Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Красавец и остроумный брадобрейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Некий красавец, красота которого стала увядать и темнота бороды стала застилать белизну лица, заметил, что те, кто раньше искали случая побеседовать и посидеть с ним, удалились от него, а те, кто любил его, отвернулись. Он понял, что преградой для них стали несколько волосков, пробившихся у него на щеках и подбородке, и это подобие сети отвратило от него птиц их сердец. Он тут же призвал брадобрея и сказал ему: — Я схожу с ума от того, что друзья покинули меня, и горько плачу от того, что остался без поклонников. Ты сними с меня эту завесу и разорви эту сеть. Брадобрей был остроумным человеком, любящим шутку, и скорый на выдумку. Он водил бритвой по щекам юноши и напевал эти стихи: Отрока прелесть уже отошла — время прошло... Ложный путь Некий влюбленный терпел обиды от своего обожаемого и, ревнуя его к соперникам, мечтал лишь об одном: — Когда же у того прекраснолицего пробьется борода, и он перестанет гордиться своей красотой?! Тогда уж я смогу не воздерживаться от услуг для него и успокоюсь в открытых беседах с ним. Слышал я, что когда его мечта исполнилась и свежесть красоты того юноши поблекла, этот обожатель, подобно другим, перестал домогаться его расположения и даже не глядел на него. Ему тогда сказали: — Это же противоречит тому, что ты говорил? — Откуда мне было знать, — ответил он, — что такая мелочь отобьет у меня охоту к нему, волосок разорвет цепь моей привязанности к нему. С перьями сравнил разумник бороду — Любовь дервиша Как-то дервиш влюбился в жестокосердную. Он бегал за ней повсюду, проливал слезы и постоянно вздыхал по ней, но от нее он не удостоился даже мимолетного взгляда. Ему сказали: — Любимая тобою женщина живет с пропойцами и спит с падшими. Она не водит дружбу с дервишами и отвергает верующих. Подобные ей самой — желанны ей, дружбой удостаивает она равных себе. Ничего для тебя нет худшего, чем домогаться ее подола. Лучше займись своими делами. Когда услышал дервиш эти наставления, засмеялся и сказал: Мне от возлюбленной дар — только мученье любви... Юноша среди дервишей Некоего юношу аркан желаний увлек в общество дервишей, и он стал центром их круга. И стал он кыблой — этот лик — для них, Каждый желал видеть в нем своего друга и каждый стремился завоевать его расположение, и в конце концов из-за этого соперничества между дервишами начался разлад и поднялись споры. Любящим даже случается драться Старец ханаки, также носивший такой же колпак из войлока, то есть не скрывавший, что и он живет теми же желаниями, пригласил юношу к себе и раскрыл уста для наставлений: — О дорогой мой сын, — начал он, — о прекрасный юноша! Не будь дружен со всяким, как сахар с молоком, и не попадайся на бечеву обмана любого подлого человека. Ты — зеркало, в которое смотрится Бог. И очень жаль, что ты открываешь свой лик каждому. Чтобы кто-то водил тебя на поводу, — Когда прекрасный юноша выслушал эти наставления, ему стало горько, омрачилось его лицо, он поднялся и под каким-то предлогом покинул ханаку и несколько дней не появлялся там. И старец, и мюриды ханаки от горя разлуки с ним не находили себе места. И стеная от того, что юноша покинул их, алмазами ресниц сверлили жемчужины горя и отчаяния и просили прощения и милосердия, признавая свое бессилие: Вернись, о юноша! Никто не властен над тобой.— Юноша внял мольбам дервишей и сменил гнев на милость, вернулся к дружбе с теми одинокими, так безутешно и горько скорбевшими о разлуке с ним. Для счастья с любимой четыре условия нужно, Анекдот об Асмаи, Харуне и бедуине Однажды Асмаи сидел за трапезой у Харуна. Вспомнили о студне из фруктовых соков. Асмаи сказал: — Многие бедуины никогда не видели такого студня и даже не слышали о нем. Харун сказал: — Ты должен доказать свое утверждение, иначе это будет ложью. Вскоре случилось так, что Харун поехал на охоту и Асмаи был с ним. Вдруг увидели бедуина. Харун приказал Асмаи: — Приведи его ко мне. Асмаи подошел к бедуину и сказал: — Тебя просит к себе повелитель правоверных, повинуйся! Бедуин удивился: — Разве у правоверных есть повелитель? — Да, конечно, — ответил Асмаи. Бедуин сказал: — Я не верю в него! Асмаи обругал его и сказал: — Ах ты, рожденный от блуда! Бедуин рассвирепел, схватил Асмаи за грудки и стал его трясти, ругаясь, из стороны в сторону. Харун же смеялся. После этого бедуин подошел к Харуну и сказал: — О повелитель правоверных, как представил тебя этот человек, взыщи с него по справедливости за то, что он меня обругал.
