Соотношение понятий «реформирование», «реструктуризация», «реорганизация» предприятий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соотношение понятий «реформирование», «реструктуризация», «реорганизация» предприятий.



Соотношение понятий «реформирование», «реструктуризация», «реорганизация» предприятий.

Как свидетельствует практика АКУ, ни одна программа не может обойтись без использования механизмов реструктуризации. До наст. времени еще не сложилось четкой и общепринятой терминологии, используемой при описании проблем реструктурирования компаний. Понятие «реформирование компаний и организаций» не имеет четкого законодательного определения и используется обычно тогда, когда речь идет о государственном регулировании деятельности предприятий посредством утверждения различных законодательных актов и программ. В 1997году сформировалась Концепция (система взглядов) формирования отраслевых программ реструктуризации, на ее основе была разработана Типовая программа, а на основе Типовой программы–программы реструктуризации предприятий конкретных отраслей и регионов. Типовая программа, разработанная в 1997 году Мин.экономики РФ для предприятий любых форм собственности, предполагала выполнение комплекса обязательных мероприятий, а также содержала большое количество иных мероприятий, имеющих рекомендательный характер.

Основными задачами реформы являются:

1. защита прав участников (учредителей); 2. обеспечение свободного перераспределения прав участия в капитале АО и перехода таких прав к лицам, заинтересованным в долгосрочном развитии (эффективным собственникам); 3. обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия; 4. достижение прозрачности финансово-экономического состояния компаний для их участников (учредителей), инвесторов, кредиторов; 5. использование рыночных механизмов привлечения финансовых ресурсов; 6. повышение квалификации работников как один из факторов повышения устойчивости развития предприятия.

Реструктуризация – путь реформирования. Рестр-ция – это изменение структуры организации применительно к объектам, в отношении которых обычно проводится рестр-ция: реструктуризация организационной структуры управления; реструктуризация бизнеса; реструктуризация имущественного комплекса; реструктуризация акционерного капитала; реструктуризация дебиторской задолженности; реструктуризация кредиторской задолженности.

Весь спектр возможных средств в ходе реструктуризационных преобразований можно представить в виде комплекса мероприятий оперативного или краткосрочного (обеспечение дееспособности на короткий срок) и долгосрочного (стратегического) характера (восстановление/повышение конкурентоспособности на продолжительное время). Реструктурирование – это понятие отражает процесс, рестр-ция – направление этого процесса. Цель рестр-ции предприятия – для благополучного предприятия - повышение его эффективности и конкурентоспособности, для неплатежеспособного предприятия – восстановление его платежеспособности и фин. устойчивости как необходимых условий повышения эффективности и конкурентоспособности. Существует два возможных пути реструктуризации:

1. реорганизация

2. реструктуризация без признаков реорганизации.

Т.о, реорганизация – путь реструктуризации. Действующее законодательство РФ не содержит понятия реор-ции юр.лица, определяя лишь формы, в которых она может осуществляться.

Формы реорганизации: слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование.


Этапы разработки проекта реструктуризации.

Реструктуризация – это путь реформирования.

Реструктуризация – это изменение структуры организации. Применительно к объектам, в отношении которых обычно проводится реструктуризация, выделяют:

· реструктуризация организационной структуры управления

· реструктуризация бизнеса

· реструктуризация имущественного комплекса

· реструктуризация акционерного капитала

· реструктуризация дебиторской задолженности

· реструктуризация кредиторской задолженности.

Этапы разработки проекта реструктуризации:

1. Мониторинг (отслеживание) внешней и внутренней среды.

Внутренняя среда организации определяется контролируемыми факторами, которые определяются деятельностью управленческого персонала. Внутренняя среда включает в себя 4Р: product (продукт), price (цена), place (место – маркетинговые каналы продвижения), promotion (продвижение); и технологии.

Внешняя среда организации определяется всеми неконтролируемыми факторами, т.е. абсолютно неконтролируемыми (факторы демографического, экономического, природного, научно – технического, политического и культурного характера) и частично контролируемыми факторами (поставщики, посредники, клиенты, конкуренты).

2. Определение или корректировка миссии и целей.

Миссия – это основная цель организации, четко выражающая причину ее существования, ее предназначение.

3. Определение альтернативных стратегий и направлений реструктуризации.

