Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предприниматель. Понятие и роль в экономике.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Предприниматель. Понятие и роль в экономике. Предприниматель – субъект экономики, занимающийся хозяйственной деятельностью на свой страх и риск с целью получения прибыли. · любые лица · производит товар на продажу – не для себя · систематическая деятельность · отвечает за все риски · цель одна – прибыль Предприниматель комбинирует ресурсы для создания материальных благ. Координирует производственные ресурсы, несёт все риски принятия коммерческих решений. · Работает на формирование равновесия в экономике (движим спросом и предложением). · уменьшает неопределённость
Сравнительный анализ шумпетеровского и кирцнеровского предпринимателя. Шумпетеровский предприниматель – любой новатор; сталкиваясь с противодействие социальный среды, становится разрушителем, создавая новый уклад жизни. Он движим 1) потребностью во власти, 2) стремлением к успеху, 3) радостью творчества. Кирцнеровский предприниматль: главная цель – прибыль, основанная на дисбалансе и спекуляции; бдителен, владеет нужной информацией.
Шумпетер · новатор; лишь пока вводит новую идею · не рискует своим капиталом · потребность в работе (важен процесс, а не результат) · сильная воля · лишь пока получает прибыль · как свои средства, так и сторонние · потребность в прибыли · важны знания, информация определяет, где можно получить прибыль, удовлетворив спрос
3 вопрос Роль менеджера как агента в реализации функции предпринимательства. Сущность предпринимательской деятельности наиболее полно проявляется в сочетании присущих ей функций, среди которых можно выделить следующие.
средств и факторов для достижения поставленных целей. 3. Ресурсная функция, предполагающая эффективное использование как воспроизводимых, так и ограниченных ресурсов.
предприимчивых, тяготеющих к самостоятельной хозяйственно-экономической деятельности, способных рисковать, преодолевать сопротивление внешней среды, добиваться поставленных целей.
4 Вопрос Фирма: понятие и ее роль в экономике. Основной структурной единицей, субъектом предпринимательской деятельности является фирма (предприятие).
ФИРМА — экономически и юридически самостоятельный субъект хозяйствования. Имущественно, социально и организационно обособленный участник хозяйственной деятельности, имеющий свое наименование. Рыночная деятельность фирмы осуществляется на базе различных видов собственности: государственной, частной, кооперативной, общественных организаций и местных органов государственной власти, национальных и иностранных юридических и физических лиц, а также смешанной. Всем видам фирм обеспечиваются одинаковые условия бизнеса. Юридические лица имеют право добровольно образовывать совместные фирмы, объединяться в экономические группировки в целях
проведения единой стратегии в определенной области, в частности в инвестиционной сфере, маркетинге, управлении инновационными процессами и др. Роль фирмы в экономике: 1. Обеспечение экономического роста и развития 2. Удовлетворение потребностей населения 3. Создание рабочих мест 4. Пополнение государственного бюджета Фирма играет важную роль в экономическом росте и развитии страны, а так же экономически процветающие фирмы положительно влияют на развитие государства. С появлением фирм появляются новые рабочие места, следовательно, решаются вопросы безработицы. Государственный бюджет пополняется за счёт налогов, которые выплачивают фирмы.
