Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория мотивации и потребностей Мак-Клелланда↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мак-Клелланд характеризует каждого индивида тремя психологическими параметрами, описывающими основные мотивационные состояния человека. Ими являются: надо дополнить новыми, помогающими выявить дополнительные грани и оттенки культуры, делающие каждый народ носителем уникальных сочетаний характеристик, совокупно создающих «макропортрет» народа (вставка 10.6.1). ВСТАВКА 10.6.1 Европейская мысль основывается на предположении, что поведение объектов — неживых, животного мира, людей — может быть понято в рамках определенных правил. Западные люди имеют преимущественный интерес к классификации, которая помогает им увидеть, какие правила применять к рассматриваемым объектам, а формальная логика служит решению проблем. Восточно-азиатские люди, в противоположность этому, рассматривают объекты в более широком контексте. Азиатским людям мир кажется более сложным, чем западным, и понимание событий всегда требует учета множества факторов, которые не относятся один к другому простым, детерминистическим образом. Формальная логика играет малую роль в решении проблем. ...Коллективная, или взаимозависимая, природа азиатского общества совместна с широким, контекстуальным взглядом людей Азии на жизнь и их верой, что события очень сложны и определяются многими факторами. Индивидуалистическая, или независимая, природа западного общества представляется совместной с западным фокусом на конкретных объектах, изолированных от своего контекста, и с верой западных людей, что они знают правила, управляющие объектами, и потому могут контролировать их поведение. Люди с Востока и люди с Запада видят, в буквальном смысле слова, разные миры. Подобно философам Древней Греции, современные представители западного мира видят мир состоящим из объектов — дискретных и несвязанных вещей. Подобно древним китайским философам, современные представители Азии склонны видеть мир состоящим из субстанций — непрерывных масс вещества. Человек с Запада видит абстрактную со статую там, где азиат видит кусок мрамора; западный человек видит стену там, где азиат видит бетон. Существует много других свидетельств — исторического, анекдотического, научного происхождения — которые показывают, что западные люди имеют аналитический взгляд, сфокусированный на выделенных объектах и их атрибутах, в то время как люди с Востока имеют холистический взгляд, сфокусированный на непрерывности субстанций и взаимоотношений в окружающем мире. Начиная с конца XVIII и начала XIX в. Запад, и особенно Америка, начали атомизировать или, другими словами, «модуляри-зировать» миры производства и коммерции. Производство всего разбивалось на наименьшие возможные стандартизированные части и простейшие повторяющиеся действия. Каждый акт, каждый компонент, каждое действие рабочего анализировались и превращались в максимально эффективные. Объекты, для создания которых профессионалу требовались месяцы, могли теперь быть произведенными за считанные часы. Само время превратилось в модулярную единицу: три минуты на прикрепление карбюратора, две с половиной — на установление свечей зажигания. Начиная с конца XIX в., магазины розничной торговли превратились в «модулярные цепи». Можно было пойти в магазин «Sears» и — через полстолетия или позже — в Мак-Дональде и повсюду в стране (а фактически во всем мире) увидеть те же ряды продукции, те же киоски и гамбургеры в любом из них (Nisbett, 2004). Особенности японского менеджмента проистекают из исторических условий развития этой страны (Locke, 1996). Япония имеет длительную историю изолированности от остального мира. По-видимому, именно поэтому менеджмент в этой стране основан на групповом сознании, в отличие от западного, эгоцентрированного, индивидуализма. Даже в японском языке нет ничего, что хотя бы отдаленно напоминало личное местоимение. Образование поощряет ценности семьи, сообщества, кооперацию. Умеренность, а не утверждение себя в групповых отношениях — вот главная научаемая ценность. Среди высокоразвитых стран Япония обладает очень большим индексом коллективизма. Японская организация состоит не из набора индивидов как автономных личностей, но из «контекстуалов». «Японская этика состоит из моральных пространств, включающих, явно и неявно, установившийся порядок взаимных обязательств и доверия в социальных отношениях этого пространства» (Locke, 1996). Теоретические дебаты и логические диалоги просто не являются частью японского подхода к образованию. Высшая ценность японцев — лояльность к