![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности ходовых частей подвижного составаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
УПП 2.Лекция№ 9-10 ТЕМА: Проектирование и устройство рельсовой колеи. Особенности ходовых частей подвижного состава
Рельсовая колея характеризуется следующими особенностями: 1) Шириной; 2) положением рельсовых нитей по уровню; 3) подуклонкой рельсов; 4) величиной отвода возвышения наружного рельса; Основное требование к рельсовой колее – её строгое соответствие ходовым частям подвижного состава, в частности колёсным парам. При проектировании и устройстве рельсовой колеи необходимо знать особенности ходовых частей подвижного состава. Они обуславливают размеры и конструктивное оформление колеи. К этим особенностям относятся:
Поперечный профиль локомотивного колеса
Рис. 1. Профиль локомотивного колеса. Локомотивное колесо имеет диаметр 1050-1250 мм. Максимальная толщина гребня – h max = 33 мм, минимальная тол-щина гребня – h min = 25 мм (в результате износа). На расстоянии 10 0 мм от внутренней грани колеса коничность в 1/20 переходит в коничность 1/7, наружный край поверхности катания имеет фаску 6*6 мм. При таком очертании колесная пара стремиться занять симметричное положение в колее, равномерно изнашивается и плавно проходит зону крестовины в стрелочном переводе.
Профиль вагонного колеса несколько отличается от локомотивного: ширина колеса 130 мм, свес гребня 28 мм, радиус сопряжения гребня с поверхностью катания 15 мм, угол наклона гребня 600 Взаимосвязь размеров колесных пар и рельсовой колеи
Ширина колесной пары измеряется в расчетном уровне, который на 10 мм ниже поверхности катания. Рис. 2. Расчётная схема к определению взаимосвязи размеров колесной пары и рельсовой колеи
q – ширина колёсной пары определяется по формуле: q = T + 2 h + 2 μ Величины составляющих вышеприведенной формулы сведены в таблицу.
Таблица –Геометрические размеры колесной пары
Из условия взаимосвязи размеров колесной пары q и ширины колеи S получается зависимость: S = q + δ, где δ – зазор в колее между гребнем колеса и рельсом. Особенности устройства рельсовой колеи в прямых участках пути 1. Стандартная ширина рельсовой колеи S = Такая ширина колеи обеспечивает наличие зазора δ между гребнем колеса и рельсовой нитью, необходимого для умень-шения сопротивления движению колеса и уменьшения из-носа колёсных пар и рельсов. δ = S – q δmin = Smin - qmax δmax = Smax - qmin Подставив расчетные размеры получим величины минимальных зазоров: δлок = 7 мм, δваг = 5 мм; максимальные величины зазоров рассчитайте самостоятеьно. 2. Устройство подуклонки рельсов 1:20 ( за счет клинчатой подкладки на деревянных шпалах и уклона подрельсовой поверхности железобетонных шпал). Подуклонка необходимо для центральной передачи нагрузки от колеса на рельс. 3.Рельсовые нити располагаются в одном уровне, разрешается поднимать одну нить (перешивочную) выше другой на 6 мм. 4.Отвод возвышения рельсовой нити делается с уклоном не круче 1‰. Расчёт ширины колеи
Ширина колеи в кривой должна обеспечивать наименьшее сопро-тивление движению поезда, не допуская провала колёс между рель-совыми нитями. Этому требованию соответствует свободное вписыва-ние тележки. Вписывание – взаимное расположение колесных пар и рельсов в кривых участках. Ширина колеи не должна быть меньше минимально допустимой, чтобы не произошло заклинивания ходовых частей экипажа между рельсовыми нитями.
Согласно ПТЭ нормы содержания ширины колеи в кривых при: R ≥ 350 м S = R = 349–300 м S = R ≤ 299 м S = При скоростях менее 50 км/ч допускается Предельное значение ширины колеи по условиям безопасного движения – Smin = 1512 мм, Smax = 1548 мм. УПП 2.Лекция№ 9-10 ТЕМА: Проектирование и устройство рельсовой колеи. Особенности ходовых частей подвижного состава
Рельсовая колея характеризуется следующими особенностями: 1) Шириной; 2) положением рельсовых нитей по уровню; 3) подуклонкой рельсов; 4) величиной отвода возвышения наружного рельса; Основное требование к рельсовой колее – её строгое соответствие ходовым частям подвижного состава, в частности колёсным парам. При проектировании и устройстве рельсовой колеи необходимо знать особенности ходовых частей подвижного состава. Они обуславливают размеры и конструктивное оформление колеи. К этим особенностям относятся:
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.67.239 (0.011 с.) |