Цели деятельности фирмы Существуют различные подходы, позволяющие классифицировать фирмы по типам. В зависимости от поведения фирм на рынке и преследуемых ими целей различают предпринимательские фирмы, капиталистические, самоуправляющиеся, государственные и директорские. Итак, предпринимательская фирма обычно небольшая по размерам. Это фирма, организованная и принадлежащая обычно одному лицу. Для предпринимательской фирмы характерно объединений функций собственности и управления. Главная цель деятельности таких фирм — стремление к максимизации прибыли. Капиталистические фирмы обычно представляют собой крупные хозяйствующие субъекты, отличаются множественностью целей — это, возможно, не только стремление к максимизации прибыли, но и стремление к увеличению доли рынка, укрепление рыночной власти и т. п. Самоуправляющаяся фирма принадлежит коллективу работников. Считается, что целью деятельности таких фирм является стремление к максимизации дохода, получаемого работниками, а также обеспечение занятости. Государственная фирма - Некоммерческая, действующая вне рыночных условий, фирма, принадлежащая государству. Деятельность государственных фирм обычно нацелена на максимизацию общественной выгоды. Директорская фирма — такой тип фирм, для которых характерна размытость прав собственности. Основные решения в таких фирмах принимают управляющие, а деятельность самок директорской фирмы ориентирована на максимизацию выгод, получаемых управляющими. Поведение таких фирм сводится к борьбе за выживание и стремлению директората к максимизации собственной выгоды. Итак, вопрос о пригоритетных целях деятельности фирм нами уже затронут» Теперь наша задача их конкретизировать. Один из важнейших показателей результатов деятельности фирмы — выручка от реализации производимой продукции. Целью фирмы может быть максимизация выручки. Многие фирмы в качестве основной цели деятельности ставят перед собой обеспечение экономического роста на предприятии, проявляющегося в наращивании объемов производства, росте выручки, позитивной динамике основных результирующих показателей, а главное, в увеличении доли рынка. Экономический рост на предприятии — индикатор успешности бизнеса, база для достижения более долгосрочных целей. Фундаментальным мотивом деятельности многих фирм является выживание в долгосрочном периоде. Это особенно актуально для фирм, функционирующих в конкурентной рыночной среде или близкой к ней. Выживание в долгосрочной перспективе предполагает постановку ряда промежуточных целей: внедрение и совершенствование технологий, повышение качества продукции, инновационная деятельность, диверсификация производства. В случае когда фирма представляет собой сложную иерархическую структуру корпорационного типа, целью ее деятельности может стать стремление к удовлетворенности, связанное с необходимостью поиска компромисса интересов сторон. В качестве же основной цели экономической деятельности фирм многие экономисты выделяют стремление к максимизации прибыли, поскольку это основной мотив осуществления предпринимательской деятельности.
Крупный бизнес. К крупному бизнесу в РФ относят предприятия с численностью более 250 человек и оборотом более 1 млрд рублей. В настоящее время крупные предприятия в развитых странах имеют небольшой удельный вес в общей численности. Организационно-правовые формы крупного бизнеса в РФ: Ø Акционерное общество Ø Общество с ограниченной ответственностью Ø Общество с дополнительной ответственностью (на практике не используется) Ø Производственный кооператив Ø Унитарное предприятие (крупные госпредприятия) Наряду с фирмами в современной экономике большую роль играют объединения фирм, что реализуется в следующих вариантах: 1. Группа компаний – объединение фирм, находящихся в собственности одного и того же лица (или нескольких лиц). На практике группа компаний включает в себя фирмы из различных отраслей экономики, зачастую технологически не связанных между собой. 2. Финансово-промышленные группы – форма объединения, включающая в себя крупные банковские структуры и промышленные фирмы. Это обеспечивает финансовую самостоятельность участников группы при реализации совместных проектов.
