Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности ходовых частей подвижного состава↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
УПП 2.Лекция№ 9-10 ТЕМА: Проектирование и устройство рельсовой колеи. Особенности ходовых частей подвижного состава
Рельсовая колея характеризуется следующими особенностями: 1) Шириной; 2) положением рельсовых нитей по уровню; 3) подуклонкой рельсов; 4) величиной отвода возвышения наружного рельса; Основное требование к рельсовой колее – её строгое соответствие ходовым частям подвижного состава, в частности колёсным парам. При проектировании и устройстве рельсовой колеи необходимо знать особенности ходовых частей подвижного состава. Они обуславливают размеры и конструктивное оформление колеи. К этим особенностям относятся:
Наличие гребней (реборд) у колёс, служащих для того, чтобы колёсная пара не смогла сойти с колеи, а рельсы направляли колёса в движении. Коничность поверхности катания колес с уклоном основной рабочей части 1/20 для обеспечения равномерного износа поверхности колеса. Глухая насадка колёс на ось. Расстояние между бандажами или ободами цельнокатаных колёс в колёсной паре называется насадкой. ьмм. Параллелизм осей тележки. Для безопасного вписывания в кривые, колёсные пары объединяются в двух- или трёхосные тележки, при этом оси колёсных пар должны быть строго параллельны. Расстояние между крайними осями жёстко закреплёнными в тележку называется жёсткой базой тележ-ки – Lжб. Наличие поперечного разбега осей – способности осей пере-мещаться в поперечном по отношению к оси пути направлении на 2-25 мм. за счет разности длин шейки оси колесной пары и подшипника. Поперечные разбеги осей необходимы для улучшения вписывания экипажей в криволинейные участки железнодорожного пути.
Поперечный профиль локомотивного колеса
Рис. 1. Профиль локомотивного колеса. Локомотивное колесо имеет диаметр 1050-1250 мм. Максимальная толщина гребня – h max = 33 мм, минимальная тол-щина гребня – h min = 25 мм (в результате износа). На расстоянии 10 0 мм от внутренней грани колеса коничность в 1/20 переходит в коничность 1/7, наружный край поверхности катания имеет фаску 6*6 мм. При таком очертании колесная пара стремиться занять симметричное положение в колее, равномерно изнашивается и плавно проходит зону крестовины в стрелочном переводе.
Профиль вагонного колеса несколько отличается от локомотивного: ширина колеса 130 мм, свес гребня 28 мм, радиус сопряжения гребня с поверхностью катания 15 мм, угол наклона гребня 600 Взаимосвязь размеров колесных пар и рельсовой колеи
Ширина колесной пары измеряется в расчетном уровне, который на 10 мм ниже поверхности катания.
Рис. 2. Расчётная схема к определению взаимосвязи размеров колесной пары и рельсовой колеи
q – ширина колёсной пары определяется по формуле: q = T + 2 h + 2 μ Величины составляющих вышеприведенной формулы сведены в таблицу.
Таблица –Геометрические размеры колесной пары
Из условия взаимосвязи размеров колесной пары q и ширины колеи S получается зависимость: S = q + δ, где δ – зазор в колее между гребнем колеса и рельсом. Особенности устройства рельсовой колеи в прямых участках пути 1. Стандартная ширина рельсовой колеи S = . Такая ширина колеи обеспечивает наличие зазора δ между гребнем колеса и рельсовой нитью, необходимого для умень-шения сопротивления движению колеса и уменьшения из-носа колёсных пар и рельсов. δ = S – q δmin = Smin - qmax δmax = Smax - qmin Подставив расчетные размеры получим величины минимальных зазоров: δлок = 7 мм, δваг = 5 мм; максимальные величины зазоров рассчитайте самостоятеьно. 2. Устройство подуклонки рельсов 1:20 ( за счет клинчатой подкладки на деревянных шпалах и уклона подрельсовой поверхности железобетонных шпал). Подуклонка необходимо для центральной передачи нагрузки от колеса на рельс. 3.Рельсовые нити располагаются в одном уровне, разрешается поднимать одну нить (перешивочную) выше другой на 6 мм. 4.Отвод возвышения рельсовой нити делается с уклоном не круче 1‰. Расчёт ширины колеи
Ширина колеи в кривой должна обеспечивать наименьшее сопро-тивление движению поезда, не допуская провала колёс между рель-совыми нитями. Этому требованию соответствует свободное вписыва-ние тележки. Вписывание – взаимное расположение колесных пар и рельсов в кривых участках. Ширина колеи не должна быть меньше минимально допустимой, чтобы не произошло заклинивания ходовых частей экипажа между рельсовыми нитями. Согласно ПТЭ нормы содержания ширины колеи в кривых при: R ≥ 350 м S = ; R = 349–300 м S = ; R ≤ 299 м S = . При скоростях менее 50 км/ч допускается . Предельное значение ширины колеи по условиям безопасного движения – Smin = 1512 мм, Smax = 1548 мм. УПП 2.Лекция№ 9-10 ТЕМА: Проектирование и устройство рельсовой колеи. Особенности ходовых частей подвижного состава
Рельсовая колея характеризуется следующими особенностями: 1) Шириной; 2) положением рельсовых нитей по уровню; 3) подуклонкой рельсов; 4) величиной отвода возвышения наружного рельса; Основное требование к рельсовой колее – её строгое соответствие ходовым частям подвижного состава, в частности колёсным парам. При проектировании и устройстве рельсовой колеи необходимо знать особенности ходовых частей подвижного состава. Они обуславливают размеры и конструктивное оформление колеи. К этим особенностям относятся:
Наличие гребней (реборд) у колёс, служащих для того, чтобы колёсная пара не смогла сойти с колеи, а рельсы направляли колёса в движении. Коничность поверхности катания колес с уклоном основной рабочей части 1/20 для обеспечения равномерного износа поверхности колеса. Глухая насадка колёс на ось. Расстояние между бандажами или ободами цельнокатаных колёс в колёсной паре называется насадкой. ьмм. Параллелизм осей тележки. Для безопасного вписывания в кривые, колёсные пары объединяются в двух- или трёхосные тележки, при этом оси колёсных пар должны быть строго параллельны. Расстояние между крайними осями жёстко закреплёнными в тележку называется жёсткой базой тележ-ки – Lжб. Наличие поперечного разбега осей – способности осей пере-мещаться в поперечном по отношению к оси пути направлении на 2-25 мм. за счет разности длин шейки оси колесной пары и подшипника. Поперечные разбеги осей необходимы для улучшения вписывания экипажей в криволинейные участки железнодорожного пути.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.226.128 (0.009 с.) |