Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка эффективности службы управления персоналом организации.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Оценка деятельности подразделений управления персоналом - это систематический, четко организованный процесс, направленный на соизмерение затрат и результатов, связанных с деятельностью кадровых служб, а также на соотнесение этих результатов с итогами деятельности организации в прошлом, с итогами деятельности других организаций. Методика оценки эффективности деятельности подразделений управления персоналом базируется на методах экономического анализа, экспертных оценках, балльном методе и теории классификации. Положения оценки эффективности: 1) оценка осуществляется с помощью определенного перечня экономических, социальных и организационных показателей, отбираемых методами экспертных оценок и корреляционного анализа и характеризующих конечные результаты деятельности предприятия, трудовую и социальную деятельность персонала; 2) введение экономического стимулирования достижения конечных результатов с наименьшими затратами ресурсов и высоким качеством продукции, труда и управления; 3) соизмерение различных экономических и социальных показателей с учетом их важности осуществляется в комплексном показателе эффективности работы персонала с помощью весовых коэффициентов, определенных методом экспертных оценок и ранговой корреляции; 4) комплексный показатель эффективности рассчитывается в виде суммы баллов с приведением к процентной шкале измерения (100 баллам). Комплексный показатель рассчитывается путем суммирования частных показателей эффективности, отражающих конечные результаты производства, использование ресурсов, социальную деятельность и результативность персонала. В качестве таких показателей выделяются: 1) производительность труда (выработка на одного работника); 2) темпы роста производительности труда и заработ ной платы; 3)удельный вес заработной платы в себестоимости продукции; 4) общий фонд оплаты труда; 5)процент выполнения норм выработки; 6) потери рабочего времени (потеря целого дня и внутрисменные); 7) качество труда рабочих (процент брака); 8) механическая вооруженность труда; 9) фондовооруженность труда; 10)трудоемкость продукции; 11)коэффициенты сложности работ и труда; 12)уровень производственного травматизма; 13)общая численность персонала. Данные показатели всесторонне отражают эффективность трудовой деятельности персонала и могут служить основой для выбора критериев. Эффективность работы определяется в значительной степени организацией работы персонала, мотивацией труда, социально-психологическим климатом в коллективе, т. е. в большей степени зависит от форм и методов работы с персоналом. В качестве критериальных показателей эффективности деятельности подразделений управления персонала предлагаются: 1) текучесть персонала; 2) уровень квалификации персонала; 3)уровень трудовой и исполнительской дисциплины; 4)профессионально-квалификационная структура; 5)соотношение рабочих и служащих; 6)использование фонда рабочего времени; 7) социальная структура персонала; 8)удельный вес нарушителей трудовой дисциплины; 9)удельный вес расхитителей собственности; 10)равномерность загрузки персонала; 11)Ненадежность работы персонала; 12}затраты на одного работника; 13)затраты на управление; 14)уровень накладных расходов; 15)выполнение плана социального развития; 16)социально-психологический климат в коллективе; 17)качество работы персонала. Количественная оценка эффективности деятельности служб управления персоналом предполагает обязательное определение издержек, необходимых для реализации кадровой политики организации. При этом следует учитывать расходы как на содержание персонала, так и на его пополнение и обучение. При оценке эффективности отдельных кадровых программ определяется воздействие данной программы на результативность деятельности работников и организации в целом (повышение производительности труда, улучшение качества продукции, экономию ресурсов и др.). Стоимостная оценка различия в результативности представляет собой соотнесение (разность) оценок значения для фирмы результатов труда (могут быть учтены производительность труда, качество работы, экономия ресурсов) лучших и средних работников, исполняющих одинаковую работу. Вторая группа показателей оценки деятельности служб управления персоналом, а именно укомплектованность кадрового состава, оценивается количественно - путем сопоставления фактической численности работников с требуемой (расчетной) величиной по трудоемкости операций или с плановой численностью и численностью, предусмотренной штатным расписанием; а также качественно - по соответствию профессионально-квалификационного уровня, профиля образования, практического опыта работников требованиям занимаемых рабочих мест (должностей). Степень удовлетворенности работников оценивается на основе анализа мнений работников. Такие мнения выявляются с помощью обследования путем анкетирования или интервьюирования для выражения реакции на кадровую политику организации и отдельных ее направлений.