Источники 1) Издержки поиска информации. Издержки такого рода складываются из затрат времени и ресурсов, необходимых для ведения поиска, а также из потерь, связанных с неполнотой и несовершенством приобретаемой информации. 2) Издержки ведения переговоров. Основной инструмент экономии такого рода затрат – стандартные (типовые) договоры. 3) Издержки измерения. Измерение - это квантификация информации: "Фактически никакой товар, предлагаемый на продажу, не свободен от издержек по измерению его свойств". 4) Издержки спецификации и защиты прав собственности. расходы на содержание судов, арбитража, государственных органов, затраты времени и ресурсов необходимых для восстановления нарушенных прав, а также потери от плохой их спецификации и ненадежной защиты. 25) Издержки оппортунистического поведения. Это самый скрытый и элемент трансакционных издержек. Оппортунистическим считается поведение, уклоняющееся от условий контракта. Сюда относят различные случаи лжи, обмана, бездельничанья на работе и т. д. Трансакционные издержки - любые потери, возникающие вследствие неэффективности совместных решений, планов, заключаемых договоров и созданных структур. Трансакционные издержки ограничивают возможности взаимовыгодного сотрудничества. Развивая анализ Коуза, сторонники трансакционного подхода предложили различные классификации трансакционных издержек (затрат). В соответствии с одной из них выделяются: 1. Издержки поиска информации 2. Издержки ведения переговоров и заключения контрактов 3. Издержки измерения 4. Издержки спецификации и защиты прав собственности 5. Издержки оппортунистического поведения. 6. Издержки "политизации" (Этим общим термином можно обозначить издержки, сопровождающие принятие решений внутри организаций)
26) Влияние масштабов трансакционных издержек на объем производства. Для длинных масштабов порядка месяцев влияние транзакционных издержек мало. В самом деле, когда совершается в год всего несколько сделок и средняя прибыль на сделку исчисляется процентами, а то и десятками процентов, стоимость транзакции, даже если она порядка 0.3% практически не замечается. С уменьшением масштаба растет прибыль стратегии, но и издержки начинают оказывать существенное влияние. Наконец, на определенном масштабе плата за возросшее число сделок убьет всю полученную прибыль. В общем случае, имеется некий оптимальный масштаб на котором торговая стратегия будет показывать лучшие результаты. Очевидно, этот масштаб сильно зависит от величины транзакционных издержек. Чем дешевле нам будет обходиться сделка, тем дальше в мелкий масштаб мы сможем проникнуть и получить более эффективную стратегию. Поэтому стоимость транзакции влияет на эффективность торговли сильнее чем это может показаться на первый взгляд. Уменьшение транзакционных издержек в два раза может привести к сопоставимому увеличению соотношения прибыль/риск, если воспользоваться возможностью и подогнать систему под более мелкие движения. По меньшей мере, эту систему можно будет добавить к набору уже торгуемых систем и получить более гладкую эквити засчет того что разные системы будут обрабатывать рыночную волатильность на различных масштабах. Таким образом, существенного повышения эффективности торговой стратегии можно достичь сокращением транзакционных издержек. Одним из способов является замена, где можно, рыночного способа исполнения заявок на лимитированный, который дает некоторый выйгрыш по цене исполнения и, стало быть, снижает стоимость транзакции. Рассмотрим этот вопрос подробнее.
1. 27) Методы снижения трансакционных издержек. Существует три основных метода рациональной оптимизации трансакционных издержек фирмы. Во-первых, анализ трансакций с точки зрения их необходимости и альтернативных методов осуществления. Во-вторых, стабилизация работы предприятия и исключение «излишних» нововведений. В-третьих, автоматизация и интеграция программных ресурсов компании. Подход к анализу трансакций должен быть взвешенным и комплексным. Необходимо учитывать обратный эффект, который могут принести некоторые попытки минимизации затрат. Уменьшить издержки можно несколькими способами: выявить и устранить излишние трансакции, стабилизировать работу фирмы, автоматизировать ручной труд. Классификация трансакций. Так, например, может выглядеть группировка трансакций среднего промышленного предприятия: логистика, снабжение, качество, модернизация. Упразднение излишних трансакций. Требует согласованных действий фирмы и ее поставщиков, определенных усилий и связанных с ними затрат по поиску контрагента и установлению с ним долгосрочных отношений. Стабилизация работы предприятия. Менеджерам необходимо минимизировать число технологических новшеств, структурных и организационных изменений, избегать бесконечного пересмотра внутренних процедур, распорядка и т.д. Избежать аналогичных ситуаций помогает тщательное планирование нововведений в сочетании с практикой их «пакетного» внедрения. Упразднение излишних процедур контроля и сокращении объема собираемой информации. Основной принцип – не собирай больше данных, чем сможешь переработать. Автоматизация. Возможности оптимизации расходов, связанных с вводом, передачей и обработкой информационных потоков, экономия на копировании и пересылке данных, минимизация издержек ввода информации, хранения и т.д. Требуется однократный ввод информации. Интеграция. Программных комплексов различных функциональных подразделений компании. Необходимо принимать взвешенные решения о том, где и как автоматизировать внутрифирменные трансакции, как оптимальным образом интегрировать различные блоки информационной системы фирмы, а где имеет смысл стабилизировать работу подразделения для достижения оптимального уровня издержек в долгосрочном плане. В системе управленческого учета фирмы необходима функциональная классификация затрат, в которой за каждой группой издержек будет виден их подлинный источник.
