Анализ сильных и слабых сторон 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ сильных и слабых сторон



Анализ сильных и слабых сторон организации (далее — АСС) является важнейшим инструментом стратегического контрол­линга. Посредством него можно быстро и просто определить мнение менеджеров о собственной организации. Совместно прове­денный АСС усиливает понимание проблемы командой менеджеров. Участники обсуждения быстро схватывают информацию о слабых и сильных сторонах своей фирмы. Эти познания особенно важны для разработки предложений по проблемам, которые должны быть разрешены в будущем.

Стратегические разрывы

Руководство и менеджеры фирмы должны систематически (проверять, насколько в долгосрочном плане будет отклоняться желаемая траектория от ожидаемого развития. Стратегические цели определяют желаемую траекторию. Если организация не приняла особых мер в отношении повышения конкуренции и не создала нового потенциала успеха, получается ожидаемая тра­ектория развития.

Метод разработки сценариев

Трендовых расчетов и рыночных прогнозов становится недостаточно для получения информации о качественных изменени­ях и альтернативных траекториях развития внешней среды. В рамках стратегического планирования руководство нуждается в такой информации, на базе которой можно было бы принимать решения, позволяющие пережить критические времена и выжить в дальнейшем.

Модерационный метод

Такие традиционные методы, как производственные совещания, коллективные обсуждения текущих дел, письменные опро­сы, планерки и т. п., всегда оказываются неэффективными, когда большую роль играет фактор времени и для решения конкрет­ной проблемы необходимы специалисты с определенным уровнем компетенции. Метод модерации как раз и помогает в выра­ботке такого решения. Благодаря этому методу обычные рутинные обсуждения насущных вопросов становятся намного эффек­тивнее.

 

Основные недостатки традиционного метода расчета себестоимости. Классификация затрат с точки зрения контроллинга

S = Sматер + Sосн зп + Sоц + Sоз + Sвнп

Sвнп рассчитываются от заводской себестоимости (т.е. от суммы всех предыдущих элементов)

 

Можно управлять Sмат и Sосн.зп

 

Основные недостатки метода расчета затрат:

  1. Косвенные затраты считаются в процентах от основной зарплаты основных производственных рабочих (10-5%). Сумма КЗ такова, что процент составляет порядка 1000. Нельзя контролировать накладные расходы.
  2. Весьма относительным стало деление затрат на постоянные и переменные
  3. Значительные капиталовложения из-за короткого срока службы à затраты должны определяться на более ранних стадиях
  4. Подход к определению себестоимости

 

Для управления затратами в качестве единицы может быть трудоемкость, машиночас, а в зарубежной практике используют рынок (долю рынка и т.п.), конкурентов.

 

Все затраты классифицируются с точки зрения контролинга:

1. Для принятия решений и планирования: постоянные, переменные, полупостоянные, полупеременные, затраты будущего периода, принимаемые, непринимаемые, в расчет при оценках, безвозвратные, вмененные, приростные, предельные.

2. Для осуществления процесса контроля и регулирования: регулируемые, нерегулируемые, контролируемые, неконтролируемые, эффективные, неэффективные.

 

 

Классификация затрат с точки зрения экономики предприятия. Классификация постоянных затрат с точки зрения контроллинга. Полупостоянные и полупеременные затраты.

 

Рассмотрим виды затрат:

 

Переменные

1 – себестоимость единицы продукции

2 – себестоимость на выпуск продукции

3 и 4 – если переменные затраты будут изменяться при увеличении объема выпуска

 

Постоянные

Для целей планирования и принятия решений с точки зрения контролинга постоянные затраты делятся на:

  1. Обязательные – нельзя отбросить или снизить так, чтобы не оказать влияния на прибыль. Они остаются постоянными даже тогда, когда деятельность фирмы временно прекращена, но восстановима, или сокращается деятельность предприятия. Обязательные затраты – долгосрочные затраты, относящиеся к генеральной стратегии фирмы (заранее решаются).
  2. Управляемые. Например, затраты на рекламу, на повышение квалификации. Это ежегодное или среднесрочное решение о том, надо ли их предпринимать; решения принимаются через определенное время. Срок воздействия относительно невелик, их снижение не приводит к подрыву деятельности фирмы, не изменит цели и не может влиять на прибыль в данный момент. В будущем может отразиться на финансовом положении предприятия.

 

Причина возникновения постоянных затрат – недостаточная делимость производственных факторов

 

Полупостоянные и полупеременные

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.005 с.)