руководителю, господину, правителю. Когда сыновний долг входит в противоречие с обязанностями по отношению к господину, побеждают последние. Этическую основу поведения японцев составляет своеобразный сплав трех религий. «Синтоизм наделил японцев чуткостью к природной красоте, чистоплотностью и легендой о своем божественном происхождении. Буддизм окрасил своей философией японское искусство, укрепил в народе стойкость к превратностям судьбы. Наконец, конфуцианство принесло с собой идею о том, что основа морали — это верность, понимаемая как долг признательности старшим и вышестоящим. И японская нация, как никакая другая нация мира, оказалась чрезвычайно пластичной к восприятию и передаче из поколения в поколение этих стойких национальных черт и традиций» (Сухарев В. А., Сухарев М. В., 1997). Можно провести определенную аналогию между жителями Японии и людьми протестантского вероисповедания как носителей некоторых общих для обеих групп ценностей (Locke, 1996). Согласно Веберу (Вебер, 1990), в стремлении достичь религиозного спасения протестанты были движимы чувством долга к неустанной, упорной, даже самой тяжелой, работе. У японцев тоже развито сильное чувство долга, характерное для жителей этой страны с высоким уровнем коллективизма. Оно следует из возникших исторически иерархических отношений со строгими моральными и социальными обязанностями как по вертикали, так и по горизонтали. Устремления протестапиш трансформировались в предпринимательство; хотя японцы имели в распоряжении другой «двигатель», но и он вел к тому же предпринимательству. В ходе эволюции японского обще ства лояльность, которая ранее направлялась на феодально! и хозяина, в условиях капитализма трансформировалась в,ло яльность к корпорации; чувство долга и другие традиционные ценности в новое время фактически повторили доиндустриаль-ную систему отношений, так как самые общие ценности общества всегда включали в себя концепцию иерархии и привилегий, коль скоро они были в рамках закона. Вставка 10.6.2 иллюстрирует своеобразный характер японской организационной культуры. ВСТАВКА 10.6.2 Джон Скалли (Sculley), бывший председатель компании «Apple Computer», испытал на своем опыте, как можно объединять сильные стороны западного и японского менеджмента. Вначале компания действовала неуверенно на высококонкурентном компьютерном рынке Японии. В отличие от быстрого успеха, которого компания достигла в США, в продолжение болезненно длительного времени конкуренты оставляли открытым вопрос о перспективе «Apple» в Японии. Вследствие особого дизайна продуктов «Apple» и намеренно насаждавшихся представлений о несколько мистической природе компании, привлечение первоклассных японских специалистов в «Apple Japan» представляло значительные трудности. Для руководителей компании было трудно найти квалифицированных японских программистов и технический персонал, готовых рисковать своими карьерами в потенциально нестабильной начинающей американской компьютерной компании, даже в такой успешной и хорошо известной, как «Apple». Ранее нехватка заинтересованных местных претендентов на работу вынуждало «Apple Japan» нанимать для работы в компа- нии американцев, многие из которых имели японские корни. Затем что-то произошло. Это не имело бы большого значения для большинства ситуаций в других странах, но в Японии это имело гигантское значение. Скалли назначил Шей Такеучи, исполнительного директора «Apple Japan», на должность вице-президента американской корпорации. Это решение подняло Такеучи на позицию высокого статуса, на которой находилась только небольшая группа руководителей «Apple». В большинстве компаний продвижение рассматривалось бы как индивидуальное достижение. В Японии, однако, оно явилось сигналом того, что вся группа работающих в «Apple Japan» получила высокий статус в американской штаб-квартире «Apple». «Это придало энергии всем работникам», — говорит Ли Коллинз, ветеран филиала «Apple Asia». — «Дело выглядело так, как будто все они продвинулись на уровень вице-президента. Работники очень серьезно отнеслись к повышению». И внезапно, согласно Такеучи, наем работников стал намного легче (Rehfeld, 1994). Это чувство коллективной идентичности является продолжением японских принципов «кайдзен» (Kaizen), которые делают акцент на происходящих процессах. Постоянно фокусируя внимание на работе группы и устанавливая механизмы, которые поощряют и вознаграждают гармоничные групповые взаимодействия, возможно развить чувство коллективной идентичности до уровня культуры компании в целом. Чувство коллективной идентичности в Японии является настолько мощным, что