Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Александр Македонский и его министрСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Александр освободил одного из сведущих работников от высокой должности и дал ему низкий пост. Однажды этот муж пришел к Александру. И спросил Александр: — Ну и как ты находишь свою новую должность? — Да будет жизнь падишаха долгой, — ответил он. — Не почетное и высокое место делает вельможу благородным, а благородный человек должен сделать свое дело великим и почетным, и в каждом деле нужно искать добрую сущность. Когда ты замыслил достигнуть вершины, Мубад и Кубад Как-то утром главный мубад и Кубад ехали рядом. Вдруг конь главного мубада своими испражнениями испачкал себя от хвоста до копыт. Мубада объял глубокий стыд. В это время Кубад спросил его о правилах сопровождения монархов и езды рядом с ними. И ответил мубад: — Одно из них заключается в том, что нельзя на ночь задавать коню столько сена, чтобы оно не стало причиной стыда утром. Кубад похвалил его и сказал: — Это и есть красота проницательности и тонкость наблюдательности, и этим ты постиг причину того, что произошло сейчас. Кто неразумен, — следует лишь правилам природы, Не совпадает путь его с благим путем нигде... А кто в законах разума воспитан был во благе, — Животных властен воспитать — не только что людей! Дервиш и падишах Благородный дервиш имел привычку часто посещать и беседовать с падишахом. Однажды он почувствовал, что его присутствие тяготит падишаха. Сколько он ни думал о причине этого, не мог предположить другой, кроме его частых посещений. И поэтому он перестал бывать у него. Как-то падишах случайно встретился с дервишем и спросил: — Эй, дервиш, в чем причина, что ты отвернулся от нас и перестал приходить? — Причина в том, что я понял: лучше услышать вопрос о том, почему я не пришел, чем почувствовать, что мой приход доставляет неприятность. Царь великий спросил дервиша: Царь Нуширван и его золотой кубок Однажды, то ли в день Навруза, то ли в день мехргана у Ну-ширвана был пир. Вдруг он увидел, что один из присутствующих, который приходился ему родственником, спрятал за пазуху золотой кубок. Нуширван притворился, будто ничего не заметил, и никому ничего не сказал. Когда пир кончился, кравчий сказал: — Никто не должен выходить отсюда. Я должен найти один пропавший золотой кубок. Нуширван молвил тогда: — Оставь, тот, кто взял, не вернет обратно, а тот, кто видел, не выдаст его. Через несколько дней тот человек пришел к Нуширвану одетый в новые одежды и обутый в новые сапоги. Показывая на новую одежду, Нуширван спросил: — Она — от того? Пришедший приподнял подол халата, показал на сапоги и сказал: — Эти — тоже от того! Нуширван засмеялся. Он понял, что нужда и бедность заставили родственника пойти на это, и повелел выдать ему тысячу мискалей золота. Если шах узнает благородный о твоей вине, — Мамун и его раб У Мамуна был раб, обязанностью которого было доставление воды для омовения. Через каждые несколько дней из покоев пропадали кувшин или ведро. Однажды Мамун сказал ему: — О, если бы те кувшины и ведра, которые ты уносишь от нас, ты нам бы и продавал! — Так и сделаю, — ответил раб, — купи вот это ведро, что стоит здесь. За сколько продаешь?— спросил халиф. — За два динара, — ответил раб. И повелел халиф выдать рабу два динара. Затем Мамун спросил: — Теперь это ведро в безопасности от тебя? — Да, конечно, — ответил раб. Оплаченному золотом даешь ли серебро? Акил и Муавия Муавия и Акил ибн Абу Талиб были закадычными друзьями и неразлучными приятелями. Однажды на путь их товарищества упал шип и на лик их села пыль. Акил порвал с Му-авией и больше не присутствовал на его пиршествах. Муавия, прося прощения, написал ему: «О высшая цель сынов Абдулмуталиба и предел желаний рода Кусая, о благоухающая серна рода Абдуманафа и источник великодушия племени Хашима! Благословенные пророчества на ваших плечах и величие