимущества Direct Cost

14) Организация службы контроллинга: основные предпосылки при создании службы, факторы создания службы.

15) Два варианта организации службы контроллинга: централизованная и децентрализованная. Варианты организации службы контроллинга.

16) Основные причины узкого распространения контроллинга в России. Качества контроллера.

 

1) Основные причины возникновения контроллинга, его главное назначение и этапы развития

Контроллинг – это концепция, направленная на ликвидацию узких мест и ориентированная на будущее в соответствии с поставленными целями и задачами получения определенных результатов.

Назначение к-га – предупреждение возникновения кризисных ситуаций. Ошибки и проблемы, возникающие при анализе ситуаций внутри организации, переплетаются, если их вовремя не исправить, с ошибками в оценке будущих условий окружающей среды. Другими словами, необходимо предусмотреть, чтобы принимаемое решение не основывалось на ошибочных предпосылках, а это особенно важно, когда принимаемое решение сопряжено с большим риском.

Главное назначение К – обеспечение менеджмента результатами стратегической и оперативной оценки состояния окружающей среды и поведения организации на рынке в процессе достижения поставленных целей.

Основными причинами возникновения контроллинга явились:

  1. Неустойчивость условий и характеристик внешней среды
  2. Рост объема информации и значимости информационного обеспечения текущих и стратегических решений
  3. Усложнение системы управления
  4. Повышение интернационализации рыночных отношений и предпринимательской деятельности
  5. Потребность практики в комплексно методической и инструментальной базе для поддержания основных функций менеджмента
  6. Усиление функции координации в процессе подготовки, принятия и реализации предпринимательской деятельности

Появился шанс à разработать à внести в план àреализация

Этапы развития:

1778 - 1931 гг. – 1й цикл разработки контроллинга. Контролер – бухгалтер, решение задач по учету.

1931 – 1979 гг – 2й цикл. От координатора к навигатору. Не только оценивать результаты, но и находить и обосновывать новое направление развития предприятия

С 1981 гг – контроллинг во всех сферах деятельности. Контролинг текущей деятельности – наиболее проработан. Контролинг – система управления предприятием.

 

В конце 19го столетия была разработана схема:

Управление на основе сравнения с прошлым:

 

Появилась возможность в использовании опережающего контроле. В опережающем контроле акцент, который ранее фиксировался на отклонениях от прошлых эталонов, перемещается на изменение разрыва между нынешними результатами и целями, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. В реализации акцент смещается соответственно с исправления допущенных в прошлом ошибок на меры по достижению будущих целей.

В основе К лежит опережающий (упреждающий) контроль, что позволяет ему либо произвести корректировку действий, либо, если оценка результатов показывает, что ранее принятые цели нереальные, изменить их. Смысл контроля, проводимого контроллинга заключается в создании гарантий выполнения планов и в повышении эффективности управленческого процесса.

Контроллинг – это управление будущим для обеспечения длительного и эффективного функционирования предприятия и его структурных единиц.

 

Элементы составления отчетности

Составление отчетности

1. Введение содержательной системы информационного обеспечения и отчетности

2. Учет специфических потребностей менеджера в информации и отчетности

3. Современное представление методической информации об отклонениях между фактическими и плановыми значениями показателей, характеризующих оборот, затраты, прибыль, состояние финансовых средств, инвестиции

4. Сообщение руководству предприятия о своих соображениях при превышении сметы по определенным….

5. Анализ отклонений и обсуждение результатов анализа соответственными руководителями подразделения предприятия, а также разработка альтернативных решений и рекомендаций по выходу из сложившейся ситуации.

6. Координация исчисления ожидаемых результатов деятельности предприятия и составление отчетов для руководства компании в различные сроки их представления

 

 

Анализ конкуренции

Служба контроллинга призвана обеспечить организации выживание в долгосрочной перспективе, что будет означать, что фирма успешно справится со своими задачами, принося своей деятельностью удовлетворение тем, кто входит в сферу делового взаимодействия. В первую очередь это касается покупателей, сотрудников, его собственников. Но для этого необходимо, чтобы производимая продукция имела конкурентные преимущества. В связи с этим служба контроллинга проводит анализ конкурен­ции-

Портфельный анализ

Портфельный анализ — новый метод, позволяющий улучшить стратегическое планирование в организации. Этот метод предполагает анализ стратегий организации в долгосрочном'плане. На базе результатов портфельного анализа руководство мо­жет принимать более взвешенные решения о направлениях деятельности фирмы в будущем.