события, которые имели бы малое значение или не имели его вовсе (подобно продвижению менеджера на уровень вице-президента), в Японии имеют большие последствия для всей организации. Такой менталитет японцев способствует партисипативному принятию решений. Один из элементов такого способа управления, известный с XVII в., называется ringisho (документ) — это рекомендация, посылаемая менеджерами высшему руководству для принятия мер — в пределах всей организации. Только работники на управленческих позициях имеют право писать этот документ — и только после тщательного изучении и дискуссии на уровне среднего менеджмента и ниже. Riii/'i'.lm — не отчет, не простая информация для начальства, 'по совет, обоснованное предложение для изменения денстмкм, это — партисипативное формирование политики. Другой элемент — nemavashi. Даже если идея возникав! м стратегическом апексе организации, она «спускается» шпм иерархии и через групповую дискуссию снова возвращается к месту зарождения. При принятии решения японских работников связывает молчаливое взаимопонимание. Таким обратим, не формальная иерархическая структура связывает органи.и цию в единое целое, но добровольное, не навязываемое чум ство долга поддерживать группу (marugakae). Отношения между руководителем и подчиненным в Японии повторяют модель семейных отношений, называемую sempai kohai (буквально — отношения между старшим и младшим братом). Старший брат любит младшего, учит его, может бы'П. снисходительным к его ошибкам, побуждает его к взаимности it ответным действиям. В таких условиях социальные связи идут намного дальше формального контракта или соглашения и часто сопровождаются возрастанием чувств любви друг к другу. Что очень важно и необычно с европейской точки зрения, аналоги1!' ные отношения развиваются между потребителями и поставщиками. «Хороший менеджер» в Японии — это высокосоциализированная личность, действующая для помощи и поддержки подчиненных, «человек компании», а не оператор-одиночка индивидуалистической культуры. Японский взгляд на менеджмент соответствует почти тотальному расчету на человеческий фактор; считается, что другие компоненты (планирование, организация, контроль) последуют почти автоматически. Существом японской компании являются люди, ее составляющие. Компания не принадлежит акционерам, которые нанимают менеджеров для управления ею; она находится под контролем людей, которые в ней работают, и не очень следят за желаниями акционеров. Фактически весь персонал компании, включая ее директоров, осуществляет контроль над организацией. Японский коллективизм предполагает по преимуществу индуктивное мышление, в то время как западный индивидуализм — дедуктивное, высшим проявлением которого в мире организаций является широкое внедрение тейлоризма. Япония тоже в 20—30-е гг. прошлого века обратилась к тейлоризму — для увеличения производительности труда. Однако их подход сильно отличается от принципов, принятых на родине тейлоризма. Если американцы рассматривают рабочих как объект тейлоризма, то японцы изучают его вместе — и руководители, и подчиненные. Кроме того, они изучают трудовой процесс не на лучших образцах, а на средних рабочих, чтобы результаты можно было применить к большому числу рабочих. Такое понимание коллективизма ряд ученых связывают с культивированием в Японии риса. Технология выращивания этого продукта требует работы сообща, у всех на виду, совместного принятия решений — при посадке, внесении удобрений, уборке. «Японская культура — это культура воды» (Locke, 1996). Поэтому считается, что изучение японской экономики не может быть основано только на структурах; оно должно принимать во внимание также потоки, существующие между этими структурами. Особый характер японского коллективизма накладывает отпечаток на иерархическую структуру организаций. Степень иерархичности можно определять по-разному, многими способами. По таким характеристикам, как соотношение между высшей и низшей зарплатами, число уровней менеджеров, количество привилегий (корпоративные реактивные самолеты для высших менеджеров, отдельные стоянки для автомобилей руководителей, барьеры для участия молодых работников в корпоративной жизни и т.д.), США намного более иерархичны, чем Япония. Однако, по американским стандартам, японцы выказывают значительно больше почтения к старшим и руководителям, используют лексику, в которой четко прослеживается различие в рангах ораторов и аудитории, колеблются открыто критиковать или бросать вызов тем, кто у власти и т.