Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Портрет предпринимательской («пионерской») организацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В своей чистой форме пионерское предприятие — это предприятие, которое все еще управляется своим основателем. Оно входит в жизнь как результат творческого акта личности. Этот человек — предприниматель, структура личности которого такова, что его восприятие и воображение направлены на реальные потребности экономической жизни. У него «реалистическое воображение». В некоторый момент своей жизни вы, как пионер, замечаете человеческую потребность и вместо того чтобы сказать: «Кто-то должен что-то сделать с этим», — решаете сделать это сами, предлагая творческий ответ на потребность — и по цене, которую потребитель готов платить. С несколькими помощниками и, возможно, очень малым капиталом вы начинаете работать и основываете маленькую производственную фирму, или малое транспортное предприятие, или что-либо еще. Через двадцать лет, в течение которых вы учились и развивались, вы обнаруживаете, что благодаря трудолюбию и бережливости являетесь теперь главой процветающего малого бизнеса с сотней работников. Пионер часто управляет предприятием в авторитарном стиле, который основан на том престиже, который он завоевывает у «своих» людей. Хотя авторитарное управление не очень популярно в наше время, оно социально приемлемо и принимается, так как авторитарное поведение пионера уравновешивается тем уважением и доверием, которые испытывают его работники на всех уровнях. Если возникает проблема, «босс» всегда найдет выход, а успех убеждает людей, что «он снова смог это сделать». Как пионер, вы обладаете определенной харизмой и работаете «под счастливой звездой». Ваша абсолютная власть связана также со следующими факторами: — вы знаете лично всех своих работников и их семейные — вы знаете все виды работ, так как сами перепробовали — вы успешны в бизнесе, и в такой ситуации успех прино Пионер общается непосредственно и прямо со всеми* работниками. Вы даете прямые приказы своим работникам. Так как все знают всех, не возникает никаких серьезных трудностей при такого рода поведении. Никто не знает лучше, чем босс, и метод работает эффективно. Эти прямые контакты полезны еще и потому, что они делают возможными многие «вторичные» коммуникации, а приказ приобретает личностную окраску, Длинные обсуждения становятся излишними, так как все ситуации запоминаются многими. Как пионер, вы разговариваете на языке своих подчиненных. Во многих случаях ваши корни одинаковы и по крайней мере в молодые годы вы работали в очень тесном контакте с ними. Психологическая близость между вами и подчиненными делает коммуникации гибкими и эффективными. Еще не существует потребности в формализации коммуникаций и установлении информационных/каналов. Не существует квалификационных характеристик для регулирования обязанностей и прав работников. Не существуют и многие другие вещи, такие как процедуры, описания заданий, табельные номера и т.п. На протяжении вашей «пионерской» карьеры вы, как и подчиненные, не занимаетесь задачами, которые вам не нравятся. Каждый работник старается найти для себя работу, которая его интересует и которую он делает хорошо. Таким образом, постепенно возникает что-то вроде гибкого разделения заданий, где каждый работник создает для себя вид работы, которая подходит ему подобно перчатке. Как следствие, в здоровом пионерском коллективе рабочая мотивация особенно высока. Пионер систематически усиливает эту тенденцию, нанимая служащих, которые симпатичны ему лично или которых он считает перспективными, а не функционеров, которые должны выполнять специфические задачи. Подсознательно, вы собираете около себя группу «со-пио-неров». Если вы попытаетесь сделать схему организации, результатом будет беспорядочная сеть линий. По всем стандартам менеджмента подобное предприятие должно быть серьезно больным. Однако оно великолепно функционирует и дает хорошие экономические результаты. В пионерской организации все проблемы решаются импровизационно. В этом — ее реальная сила; она создает высокую степень гибкости. Так как все работники компании обладают хорошими навыками и умениями и могут выполнять более чем одно задание, производство может быстро приспособиться к спросу и специфическим потребностям потребителей. «Все мы — одна семья», — типичное выражение духа пио^ нерской организации. Как пионер, вы не понимаете, что значит работать на анонимном рынке. Вы работаете на ограниченном географическом пространстве и знаете всех своих потребителей. Вы работаете от одного заказа к другому, так что производите только то, что уже продано. Вы не ограничиваете себя определенным набором продуктов и считаете ненужным хранить продукцию на складе. Вы хорошо (часто интуитивно) понимаете своих потребителей. Ваша сила — в умении удержать их. Вы производите то, что они заказывают, и часто откладываете другую работу, чтобы удовлетворить старого клиента. Метод производства пионера похож на работу в мастерской ремесленника, со всеми ее достоинствами и недостатками. Как следствие импровизации, пионер не знает, каковы издержки его работ и услуг.
