Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра « Математическая эстафета» № 7.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель. Обучение детей преобразованию одних примеров в другие. Содержание игры. Класс разбивается по рядам на 3 команды. Для каждой команды учитель пишет примеры вида:
10+9
Одновременно от каждой команды к доске вызывается по одному ученику. Их задача состоит в том, чтобы правильно и быстро решить соответствующий пример, составить другой пример с этими же числами и передать эстафету своему товарищу. Игра продолжается до тех пор, пока ученики каждой команды не составят всех возможных примеров. Цепочки примеров могут быть, например, такими: 10+ 5=15 10+ 9=19 10+ 7=17 5+10=15 9+10=19 7+10=17 15=10+ 5 19=10+ 9 17=10+ 7 15= 5+10 19= 9+10 17= 7+10 15-10= 5 19-10= 9 17- 7=10 15- 5=10 19- 9=10 17-10= 7 Игра «Лучший следопыт» № 8. Цель. Систематизация и обобщение знаний детей. Средства обучения. Схема расположения деревьев на доске. Содержание игры. Учитель сообщает детям условия игры: «Индеец отправляется в лес на разведку. (Учитель на доске изображает схему расположения деревьев.) В менее опасных местах он оставлял следы — около деревьев писал палочкой примеры, обозначающие номера полянок, на которых останавливался». Учитель на доске около деревьев пишет мелом примеры вида: Дуб Сосна Береза 16 – 10 = 17 – 10 = 18 – 10 = Ель Дуб Сосна 13 – 10 = 14 – 10 = 15 – 10 = Береза Ель 12 – 10 = 10 – 9 =
и говорит: «Мы с вами следопыты. Наша задача — расшифровать номера полянок, пойти по следам разведчика, показать путь его движения и рассказать, в каком направлении он двигался». Учащиеся под руководством учителя намечают план своих действий: 1. Расшифровать номера полянок (решают примеры). 2. Показать мелом путь движения разведчика. 3. Рассказать и показать, в каком направлении двигался разведчик, употребляя слова «слева направо», «справа налево», «между», Примечание.Слова, которые нужно употребить в рассказе, учитель пишет на доске до проведения игры и предлагает детям прочитать их. Если вызванный ученик показывает путь движения разведчика неправильно, то остальные следопыты подают сигнал тревоги (показывают красный круг). Выигрывает тот следопыт, который не допустил ошибок. Направление движения разведчика можно изменять многократно, записывая другие примеры под деревьями. Эту игру целесообразно проводить во второй половине дня.
Игра «На какой час назначен сбор?» № 9.
Цель. Обучение учащихся приему самостоятельного нахождения правила, по которому записаны числа. Средства обучения. Рисунок ромашки, на которой записаны числа. Содержание игры. Дежурный класса решил назначить время его сбора с помощью игры. Он засекретил его, записав на цветке ромашки числа, и предложил детям самим догадаться о времени сбора и записать его в середине рисунка. С этой целью они должны проследить за изменением чисел, записанных на лепестках ромашки, начиная с числа 5 по часовой стрелке и найти число, с помощью которого изменяются все числа. Оно и будет обозначать время сбора класса. Игра «По какой тропинке ты пойдешь?» № 10.
Цель. Систематизирование и обобщение знаний учащихся по различным разделам программы. Содержание игры. На выходные дни дети вместе с учительницей решили отправиться на туристическую базу пешком через лес. К ней вели две тропинки. Учительница узнала, что одна из них после дождя затоплена водой. Чтобы предупредить об этом ребят, она предложила им игру-загадку: догадаться по цепочкам примеров, по какой из тропинок связь с туристической базой не нарушена (по какой из них можно пройти успешно). Она зашифровала каждую тропинку цепочкой примеров такого вида: 1-я тропинка 2-я тропинка 9+14 5+17 14 + 9 17 + 5 23=14 + 9 22=17 + 5 23-14 22-14 23-9 22-5 Дети сразу догадались, по какой тропинке они пойдут на туристическую базу. Система упражнений, направленных на развитие процесса классификации в рамках обучения математике в специальном (коррекционном) учреждении VIII вида.