д. Когда американцы рисуют общую структуру организации в виде треугольника (пирамиды), то японская пирамида полу чается у них более высокой и крутой. В то же время Японии демонстрирует длительный успех во многих областях высоких технологий. Сочетание высоких иерархий с высокими же тек колониями противоречит основным принципам менеджмента, так как большое расстояние между стратегическим апексом и оперативным ядром при высокой сложности производства)it-способствует эффективности. Почему же тогда американцы т-извлекают преимуществ из своих более «плоских» органимл ций, а японцы не страдают от сложного процесса принятия решений при высоких иерархиях? Ответ на этот вопрос определяется особым характером японских иерархий. Страны с индивидуалистической культурой порождают лидеров с бесстрашными характерами, единолично принимающих решения, не боящихся ответственности, возложенной на них Они хотят, чтобы их считали источником видения, власти, инициативы, стратегии. Они стоят у начала цепи команд, отку да идут распоряжения, по которым живет организация. При этом по мере усложнения задач руководителю становится нес труднее (если не невозможно) понимать все ситуации и прими; мать правильные решения. В японских компаниях иерархия является не столько цепью команд, сколько инструментом координации инициатив, исходящих с низших уровней. Руководитель действует от имени организации, чтобы синтезировать и придать форму всем пред ложениям, приходящим к нему. Поэтому не существует свяаи между рангом работника и инициированием изменений и инно ваций. Руководитель проводит время, слушая, отвечая, обучпя подчиненных и формируя политику организации постфактум -на основе стратегий, которые возникают из анализа непредни денных откликов потребителей. Ответственность за выбор способа действий принадлежи! не апексу иерархии, но тем, кто интерпретирует предложения своих подчиненных. Эта ситуация в корне отличается от запал ных иерархий, где босс (В) точно указывает подчиненному (S), 4*i!> что тот должен делать. Ответственность S уменьшается в той мере, в какой возрастает ответственность В. Но если В описывает задачу как «улучшение услуг потребителю» и S по-своему интерпретирует ее и принимает свое решение в конкретных локальных условиях, о которых могут и не знать в главном офисе, то ответственность S никоим образом не уменьшается и, более того, она не становится ответственностью В. Каждый имеет свою ответственность на соответствующем уровне: В — за формирование политики обслуживания потребителей на уровне компании, S — за имплементацию этой политики в обстоятельствах, которые из центра предвидеть нельзя. Американцы обычно противопоставляют менеджмент типа «сверху — вниз» партисипативному управлению «снизу — вверх». Японцы умеют совмещать оба стиля. Достигается это с помощью менеджеров среднего звена. Посредством диалогов, взаимодействуя среди кажущихся противоречивыми позиций, используя предложения самоуправляющихся групп, менеджеры среднего звена разрабатывают свои решения и предлагают их высшим руководителям. Этот процесс играет важную роль в создании долговременных планов и политики. Люди и политика развиваются синхронно, и будущий лидер вполне может оказаться исполнителем политики, которую он помогал создавать 15—20 лет тому назад. Дадим слово Акио Морита, президенту компании «Sony»: «В Японии система долговременного планирования и система предложений младшего менеджмента гарантируют, что взаимоотношения между высшим менеджментом и младшим менеджментом останутся очень тесными» (Морита, 1993). Таким образом, японские иерархии не являются простыми проводниками (каналами) для передачи прямых приказов сверху вниз. Старшие менеджеры направляют вниз общие — очень общие — основные принципы политики, в которых остается много свободы для интерпретации, а сами действуют как резонатор для предложений, инициируемых молодыми. Не удивительно, что Япония, даже со своей более крутой иерархией, делегирует вниз значительную долю власти. Японские иерархии обеспечивают оптимальный поток пп формации: достаточно обобщенной, с определенной фшюеофи ей, необычными целями, рожденными вверху; с конкретными данными и необработанным опытом — внизу; и влиятельным слоем менеджеров посредине, создающих новые концепции, влияющие на отдаленное будущее. Японский менталитет отличается от западного авторитарно го стиля традициями благожелательного лидерства и мипимп зированного контроля («кончиками пальцев»). Три концепции, «amae», «sempai-kohai» и «naniwabushi», помогают ионии, сильные эмоциональные обязательства, которые подчиненны!