Вы интересуетесь только общей прибылью, которая, однако, не может быть определена до окончания работы (Bennis, Parikh, Lessem, 1994). Во вставке 2.1.1 приводится «портрет» предпринимательской организации. Предприйимательскай структура не обязательно должна управляться собственником и, более того, может возникнуть и в общественном секторе. Фактически, большинство новых организаций с самого начала принимают такую конфигурацию, так как движение вперед требует персонифицированного лидерства — для определения основного направления, найма первых сотрудников и установления первоначальных процедур. С другой стороны, новые организации «притягивают» сильных лидеров, где последние рассчитывают на самореализацию. Можно сказать, что большинство организаций в частном бизнесе, правительственной и некоммерческой сферах проходят через стадию предпринимательской структуры в начальный период своего развития. Когда новые организации испытывают процесс быстрого роста* они могут совершить сравнительно быстрый переход в другую конфигурацию. Однако многие из них продолжают оставаться в предпринимательской конфигурации, если их лидер остается у руля управления. Это объясняется тем, что часто структура возникает вокруг определенного лидера и персонал организации лоялен по отношению к нему. Это же обстоятельство может способствовать возникновению предпринимательской конфигурации в существующей организации. Предпринимательская конфигурация может возникнуть в организации также в период кризиса. Когда на карту поставлено само выживание, для спасения организация обращается обычно к сильному лидеру. Структура если не формально, то по существу становится простой, «неразветвленной», так как фактически вся деятельность организации переходит под контроль руководителя. Каковы сильные и слабые стороны предпринимательской организации? Прежде всего, централизация власти в одних руках позволяет быстро и оперативно разрешать возникающие проблемы. Но тот же руководитель может настолько погрузиться в решение текущих вопросов, что упустит из виду стратегические перспективы; либо, наоборот, многообещающие стратегические возможности могут отвлечь его внимание от выполнения рутинных операций. И то, и другое часто случается в предпринимательских структурах. Рассматриваемая конфигурация — самая рискованная, так как она зависит от деятельности одного человека. Один сердечный приступ может буквально разрушить существующую систему координации. Кроме того, сам лидер может быть рискованным руководителем. Когда необходимы перемены, все зависит от решений одного человека. А если руководитель сопротивляется переменам (что нередко происходит, так как существующая стратегия разработана именно данным лидером), то организация может не приспособиться к изменившимся условиям. В этом случае основная сила предпринимательской организации — проницательность и дальновидность лидера в соединении с быстротой реагирования — становится ее слабостью. Вставка 2.1.2 иллюстрирует сильные и слабые стороны предпринимательской организации, связанные с личностями их руководителей. ВСТАВКА 2.1.2 Основатель компании «Motorola» Пол Галвин более всего на свете мечтал построить великую и бессмертную компанию. Он поощрял сомнения, споры, несогласие и предоставил своим сотрудникам возможность продемонстрировать, что они со всем могут справиться самостоятельно. Он бросал им вызовы и наделял огромной ответственностью, и все это, чтобы стимулировать организацию и ее членов учиться и расти — часто методом проб и ошибок. С самого начала он был одержим идеей преемственности управления. По иронии, он не боялся личного поражения. Его заботила судьба компании. В противоположность Галвину, основатель «Zenith» Юджин Мак-Дональд мл. не имел никаких планов насчет преемника, и потому после его неожиданной кончины в 1958 году на вершине его компании не оказалось ни единого таланта. Мак-Дональд был исключительно харизматичным лидером, который приводил компанию в движение силой своей потрясающей личности. Прослывший «сумасбродным и упрямым руководителем», Мак-Дональд обладал «колоссальной самоуверенностью... базировавшейся на огромном самомнении». Он требовал от окружающих, кроме разве что близких друзей, обращения «Капитан». Обладая блестящим чутьем экспериментатора, он реализовал массу своих идей, однако его грубый нрав практически привел компанию к уходу с рынка телевизоров. Смерть Галвина и Мак-Дональда разделили 18 месяцев. «Motorola» покоряет новые горизонты, о каких Галвин и не мечтал. «Zenith» чахнет. К 1993 году компании так и не удалось возвратить себе энергию и изобретательский порыв, которым она обладала при жизни Мак-Дональда (Коллинз, Поррас, 2004).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.4.50 (0.008 с.) |