Анализ потенциала

В связи с нарастанием динамизма экономических и социальных процессов, происходящих в обществе, быстрого изменения конъюнктуры на внутреннем и внешнем рынках, необходимостью обеспечения стабильного развития предприятий в долгосроч­ной перспективе острее встала проблема поиска возможностей более дальновидного планирования перспектив развития органи­зации, анализа и ее регулирования. В результате специалисты пришли к выводу, что конечными результатами лучше управлять, воздействуя на формирующие их причины. Такой первопричиной является потенциал — шанс на прибыль у фирмы в будущем. Потенциал — это способность организации обеспечить жизнеспособность и получение прибыли в будущем. Там, где сегодня нет потенциала, завтра не будет прибыли. Поэтому служба котроллинга раз в год проводит анализ потенциала, чтобы система­тически определять степень и эффективность его использования. Для этого сначала следует установить важнейшие критерии оценки потенциала, необходимого для успешных действий на рынке во всех функциональных сферах деятельности организации, прежде всего в маркетинге и сбыте. Составить перечень критериев и ранжировать их по степени важности можно на внутри­фирменном семинаре менеджеров.

АВС-анализ

позволяет проводить целенаправленные и экономичные ме­роприятия. Когда выявлены структурные элемент, для важных процессов немедленно могут быть осуществлены эффективные корректирующие мероприятия.

При ABC-анализе сопоставляются показатели в натуральном и стоимостном выражении. АВС-анализ может быть применен, прежде всего, в материально-техническом обеспечении, производстве и сбыте. Так, в об­ласти материально-технического обеспечения рассматриваются количество и стоимость деталей по поставщикам; в области производства может быть проведено исследование и изменение постоянных затрат; в области сбыта интерес представляют по­ступающие заказы и продаваемая продукция.

Анализ объема заказов

Успех организации существенно зависит от структуры объемов заказов. Поэтому цель анализа объема заказов —регулярное отслеживание показателя и улучшение его значений. Поэтому необходимо ежемесячно или ежегодно рассчитывать средний объем заказов. Особое значение имеет выделение доли мелких заказов, поскольку количество их должно систематически сни­жаться.

Анализ отклонений

 

В системе текущего контроллинга рассматриваются экономические процессы в рамках одного года. Значит, если речь идет о краткосрочном периоде, исходя из имеющихся ресурсов регулирование производственного процесса осуществляется путем сопоставления плановых данных с фактическими и с нормативными для целей оперативного выявления и определения отклонений.

 

В результате бюджетирования устанавливаются плановые значения контролируемых величин, в качестве которых могут выступать количественные параметры деятельности организации, выраженные в натуральных и стоимостных показателях, а также качество, сроки и т. д.

 

Объем контролируемых величин с целью выявления отклонений и анализа их причин устанавливается экономической целесообразностью, определяемой через соотношение выгоды, получаемой от устранения причин отклонения и затрат на их выявление. Возможен частичный контроль наиболее значимых величин, выявленных на основе АВС-анализа.

 

 

Техническое нормирование

 

В современных рыночных условиях под трудом понимается любая экономическая работы человека. Процесс труда – целесообразная деятельность человека, направленная на преобразование природных ресурсов в готовую продукцию или улучшения и удовлетворения потребностей людей (с научной точки зрения). С экономической точки зрения процесс труда – способ взаимодействия.

 

Нормирование – одно из важнейших условий организации, планирования и управления производством, оно охватывает все стороны производства.

Нормирование – комплекс мер по разработке и внедрению научно-обоснованных норм затрат труда при наиболее рациональных организационных, технических и хозяйственных условиях на основе изучения и обобщения передовиков производства.

