Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные модели маркетинговой информационной системы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Маркетинговая информационная система – это совокупность персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для сбора, обработки, анализа и распределения своевременной и достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений. Модели МИС– набор математических моделей, способствующих принятию оптимальных маркетинговых решений (например, модель системы ценообразования, модель расчета цены, модель разработки рекламного бюджета) Компонентом маркетинговой информационной системы является банк моделей и методик, необходимых для систематизации и стандартизации исходных данных. Он формируется совместно специалистами в области маркетинга и специалистами в области программного обеспечения. В настоящее время этот компонент маркетинговой информационной системы на большинстве предприятий является наименее проработанным. Главная причина этого кроется в недостаточности у специалистов данных областей квалификации в смежной области знания (у маркетологов — в сфере программирования, у программистов — в сфере маркетинговых исследований). Основой формирования банка моделей маркетинговой информационной системы может служить классификация по факторам времени, субъектов управления и объектов маркетинговой деятельности. 1. В зависимости от фактора времени могут быть выделены статические и динамические модели. Статические модели описывают схему организации маркетинга на предприятии (структурные единицы, их функции, потоки информации и т.п.). Эти модели (схемы, графики, диаграммы потоков данных) позволяют описывать структуру компании, но не дают информации о ее текущем состоянии, которое изменяется во времени. Динамические модели позволяют описывать маркетинговые процессы в динамике. В отличие от статических, динамические информационные модели позволяют обновлять значения переменных, изменять модели, динамически вычислять различные параметры процессов и результаты маркетинговой деятельности. 2. По субъектам отправления можно выделять информационные модели и методики, используемые на различных уровнях управления предприятием: уровне высшего руководства, среднем уровне, на низшем уровне управления и специалистов. Основным содержанием деятельности высшего руководства является разработка стратегических целей и направлений деятельности и организация ресурсов предприятия для их выполнения. Следовательно, основными моделями, используемыми на данном уровне, следует считать модели типа “фирма — внешняя среда”, в том числе матрицы SWOT-анализа, имитационные модели, матрицы “продукт-рынок”, портфельные и другие модели стратегического планирования (6, 7). Данные модели используются при разработке общей модели бизнеса предприятия. На среднем уровне управления общая модель бизнеса трансформируется в модели отдельных бизнес-процессов (модель разработки новой продукции, организации сбыта и т. п.). На низшем уровне управления и уровне специалистов происходит дальнейшая детализация маркетинговых процессов по горизонтали, включая схемы отдельных подпроцессов и операций. 3. По объектам маркетинга можно выделить модели обработки информации о потребителях, продукции, процессах, поставщиках и документах. Информация о потребителях структурируется прежде всего в клиентских базах данных, формирование которых было рассмотрено выше. Кроме того, здесь необходимо отметить такие стандартные методики, как сетки сегментации, модели покупательского поведения, статистические таблицы об объеме и динамике сбыта в разрезе потребителей. Информация о продукции также содержится во многих разработанных методиках: моделях оценки рыночной адекватности продукта, моделях оценки конкурентоспособности, упомянутых выше матрицах портфельного анализа, а также оптимизационных моделях. Последние решают задачу оптимизации структуры производственной программы с позиции выбранных критериев (прибыли, объема продаж), а также внешних и внутренних ограничений. Наименее проработанной частью на сегодняшний день можно считать модели обработки информации о процессах. Внедрение данных моделей связано с развитием теории и практики реинжиниринга. В реинжиниринге все бизнес-процессы подразделяются на внешние и внутренние, которые соответственно описываются при помощи внутренней и внешней моделей (8). Внешняя модель описывает процессы, которые удовлетворяют интересы клиентов и интересы вне предприятия. Внутренняя модель моделирует построение каждого бизнес-процесса в разрезе рабочих задач и используемых ресурсов. Поскольку внешний процесс отражает поток действий, который в последующем учитывается при разработке внутренних бизнес-процессов, то на практике используются смешанные модели (например, в процессе всеобщего управления качеством). Информация о поставщиках обрабатывается аналогично информации о потребителях. 34. Этапы разработки нового товара. 