Индивид на работе. Документационное обеспечение — организация работы с документами, обращающимися в системе управления персоналом. Его основой является делопроизводство — полный цикл обработки и движения документов с момента их создания работниками кадровой службы (или получения ими) до завершения исполнения и передачи в другие подразделения. Основными функциями по документационному обеспечению системы управления персоналом являются: своевременная обработка поступающей и передаваемой документации; доведение документации до соответствующих работников системы управления персоналом для исполнения; печатание документов по кадровым вопросам; регистрация, учет и хранение документов по персоналу; формирование дел в соответствии с номенклатурой, утвержденной для данной организации; копирование и размножение документов по кадровым вопросам; контроль за исполнением документов; передача документации по вертикальным и горизонтальным связям и др. В зависимости от размеров организации делопроизводство может либо осуществляться непосредственно в одном подразделении (канцелярии, общем отделе, секретариате), либо быть рассредоточено по различным звеньям. В первом случае делопроизводство по форме организации работ является централизованным, во втором — децентрализованным. На практике преобладает смешанная форма, когда часть наиболее важных, общих для всей организации работ выполняется в одном месте, а остальная часть работ — во всех подразделениях и службах, в том числе в кадровой службе. В этом случае ответственность за делопроизводство в системе управления персоналом возлагается либо на секретаря, референта руководителя кадровой службы, либо назначается ответственное лицо из числа ее работников. Требования к оформлению документов базируются на государственных стандартах унифицированных систем документации. В подсистеме управления персоналом, как и в системе управления всей организацией, внедрены и ведутся следующие унифицироваиные системы документации: • плановой (плановые задания по кадровым вопросам, заявки на молодых специалистов, наряды, плановые расчеты по численности, оплате труда и т.п.); • первичной учетной (по учету труда и заработной платы); отчетно-статистической (по численности, балансу рабочего времени, заработной плате, производительности труда, высвобождению работников и т.п.); • по социальному обеспечению (по пенсиям, пособиям, льготам, социальному страхованию и т.п.); • организационно-распорядительной (акты, письма, докладные записки, заявления, инструкции, анкеты, объяснительные записки, положения, постановления, правила, представления, приказы, протоколы, распоряжения, решения, устав и т.п.). Каждое подразделение службы управления персоналом разрабатывает, оформляет, исполняет ту документацию, которая соответствует его функциональному назначению. Так, отдел кадров в обязательном порядке ведет следующие кадровые документы: личные дела работников организации, включающие личный листок, анкету, автобиографию, копии документов об образовании, рекомендации и т.п.; личные карточки; трудовые книжки, пенсионные дела, трудовые договоры (контракты) и т.д. Порядок работы с этими документами регламентирован, как правило, отраслевыми и ведомственными нормативно-методическими материалами. Особенностью нынешнего этапа является то, что если в кадровых службах государственных учреждений и предприятий сохраняются традиции обязательного строгого и четкого ведения кадровой документации, то в коммерческих организациях часто недооценивается роль документации по личному составу, игнорируется необходимость создания отдельных видов документов и соблюдения правил их хранения. Руководители негосударственных и общественных организаций нередко склонны считать документацию, возникающую в деятельности этих организаций, частной собственностью фирмы или объединения. В связи с этим ими не учитываются установленные государством правила ведения делопроизводства и сдачи документов на государственное хранение.
