Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маркетинговые исследования: понятие, предмет, объект и направления.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Маркетинговые исследования: понятие, предмет, объект и направления. МИ – систематический сбор, объективная запись, классификация, анализ и представление данных, относящихся к поведению, потребностям, отношениям, мнениям, мотивациям отдельных личностей и организаций в контексте их экономической, общественной, политической и каждодневной деятельности. Предметом МИ является маркетинговая деятельность на рынке, а также рыночные процессы и явления, с ней связанные (например, предпринимательская деятельность, маркетинговая деятельность предприятия, конкуренция, спрос, поведение покупателей) Объектом МИ может быть само предприятие и силы входящие в его маркетинговую среду: конкуренты, покупатели, федеральные или региональный рынок, население или отдельные его группы. Важнейшие направления МИ: Рынок; Потребители; Конкуренция и конкуренты, Комплекс маркетинга (товар, реклама, цена, сбыт). Исследование рынка направлено на выявление тенденций его развития, включая анализ изменений экономических, научно – технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов. Исследуется также структура и география рынка, динамика продаж, барьеры рынка, степень монополизации рынка, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски. НАПРАВЛЕНИЯ МИ: · Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. · Потребители · Конкуренты · Комплекс маркетинга: товар, цена, реклама, сбыт. Цели исследования рынка: · Оценка емкости рынка и его отдельных сегментов (емкость рынка – это возможный объем реализации товара / услуги при определенном уровне цен); · Определение доли рынка предприятия; · Выявление тенденций развития рынка и его прогнозирование; · Оценка цикличности и сезонности рынка; · Выявления возможности выхода на новые рынки; · Анализ нововведений на рынке. Цели исследования потребителей: · Выявление покупательских предпочтений товаров (в каких магазинах? Почему в 7, а не в 6 вечера?..) · Сегментация и типология потребителей · Моделирование поведения покупателей на рынке · Прогноз ожидаемого спроса · Выбор целевых сегментов · Оценка удовлетворенности товаром. Цели исследования конкурентов: · Выбор путей и возможностей достижения уровня конкурентов; · Выбор наиболее выгодного положения на рынке относительно конкурентов; · Определение конкурентных стратегий; · Обеспечение ценового преимущества.
Цели исследования товара: · Выявление новых возможностей развития ассортимента товаров; · Тестирование упаковки, дизайна, потребительских свойств; · Анализ конкурентоспособности товара; · Разработка фирменного стиля; · Анализ жизненного цикла товара. Цели исследования цены: · Выбор эффективного соотношения затраты – цены; · Выбор ценовой политики; · Разработка системы скидок; · Анализ цен конкурентов. Цели исследования рекламы: · Апробация (тестирование) средств рекламы (готовый продукт); · Разработка оптимального комплекса продвижения; · Поиск новых средств воздействия на потребителей; · Тестирование творческих идей рекламы; · Оценка эффективности рекламы. Цели исследования системы сбыта: · Установление подходящего метода распределения; · Разработка рекомендаций по оптимизации сбытовой сети; · Определение мест продажи товаров; · Анализ уровня товарных запасов.
Маркетинг: понятие, виды, функции и задачи маркетинга. В основе термина “ маркетинг “ лежит слово “ market “, что означает рынок. Поэтому маркетинг - это концепция управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающая ориентацию производства на удовлетворение конкретных потребностей конкретных потребителей. Маркетинг - система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия. Маркетинг - это система планирования ассортимента и объема выпускаемых изделий, определение цен, распределение продуктов между выбранными рынками и стимулирование их сбыта с целью удовлетворения потребностей. М – это управленческий процесс, который распознает, предвидит и удовлетворяет потребности покупателей с выгодой для предприятия. М (по Котлеру 1996г.) – это социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания и обмена товаров и потребительских ценностей. М (М. Колонтай, 2004г.) – это интеллектуальная поддержка продаж. ВИДЫ МАРКЕТИНГА: 1 – Внутренний (реализация товара в рамках одной страны) 2 – Внешний (выход на зарубежный рынок) 3 – Научно-технический (патенты/ лицензии) 4 - Международный 5 – Маркетинг прямых инвестиций (изучает условия зарубежной инвестиционной деятельности) 6 – Маркетинг в некоммерческой сфере (спорт, культура/ положительное мнение в отношении организации)
ЦЕЛИ МАРКЕТИНГА: 1. Достижение максимальной возможности высокого потребления; 2. Достижение максимальной потребительской удовлетворенности; 3. Предоставление максимально широкого выбора товаров и услуг; 4. Максимальное повышение качества жизни.
ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА: 1 – Комплексное исследование рынка -исследование покупателей/ конкурентов и т.д. 2 – Планирование товарного ассортимента - анализ тенденций развития товара, - подготовка предложений по разработки новых товаров 3 – Сбыт и распространение - выбор каналов сбыта и товародвижения, - анализ и прогноз объемов сбыта 4 – Продвижение товаров и услуг – реклама, PR, развитие коммуникативных связей 5 – Анализ возможностей предприятия - анализ и оценка конкурентоспособности товаров, анализ конкурентоспособности предприятия ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГА: Управление маркетингом – это управление спросом, исходя из состояния спроса определяются задачи маркетинга. 1 – Отрицательный спрос: потребитель недолюбливает товар и согласится даже на определенные издержки, лишь бы избежать его (напр.: спрос на прививки/ стоматолога). Задача: снижение цены/ сообщение: лечить зубы это не больно. 2 – Отсутствие спроса: безразличие к товару. Задача: узнать по каким мотивам/ интересам потребители купили бы товар. 3 – Скрытый спрос: сильное желание, которое не смогут удовлетворить имеющиеся товары/ услуги (прим.: спрос на низкокалорийный фаст-фуд…) Задача: оценить величину потенциального рынка и создать товар/ услугу, соответствующую этому спросу. 4 – Падающий спрос: спрос на товары, жизненный цикл которых находится на стадии спада. Задача: проанализировать причины падения спроса и по возможности обратить вспять эту тенденцию, переосмыслив подход к предложению товара. 5 – Нерегулярный спрос: сезонный, ежедневный или даже часовой. Задача: отыскать способы сгладить колебания с помощью гибких цен, мер стимулирования и т.д. 6 - Полноценный спрос: когда организация удовлетворена своим торговым оборотом. Задача: поддерживать существующий уровень спроса, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию. (напр.: поддерживать достойное качество товара/ сервис и т.д.) 7 – Чрезмерный спрос: спрос выше, чем фирма может или хочет продавать. Задача: провести демаркетинг, т.е. отыскать способы снижения спроса (напр.: повышение цены/ сокращение сервиса и т.д.) 8 – Нерациональный спрос: спрос на товары вредные для здоровья (прим.: алкоголь, наркотики, сигареты) Задача: распространять устрашающие сведения, резко поднимать цены и ограничить доступность товаров. Концепции маркетинга: понятие и характеристики. Концепция маркетинга – это ориентация на нужды и потребности клиентов. Производственная. Потребители будут благосклонны к товарам, которые будут широко распространены и доступны по ценам. Применение: спрос превышает предложение или себестоимость высока. Цель: получение максимальной прибыли. Фокус внимания: производство. Ключевые функции направления: производство. Сред-ва достижения цели: минимизация издержек, повышение производительности труда.
Товарная. Потребители будут благосклонны к товарам, обладающим наивысшим качеством, лучшими свойствами, характеристиками. Применение: предложение превышает спрос, либо в условия пассивного спроса. Цель: получение максимальной прибыли. Фокус внимания: товар. Ключевые функции направления: НИОКР (те, кто занимается разработкой товара), производство. Сред-ва достижения цели: развитие и расширение свойств товара.
Сбытовая. Большинство из производителей считают, что потребители не будут покупать товар фирмы, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта. Применение: в условия пассивного спроса. Цель: получение максимальной прибыли. Фокус внимания: процессы сбыта. Ключевые функции направления: сбытовая и коммуникативная сфера деятельности. Сред-ва достижения цели: оптимизация дистрибуции, реклама, агрессивные продажи, давление на потребителя.
Маркетинговая. Необходимо производить то, что можно продавать, вместо того, чтобы пытаться продать то, что можете производить. Цель: удовлетворить потребителя. Фокус внимания: потребности, потребители. Ключевые функции направления: сбалансированное. Сред-ва достижения цели: инструменты стратегич. маркетинга, комплекс маркетинга.
Анкетные опросы и интервью В основе метода опроса лежит совокупность вопросов, предлагаемых респонденту, ответы которого образуют необходимую исследователю информацию. Связь между исследователем и респондентом обеспечивается с помощью различных промежуточных звеньев, влияющих на качество получаемых данных: - анкета или интервью - анкетер или интервьюер - ситуация опроса Экспертный опрос используется, когда необходимо выяснить мнения определенной группы специалистов по интересующей компанию проблеме. Отличительная особенность этого метода состоит в том, что он предполагает компетентное участие экспертов (экспертизу) в анализе и решении проблем исследования.
Ситуационный опрос проводится для выяснения мнения целевой аудитории по определенной проблеме в определенный момент времени. Дает информацию о степени информированности об организации, о том, какова репутация организации, как оцениваются ее действия в глазах общественности. Используется перед проведением PR-кампании и обеспечивают PR-специалиста необходимым уровнем информации для планирования дальнейшей PR-деятельности. Проблемный опрос направлен на изучения конкретной проблемы, стоящей перед организацией, и на поиск путей ее решения. Панельный опрос предполагает неоднократное обращение к одной и той же группе опрашиваемых. В первых исследованиях выясняется общее представление аудитории об интересующей проблеме. Дальнейшие опросы показывают изменение отношения респондентов к проблеме в результате проведенной PR-кампании. Основные инструменты опроса — интервью и анкетирование. Об интервью в моей работе уже упомянуто, поэтому остановлюсь на анкетировании.