-возлагают на своих лидеров. «Amae» можно грубо перевести как веру в то, что старпшг по возрасту относятся к тебе с избыточной добротой, приня tan ностью и расположением, а ты в то же время зависишь от 'лот отношения. В семейных отношениях это соответствует отпошг ниям между старшим и младшим братом (sempai-kohai), хоти и не ограничивается только братьями. Это понятие означает <м ход от контрактных обязательств в пользу очень личных от» шений. Японцы не делают различия между общиной как сшп.пи сплоченной группой людей с добровольными дружественными отношениями и обществом как инструментально-контрактной ассоциацией, предназначенной для работы. Для японцев patio чие отношения должны быть семейными и дружественными Когда вы продвигаетесь по службе, это не означает, что мы бросаете своих не столь талантливых коллег. Вы готовы к тому, что и на новом месте вы будете продолжать заботиться о них Продвижение по возрасту, а не на основе достижений, под/м-р живает эту семейную аналогию. Можно считать, что японцы не ориентированы ни на работу, ни на семью, но на отношения как таковые. Для японцев взаимоотношения развивают тех, меж л у кем они есть, оставляя в стороне остальной мир. «Amae» может быть взаимной, если А зависит от В в ситу ации С, но В зависит от А в ситуации D. Фактически руконо дители часто зависят от подчиненных, которые должны что-то делать для них (руководителей). Несимметричная власть но взаимоотношениях «amae» является важной частью доверия, которое она рождает. Если бы А мог воспользоваться зависимостью В, но вместо этого он его поддерживает, выказывая благорасположение, то «amae» усиливается. В культуре ускоряющейся сложности и разнообразия знаний мы все более зависим от компетентности окружающих. «Amae» является самым важным фактором в прощении честных ошибок и желаний извлечь из них урок. Но если ошибка оказывается фатальной, следуют извинения руководителя и, обычно, отставка. Важной характеристикой японских лидеров является скромность. Взаимоотношения «amae» делают возможным разрешение конфликта в форме «naniwabushi», при которой подчиненный или зависимый человек отдает себя на добрую волю руководителя, предлагая уважение и моральную зависимость в обмен на то, что он должен. Фактически происходит следующее: деньги или долг прощаются и поддерживаются хорошие отношения в обмен на признание более высокого статуса другого. Но это означает, что люди, поднимающиеся в Японии вверх, будут достигать этого за счет проявленного снисхождения к другим. Побеждает не зверь с самыми острыми зубами, но тот, кто накапливает моральный долг посредством отношений «amae». Чем выше вы поднимаетесь, тем больше вы должны делать для других. Если сравнивать японские и американские фирмы, то первые предпочитают так называемую М-форму (мультидивизио-нальную структуру), в то время как вторые — форму холдингов (конгломератов). В М-форме фирмы используют общую технологическую базу для производства, скажем, электронных компонентов. Взаимоотношения в группе являются очень тесными, близкими, трудноуловимыми для посторонних, направленными на долговременную перспективу. Примерами таких компаний являются Honda, Hitachi, Nippon, Electric, Toshiba, Sharp, Sony, Fujitsu, Matsushita, Mitsubishi. Западные корпорации также имеют представителей М-форм (IBM, Philips, ICI, Apple и др.), но более распространенной является Н-форма, обычно ставящая своей целью максимальную прибыль (ITT, RCA, Sears Robuck, Federal Industries и др.). В отличие от М-форм, составные части Н-форм не имеют общей технологической или информационной базы и конкурируют одна с другой за инвестиции холдинговой компании, т.е. создают «внутренний рынок», на котором они могут как преуспевать, так и терпеть неудачу. Информация в любом виде течет легко и свободно внутри М-формы, в то время как в Н-формах распространяется только формализованная информация (обычно цифровая). Стараясь сохранить свое конкурентное преимущество, каждая единица Н-формы обнародует лишь часть информации о своем результате, дозволенную существующими правилами и одобренную руководителями. Как правило, на вершину Н-организации поднимаются юристы и финансовые работники, так как экспертные знания инженеров и маркетологов являются слишком специфическими, локальными. Н-форма редко имеет видение (кроме как «делать деньги»), т.