2. Отбор идеи. Для этого создаются специальные системы оценки идеи, а также комиссии по выбору предложений. Во внимание принимаются основные параметры товара, описание целевого рынка и конкурентов, цена товаров, продолжительность изготовления новинки, доходы от ее реализации. 4. Тестирование концепции товара – основано на работе с потребителями (возможны фокус-группы). 5. Экономический анализ: - спрос,- издержки,- конкуренция,- инновации,- прибыльность. Оценивается возможность достижения запланированной рыночной цели компании с учетом возможностей фирмы и сложившейся рыночной конъюнктуры.Возможности фирмы оцениваются с учетом объемов товарных запасов и возможной скорости товарооборота. Возможности рынка анализируются с позиции емкости рынка, рыночной доли и цены.Анализ возможностей производства и сбыта товара - оцениваются намеченные контрольные показатели продаж, издержек и прибыли, их соответствие целям фирмы. После удовлетворительных результатов анализа приступают к этапу непосредственной разработки товара. 6. Создание и тестирование опытных образцов: безопасность образца тестируется продавцом, посредником и потребителем.На этапе разработки товара определяется возможность воплощения идеи в изделие, рентабельное как с технической, так и с коммерческой точки зрения.Обычно создается несколько вариантов физического воплощения товарного замысла. Наиболее удачный прототип должен: - восприниматься потребителем как носитель всех свойств, изложенных в описании замысла товара;- надежно работать в условиях эксплуатации;- иметь себестоимость, не превышающую запланированные сметные издержки производства. На создание удачного прототипа товара может потребоваться длительное время.Когда прототип товара готов, его испытывают в рыночных условиях. На этом этапе товар и маркетинговая программа оцениваются потребителями и дилерами, определяются размеры рынка.Методы испытания зависят от вида товара и в рыночных условиях дают руководству достаточный объем информации для принятия окончательного решения о целесообразности выпуска первой партии товара. 7. Планирование маркетинга: - анализ потребительского рынка и его сегментация,- анализ конкурентов, рыночной доли и позиционирования товаров,- разработка рыночной доли товара по сбыту, доли рынка и прибыли,- разработка маркетинговых стратегий,- разработка параметров комплекса маркетинга. 8. Пробный маркетинг: - стандартный пробный маркетинг (мониторинг продаж (долгосрочный));- контролируемый пробный маркетинг (договоренность с продавцами о стимулировании сбыта (до года));- моделируемый пробный маркетинг (предлагают рекламную информацию о своих товарах и товарах конкурентов (выделяют денежные средства и пускают в магазин)). 9. Коммерциализация (запуск товара на рынок) требует вложений.На этом этапе принимаются три решения: - когда?- где? (сегментация),- кому? (реклама, продвижение). 10 Рыночная система создает свободу экономического выбора, каждый в праве производить и продавать свой товар. В результате возникает экономическое соревнование, состязание, именуемое конкуренцией. Конкуренция – борьба между товаропроизводителями, между поставщиками товаров (продавцами) за лидерство, за первенство на рынке. Положительные стороны конкуренции: 1) конкуренция заставляет постоянно искать и использовать в производстве новые возможности; 2) конкуренция требует совершенствовать технику и технологии; 3) конкуренция стимулирует повышение качества товара; 4) конкуренция заставляет снижать затраты (и цены); 5) конкуренция требует от поставщиков товаров (продавцов) снижать цены на предлагаемый товар; 6) конкуренция ориентирует на ассортимент товаров повышенного спроса; 7) конкуренция повышает качество продукции (клиент всегда прав); 8) конкуренция вводит новые формы управления. Отрицательные стороны конкуренции: при конкуренции наблюдается беспощадность и жестокость по отношению к неудачнику, многочисленность “жертв” в виде банкротств и безработицы. На конкурентоспособность товара влияют следующие факторы: 1) при его производстве: а) производительность труда; б) уровень налогообложения; в) внедрение научно-технических разработок; г) размеры прибыли предприятия; д) величина оплаты труда. 2) при его потреблении: а) продажная цена товара; б) качество; в) новизна; г) послепродажное обслуживание; д) уровень предпродажной подготовки.
Существует шесть видов конкуренции: 1) функциональная конкуренция – базируется на том, что одну и ту же потребность потребителя можно удовлетворить по-разному; 2) видовая конкуренция – это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по оформлению; 3) предметная конкуренция – это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по качеству изделия и по притягательности марки; 4) ценовая конкуренция – снижение цены увеличивает продажи, приводит к расширению рынка; 5) скрытая ценовая конкуренция бывает двух видов: а) продажа личного товара по цене конкурента; б) снижение цены потребления товара; 6) незаконные методы: а) антиреклама товаров конкурентов; б) производство товаров имитаторов (подделка).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 561; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.100 (0.01 с.) |