Нормирование труда, являясь одним из важнейших факторов производительности труда, призвано обеспечивать проверку производственных мощностей по каждому рабочему месту и определять наиболее целесообразные формы организации труда и рабочих, устанавливать на основе разработанных норм необходимы ……. в количественном и качественном отношении; внедрить наиболее рациональную систему оплату труда, осуществить контроль за выполнением нормативов по труду; выявлять, изучать и обобщать опыт работы передовиков производства; способствовать улучшению использования оборудования и производственных мощностей.

 

Задача по …

Установить в зависимости от видов и задач производства технически обоснованную норму времени.

Виды: норма времени, норма выработки (??)

 

Технически обоснованная норма времени – минимально необходимое время для выполнения работы в определенных организационно-технических условиях при наиболее рациональном использовании оборудования и прогрессивных методов работы.

 

Между нормой времени и нормой выработки существует обратная пропорциональная зависимость:

Нвыр = 1 / Нврем

 

Степень изменения нормы выработки в зависимости от степени изменения нормы времени:

а = (100*b) / (100-b)

b = (100*а) / (100-а)

 

Подготовительно-заключительное время – время, необходимое для ознакомления с предстоящей работой, подготовки к ней и ее завершения. ПЗВ затрачивается один раз на партию обрабатываемых изделий на 1 рабочий день.

 

 

Оперативное время tоп – время, необходимое для выполнения технологической операции. Состоит из основного технического времени, в течении которого осуществляется процесс непосредственного изменения формы обрабатываемого изделия, и вспомогательного времени, затрачиваемого на действия, необходимые для выполнения основной работы (загрузка, установка, выгрузка, проведение измерений и проверка технологических режимов).

Основное время делится на машинное и ручное.

 

Время обслуживания рабочего места tоб – время, необходимое для поддержания в надлежаем состоянии оборудования, оснастки, инструменты и обеспечить порядок на рабочем месте на протяжении выполнения конкретной работы и рабочей смены. Состоит из времени технического и организационного обслуживания. К 1му относят: затраты времени на проверку и смену инструмента, регулировка оборудования. Ко 2му: уход за рабочим местом на протяжении рабочей смены (прием и передача рабочего места, раскладка инструмента, уборка их в конце рабочего дня).

12) Особенности систем учета “Standard Cost” и “Direct Cost”

Требования контроллинга к затратам

  1. директ костинг. В основе лежит одно и многоступенчатый расчет издержек. Главная особенность: себестоимость промышленной продукции учитывается и планируется только в части переменных затрат; по переменным затратам оценивается также готовая продукция на складах на начало и конец года, также незавершенное производство. Постоянные расходы собираются на отдельном счете, списываются на Финансовые результаты. Особенность: отчеты строятся по многоступенчатому принципу. Постоянные затраты делятся на несколько групп (5):
    • пост затр. за изделия могут быть прямо отнесены на общее количество данного вида продукции произведенный за данный период.
    • пост затр относящиеся на группу изделий (капитальные затр на оборудование, связанное с производством соответствующей групп изделий, исследовательские затраты)
    • пост затр мест возникновения затрат, которые не подлежат распределению между отдельными группами носителей затрат, а относятся прямо на отдельные постоянные места возникновения затрат
    • пост затр подразделения. Наличие этих расходов обусловлено существованием нескольких мест возникновения затрат в одном подразделении, самого подразделения предприятия как единого целого. Они прямо подлежат покрытию из еще нераспределенной суммы покрытия всех изделий, выпускаемых подразделением
    • пост затр предприятия. Это расходы, их остаток нельзя распределить между спец-ми калькуляционными объектами (например затраты на управление предприятиями)

Преимущества:

- простота и объективность калькулирования себестоимости

- есть возможность сравнения с\с различных периодов по переменным затратам, пот абсолютным и относительным маржам

- возможность установления связи и пропорции между затратами и объемами производства

- эта система позволяет руководству заострить внимание на изменение маржинального дохода как по предприятию в целом, так и по видам продукции

- эта система позволяет установить более объективные цены на готовую продукцию.

Наиболее эффективно, когда параллельно директ костингу это предприятие использует систему стандарт кост.

