Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маркетинговые исследования: понятие, предмет, объект и направления.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Маркетинговые исследования: понятие, предмет, объект и направления. МИ – систематический сбор, объективная запись, классификация, анализ и представление данных, относящихся к поведению, потребностям, отношениям, мнениям, мотивациям отдельных личностей и организаций в контексте их экономической, общественной, политической и каждодневной деятельности. Предметом МИ является маркетинговая деятельность на рынке, а также рыночные процессы и явления, с ней связанные (например, предпринимательская деятельность, маркетинговая деятельность предприятия, конкуренция, спрос, поведение покупателей) Объектом МИ может быть само предприятие и силы входящие в его маркетинговую среду: конкуренты, покупатели, федеральные или региональный рынок, население или отдельные его группы. Важнейшие направления МИ: Рынок; Потребители; Конкуренция и конкуренты, Комплекс маркетинга (товар, реклама, цена, сбыт). Исследование рынка направлено на выявление тенденций его развития, включая анализ изменений экономических, научно – технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов. Исследуется также структура и география рынка, динамика продаж, барьеры рынка, степень монополизации рынка, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски. НАПРАВЛЕНИЯ МИ: · Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. · Потребители · Конкуренты · Комплекс маркетинга: товар, цена, реклама, сбыт. Цели исследования рынка: · Оценка емкости рынка и его отдельных сегментов (емкость рынка – это возможный объем реализации товара / услуги при определенном уровне цен); · Определение доли рынка предприятия; · Выявление тенденций развития рынка и его прогнозирование; · Оценка цикличности и сезонности рынка; · Выявления возможности выхода на новые рынки; · Анализ нововведений на рынке. Цели исследования потребителей: · Выявление покупательских предпочтений товаров (в каких магазинах? Почему в 7, а не в 6 вечера?..) · Сегментация и типология потребителей · Моделирование поведения покупателей на рынке · Прогноз ожидаемого спроса · Выбор целевых сегментов · Оценка удовлетворенности товаром. Цели исследования конкурентов: · Выбор путей и возможностей достижения уровня конкурентов; · Выбор наиболее выгодного положения на рынке относительно конкурентов; · Определение конкурентных стратегий; · Обеспечение ценового преимущества.
Цели исследования товара: · Выявление новых возможностей развития ассортимента товаров; · Тестирование упаковки, дизайна, потребительских свойств; · Анализ конкурентоспособности товара; · Разработка фирменного стиля; · Анализ жизненного цикла товара. Цели исследования цены: · Выбор эффективного соотношения затраты – цены; · Выбор ценовой политики; · Разработка системы скидок; · Анализ цен конкурентов. Цели исследования рекламы: · Апробация (тестирование) средств рекламы (готовый продукт); · Разработка оптимального комплекса продвижения; · Поиск новых средств воздействия на потребителей; · Тестирование творческих идей рекламы; · Оценка эффективности рекламы. Цели исследования системы сбыта: · Установление подходящего метода распределения; · Разработка рекомендаций по оптимизации сбытовой сети; · Определение мест продажи товаров; · Анализ уровня товарных запасов.
Маркетинг: понятие, виды, функции и задачи маркетинга. В основе термина “ маркетинг “ лежит слово “ market “, что означает рынок. Поэтому маркетинг - это концепция управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающая ориентацию производства на удовлетворение конкретных потребностей конкретных потребителей. Маркетинг - система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия. Маркетинг - это система планирования ассортимента и объема выпускаемых изделий, определение цен, распределение продуктов между выбранными рынками и стимулирование их сбыта с целью удовлетворения потребностей. М – это управленческий процесс, который распознает, предвидит и удовлетворяет потребности покупателей с выгодой для предприятия. М (по Котлеру 1996г.) – это социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания и обмена товаров и потребительских ценностей. М (М. Колонтай, 2004г.) – это интеллектуальная поддержка продаж. ВИДЫ МАРКЕТИНГА: 1 – Внутренний (реализация товара в рамках одной страны) 2 – Внешний (выход на зарубежный рынок) 3 – Научно-технический (патенты/ лицензии) 4 - Международный 5 – Маркетинг прямых инвестиций (изучает условия зарубежной инвестиционной деятельности) 6 – Маркетинг в некоммерческой сфере (спорт, культура/ положительное мнение в отношении организации)
ЦЕЛИ МАРКЕТИНГА: 1. Достижение максимальной возможности высокого потребления; 2. Достижение максимальной потребительской удовлетворенности; 3. Предоставление максимально широкого выбора товаров и услуг; 4. Максимальное повышение качества жизни.
ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА: 1 – Комплексное исследование рынка -исследование покупателей/ конкурентов и т.д. 2 – Планирование товарного ассортимента - анализ тенденций развития товара, - подготовка предложений по разработки новых товаров 3 – Сбыт и распространение - выбор каналов сбыта и товародвижения, - анализ и прогноз объемов сбыта 4 – Продвижение товаров и услуг – реклама, PR, развитие коммуникативных связей 5 – Анализ возможностей предприятия - анализ и оценка конкурентоспособности товаров, анализ конкурентоспособности предприятия ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГА: Управление маркетингом – это управление спросом, исходя из состояния спроса определяются задачи маркетинга. 1 – Отрицательный спрос: потребитель недолюбливает товар и согласится даже на определенные издержки, лишь бы избежать его (напр.: спрос на прививки/ стоматолога). Задача: снижение цены/ сообщение: лечить зубы это не больно. 2 – Отсутствие спроса: безразличие к товару. Задача: узнать по каким мотивам/ интересам потребители купили бы товар. 3 – Скрытый спрос: сильное желание, которое не смогут удовлетворить имеющиеся товары/ услуги (прим.: спрос на низкокалорийный фаст-фуд…) Задача: оценить величину потенциального рынка и создать товар/ услугу, соответствующую этому спросу. 4 – Падающий спрос: спрос на товары, жизненный цикл которых находится на стадии спада. Задача: проанализировать причины падения спроса и по возможности обратить вспять эту тенденцию, переосмыслив подход к предложению товара. 5 – Нерегулярный спрос: сезонный, ежедневный или даже часовой. Задача: отыскать способы сгладить колебания с помощью гибких цен, мер стимулирования и т.д. 6 - Полноценный спрос: когда организация удовлетворена своим торговым оборотом. Задача: поддерживать существующий уровень спроса, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию. (напр.: поддерживать достойное качество товара/ сервис и т.д.) 7 – Чрезмерный спрос: спрос выше, чем фирма может или хочет продавать. Задача: провести демаркетинг, т.е. отыскать способы снижения спроса (напр.: повышение цены/ сокращение сервиса и т.д.) 8 – Нерациональный спрос: спрос на товары вредные для здоровья (прим.: алкоголь, наркотики, сигареты) Задача: распространять устрашающие сведения, резко поднимать цены и ограничить доступность товаров. Концепции маркетинга: понятие и характеристики. Концепция маркетинга – это ориентация на нужды и потребности клиентов. Производственная. Потребители будут благосклонны к товарам, которые будут широко распространены и доступны по ценам. Применение: спрос превышает предложение или себестоимость высока. Цель: получение максимальной прибыли. Фокус внимания: производство. Ключевые функции направления: производство. Сред-ва достижения цели: минимизация издержек, повышение производительности труда.
Товарная. Потребители будут благосклонны к товарам, обладающим наивысшим качеством, лучшими свойствами, характеристиками. Применение: предложение превышает спрос, либо в условия пассивного спроса. Цель: получение максимальной прибыли. Фокус внимания: товар. Ключевые функции направления: НИОКР (те, кто занимается разработкой товара), производство. Сред-ва достижения цели: развитие и расширение свойств товара.
Сбытовая. Большинство из производителей считают, что потребители не будут покупать товар фирмы, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта. Применение: в условия пассивного спроса. Цель: получение максимальной прибыли. Фокус внимания: процессы сбыта. Ключевые функции направления: сбытовая и коммуникативная сфера деятельности. Сред-ва достижения цели: оптимизация дистрибуции, реклама, агрессивные продажи, давление на потребителя.
Маркетинговая. Необходимо производить то, что можно продавать, вместо того, чтобы пытаться продать то, что можете производить. Цель: удовлетворить потребителя. Фокус внимания: потребности, потребители. Ключевые функции направления: сбалансированное. Сред-ва достижения цели: инструменты стратегич. маркетинга, комплекс маркетинга.
Анкетные опросы и интервью В основе метода опроса лежит совокупность вопросов, предлагаемых респонденту, ответы которого образуют необходимую исследователю информацию. Связь между исследователем и респондентом обеспечивается с помощью различных промежуточных звеньев, влияющих на качество получаемых данных: - анкета или интервью - анкетер или интервьюер - ситуация опроса Экспертный опрос используется, когда необходимо выяснить мнения определенной группы специалистов по интересующей компанию проблеме. Отличительная особенность этого метода состоит в том, что он предполагает компетентное участие экспертов (экспертизу) в анализе и решении проблем исследования.
Ситуационный опрос проводится для выяснения мнения целевой аудитории по определенной проблеме в определенный момент времени. Дает информацию о степени информированности об организации, о том, какова репутация организации, как оцениваются ее действия в глазах общественности. Используется перед проведением PR-кампании и обеспечивают PR-специалиста необходимым уровнем информации для планирования дальнейшей PR-деятельности. Проблемный опрос направлен на изучения конкретной проблемы, стоящей перед организацией, и на поиск путей ее решения. Панельный опрос предполагает неоднократное обращение к одной и той же группе опрашиваемых. В первых исследованиях выясняется общее представление аудитории об интересующей проблеме. Дальнейшие опросы показывают изменение отношения респондентов к проблеме в результате проведенной PR-кампании. Основные инструменты опроса — интервью и анкетирование. Об интервью в моей работе уже упомянуто, поэтому остановлюсь на анкетировании.