Харун ответил: — Отдай ему два дирхема! — О Господь великий! — воскликнул бедуин.— Он меня обругал, и я же еще должен дать ему два дирхема. — Да, — сказал Харун, — так я решил. Бедуин повернулся к Асмаи и сказал: — Ах ты, дважды рожденный от блуда! Теперь приготовь по решению повелителя правоверных мне четыре дирхема. Харун так смеялся, что повалился на спину. При возвращении они бедуина взяли с собой. Когда бедуин вошел во дворец Харуна и увидел все великолепие и величие его, поприсутствовал на пиру повелителя, то он представился бедуину кем-то очень великим. Он подошел поближе и сказал: — Да будет мир над тобой, о Господи! — Замолчи, — воскликнул Харун, — что ты говоришь! Тогда бедуин сказал: — Да будет мир над тобой, о наместник Господа! — Что ты такое говоришь?— сказали ему сердито окружающие.— Он повелитель правоверных. Тогда бедуин обратился к Харуну со словами: — Да будет мир над тобой, о повелитель правоверных. — И над тобой пусть будет мир и покой, — ответил ему Харун. После этого бедуина усадили, расстелили скатерть, и он отведал всего. Под конец принесли студень из фруктовых соков. — Я уверен, что он не знает, что это такое, — сказал Асмаи. — Если это так, — сказал Харун, — то ты получишь полный кошелек денег. А бедуин протянул руку и стал есть этот студень с таким видом, что было видно — это блюдо он ест впервые. Харун у него спросил: — Что это такое? — Клянусь тем Господом, который сделал тебя халифом, — ответил бедуин, — я не знаю, что это, но Всевышний в Коране изрек: «И плоды, и финик, и гранат». Финик есть в наших местах, потому я думаю, что это — гранат. Тогда Асмаи воскликнул: — О повелитель правоверных, ты теперь должен мне два кошелька денег, ибо этот бедуин не знает ни студня из фруктовых соков, ни граната. Харун повелел дать Асмаи два кошелька денег, а бедуина одарил так, что тот стал богат. Кто щедрый?— Анекдот о халифе и бедуине Как-то сидел халиф за полуденной трапезой, и перед ним стояло блюдо из жареного барашка. В это время пришел во дворец из пустьши бедуин, и халиф пригласил его к себе. Бедуин сел и с аппетитом начал есть. Халиф сказал: — Что с тобой? Ты так раздираешь этого барашка и так свирепо ешь его, будто его мать тебя бодала. Бедуин ответил: — Он предназначен для еды, но ты так жалостливо смотришь на него и так переживаешь, что я его раздираю и поедаю, будто его мать вспоила тебя своим молоком. Господин столь жалостлив к своему имуществу, Анекдот о глупых и умных Бахлюлю как-то сказали: — Сосчитай глупцов Басры! Он ответил на это: — Их невозможно сосчитать, если же попросят сосчитать умных, — это можно, их всего несколько человек. У каждого, кто нами признан умным,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.41.108 (0.007 с.) |