Товарная политика фирмы для интернет-рынка. Ценовая политика фирмы для интернет-рынка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Товарная политика фирмы для интернет-рынка. Ценовая политика фирмы для интернет-рынка.



Под товарной политикой понимается маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и, тем самым, удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая соответствующую прибыль фирме.

Достижение основных целей товарной политики осуществляется путем решения задач в двух основополагающих областях:

· создание новых товаров — поиск, создание, развитие и вывод новых товаров на рынок;

· сопровождение товаров — регулирование качества товара, контроль над поведением товара на рынке, проведение сервисного обслуживания и др. (сопровождение происходит на протяжении всего его жизненного цикла.)

Основное назначение товара — удовлетворение потребности потребителя, основная задача фирмы состоит в грамотном определении основной ценности товара, акцентировании внимания на потребностях, которые он удовлетворяет.

Однако основная потребительская ценность товара не является самодостаточной. Ее дополняют характеристики окружения, которые формируют привлекательность товара. Среди основных хар-тик окружения выделяют — возможность приобретения, ценность товара, цена, качество, срок службы, форма, упаковка, имидж и марка.

Проведение успешной товарной политики в Интернете в значительной степени связано с обеспечением надлежащего окружения продукта. Выдел. след. направления:

· предоставление информации о товаре и инструментов для проведения сравнительного анализа его характеристик с аналогами. Это направление может включать: инструменты, позволяющие покупателю выбрать товар, наиболее полно удовлетворяющий его потребности; возможность ознакомиться с максимальным количеством характеристик товара — его описанием, технико-эксплуатационными характеристиками, изображением и т. д.; возможность при помощи коммуникативных средств Интернета получить консультацию у продавца и т. д.;

· предоставление возможности приобретения товара через Интернет — его заказ и оплата;

· организация пред- и послепродажного обслуживания;

· создание имиджа, марки товара, развитие интернет-бренда, формирование общественного мнения и создание удовлетворенности покупателя от приобретения и использования данного товара.

Ценовая политика
Цена является одним из важнейших элементом комплекса маркетинга. На заре развития рыночной экономики она была главным средством обеспечения рыночного успеха компании, а в эпоху Интернета роль цены также остается одним из основополагающих факторов достижения фирмой поставленных целей.

В основе успешной деятельности любой компании лежит ценовая политика. Ценовая политика — это искусство управления ценами и ценообразованием, то есть искусство устанавливать цены на товары или услуги и варьировать ими в зависимости от положения товара и фирмы на рынке для достижения целей компании. Под ценовой политикой в Интернете соответственно понимается искусство управления ценами на товары, в качестве канала распределения которых используется Интернет.

Для формирования ценовой политики и принятия решений по ценам на любом из рынков необходима самая обширная маркетинговая информация. Процесс разработки стратегии ценообразования включает в себя следующие этапы: определение целей ценового предложения; выбор ценовых стратегий компании; оценка спроса, издержек при различных объемах выпуска продукции, цен и предложений конкурентов; выбор одного из методов ценообразования. На последнем этапе установления окончательной цены принимается во внимание влияние, оказываемое на нее другими элементами комплекса маркетинга, ее воздействие на другие субъекты рынка, а также факторы, оказывающие психологическое воздействие.

Одним из эффективных инструментов оценки спроса на продукцию компании и выявления наиболее оптимальной цены товара могут служить интернет-аукционы. Они обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционной формой проведения: участниками интернет-аукциона могут быть все желающие независимо от их физического местонахождения; расширение числа участников приводит к увеличению числа подаваемых заявок, что повышает эффективность аукционной формы торговли; по сравнению с традиционной формой проведения Интернет делает возможным выставление на аукцион гораздо большего числа предметов; участникам аукциона доступна самая подробная информация о выставляемых на продажу товарах; покупатели могут при помощи электронной почты или других средств коммуникации связываться с продавцом, для получения дополнительной информации.

 

11. Каналы распределения товаров (услуг) в Интернете.

Канал распределения – это совокупность взаимозависимых организаций, которые обеспечивают доступность товара или услуги для использования или потребления.

В целом Интернет, как новый канал распределения, оказывает основное влияние на две группы компаний. К первой относятся производители, которые могут воспользоваться им как средством доступа к конечным потребителям продукции. Во вторую входят посредники, участники существующих каналов, для которых Интернет может представлять некоторую угрозу в связи с возможностью отказа от их услуг со стороны производителей, а также новые виды посредников, возникшие в результате появления Интернета.

Во-первых, он дает возможность компаниям взаимодействовать с потенциальными клиентами из любых географических точек, вне зависимости от часовых поясов или времени суток, то есть позволяет получить прямой доступ к конечным потребителям своей продукции. Также посредством него упрощается информационный обмен, что способствует предоставлению максимально подробной информации без каких-либо значительных материальных затрат.

Во-вторых, благодаря возможности осуществления через него ряда функций, таких как информационная, функция продвижения, ведения переговоров, заказа и оплаты, Интернет часто позволяет отказаться от построения многоуровневой системы распределения и построить взаимодействие с потребителями на уровне прямого маркетинга.