Стратегия – генеральное направление действий, следование которому в долгосрочной перспективе позволяет достичь поставленных целей.

В общем виде все стратегии делятся на 2 группы:

- активные (стратегии роста или наступательные);

- пассивные (стратегии снижения или оборонительные).

4. Выбор оптимальной стратегии.

Используются следующие принципы:

1) Принцип инвестиционного портфеля, в котором каждое направление деятельности субъекта, его бизнес-единица, обладает своим потенциалом получения прибыли, принимаемым за основу распределения ресурсов объекта;

2) Принцип дисконтирования (приведение будущей стоимости ден. единицы к текущей);

3) Анализ безубыточности.

5. Координация структурных параметров (приведение организационной структуры в соответствие с выбранной стратегией).

6. Разработка детального плана на краткосрочный период, включая весь комплекс маркетинга.

7. Реализация и контроль.

8. Оценка эффективности в соответствие с мониторингом.


Риск. Виды рисков.

Риск – образ действий в неясной, неопределенной обстановке, это затрата усилий, средств при неопределенном соотношении выигрыша и потерь.

Риск – это угроза того, что предприниматель понесет потери в виде дополнительных расходов или получит доходы ниже тех, которые он рассчитывал.

Виды рисков: систематические и несистематические.

Систематические риски – это внешние риски бизнеса или риски системы, в к-й работает бизнес.

К системат. рискам относят: политич. риск, риск конкуренции, нестабильного платежеспособного спроса (клиенты), риск сложности выпускаемой продукции.

Несистемат.риски – это внутр. риски бизнеса, определяемые характером управления предприятием.

К несистематическим рискам относят:

1. Производственный риск. На предприятии высок произв. риск, если в общей структуре затрат большой удельный вес занимают постоянные затраты. Коэффициент операционного левереджа определяется отношением постоянных издержек к общей сумме операционных издержек. 2. Финансовый риск. На предприятии высок финансовый риск, если в общей структуре капитала большой удельный вес занимает доля заемного капитала. Коэффициент финансового левереджа определяется отношением заемного капитала к собственному.

3.Риск ключевой фигуры, который определяется в составе менеджеров предприятия или отсутствием четкой или прозрачной системы разделения и делегирования полномочий в управлении предприятием;

4.Недостаточная разноплановость хозяйственной деятельности;

5. Недостаточная разноплановость рынков сбыта, поставщиков.

Можно выделить 2 основных метода определения ставки дисконтирования:

1.Метод оценки капитальных активов;

2.Метод кумулятивного построения ставки дисконтирования.

Метод оценки капитальных активов используется для определения ставки дисконтирования, учитывающей систематические риски.

- номинальная безрисковая ставка, берется на уровне ср. доходности государственных облигаций;

- доходность среднерискового бизнеса, средняя доходность с рубля инвестиций на всем отечественном фондовом рынке;

- рыночная премия за риск – величина, которая показывает, насколько больше в среднем получают с рубля, инвестируемого в любой среднерисковый бизнес по сравнению с безрискованными вложениями в государственные облигации;

- коэффициент, указывающий на меру систематического риска инвестирования в оцениваемый бизнес по сравнению с риском капиталовложений в любой среднерискованный бизнес.

 

- номера месяцев (кварталов, лет) составляющих ретроспективный период;

- доходность инвестируемого объекта в отдельных месяцах (кварталах, годах);

- средняя доходность на фондовом рынке в отдельные месяца (кварталы, годы);

и - средние величины показателей и за ретроспективный период.

Метод кумулятивного построения используется для определения ставки дисконтирования, учитывающей несистематические риски.

- множество учитываемых в данном инвестиционном проекте факторов несистематического риска;

- премия за отдельный несистематический риск по фактору риска с номером ;

- дополнительная премия за риск инвестирования в малый бизнес;

- дополнительная премия за риск акционеров меньшинства;

- дополнительная премия за страновой риск (риск ненадежности прав собственности, нестабильности законодательства, экономического спада), вводится в расчет только при оценке ставки дисконта иностранными инвесторами.

 


Требования, предъявляемые к кандидатуре арбитражного управляющего.

Арбитражный управляющий - гражданин Российской Федерации, являющийся членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих (из ст. 2)

Арбитражным управляющим признается гражданин Российской Федерации, являющийся членом только одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Арбитражный управляющий является субъектом профессиональной деятельности и осуществляет регулируемую настоящим Федеральным законом профессиональную деятельность, занимаясь частной практикой.