  1. стандарт костинг. Характерной особенностью является:
    • не документированное выявление отклонений от норм в процессе расходования средств, а отражение отклонений в бух-х записях на специальных счетах
    • не все компании, внедрившие эту систему, отражают отклонение от стандартов; при всех возможных различиях в принципе отклонения от стандартов в бух-м учете отражаются в том случае, если фирма принимает за основу текущие стандарты; при использовании базисных стандартов, отражение отклонений от них теряет смысл
    • выделение специальных синтетических счетов для учета отклонений, при этом одни фирмы открывают счета по статьям калькуляции (материалы, зарплата, накладные расходы), другие открывают счета по статьям калькуляции и факторам отклонения

3 варианта отражения затрат на счетах бух-го учета:

- частичная система. Основное отличие в том, что производственные счета дебетируются на фактические суммы затрат и в конечном счете все расходы собираются на счет «Основное производство». В конце месяца с кредита этого счета по стандартной себестоимости списывается готовая продукция и незавершенное производство, отклонения списываются на счет Прибыли и убытки

- одинарная система. Характеризуется тем, что отклонение от стандартов выявляются на счетах Материалы, Заработная плата, Косвенные расходы, поэтому счет Основное производство дебетируется и аккредитуется только на величину стандартных затрат, отклонения списываются на финансовые результаты

- двойная система. Основное отличие в том, что учет по себестоимости ведется параллельно по стандартной себестоимости до начала процесса производства

КОНТРОЛЛИНГ ПРОИЗВОДСТВА.

Лекция 1-2.

1) Основные причины возникновения контроллинга, его главное назначение и этапы развития

2) Контроль и контроллинг: функции контроллера. Основные задачи контроллинга.

3) Функции и принципы проведения контроллинга. Основные виды деятельности и компетенции контроллинга

Лекция 3.

4) Элементы составления отчетности

5) Цели стратегического и текущего контроллинга. Сравнительные характеристики и различия стратегического и текущего контроллинга.

6) Методы стратегического контроллинга

Лекция 4.

7) Основные недостатки традиционного метода расчета себестоимости. Классификация затрат с точки зрения контроллинга

8) Классификация затрат с точки зрения экономики предприятия. Классификация постоянных затрат с точки зрения контроллинга. Полупостоянные и полупеременные затраты.

9) Принимаемые и непринимаемые в расчет затраты. Безвозвратные затраты и затраты истекшего периода. Регулируемые и нерегулируемые затраты. Контролируемые и неконтролируемые затраты

10) Методы решения задач текущего контроля

11) Техническое нормирование

Лекция 5-6.

12) Особенности систем учета “Standard Cost” и “Direct Cost”

13) Группы постоянных затрат. Преимущества Direct Cost

14) Организация службы контроллинга: основные предпосылки при создании службы, факторы создания службы.

15) Два варианта организации службы контроллинга: централизованная и децентрализованная. Варианты организации службы контроллинга.

16) Основные причины узкого распространения контроллинга в России. Качества контроллера.

 

1) Основные причины возникновения контроллинга, его главное назначение и этапы развития

Контроллинг – это концепция, направленная на ликвидацию узких мест и ориентированная на будущее в соответствии с поставленными целями и задачами получения определенных результатов.

Назначение к-га – предупреждение возникновения кризисных ситуаций. Ошибки и проблемы, возникающие при анализе ситуаций внутри организации, переплетаются, если их вовремя не исправить, с ошибками в оценке будущих условий окружающей среды. Другими словами, необходимо предусмотреть, чтобы принимаемое решение не основывалось на ошибочных предпосылках, а это особенно важно, когда принимаемое решение сопряжено с большим риском.

Главное назначение К – обеспечение менеджмента результатами стратегической и оперативной оценки состояния окружающей среды и поведения организации на рынке в процессе достижения поставленных целей.

Основными причинами возникновения контроллинга явились:

  1. Неустойчивость условий и характеристик внешней среды
  2. Рост объема информации и значимости информационного обеспечения текущих и стратегических решений
  3. Усложнение системы управления
  4. Повышение интернационализации рыночных отношений и предпринимательской деятельности
  5. Потребность практики в комплексно методической и инструментальной базе для поддержания основных функций менеджмента
  6. Усиление функции координации в процессе подготовки, принятия и реализации предпринимательской деятельности

Появился шанс à разработать à внести в план àреализация

Этапы развития:

1778 - 1931 гг. – 1й цикл разработки контроллинга. Контролер – бухгалтер, решение задач по учету.