У детей с нарушением интеллектуального развития операция классификации без специального обучения не развивается. Мы подобрали задания направленные на формирования именно этой мыслительной операции. В начале дети должны научиться классифицировать предметы, числа, а затем и математические термины. Задание № 1. Цель. Развитие способности классифицировать предметы. Содержание. Раздели нарисованные предметы на 4 группы. Проведи от них стрелки четырьмя разными цветами к геометрическим фигурам в середине рисунка. В этом задании основа классификации изображенных предметов показана графически: предметы классифицируются по форме. Среди них выделяются предметы, имеющие овальную форму, предметы, имеющие форму шестиугольника, пятиугольника и полукруга. Именно с этого целесообразно начать рассмотрение рисунка. После того как дети уяснили задание и способ его выполнения, они могут выполнить задание самостоятельно. Задание № 2. Цель. Формирование навыков классификации чисел. Содержание. Раздели числа 11 40 3 19 10 16 4 13 50 6 18:
1. на две группы: 2. на три группы: Задание на выбор признака классификации заданных чисел и ее проведение. Так, заданные числа можно разделить на две труппы по количеству цифр в записи: однозначные и двузначные. Именно так большинство детей и выполняют задание. При проверке они перечисляют числа первой группы: 3, 4, 6 — и числа второй группы: 11,40, 19, 10, 16, 13,50, 18. При разбиении заданных чисел на три группы из второй группы двузначных чисел можно выделить числа, оканчивающиеся нулями. Обязательно провести проверку. Задание № 3. Цель.Задание на выделение общего признака и проведение классификации по этому признаку. Содержание. Раздели числа на группы. Запиши их группами:
30 м, 8 кг, 17 л, 27 см, 1 ч, 100 кг, 94 дм, 40 мин, 63 см, 10 мин, 55 м, 23 л, 38 ч. Проверка.На какие группы разделили заданные числа? Как правило, дети выделяют четыре группы по различным величинам: длине (в эту группу собирают все числа с наименованиями «сантиметр», «дециметр», «метр»; по массе («числа с наименованием «килограмм»); по емкости (вместимости) («числа с наименованием «литр») и по времени («числа с наименованиями «час», «минута»). Результат выглядит так: Первая группа: 14 дм, 30 м, 27 см, 94 дм, 63 см, 55 м; Вторая группа: 8. кг, 100 кг; Третья группа: 17 л, 22 л; Четвертая группа: 40 мин, 1 ч, 10 мин, 38 ч. Задание № 4. Цель. Развитие умения классифицировать примеры. Содержание. Выполни действия: 45 + 7 = 23 – 5 = 78 – 7 = 6 + 18 = 74 + 3 = 35 – 8 = Раздели эти примеры на 2 группы так, чтобы в каждой группе были примеры, чем-то похожие друг на друга. Запиши каждую группу в столбик. Постарайся найти несколько способов. Учащиеся должны предложить два признака для классификации: - по действию; - по принципу: есть или нет переход через десяток при выполнении действий. Задание № 5. Цель. Развитие умения классифицировать термины. Содержание. Подчеркни лишнее слово: умножение, сложение, деление, уменьшаемое, вычитаемое. Объяснение, почему оно лишнее. Проверка. Дети называют лишнее слово (уменьшаемое) и объясняют, почему оно в данном случае «лишнее»: все слова обозначают название арифметических действий, а слово уменьшаемое означает называние числа, из которого вычитают.
Библиографический список 1. Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника. – М.: Просвещение, 1987. 2. Безрукова Е.В., Забрамная С.Л. Психологическое изучение умственно отсталых школьников. – М.: Просвещение, 1974. 3. Блонский П.Г. Память и мышление. – СПб.: Питер, 2001. 4. Василевская В.Я. Понимание учебного материала учащимися вспомогательной школы. - М.: Просвещение, 1960. 5. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М.: АПН РСФСР, 1973. 6. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В.В.Воронковой. - М.: Академия, 1994. 7. Вренёва Е.П. Использование компьютерных технологий в работе коррекционного педагога в ДОУ // Коррекционная педагогика. – 2008. – № 4. – С. 50 - 53. 8. Выгодский Л.С. Избранные психологические исследования. – М.: Просвещение, 1983. 9. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики. – М.: Академия, 2002. 10. Дети с отклонениями в развитии / Сост. Н.Д. Шматко. – М.: Просвещение, 1997. 11. Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. – М.: Педагогика, 1981. 12. Еременко И.Г. Познавательные возможности учащихся вспомогательной школы. – Киев: Рядянска школа, 1972. 13. Еременко И.Г. Олигофренопедагогика. – Киев: Рядянска школа, 1985.
Примечание. В курсовой от 30 источников и выше, в ВКР от 60 источников и выше. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение № 1 Таблица № 4 Индивидуальные результаты выполнения методик учащимися первых классов
Приложение № 2 Таблица № 5 Индивидуальные результаты выполнения методик учащимися четвертых классов
Приложение № 3 Система упражнений и игр, направленных на развитие процесса обобщения в рамках обучения математике в специальном (коррекционном) учреждении VIII вида.
Мы сформировали систему упражнений (заданий и игр) главной целью которых является развитие процесса обобщения у детей с нарушением интеллекта. В начале идут задания на отыскание недостающих фигур, на продолжения ряда чисел. Более сложные задания находятся в конце и представлены системой игр на обучение детей преобразованию одних примеров в другие, на систематизацию и обобщение знаний.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.130.127 (0.007 с.) |