Арбитражный управляющий вправе заниматься иными видами профессиональной деятельности и предпринимательской деятельностью при условии, что такая деятельность не влияет на надлежащее исполнение им обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих устанавливает следующие обязательные условия членства в этой организации:

1. наличие высшего профессионального образования;

2. наличие стажа работы на руководящих должностях не менее чем год и стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем шесть месяцев или стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем два года, если более продолжительные сроки не предусмотрены стандартами и правилами профессиональной деятельности арбитражных управляющих, утвержденными саморегулируемой организацией;

3. сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих;

4. отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления;

5. отсутствие судимости за совершение умышленного преступления.

Условиями членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих являются также наличие у члена саморегулируемой организации договора обязательного страхования ответственности, внесение членом саморегулируемой организации установленных ею взносов, в том числе взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих в качестве условий членства в ней наряду с требованиями, предусмотренными ФЗ вправе устанавливать иные требования к компетентности, добросовестности и независимости арбитражного управляющего.


Базисные стратегии Котлера.

Стратегия – генеральное направление действий, следование которому в долгосрочной перспективе позволяет достичь поставленных целей.

В общем виде все стратегии делятся на 2 группы:

- активные (стратегии роста или наступательные);

- пассивные (стратегии снижения или оборонительные).

Классификация маркетинговых стратегий необычайно многообразна в связи с множеством авторских подходов к этой проблеме.

Обычно стратегии Котлера называются базовыми или эталонные и относятся к стратегиям роста. Согласно классификации Котлера все стратегии подразделяются на 3 группы:

1. Стратегии интенсификации (стратегии концентрированного роста) делятся на 3 группы:

· стратегия усиления позиции на рынке, когда фирма пытается завоевать лучшие позиции на существующем рынке с существующим продуктом, предполагает увеличение доли рынка;

· стратегия развития рынка подразумевает поиск новых рынков для реализации уже существующего продукта;

· стратегия развития продукта предполагает совершенствование существующего продукта для существующего рынка.

2. Вторая группа стратегий по Котлеру включает в себя стратегии интегрированного роста, при следовании которым расширение организации происходит путем добавления новых структур. К таким стратегиям относятся:

· стратегия обратной вертикальной интеграции, направленная на рост фирм за счет приобретения либо усиления контроля над поставщиками;

· стратегия вперед идущей вертикальной интеграции выражается в росте фирмы за счет приобретения или усиления контроля над системой распределения и продаж;

· горизонтальная интеграция предполагает приобретение либо усиление контроля над конкурентами.

3. Третьей группой эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии диверсифицированного роста, диверсификация предполагает переход в др. отрасль. К таким стратегиям относятся:

· стратегия центрированной диверсификации предполагает создание нового товара с использованием уже существующих технологий, который будет реализовываться на старом или на новом рынке;

· стратегия родственной (горизонтальной) диверсификации выражаются в создании нового товара с использованием новой технологии и реализации данного товара на старом рынке;

· стратегия не родственной (конгламеративной) диверсификации характеризуется созданием нового товара за счет совершенно новой технологии, и реализация этого товара будет происходить на новом рынке.


Реструктуризация бизнеса.

Реструктуризация бизнеса – совокупность всех реструктуризаций.

Реструктуризация бизнеса предполагает разбивку всех направлений деятельности предприятия на профильные и непрофильные виды деятельности, оценки этих направлений деятельности с точки зрения их рыночной перспективы, отказ от неперспективных видов деятельности и выбор оптимального направления развития предприятия.

Этапы разработки проекта реструктуризации:

1. Мониторинг (отслеживание) внешней и внутренней среды.

Внутренняя среда организации определяется контролируемыми факторами, которые определяются деятельностью управленческого персонала. Внутренняя среда включает в себя 4Р: product (продукт), price (цена), place (место – маркетинговые каналы продвижения), promotion (продвижение); и технологии.

Внешняя среда организации определяется всеми неконтролируемыми факторами, т.е. абсолютно неконтролируемыми (факторы демографического, экономического, природного, научно – технического, политического и культурного характера) и частично контролируемыми факторами (поставщики, посредники, клиенты, конкуренты).