Риск: понятие и виды.
Риск (из бабочки) – ситуация, когда известны все возможные исходы события и вероятности их наступления; в процессе принятия решения менеджером риск становится особым видом издержек
Виды (в бабочке не нашел):
1. По масштабам: допустимый (без прибыли), критический (неполное возмещение издержек), катастрофический (потери превышают его денежные возможности) 2. По видам предпринимательской деятельности: · производственный риск ( связан с производством продукции (товаров, услуг), с осуществлением любых видов производственной деятельности · коммерческий риск - это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или закупленных предприятием · финансовый риск - это риск,возникающий в сфере отношений предприятия с банками и другими финансовыми институтами. · Частью коммерческих рисков являются валютные риски, которым подвержены участники международных экономических отношений. Валютные риски это опасность валютных потерь в результате изменения курса валюты цены (займа) по отношению к валюте платежа в период между подписанием контракта или кредитного соглашения и осуществлением платежа. 3. На основе учёта источников опасности, зон риска, сфер влияния, распределения риска во времени, степени риска. Например, по источнику опасности могут быть связаны с разрушительным воздействием сил природы, с причинами политического и экономического характера. 4. По источнику возникновения: собственно хозяйственный; связанный с личностью человека; связанный с природными факторами. 5. По сфере деятельности: внутренние и внешние. Внутренние риски связаны с технико-организационной сферой деятельности фирмы. Эти риски не связаны с чисто денежными факторами. Выделяют 3 вида внутренних рисков: персональные, материально-технические, структурно-процессуальные. К внешним рискам относят риски ликвидности (кредитный риск, риск невозврата кредита в срок, риск новых непланируемых кредитов, риск по новым видам деятельности, прочие риски), риски успеха (отраслевой, страновой, процентный, валютный, прочие), проектный риск (отдельно стоящий риск, то есть исключительно связанный с самим проектом, внутрифирменный риск, портфельный риск, определяемый тем, насколько «укладывается» проект в «кредитный портфель» предприятия). 6. По причинам возникновения целесообразно выявлять риск, определяемый: неопределенностью будущего, непредсказуемостью поведения партнеров, недостатком информации.