к. мало чего общего имеется у двух сотен предприятий в совершенно разных областях. Никакая логика общих интересов не связывает их в борьбе за получение инвестиционных фондов. Но основные японские корпорации имеют дополнительное преимущество «коллективистского» происхождения. Большинство из них принадлежат к так называемым «keiretsu», или экономическим группировкам, организованным вокруг банков или торговых компаний. Некоторым из этих группировок по несколько сотен лет. Банк не только владеет акциями всех членов «keiretsu», но и каждый член имеет значительную долю акций всех участников группы. Организованные около торговой компании, «keiretsu» импортирует сырьевые материалы по самым низким ценам, что выгодно всем членам группы. В отличие от конгломератов, «keiretsu» организованы на принципах взаимности и дополнительности. В качестве примеров можно назвать Sumitomo, Mitsui, Mitsubishi, Sanwa, Fuyo, Dai Ichi Kangyo. Эти группы делают совместные предложения правительству, зарубежным странам. Они учреждают совместные информационные и исследовательские агентства, расположенные во всем мире. Для западного мира остается непонятным, почему эти группировки не сговариваются, как это не раз бывало с трестами, монополиями и олигополиями в прошлом и случается сегодня. Одна из причин состоит в том, что члены группы не стремятся к максимальной прибыли для каждой бизнес-единицы, а объединяются вместе, чтобы увеличить рыночную долю. Такая стратегия может требовать, чтобы одна из компаний, например, Mazda, вышла на «переднюю линию» и предложила самые низкие цены и самое высокое доступное качество. Компании в «keiretsu» покупают продукцию одна у другой и снабжают одна другую продукцией. Но в то же время они знают из исследования рынка, какие цены там существуют и что такое сегодня высокое качество. И они требуют одна от другой высших стандартов качества, доступных на рынке. Если компания не может достичь этих стандартов, ее, по всей вероятности, реорганизуют. А тем временем необходимая продукция будет закуплена на внешнем рынке, пока ситуация не будет выправлена. На производителей некачественной продукции оказывается множество давлений. Так как они могут перемещать свои фонды внутри группы, компания, которая выступает, например, против американского конкурента, обычно имеет в своем распоряжении ресурсы всей группы. Ресурсы передаются любой единице, вступающей в сделку с иностранцами, так что это не Mazda выступает против «Chrysler'a», а скорее «Chrysler» против «Sumitomo»-rpynnbi в лице «Mazda». Для американцев невозможно понять, каковы «истинные издержки» у «Mazda» и насколько они отличаются от цен, по которым «Mazda» приобретает все необходимое у партнеров по группе, которые стараются обеспечить «Mazda» преимущество. Так же как японские потребители готовы помогать своей корпорации, оплачивая большие цены за домашние продукты, чем иностранцы платят в странах, куда эти продукты экспортируются, так и члены «keiretsu» готовы получить меньшую прибыль, для того чтобы помочь своим экспортерам. Такая политика в интересах нации и «keiretsu» в целом. Кал дая «keiretsu» — это микрокосм всей экономики, целое внуфп целого. Что делают коллективисты — японцы? Они не борются -рынком, как это делали коммунисты-коллективисты. Они хп тят заменить классический рынок западной экономики, ofi|i.i щаясь к тесным взаимоотношениям взаимности и умелой ohp.i ботке сложной информации, отказываясь от поверхностных (неглубоких, одномерных) отношений обмена и конкуренции, < ограниченной информационной емкостью, которые характера зуют поведение на рынке (западном). Как считают некоторые ученые, развитие капитализм;! и действительности есть функция развивающейся кооперации, расширяющейся вовне, оттесняя конкуренцию к собственным границам. При раннем капитализме отдельные люди сопорли чали друг с другом в обслуживании потребителей. В начал11 XX ст. конкуренция развивалась в основном между компшпш ми, внутри которых работники, как ожидалось, сотрудничаю! Сфера кооперации постепенно расширялась. К концу столетии богатство создавалось не столько внутри отдельных компании", сколько в сетях сотрудничающих компаний. Развитой формой этих последних являются «keiretsu». Члены внутри этих кластеров кооперируются, чтобы срам нять или превзойти стандарты качества и уменьшить издержки, существующие на рынке. Если отдельный член кластера пока зывает результаты ниже ожидаемых, он немедленно получат i помощь, информацию и советы от других членов — для улучим4 ния ситуации. Именно таким путем конкурентные стандарты, символизируемые США, превосходятся кооперативными усили ями японских компаний. Расчет делается на то, что вы изшюка ете уроки более быстро и точно, когда рядом союзники, а не соперники, хотя соперники все еще представляют образцы, которые вы хотите превзойти. Читателю предлагается теперь самому ответить на вопрос, кому принадлежит власть в японских корпорациях...
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.107.147 (0.012 с.) |