На сегодняшний день в практике PR-исследований наиболее распространенным видом опроса является анкетирование, или анкетный опрос. Это объясняется как разнообразием, так и качеством той информации, которую можно получить с его помощью. Анкетный опрос основан на высказываниях отдельных лиц и проводится в целях выявления тончайших нюансов в мнении опрашиваемых (респондентов). Метод анкетного опроса является важнейшим источником информации о реально существующих социальных фактах и социальной деятельности. Начинается он, как правило, с формулировки программных вопросов, "перевода" поставленных в программе исследования проблем в вопросы анкеты, с формулировкой, исключающей различные толкования и доступной пониманию опрашиваемых.
Интервьюирование По Катлипу «интервьюирование - форма очного проведения опроса, при котором исследователь находится в непосредственном контакте с респондентом. Этот метод предпочтительнее анкетирования в следующих отношениях: а) вопросов без ответов при нем практически не бывает; б) неопределенные или противоречивые ответы могут быть уточнены; в) имеется возможность наблюдения за респондентом и фиксации не только его вербальных ответов, но и невербальных реакций; г) получаемая информация полнее, глубже и достовернее по сравнению с анкетой.» [ 4, стр. 295 ].
Метод «face-to-face» интервью используется для получения большого объема информации с высокой степенью достоверности. Интервью позволяет проводить опросы среди узкой или труднодоступной целевой группы, исследование потребителей непосредственно в местах продажи исследуемого товара.
Плюсы, минусы интервью: Фролов же выделяет и преимущества интервью: «Достоверность информации; охват целевой группы; большой объем выборки; большой объем вопросов в анкете; невозможность неправильного истолкования вопросов; комплексность информации; учет невербальной (несловесной) реакции.» А по господину Г.В. Осипову, «главный недостаток метода интервьюирования - его малая оперативность, существенные затраты времени, необходимость большого числа интервьюеров, невозможность его использования в ситуациях краткосрочных массовых опросов.» Таким образом, метод интервью применяется для получения большой по объёму и исчерпывающей информации, и предоставляет и социологу и PR-специалисту качественную информацию. В этом случае интервьюер должен не просто уметь задавать вопросы, но и хорошо владеть информацией, которая обязательно должна быть достоверной.
Маркетинговые исследования: понятие, предмет, объект и направления. МИ – систематический сбор, объективная запись, классификация, анализ и представление данных, относящихся к поведению, потребностям, отношениям, мнениям, мотивациям отдельных личностей и организаций в контексте их экономической, общественной, политической и каждодневной деятельности. Предметом МИ является маркетинговая деятельность на рынке, а также рыночные процессы и явления, с ней связанные (например, предпринимательская деятельность, маркетинговая деятельность предприятия, конкуренция, спрос, поведение покупателей) Объектом МИ может быть само предприятие и силы входящие в его маркетинговую среду: конкуренты, покупатели, федеральные или региональный рынок, население или отдельные его группы. Важнейшие направления МИ: Рынок; Потребители; Конкуренция и конкуренты, Комплекс маркетинга (товар, реклама, цена, сбыт). Исследование рынка направлено на выявление тенденций его развития, включая анализ изменений экономических, научно – технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов. Исследуется также структура и география рынка, динамика продаж, барьеры рынка, степень монополизации рынка, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски. НАПРАВЛЕНИЯ МИ: · Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. · Потребители · Конкуренты · Комплекс маркетинга: товар, цена, реклама, сбыт. Цели исследования рынка: · Оценка емкости рынка и его отдельных сегментов (емкость рынка – это возможный объем реализации товара / услуги при определенном уровне цен); · Определение доли рынка предприятия; · Выявление тенденций развития рынка и его прогнозирование; · Оценка цикличности и сезонности рынка; · Выявления возможности выхода на новые рынки; · Анализ нововведений на рынке. Цели исследования потребителей: · Выявление покупательских предпочтений товаров (в каких магазинах? Почему в 7, а не в 6 вечера?..) · Сегментация и типология потребителей · Моделирование поведения покупателей на рынке · Прогноз ожидаемого спроса · Выбор целевых сегментов · Оценка удовлетворенности товаром. Цели исследования конкурентов: · Выбор путей и возможностей достижения уровня конкурентов; · Выбор наиболее выгодного положения на рынке относительно конкурентов; · Определение конкурентных стратегий; · Обеспечение ценового преимущества.
Цели исследования товара: · Выявление новых возможностей развития ассортимента товаров; · Тестирование упаковки, дизайна, потребительских свойств; · Анализ конкурентоспособности товара; · Разработка фирменного стиля; · Анализ жизненного цикла товара. Цели исследования цены: · Выбор эффективного соотношения затраты – цены; · Выбор ценовой политики; · Разработка системы скидок; · Анализ цен конкурентов. Цели исследования рекламы: · Апробация (тестирование) средств рекламы (готовый продукт); · Разработка оптимального комплекса продвижения; · Поиск новых средств воздействия на потребителей; · Тестирование творческих идей рекламы; · Оценка эффективности рекламы. Цели исследования системы сбыта: · Установление подходящего метода распределения; · Разработка рекомендаций по оптимизации сбытовой сети; · Определение мест продажи товаров; · Анализ уровня товарных запасов.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 6602; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.009 с.) |