2. Определение или корректировка миссии и целей.

Миссия – это основная цель организации, четко выражающая причину ее существования, ее предназначение.

3. Определение альтернативных стратегий и направлений реструктуризации.

Стратегия – генеральное направление действий, следование которому в долгосрочной перспективе позволяет достичь поставленных целей.

В общем виде все стратегии делятся на 2 группы:

- активные (стратегии роста или наступательные);

- пассивные (стратегии снижения или оборонительные).

4. Выбор оптимальной стратегии.

Используются следующие принципы:

1) Принцип инвестиционного портфеля, в котором каждое направление деятельности субъекта, его бизнес-единица, обладает своим потенциалом получения прибыли, принимаемым за основу распределения ресурсов объекта;

2) Принцип дисконтирования (приведение будущей стоимости ден. единицы к текущей);

3) Анализ безубыточности.

5. Координация структурных параметров (приведение организационной структуры в соответствие с выбранной стратегией).

6. Разработка детального плана на краткосрочный период, включая весь комплекс маркетинга.

7. Реализация и контроль.

8. Оценка эффективности в соответствие с мониторингом.

 


23. Управление персоналом в рамках комплексной программы преобразования на предприятие.

В ходе проведения преобразований на предприятие очень важно найти верный подход в управлении персоналом. Руководство – процесс социальной организации и управления деятельностью членов группы для достижения определенной цели.

Управлять деятельностью людей – значит оказывать на них влияние, побуждать работать на достижение целей организации.

Власть – это есть возможность оказывать влияние.

Лидерство – это способность оказывать влияние.

Власть руководителя проявляется в определенных формах. Выделяют следующие пять форм власти:

1. Власть, основанная на принуждении.

2. Власть, основанная на вознаграждении.

3. Традиционная (законная) власть. (человек реагирует на должность).

4. Экспертная власть. (основана на профессиональных качествах)

5. Эталонная власть (власть, основанная на харизме) основана как на признании профессиональных качеств, так и на силе и на признании личных качеств руководителя. Подчиненный выполняет распоряжения руководителя, потому что хочет ему подражать.

Существует несколько подходов к проблеме лидерства:

· подход с позиции личных качества основан на определении личных качеств, характеризующих эффективных руководителей;

· поведенческий подход основной акцент делает на определении наиболее эффективного стиля руководства. Стиль руководства – манера поведения по отношению к подчененным.

· ситуационный подход основывается на выборе соответствующих личных качеств и стиля руководства в определенной ситуации.

Основоположник поведенческого подхода Курт Левин выделил три основных стиля руководства:

1. Авторитарное руководство.

2. Демократическое руководство.

3. Либеральный (попустительский) стиль руководства.

Ситуационный подход основан на адаптивном руководстве. Не бывает наиболее эффективного стиля руководства, который подходит для всех ситуаций, а ситуации могут определяться такими факторами как:

1. личные качества руководителей и подчиненных;

2. уровнем зрелости подчиненного, т.е. способен ли человек выполнить конкретную работу и взять на себя ответственность;

3. информация, которой располагает руководитель;

4. характер, выполняемой работы;

5. отношения с вышестоящим руководством.


Содержание процедуры «Мировое соглашение».

Несостоятельность (банкротство) – признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворять требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанности по уплате обязательных платежей.

Мировое соглашение – процедура банкротства, применяемая на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами.

Мировое соглашение – это особая многосторонняя сделка, допускает принуждение одних участников другими и влечет прекращение производства по делу о банкротстве.

Мировое соглашение заключается в письменной форме на любой стадии производства по делу о банкротстве (наблюдения, внешнего управления, финансового оздоровления, конкурсного производства) по решению собрания кредиторов, если проголосовало большинство голосов и согласны все залогодержатели. Участники мирового соглашения: уполномоченный орган и кредиторы, за исключением 1-й и 2-й очереди кредиторов, требования которых должны быть погашены.

Мировое соглашение вступает в силу по утверждению арбитражного суда.

Практика показывает, что на многих отечественных предприятиях основные реструктуризационные мероприятия разрабатываются в рамках арбитражных процедур, когда наиболее благоприятное время для преобразований упущено. Ранняя идентификация кризисной ситуации, когда предприятие еще полностью находиться под контролем собственников, предоставляет более широкий выбор антикризисных процедур по сравнению с кругом мероприятий, осуществляемых в рамках арбитражных процедур.