Предпринимательство и риск. Предпринамателей – самых расчетливых и приспособленных к условиям рынка субъектов – часто считают любителями риска. Основной аргумент в пользу этой точки зрения состоит в том, что синица в руках в виде зарплаты наемного служащего привлекает предпринимателя гораздо меньше, чем журавль в небе – возможность получения прибыли от самостоятельного бизнеса. И ради этой возможности он готов не только тратить силы на обсуждение и анализ множества бизнес-планов, но и совершать денежные инвестиции рискуя получить убытки, а то и обанкротиться. Здесь мы сталкиваемся с «коварством» категории ожидаемой вероятности. Она основана на субъективной оценки ситуации и потому неодинакова для разных людей. Надежда на свои силы, способность адаптироваться к внешним шокам, понимание бизнес-процедур и знание рынка позволяют предпринимателю более оптимистично оценивать перспективы начинаемого дела. Таким образом, с точки зрения предпринимателя,вероятность возможных финансовых потерь не является столь высокой, как она видится остальным. Фирма в отличии от заядлых игроков не может каждый раз ставить на карту всё, что у неё есть. Поэтому в большинстве ситуаций предприниматель является не искателе, а противником риска. Суммируя особенности отношения бизнесменов к риску, отметим: 1) более рациональный подход к изучениюпроектов. Мало кто, принимая повседневные решения, взвешивает столь же объективно их шансы и риски, как это делает в аналогичной ситуации предприниматель. 2) Иную оценку шансов и рисков предпринимателем по сравнению с не участвующими в проете людьми. Обычно приглянувшаяся предпринимателю бизнес-идея делает его оптимистом при оценке ожидаемой вероятности успеха и сближает в этом отношении с любителями риска 3) Преобладание неприятия риска в качестве обычной бизнес-практики (в фирмах руководимых наемными менеджерами, данная тенденция проявляется сильнее, чем в тех, где у руля стоит сам хозяин). 4) Изменение отношения к риску в зависимости от состояния дел. Скажем, прижатая конкурентами «к стенке» фирма может пойти на серьезный риск. При менее жесткой атаке она его, вероятно, отвергла бы. Как мы видим, в поведении фирмы сложным образом переплетаются все три основных типа отношения к риску (т.е. неприятие риска; предпочтение риска; нейтральное отношение к риску).
Гарантии. Гарантии представляют собой обязательства производителя заменять по требованию потребителя некачественный товар качественным либо иным способом (ремонт, возврат денег). Гарантии существенно снижают риск покупателя при покупке товаров сложных и долгоживущих. В конечном счете от гарантий выигрывает и производитель, потому что его товар перестает рассматриваться как некачественный («лимон»). Бренды Брендом называется слово, знак, выражение, символ, дизайнерское решение или их комбинация, достаточная для идентификации потребителем товаров конкретного продавца. Сделать разумный выбор потребителю часто помогает репутация продавца, а связать ее с конкретной продукцией позволяют марочные товары, имеющие особое название (зарегистрированную торговую марку), наиболее известные марочные товары могут превратиться в бренды. Выбирая из всего круга товаров бренд, покупатель наверняка переплачивает, чем если бы он купит товар «без имени», но он сокращает свои информационные риски, так как бренд обеспечивает уверенность в доброкачественности товара. Дипломы, сертификаты Уменьшению ИА способствуют и многие другие рыночные сигналы, получаемые покупателями товаров или факторов производства. Например, когда фирма нанимает сотрудников, возникает ИА (истинные способности работника известны лучше ему самому), которая частично снимается при предъявлении им дипломов и сертификатов. Достаточно выяснить, какой вуз окончил претендент, где стажировался и какие степени имеет, чтобы выяснить его способности, интеллектуальный уровень и тд. Роль контрактов. Заключение контракта, определяющего все основные параметры трансакции, позволяет фирмам в значительной степени устранить субъективную неопределенность.
38 Роль государства в снижении рисков. В целом существование механизмов, снижающих асимметрию информации и уменьшающих риски позволяет создавать новые рынки и укрепляет существующие. И здесь на первый план выходит роль государства. Именно государство должно отвечать за работоспособность системы суда, арбитража, принуждать субъектов к соблюдению данных им обязательств, устанавливать правила сертификации, стандарты качества и следить за их соблюдением. Наоборот, когда коррупция в экономике столь высока, что товаром становятся любые лицензии, дипломы, благосклонность чиновников, судей и контролеров разных ведомств, то даже частичное устранение информационной асимметрии оказывается сильно затруднено. Рынков в такой экономике будет меньше, емкость существующих также окажется небольшой, что негативно отразится на климате ведения бизнеса и богатстве нации.
