Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормативно-правовое регулирование реструктуризацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Правовое регулирование реструктуризации предприятия осуществляется с использованием общих механизмов правового регулирования путем принятия государственными органами в рамках их компетенции и в установленном порядке системы законодательных и нормативных актов, в том числе: -по определению правовых основ рынка и условий хозяйствования экономических субъектов (регулирование основ создания и деятельности юридических лиц, эмиссии ценных бумаг, защита прав инвесторов и иных хозяйствующих субъектов); - по формированию и реализации политики государства в сфере экономики и государственной поддержки процессов реформирования (нормативные акты); -по реализации государством функций кредитора; -по реализации государством функций собственника. Действующим законодательством предусмотрено несколько механизмов существенного изменения структуры активов хозяйствующего субъекта. При этом часть из них реализуется решениями собственников, а часть — принудительно. Добровольная реструктуризация предусматривает два направления: реорганизация и собственно реструктуризация. К принудительной реструктуризации относят: • приватизацию; • национализацию; • реструктуризацию, предусмотренную законодательством о банкротстве. Инициатором выступают в основном кредиторы, иногда — государство • реструктуризацию в порядке, предусмотренном антимонопольным законодательством. Субъекты реструктуризации. Основными субъектами реструктуризации являются: • собственники (акционеры, инвесторы). Решение о реформировании принимается органами управления предприятия. Законодательство определяет границы компетенции каждого из органов. Наиболее кардинальные решения по реформированию предприятия принимаются высшим органом управления и отражают интересы собственников. Текущая работа осуществляется исполнительными органами. Однако в случае несогласия собственников с проводимым исполнительными органами реформированием они имеют возможность сменить руководство исполнительных органов. Следует иметь в виду, что состав собственников неоднороден по составу, а следовательно, и по интересам;• кредиторы предприятия. В нормативных актах, посвященных вопросам реструктуризации, подчеркивается, что «без решения проблемы задолженностей реструктуризация предприятий или отраслей невозможна, поскольку необходимо согласие кредиторов на ее проведение»;• государство, реализуя свою экономическую политику (государственная поддержка, создание более благоприятных условий активно реформирующимся предприятиям и др.), обеспечивает общий баланс целей, в том числе и решение социально значимых задач;• трудовой коллектив. Следует иметь в виду, что данная группа лиц может иметь интересы, не совпадающие с целями реструктуризации. Необходимость считаться с этими интересами обусловлена и тем, что государство признает социальную, а в ряде случаев и политическую значимость данных интересов. Это подкрепляется и путем создания специальных правовых механизмов гарантий и защиты данных интересов;• коллектив менеджеров. Положение данной группы лиц неоднозначно, оно можно меняться в зависимости от конкретных обстоятельств. В ее руках сконцентрированы полномочия по руководству текущей деятельностью, что позволяет ей в ряде случаев блокировать реструктуризацию при пассивности или разногласиях собственника. С правовой точки зрения данный негативный фактор сбалансирован возможностью собственника сменить руководство исполнительного органа. Виды реструктуризации. Реструктуризация может осуществляться как применительно к экономике в целом, ее отдельным отраслям, так и к отдельным экономическим объектам — компаниям и предприятиям. Влияние государства на процесс макрореструктур., через правовые условия для реформирования экономики и использование методов стимулирования, поддержки и предоставления льгот тем или иным экономическим объектам. В тех случаях, когда гос-во является собственником активов предприятия, оно может непосредственно инициировать и влиять на процесс реструктуризации. Сегодня в связи с формированием мощной прослойки негос. собственников — инвесторов роль гос-ва как собственника уменьшилась. Проведение реструктуризации на этом уровне организации инициируется, как правило, самими предприятиями и ограничивается правовыми формами лишь в опосредованной форме (соблюдение требовании антимонопольного законодательства и т.п.). Иначе обстоит дело с таким элементом реструктуризации, как реорганизация. Формы реорганизации: слияние и присоединение, разделение и выделение, преобразование. Реорганизация может быть осуществлена по решению его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Слияние и присоединение могут потребовать предварительного согласия с антимонопольными органами. Следует отметить, что реорганизация любого юр лица (кроме АО) требует единогласного решения всех его участников. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента гос регистрации вновь возникших юр лиц. Реструктуризация без признаков реорганизации может быть осуществлена юр лицом путем создания новых юр лиц (без процедуры выделения) для выполнения ими вместо себя ряда функций. Организационно-правовая форма создаваемого нового юр лица должна соответствовать целям и задачам создания и обеспечивать наиболее эффективное выполнение возложенных функций. Это может быть дочернее, зависимое либо независимое общество или товарищество, если есть рычаги управления последним помимо доли в уставном капитале. При такой реструктуризации проблемы реорганизации сводятся к минимуму. Также реструктуризация может осуществляться путем приобретения (определяющего участия) действующего «чужого» предприятия, которое специализировано или может быть достаточно легко перепрофилировано на нужды предприятия-покупателя. При такой реструктуризации по сравнению с вышеуказанными формами реорганизации имеются свои трудности: если при создании нового юр лица велика вероятность ошибиться в прогнозе эффективности его работы (многое создается заново), то при покупке — дороговизна самой покупки, а также борьба с возможным противодействием конкурентов-покупателей. Перечисленные положения создают правовую основу для реструктуризации, заключающейся в создании комплекса бизнес-единиц.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 608; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.2 (0.007 с.) |