1931 – 1979 гг – 2й цикл. От координатора к навигатору. Не только оценивать результаты, но и находить и обосновывать новое направление развития предприятия

С 1981 гг – контроллинг во всех сферах деятельности. Контролинг текущей деятельности – наиболее проработан. Контролинг – система управления предприятием.

 

В конце 19го столетия была разработана схема:

Управление на основе сравнения с прошлым:

 

Появилась возможность в использовании опережающего контроле. В опережающем контроле акцент, который ранее фиксировался на отклонениях от прошлых эталонов, перемещается на изменение разрыва между нынешними результатами и целями, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. В реализации акцент смещается соответственно с исправления допущенных в прошлом ошибок на меры по достижению будущих целей.

В основе К лежит опережающий (упреждающий) контроль, что позволяет ему либо произвести корректировку действий, либо, если оценка результатов показывает, что ранее принятые цели нереальные, изменить их. Смысл контроля, проводимого контроллинга заключается в создании гарантий выполнения планов и в повышении эффективности управленческого процесса.

Контроллинг – это управление будущим для обеспечения длительного и эффективного функционирования предприятия и его структурных единиц.

 

Контроль и контроллинг: функции контроллера. Основные задачи контроллинга.

Можно рассматривать информацию об отклонениях как вспомогательное средство, подсказывающее, что необходимо изменить, чтобы избежать отклонения.

Контролёр ограничивается фиксацией явных причин и виновных, допустивших эти отклонения.

Контроллер:

- во первых, постарается выявить все явные и неявные причины, обусловившие эти отклонения,

- во вторых, проанализирует их и определит как эти отклонения могут или уже повлияли на достижение перспективных целей предприятия,

- в третьих, определит какие мероприятия целесообразно внедрить, чтобы устранить эти отклонения и не допустить их в будущем,

- в четвертых, поставит руководство в известность о том, какие именно отклонения сигнализируют о необходимости изменения в стратегии фирмы.

Таким образом, принципиальное отличие контролёра от контроллера заключается в том, что он не участвует в процессе планирования и принятия решения.

 

Основные задачи к-га:

1. Выявление проблем и корректировка деятельности предприятия до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Решение этой задачи связано с:

· определением фактического состояния предприятия и его структурных единиц,

· с прогнозированием состояния и поведения экономики предприятия на заданный будущий момент времени,

· с заблаговременным определением места и причин отклонений значений показателей, характеризующих деятельности как предприятия в целом, так и его структурных единиц,

· с обеспечением устойчивого производственно-финансового состояния предприятия при достижении предельных значений показателей,

· с поиском слабых и узких мест в деятельности предприятия

2. Задача контроля и регулирования. Своевременная адаптация организации к быстро меняющимся изменениям внешней среды обусловила необходимость такого управления организацией, при котором основой стратегических решений становится выбор поведения предприятия в текущий момент, который при этом рассматривается и как начало будущего. Без соответствующей координации, контроля и регулирования обеспечить возможность успешной реакции предприятия на изменения,которые произойдут в среде, не представляется реальным.

3. Информационное сопровождение процесса планирования. Решение этой задачи связано с:

· Разработкой методик планирования

· Представлением информации для составления планов

· Установлением допустимых границ отклонений

· Анализом причин и разработкой предложений для уменьшения отклонений

· Учетом и контролем затрат и результатов

· Разработкой инструментария для планирования, контроля и принятия управленческих решений

· Стимулированием планирования

 

 

3) Функции и принципы проведения контроллинга. Основные виды деятельности и компетенции контроллинга

Функции контроллинга:

  • мониторинг состояния экономики организации
  • сервисная функция (обеспечение аналитической информацией для принятия управленческих решений);
  • управляющая функция;
  • контроль и анализ экономичности работы подразделений
  • подготовка (разработка) методологии принятия решений, их координация, а также контроль восприятия этой методологии руководством.

Мониторинг состояния экономики предприятия - контроль равновесия показателей прибыль — затраты. Равновесие до­стигается тем, что через определенные промежутки времени заданные величины сравнивают с фактическим состоянием и опре­деляют, не нужно ли вмешательство (противодействующие меры) для достижения необходимого или желаемого состояния, и в случае необходимости осуществляют его.