На сегодняшний день в практике PR-исследований наиболее распространенным видом опроса является анкетирование, или анкетный опрос. Это объясняется как разнообразием, так и качеством той информации, которую можно получить с его помощью. Анкетный опрос основан на высказываниях отдельных лиц и проводится в целях выявления тончайших нюансов в мнении опрашиваемых (респондентов). Метод анкетного опроса является важнейшим источником информации о реально существующих социальных фактах и социальной деятельности. Начинается он, как правило, с формулировки программных вопросов, "перевода" поставленных в программе исследования проблем в вопросы анкеты, с формулировкой, исключающей различные толкования и доступной пониманию опрашиваемых.
Интервьюирование По Катлипу «интервьюирование - форма очного проведения опроса, при котором исследователь находится в непосредственном контакте с респондентом. Этот метод предпочтительнее анкетирования в следующих отношениях: а) вопросов без ответов при нем практически не бывает; б) неопределенные или противоречивые ответы могут быть уточнены; в) имеется возможность наблюдения за респондентом и фиксации не только его вербальных ответов, но и невербальных реакций; г) получаемая информация полнее, глубже и достовернее по сравнению с анкетой.» [ 4, стр. 295 ].
Метод «face-to-face» интервью используется для получения большого объема информации с высокой степенью достоверности. Интервью позволяет проводить опросы среди узкой или труднодоступной целевой группы, исследование потребителей непосредственно в местах продажи исследуемого товара.
Плюсы, минусы интервью: Фролов же выделяет и преимущества интервью: «Достоверность информации; охват целевой группы; большой объем выборки; большой объем вопросов в анкете; невозможность неправильного истолкования вопросов; комплексность информации; учет невербальной (несловесной) реакции.» А по господину Г.В. Осипову, «главный недостаток метода интервьюирования - его малая оперативность, существенные затраты времени, необходимость большого числа интервьюеров, невозможность его использования в ситуациях краткосрочных массовых опросов.» Таким образом, метод интервью применяется для получения большой по объёму и исчерпывающей информации, и предоставляет и социологу и PR-специалисту качественную информацию. В этом случае интервьюер должен не просто уметь задавать вопросы, но и хорошо владеть информацией, которая обязательно должна быть достоверной.
Маркетинговые исследования: понятие, предмет, объект и направления. МИ – систематический сбор, объективная запись, классификация, анализ и представление данных, относящихся к поведению, потребностям, отношениям, мнениям, мотивациям отдельных личностей и организаций в контексте их экономической, общественной, политической и каждодневной деятельности. Предметом МИ является маркетинговая деятельность на рынке, а также рыночные процессы и явления, с ней связанные (например, предпринимательская деятельность, маркетинговая деятельность предприятия, конкуренция, спрос, поведение покупателей) Объектом МИ может быть само предприятие и силы входящие в его маркетинговую среду: конкуренты, покупатели, федеральные или региональный рынок, население или отдельные его группы. Важнейшие направления МИ: Рынок; Потребители; Конкуренция и конкуренты, Комплекс маркетинга (товар, реклама, цена, сбыт). Исследование рынка направлено на выявление тенденций его развития, включая анализ изменений экономических, научно – технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов. Исследуется также структура и география рынка, динамика продаж, барьеры рынка, степень монополизации рынка, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски. НАПРАВЛЕНИЯ МИ: · Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. · Потребители · Конкуренты · Комплекс маркетинга: товар, цена, реклама, сбыт. Цели исследования рынка: · Оценка емкости рынка и его отдельных сегментов (емкость рынка – это возможный объем реализации товара / услуги при определенном уровне цен); · Определение доли рынка предприятия; · Выявление тенденций развития рынка и его прогнозирование; · Оценка цикличности и сезонности рынка; · Выявления возможности выхода на новые рынки; · Анализ нововведений на рынке. Цели исследования потребителей: · Выявление покупательских предпочтений товаров (в каких магазинах? Почему в 7, а не в 6 вечера?..) · Сегментация и типология потребителей · Моделирование поведения покупателей на рынке · Прогноз ожидаемого спроса · Выбор целевых сегментов · Оценка удовлетворенности товаром. Цели исследования конкурентов: · Выбор путей и возможностей достижения уровня конкурентов; · Выбор наиболее выгодного положения на рынке относительно конкурентов; · Определение конкурентных стратегий; · Обеспечение ценового преимущества.
Цели исследования товара: · Выявление новых возможностей развития ассортимента товаров; · Тестирование упаковки, дизайна, потребительских свойств; · Анализ конкурентоспособности товара; · Разработка фирменного стиля; · Анализ жизненного цикла товара. Цели исследования цены: · Выбор эффективного соотношения затраты – цены; · Выбор ценовой политики; · Разработка системы скидок; · Анализ цен конкурентов. Цели исследования рекламы: · Апробация (тестирование) средств рекламы (готовый продукт); · Разработка оптимального комплекса продвижения; · Поиск новых средств воздействия на потребителей; · Тестирование творческих идей рекламы; · Оценка эффективности рекламы. Цели исследования системы сбыта: · Установление подходящего метода распределения; · Разработка рекомендаций по оптимизации сбытовой сети; · Определение мест продажи товаров; · Анализ уровня товарных запасов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 6502; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.36 (0.008 с.) |