посланничества в вашем доме. Куда делись все твое великодушие, кротость и терпеливость? Вернись, я раскаиваюсь в случившемся и растерян из-за произошедшего». Стрелы жестокой я доколе мишенью буду, Акил ответил ему в стихах: «Во всем ты прав был, — и лишь одно оспорю: То есть, если великодушный обиделся на друга, то он отворачивается и удаляется от него, но не вредит ему и не злословит о нем. Если друг врагом тебе остался, Муавия снова стал просить прощения и умолять о примирении и послал в знак примирения сто тысяч дирхемов, и этим заложил основу для возобновления дружбы. Порою трещину даст стена старинной дружбы... Случай на охоте Во время охоты Хаджжадж отделился от своих воинов. Поднялся он на какой-то холмик и увидел, что сидит неподалеку бедуин и из своих лохмотьев выбирает насекомых, а вокруг него пасутся верблюды. Верблюды, заметив Хаджжа-джа, испуганно разбежались. Бедуин разгневанно поднял голову и сказал: — Кто это пришел сюда из пустыни в великолепных одеждах? Да будет над ним проклятие Господа! Хаджжадж, ничего не сказав, подъехал ближе и поздоровался: — Ассалом алейкум! Мир над тобой! — Ни мира, ни милости Аллаха, ни щедрости Его тебе, — ответил бедуин. Хаджжадж попросил у него воды. — Сойди с коня, униженно и смиренно выпей воды, — ответил бедуин.— Клянусь Богом, я тебе не товарищ и не слуга. Хаджжадж спешился и выпил воды, затем спросил: — О бедуин, кто лучший из людей? — Посланник Аллаха, да будет благословение и милость Божия над ним, назло тебе, — ответил бедуин. — А что ты скажешь об Али ибн Абу Талибе?— снова спросил Хаджжадж. — О великодушии и величии его невозможно рассказать, — ответил бедуин. — Что ты скажешь об Абдулмалике ибн Марване?— спросил Хаджжадж. Ничего не ответил бедуин. — Ответь же мне, о бедуин, — попросил тогда Хаджжадж. — Плохой он человек, — ответил бедуин. — Почему?— спросил Хаджжадж. — Он допустил такую ошибку, зло от которой заполнило всю землю от востока до запада. — Что это за ошибка?— спросил Хаджжадж. — А та, что он поставил над мусульманами этого развратника и грешника Хаджжаджа. Ничего не сказал Хаджжадж. Вдруг пролетела птица и прочирикала что-то. Бедуин повернулся к Хаджжаджу и спросил: — Кто же ты такой, о человек? — Почему ты об этом спрашиваешь только сейчас?— сказал Хаджжадж. — Эта птица сообщила мне, что сюда едут воины, глава которых — ты, — ответил бедуин. Только сказал он эти слова, как подъехали воины Хаджжаджа и стали его приветствовать. Когда бедуин узнал его, он изменился в лице. Хаджжадж приказал воинам взять бедуина с собой. На следующее утро, когда расстелили дастархан к утренней трапезе и собрались люди, кликнули и бедуина. Войдя, тот произнес: — Мир тебе, о повелитель, да будет над тобой милость Господа и щедрость Его! — Я не отвечу тебе так, как ты ответил, — сказал Хаджжадж, — мир и тебе. Будешь есть?— спросил он затем. — Еда твоя, если разрешишь, — буду есть, — ответил бедуин. — Разрешаю, — сказал Хаджжадж. Бедуин подсел ближе, протянул руку и произнес: — Во имя Господа, дай Бог, чтобы то, чему суждено случиться после еды, было добром. Хаджжадж рассмеялся и сказал: — О, вы не знаете, что я пережил от него вчера. — Да ублаготворит тебя Господь, о повелитель, — сказал бедуин, — тайну вчерашнего дня не разглашай сегодня. Тогда Хаджжадж сказал: — Эй, бедуин, выбирай одно из двух: или останься со мной, и я тебя сделаю своим приближенным, или я пошлю тебя к Аб дулмалику ибн Мирвану и сообщу ему о том, что ты сказал о нем, и пусть он делает с тобой все, что хочет. — Возможен еще один выход, — сказал бедуин. — Какой же?— спросил Хаджжадж. — Вот какой, — сказал бедуин, — отпусти меня с миром в родные края, чтобы ни ты меня больше не видел, ни я тебя. Хаджжадж рассмеялся и приказал, чтобы выдали бедуину десять тысяч дирхемов, и отпустил домой. Простым достоинством манер, отточенностью речи
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.190 (0.009 с.) |