Замещение активов должника.

Замещение активов должника возможно только в рамках арбитражных процедур: на стадиях внешнего управления и конкурсного производства. Несостоятельность (банкротство) – признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворять требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанности по уплате обязательных платежей.

Замещение активов должника проводится путем создания на базе имущества должника одного или нескольких ОАО, в уставный капитал которых вносится все имущество. Акции ОАО, созданных на базе имущества должника в последующем реализуются, и за счет вырученных средств удовлетворяются требования кредиторов. Часто операцию замещения активов путают с реорганизацией юридического лица в форме выделения. Действительно, в результате одной и другой операции на базе активов действующего предприятия создаются 1 или несколько предприятий. Однако, в процессе выделения существующее предприятие отчуждает часть своих прав и обязательств в соответствии с разделительным балансом в пользу вновь образованных юридических лиц без какой-либо компенсации, то в случае замещения активов отчуждаемое имущество компенсируется в балансе иными видами активов.

Возможность замещения активов должника может быть включена в план внешнего управления на основании решения органа управления должника при условии, что за принятие такого решения проголосовали все кредиторы, обязательства которых обеспечены залогом имущества должника. При замещении активов должника все трудовые договоры, действующие на дату принятия решения о замещении активов должника, сохраняют силу, при этом права и обязанности работодателя переходят к вновь создаваемому ОАО.


Конфликты в организациях.

Как правило, в ходе различных преобразований на предприятии со стороны персонала могут встречаться сопротивления, вследствие которых возникают конфликты.

Конфликт – это отсутствие согласия между несколькими сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц.

Современная точка зрения на конфликты заключается в том, что в организациях даже с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но и желательны. Во многих ситуациях конфликт позволяет выявить разнообразие точек зрения, большое число альтернатив.

Конфликт с точки зрения последствий может привести не только к сплоченности коллектива, но и к внутреннему напряжению работника. Выделяют функциональные и дисфункциональные конфликты.

Конфликты делятся на:

1. Внутриличностный конфликт возникает, если к одному человеку предъявляют противоречивые требования, если производственные требования не согласуются с личными потребностями;

2. Межличностный конфликт;

3. Конфликт между личностью и группой;

4. Межгрупповой конфликт.

Основными причинами конфликтов могут стать следующие ситуации:

ü необходимость распределения ресурсов;

ü взаимозависимость задач;

ü различие в целях;

ü различия в представлениях и ценностях;

ü неудовлетворенные коммуникации.

Существуют следующие методы решений конфликтов в коллективе:

1.Структурные методы(алгоритм предотвращения конфликтов в организации):

Ø разъяснение требований к работе;

Ø координационные и интеграционные механизмы;

Ø установление общеорганизационных комплексных целей;

Ø продуманная система вознаграждения;

Ø формирование корпоративной культуры.

2. Межличностные стили разрешения конфликтов:

Ø уклонение;

Ø сглаживание;

Ø принуждение;

Ø компромисс – принятие точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени, не желательно применять компромисс на ранних стадиях конфликта, так как это не позволит достичь большего прорыва вперед;

Ø решение проблемы.


Содержание процедуры «Внешнее управление».

Внешнее управление - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности(из статьи 2)

Совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать два года.

В случае, если с даты введения финансового оздоровления до даты рассмотрения арбитражным судом вопроса о введении внешнего управления прошло более чем восемнадцать месяцев, арбитражный суд не может вынести определение о введении внешнего управления.

Внешнее управление вводится на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, не более чем на шесть месяцев, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

По ходатайству собрания кредиторов или внешнего управляющего установленный срок внешнего управления может быть сокращен.

Прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего.

Не позднее чем через месяц с даты своего утверждения внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его собранию кредиторов для утверждения.

План внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию.

Планом внешнего управления могут быть предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности должника:

- перепрофилирование производства;

- закрытие нерентабельных производств;

- взыскание дебиторской задолженности;

- продажа части имущества должника;

- уступка прав требования должника;

- исполнение обязательств должника собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами;

- увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц;

- размещение дополнительных обыкновенных акций должника;

- продажа предприятия должника;

- замещение активов должника;

- иные меры по восстановлению платежеспособности должника.