39. Выбор уровня риска фирмы. Все риски подразделяются на 4 уровня: низкие (недополучение запланированной прибыли), допустимые (отсутствие прибыли или небольшой убыток), высокие (возможные потери всех инвестируемых средств), критические (угроза банкротства). Определить уровень риска позволяет коэффициент риска. Коэффициент риска=максимально возможная сумма убытков/объем собственных средств фирмы. · низкие (0-0,3), · допустимые (0,3-0,5), · высокие (0,5-0,7), · критические (0,7 и выше) 40. Методы управления рисками. Управление риском - деятельность, направленная на сокращение негативных последствий риска для данного субъекта в случае наступления неблагоприятного исхода. Отказ от рисков. Предполагает отказ от сделок, предполагающих неприемлемо высокий риск. Такой метод является оптимальным решением в обстановке неопределенности (когда нельзя посчитать коэф.риска) Предотвращение убытков. Суть данного метода состоит в тщательной подготовке сделки с использованием всех способов уменьшения риска: удержание «заложника», инвестиции в специфические активы, око за око, независимый частный арбитраж, регулирование, объединение независимых субъектов. (подробнее о них можно посмотреть на стр.583 учебника с бабочкой) Самострахование. Суть заключается в принятии рисков на себя, предполагающее покрытие возможного ущерба за счёт текущих денежных доходов или с помощью резервного фонда. Распределение рисков. Суть состоит в распределении рисков между несколькими хозяйствующими субъектами. 1. Страхование. Предприниматель берет в качестве партнера по сделке страховую компанию и перекладывает на неё (после заключения договора и уплаты страховых взносов) некоторые из ожидаемых рисков (страхует их). Среднее значение риска при этом не уменьшается, но фирма распределяет его между собой и страховой компанией. В случае, когда риски и величина ущерба слишком велики для компании, она обращается в перестраховочную компанию- специфическую структуру, готовую за определенное вознаграждение взять на себя часть рисков. 2. Контрактное разделение рисков. Фирма разделяет риски между собой и контрагентами не специальным соглашением, а в ходе подготовки сделки и заключения контракта. Часть рисков отходит к контрагенту как составная часть сделки и условие договора. 3. Поручительство. Давая поручительство(или гарантию) за фирму и обещания полностью или частично выполнить обязательства, ненадлежащим образом выполненные ею, третья сторона-поручитель-несет вместе с фирмой солидарную ответственность по рискам. 4. Факторинг. Операцией факторинга называется продажа фирмой своих платежных требований к контрагенту по сделке коммерческому банку. (банк принимает на себя риски) Объединение рисков. Оно предполагает одновременное проведение нескольких несвязанных между собой рискованных сделок. 1. Объединение рисков партнеров. Под этим понимается привлечение фирмой к проблеме управления рисками своих партнеров по бизнесу, заинтересованных в стабильности и успехе её начинаний. Совместно управляя риском, фирмы также разделяют между собой прибыль. 2. Страховые компании, венчурные фонды. Организации профессионально берут на себя чужие риски и получают свои основные доходы именно за эти услуги. Диверсификация риска. Основана на использовании в хозяйственной практике понятий «отрицательная корреляция» или «разноплановое развитие». Формируя комплекс осуществляемых сделок, целесообразно ориентироваться на отрицательно коррелированные исходы, то есть выбирать инвестиционные объекты с прямо противоположными условиями прибыльности. Тогда при появлении убытков по одной сделке можно рассчитывать на успешный и прибыльный исход другой. Хеджирование рисков. Разновидность диверсификации риска, когда отрицательная корреляция исходов достигается с помощью заключения параллельных сделок. Если одна сделка убыточна, другая автоматически приносит прибыль. Наиболее распространенные способы хеджирования: опционы, фьючерсы, сделки своп.
Предприниматель. Понятие и роль в экономике. Предприниматель – субъект экономики, занимающийся хозяйственной деятельностью на свой страх и риск с целью получения прибыли. · любые лица · производит товар на продажу – не для себя · систематическая деятельность · отвечает за все риски · цель одна – прибыль Предприниматель комбинирует ресурсы для создания материальных благ. Координирует производственные ресурсы, несёт все риски принятия коммерческих решений. · Работает на формирование равновесия в экономике (движим спросом и предложением). · уменьшает неопределённость
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 502; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.132 (0.019 с.) |