Индивид на работе Индивид – это отдельный, конкретный человек, единичный представитель человеческого рода. Индивидуальность обозначает уникальное, неповторимое сочетание биологических, психологических и социальных качеств, отличающих одного человека от другого. Индивидуальность поведения человека зависит не только от его персональных черт, но и от ситуации, в которой осуществляются его действия. Поэтому изучение человека всегда должно вестись в совокупности с изучением ситуации. Учет всех факторов может дать ключ к пониманию индивидуальности человека, а следовательно, и к управлению его поведением. На поведение работников организации влияют и внешние факторы: 1) круг общения; 2) роль, определяющая совокупностью действий, ожидаемых от человека; 3) статус - оценка окружающими личности определенного субъекта и исполняемой им роли, ранг индивида. Цели человека должны совпадать с целями организации. Для наиболее успешной организации его деятельности на предприятии, с работником необходимо провести специальные программы проф ориентации и соц адаптации. Профессиональная ориентация – это совокупность мероприятий, направленных на формирование профессионального призвания, выявление способностей, интересов и других факторов, влияющих на выбор профессии. Основными формами профориентационной работы являются: 1. Профессиональное просвещение — это начальная профессиональная подготовка школьников, осуществляемая через организацию кружков, специальных уроков по основам различной профессиональной деятельности и т.п. 2. Профессиональная информация — система мер по ознакомлению учащихся и ищущих работу с перспективами развития видов деятельности, с характером работы по основным, условиями и оплатой труда и т. д. 3. Профессиональная консультация — это оказание помощи заинтересованным людям в выборе профессии и места работы с целью выявления способностей, интересов и других факторов, влияющих на выбор профессии. 4. Профессиональный отбор — участие в найме и отборе персонала с учетом требований конкретных профессий и рабочих мест с целью лучшей профориентации работников. Адаптация работника – приспособление индивидуума к рабочему месту и трудовому коллективу. Социально-психологическая адаптация персонала – взаимодействие личности и социальной среды. Этапы и формы адаптации персонала: 1 Испытательный срок продолжительностью от 3 до 6 месяцев. 2 Адаптация молодых специалистов на таких должностях, как мастер и специалист продолжительностью до 3 лет. 3 Программа введения в должность руководящего работника продолжительностью до 1 года. 4 Наставничество и консультирование как форма руководства процессом адаптации молодых рабочих и специалистов. 5 Развитие человеческих ресурсов (человеческого капитала) как формы всестороннего развития личности сотрудника на протяжении всего периода до ухода на пенсию. Скорость адаптации зависит от многих факторов. Неумение войти в организацию (коллектив), адаптироваться в ней вызывает явление производственной и социальной дезорганизации. Среди факторов, влияющих на течение, сроки, темпы и результаты адаптации, можно выделить как объективные и субъективные. Объективные факторы в меньшей степени зависят от работника и включают уровень организации труда, механизации и автоматизации производственных процессов, санитарно-гигиенические условия труда, размер коллектива, и т.д. К субъективным факторам относятся: • социально-демографические характеристики работника (пол, возраст, образование, стаж работы, социальное положение и т.д.); • социально-психологические (готовность трудиться, быстрота ориентации в производственной ситуации, способности самоконтроля, коммуникабельность и т.д.); • социологические (степень профессионального интереса, материальной и моральной заинтересованности в эффективности и качестве труда и т.д.). Главная цель программы введения в должность состоит в ознакомлении новых сотрудников с общими правилами работы, правилами техники безопасности и охраны здоровья, с новыми рабочими условиями.
Содержание: 1. Управление человеческими ресурсами как интегральный компонент общего процесса управления. 2. Сущность, цели и задачи кадрового планирования в организации. 3. Эволюция взглядов на управление персоналом организации. 4. Мотивация и ответственность. 5. Стадия развития практики управления персоналом в организации. 6. Современная система управления человеческими ресурсами в организации. 7. Планирование человеческих ресурсов. 8. 30. Формы занятости и работа по контракту. 9. Набор и селекция персонала. 10. Оценка персонала. 11. Интервьюирование при приеме на работу. 12. Подготовка персонала. 13. Управление карьерой. 14. Основы вознаграждающего управления. 15. Участие персонала в управлении. 16. Коммуникации в организации. 17. Объективные и субъективные причины возникновения конфликтов. 18. Типология конфликтов. 19. Национально-этнтческие конфликты. 20. Конфликты в сфере управления организацией. 21. Мировоззренческие и нормативно-ценностные конфликты. 22. Форма, структура и динамика конфликта. 23. Пути и средства предупреждения и разрешения конфликтов. 24. Роль конфликтов в социально-экономическом развитии. 25. Социальные и психологические мотивы конфликтов. 26. Управление конфликтами. 27. Методы управления конфликтами. 28. Оценка эффективности службы управления персоналом организации. 29. Индивид на работе. 30. Формы занятости и работа по контракт
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 621; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.223.120 (0.012 с.) |