Сервисная функция заключается в своевременном представлении необходимой информации руководству для принятия ре­шения по корректировке стратегии.

Управляющая функция заключается в переоценке стратегии, корректировке реализации целей и изменении целей. Осу­ществляется эта функция с использованием данных анализа отклонений, ставок покрытия, общих результатов деятельности для принятия решений по управлению.

Контроль и анализ экономичности работы подразделений и организации в целом осуществляется таким образом. Контрол­линг в отличие от ревизии ориентирован на текущие результаты деятельности фирмы и не связан с документальной проверкой на местах свершения хозяйственных операций.

Задачей контроллера является методическая и консультационная помощь при создании системы «раннего обнаружения» тенденций и факторов, способных принести при их развитии не только выгоду, но и потери.

Принципы контроллинга:

· движения и торможения;

· своевременности;

· стратегического сознания;

· документирования.

Принцип движения и торможения. Для обеспечения длительного и устойчивого существования организации необходимы ее рост, развитие и, как следствие, стабильное получение прибыли. При этом цель «рост» означает увеличение производства и про­дажи изделий или расширение номенклатуры предоставляемых услуг, которые уже определены в плане организации. Цель «раз­витие» означает новые изделия, новые формы их применения, новый сервис, новые решения проблем клиентов, новые рынки и каналы сбыта, новые методы производства, новые организационные структуры и процедуры управления, т. е. для успешной деятельности предприятия и его движения вперед необходимы «инновации». Как известно, инновационные решения обычно встречают сопротивление тех, кто привык работать старыми методами. Контроллер обязан активно воздействовать на работни­ков, тормозящих прогресс, добиваться постоянного обновления всей деятельности фирмы, особенно в сфере менеджмента.

Принцип движения и торможения в контроллинге создает объективные условия для постоянного выявления и внедрения но­вого, прогрессивного и эффективного в практику конкретной организации с учетом специфики и возможностей.

Принцип своевременности. В условиях динамично развивающегося рынка руководству для принятия решений необходимы постоянно обновляемые данные как о внешней, так и внутренней среде, результаты их анализа. Поэтому контроллер постоянно наблюдает за окружающей средой. В интересах укрепления позиций организации контроллер обязан оперативно учитывать вновь возникающие шансы и риски, их возможное влияние на прибыль. Способность организации к своевременному реагирова­нию на рыночные изменения зависит от временного интервала между возникновением нового шанса или риска и конкретным действием руководства, а также от затрат времени на изменение плана и внедрение новинки. Чем продолжительнее этот интер-1 вал и велики затраты времени, тем вероятнее потери прибыли;

Принцип стратегического сознания. Информация, полученная от работников, имеет важное значение для проведения меро­приятий, обеспечивающих устойчивое будущее фирмы. Руководители организации, ее подразделения и сотрудники на практике нередко принимают тактические решения, приносящие быстрый экономический эффект и реальные выгоды в текущем плане, но не соответствующие стратегическим задачам предприятия. В результате, выиграв (и порой немало) сегодня, фирма может гораз­до больше потерять завтра.

Принцип стратегического сознания реализуется только тогда, когда любое решение и действие оценивается в первую очередь с позиций его соответствия стратегическим программам.

Принцип документирования. Целью этого принципа является создание условий для проверки: соблюдались ли цели и зада­чи стратегического контроллинга в действительности. В стратегическом контроллинге информация представляется в виде пись­менных сообщений с предварительной оценкой их значимости. Письменная форма принуждает информатора к продуманному, полному и точному представлению положения дел.

Документирование позволяет в любой момент установить посылающего и принимающего информацию, ее содержание и дату передачи. Необходимо также оценивать достоверность и полноту информации. Благодаря принципу документирования решения по оперативным вопросам принимаются с учетом-стратегической позиции фирмы, стимулируя тем самым первоочередную реа­лизацию стратегических целей. Принцип документирования является также инструментом для контроля за соблюдением других принципов контроллинга: движение и торможение, стратегическое сознание и своевременность.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 518; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.210.196 (0.013 с.)