Содержание процедуры «Наблюдение».

Наблюдение - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях

  1. обеспечения сохранности его имущества;
  2. проведения анализа финансового состояния должника;
  3. составления реестра требований кредиторов;
  4. проведения первого собрания кредиторов.

Наблюдение в отличие от иных процедур, применяемых в деле о банкротстве, является обязательной процедурой.

Наблюдение должно быть завершено с учетом сроков рассмотрения дела о банкротстве, предусмотренных статьей 51 настоящего Федерального закона. Ст. 51: Дело о банкротстве должно быть рассмотрено на заседании арбитражного суда в срок, не превышающий семи месяцев с даты поступления заявления о признании должника банкротом в арбитражный суд.

Во время осуществления процедуры наблюдения решается основной вопрос: возможно или невозможно восстановить платежеспособность должника. В зависимости от ответа дело о банкротстве может развиваться в диаметрально противоположных направлениях: или в направлении экономической реабилитации или в направлении ликвидации.

С даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения наступают следующие последствия:

1. приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, в том числе снимаются аресты на имущество должника и иные ограничения в части распоряжения имуществом должника, наложенные в ходе исполнительного производства, за исключением исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до даты введения наблюдения судебных актов о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения(виндикации), о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и о возмещении морального вреда;

2. не допускаются удовлетворение требований учредителя (участника) должника о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей (участников), выкуп либо приобретение должником размещенных акций.

3. не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается очередность удовлетворения требований кредиторов;

4. не допускается выплата дивидендов, доходов по долям (паям), а также распределение прибыли между учредителями (участниками) должника.

Введение наблюдения не является основанием для отстранения руководителя должника и иных органов управления должника, которые продолжают осуществлять свои полномочия с ограничениями, установленными ФЗ.

Органы управления должника могут совершать исключительно с согласия временного управляющего, сделки или несколько взаимосвязанных между собой сделок:

- связанных с приобретением, отчуждением имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов должника на дату введения наблюдения;

- связанных с получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требований, переводом долга.


Содержание процедуры «Конкурсное производство».

Конкурсное производство - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Конкурсное производство вводится на срок до шести месяцев. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев.

С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника.

Требования кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:

в первую очередь производятся расчеты по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, компенсации морального вреда;

во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;

в третью очередь производятся расчеты с другими кредиторами.

Требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, удовлетворяются за счет стоимости предмета залога в порядке, установленном статьей 138 настоящего Федерального закона.

Из средств, вырученных от реализации предмета залога, семьдесят процентов направляется на погашение требований кредитора по обязательству, обеспеченному залогом имущества должника, но не более чем основная сумма задолженности по обеспеченному залогом обязательству и причитающихся процентов. Денежные средства, оставшиеся от суммы, вырученной от реализации предмета залога, вносятся на специальный банковский счет должника в следующем порядке:

двадцать процентов от суммы, вырученной от реализации предмета залога, - для погашения требований кредиторов первой и второй очереди в случае недостаточности иного имущества должника для погашения указанных требований;

оставшиеся денежные средства - для погашения судебных расходов, расходов по выплате вознаграждения арбитражным управляющим и оплаты услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим в целях обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей.

В случае, если залогом имущества должника обеспечиваются требования конкурсного кредитора по кредитному договору, средства от реализации предмета залога распределяются в другой пропорции (80-15-остаток).

На основании решения собрания кредиторов в ходе конкурсного производства может быть проведено замещение активов должника при условии, что за принятие такого решения проголосовали все кредиторы, обязательства которых обеспечены залогом имущества должника.

В случае, если в отношении должника не вводились финансовое оздоровление и (или) внешнее управление, а в ходе конкурсного производства у конкурсного управляющего появились достаточные основания, в том числе основания, подтвержденные данными финансового анализа, полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена, конкурсный управляющий обязан созвать собрание кредиторов в течение месяца с момента выявления указанных обстоятельств в целях рассмотрения вопроса об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению. Определение о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению может быть вынесено только в случае наличия у должника имущества, необходимого для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности.


Содержание процедуры «Финансовое оздоровление».

Финансовое оздоровление - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности;

Реализация указанной процедуры по существу представляет собой только реструктуризацию задолженности должника.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 624; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.159 с.)