Интернет магазины

Торговые площадки

каталоги

 

 

 

12. Электронные торговые площадки. Интернет-магазины. Интернет-аукционы. Электронные биржи. Специфика функционирования интернет-магазинов в Республике Беларусь.

ЭТП – совокупность информационных и технических средств, позволяющая проводить тендеры в электронном виде. Проще говоря, ЭТП – это специальный сайт, имеющий специально разработанный функционал, который позволяет заказчикам проводить конкурсы, а поставщикам – участвовать в них. Для работы на любой ЭТП необходимо пройти регистрацию и аккредитацию на ней. Если вы этого не сделаете, то в конкурсах участвовать не сможете – у вас просто не будет доступа к функционалу площадки. Интернет-магазин — сайт, торгующий товарами посредством сети Интернет. Позволяет пользователям онлайн, в своём браузере, сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа.
Онлайновые аукционы (проводятся обычно от 3 до 10 дней), поэтому покупателям совсем не обязательно физически присутствовать за компьютером во время проведения аукциона. Сущ. 4 основных вида аукционов:

1) Прямой аукцион (английский) - он проводится с гласными торгами и поднятием цены. Продаются таким образом уникальные товары, например, подержанные вещи, коллекционные предметы, вина и многое другое.Аукцион начинается с минимальной цены. Покупатели выставляют по очереди более высокие цены. Торги прекращаются, когда истекает срок аукциона, установленный продавцом (от 1 до 14 дней).

2) Обратный аукцион -покупатели выставляют запросы на требуемые товары, а продавцы соревнуются, предлагая лучшую цену и условия.

3) Голландский аукцион -оптовый аукцион, на котором продавец может выставлять много единиц товара одновременно (http://www.ubid.com). Соответственно покупатели могут претендовать на покупку многих единиц товара. Все выигравшие покупатели платят только минимальную из выигравших цен. Он отличается от аукциона янки, в котором каждый выигравший покупатель платит ту цену, которую называл. На голландском аукционе нельзя выставлять резервную цену.

4)Аукцион янки (дискриминационный) – закрытые от других участников торги (в отличие от английского или голландского) и победитель, давший наивысшую цену, получает товар за ту цену, которую он назвал. Обычно каждый участник подает только одну заявку, поэтому подготовка к такому аукциону особенно важна. Закрытый аукцион состоит из двух фаз – период подачи заявок и фазы определения победителя, когда все заявки открываются и определяется победитель (иногда победитель не объявляется). Если товар единичный, то все ясно. Победитель один. Но если выставлен лот из многих единиц товара, то выигрывает не только давший наивысшую цену, но и те, кто дал цену ниже.

5) Аукционы приватные или VIP- участвуют избранные, которым требуется специальная аккредитация. Ставка принимается в течение строго ограниченного времени, причем участник не имеет возможности узнать размер и количество ставок других участников. Участник имеет право сделать только одну ставку.

Электронная биржа – это площадка, где можно совершать сделки с ценными бумагами и прочими активами (фьючерсами, опционами, валютой и так далее) через интернет. Все операции совершаются дистанционно, без необходимости нахождения в здании биржи. С момента появления электронной биржи торги «методом выкрика» все больше теряют актуальность. Торговля на электронной бирже позволила упростить работу трейдеров и брокеров, повысить объемы заказов, сократить операционные издержки, увеличить скорость исполнения приказов.
1. Чем регулируется открытие и ведение интернет-магазина в РБ?

Прежде чем открыть свой интернет-магазин Вам необходимо будет ознакомиться с рядом законодательных документов, регулирующих открытие и деятельность интернет-магазина (ведение интернет-торговли).

1.1. Основные нормативно-правовые акты:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 2010 г. №649 "О регистрации интернет-магазинов в Торговом реестре Республики Беларусь, механизме контроля за их функционированием и внесении дополнений и изменений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь".

Указ Президента Республики Беларусь от 1 февраля 2010 г. №60 "О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет".

1.2. Дополнительные нормативно-правовые акты:

Закон Республики Беларусь "О торговле".

Закон Республики Беларусь "О защите прав потребителей".

Гражданский кодекс Республики Беларусь.

Налоговый кодекс Республики Беларусь.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2004 г. №384 "Об утверждении Правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания".

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 г. №31 "Об утверждении Правил осуществления розничной торговли по образцам"
Для открытия интернет-магазина нужно на сайте Мингорисполкома либо непосредственно в исполкоме своего района либо на сайте Министерства торговли: http://www.mintorg.gov.by заполнить заявление на регистрацию интернет-магазина в 2-х экземплярах и занести его в администрацию своего района. Этого достаточно, чтобы вас зарегистрировали в торговом реестре. И при условии, что у вас есть свидетельство регистрации, вы стали на учет в налоговом органе и т.п., а также у вас есть доменное имя, и сайт, который является интернет-магазином, вы можете начинать торговлю через интернет-магазин.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.014 с.)