Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Вершки и корешки» № 1.

Поиск

 

Цель. Составление пар предметов.

Средства обучения. Корнеплоды и отдельно листья свек­лы, редиса и петрушки.

Содержание игры. Учитель вызывает к доске 6 учеников. Трое из них берут корнеплоды, остальные — ботву свеклы, редиса и петрушки. Учитель называет имя ученика, у которого морковь (корнеплод), и, обращаясь к детям, у которых листья, говорит: «Корешок, корешок, где твой вершок?» Ученик, у которого ботва этого растения, показывает листья моркови всем детям и говорит: «Вершок моркови у меня». Дети встают рядом. В итоге игры дети определяют число пар (корешков с вершками).

Игра «Найди себе пару» № 2.

Цель. Составление цепочки взаимосвязанных примеров. Обобщение и систематизирование знаний уча­щихся.

Содержание игры. Учитель раздает детям цифры 0, 1,2,3..., 8. Затем вызывает к доске одного из них, например, с цифрой 1, и просит подойти к нему ученика с такой цифрой, чтобы в сумме получилось число 9. Следовательно, к доске выходит ученик с циф­рой 8. Класс хором составляет пример на сложение: 1+8=9. Затем ученики, стоящие у доски с цифрами, меняются местами. Класс со­ставляет второй пример на сложение и 2 примера на состав числа 9. Выходит следующая пара, например, с цифрами 2 и 7. Так же со­ставляются примеры: 2 — на сложение и 2 — на состав. И т.д.

Задание № 3.

Цель. Поиск существенных закономерностей и отыскание геометрической фигуры.

Содержание. Вставь недостающую фигуру.

                               
   
     
     
               
 
 

 

 


Проверка выполнения этого задания может быть, например, такой: с какой стороны целесообразнее начать анализировать представленный ряд фигур и определять за­ложенную закономерность? (Слева, так как без пропусков изобра­жено несколько фигур подряд, а значит, можно определить их очередность.) Какую закономерность в расположении фигур вы заметили? (За четырехугольником идет треугольник, после него - круг, а потом снова четырехугольник.) Что же нужно нарисовать дальше? (Треугольник.) Верно. Пропустим круг и нарисуем после круга четырехугольник, а после последнего треугольника - круг. Сколько же всего фигур? (9.) Выделите тройки, повторяющиеся в) том ряду, дугами снизу. Сколько троек получилось? (3.)

Задание № 4.

Цель. Развитие способности решать комбинированные задачи с цифрами.

Содержание. Покажи, как столовые приборы: ложка, вилка и нож — могут лежать на подносе.

 

Нарисуй приборы тройками так, чтобы в каждой тройке приборы были разные, а одинаковых троек не было.

Теперь нарисуй эти приборы около тарелки так, как их должны положить перед обедом.

Задание выполняется путем перебора возможных вариантов, но в определенном порядке, который позво­ляет рассмотреть все случаи и при этом не пропустить ни одного. Например, первой можно рассмотреть тройку предметов, изображен­ную на рисунке. Далее, оставляя первый прибор справа (ложку), можно поменять местами вилку и нож; затем первой справа кладется вилка, а рядом ложка и нож. Оставляя вилку на первом месте, меняют местами ложку и нож, и т.д.

Как нужно расположить приборы у тарелки перед обедом? Слева от тарелки должна лежать вилка острыми концами вверх. Справа у тарелки должен лежать нож, обращенный лезвием к тарелке, а правее его — ложка. Такой порядок расположения ножа и ложки объясня­ется тем, что с внешней стороны располагаются приборы, которые используются первыми: за обедом сначала едят суп, используя ложку, затем убирают суповую тарелку и ложку, остаются вилка и нож, между которыми ставится тарелка со вторым блюдом. В левую руку берут пилку, в правую — нож. Придерживая, например, кусок мяса вилкой, ножом отрезают от него небольшие кусочки, и кушают.

 

Задание № 5.

Цель. Развитие способности решать комбинированные задания с цифрами.

Содержание. Миша, Лена и Катя катались на велосипедах. У них были трёхколёсные и двухколёсные велосипеды, всего было 8 колёс. Сколько было трёхколёсных вело­сипедов?

Запиши ____________________________

Устно объясни почему.

 

Эта задача может быть решена двумя способами.

Первый способ: предположим, что был двухколесный велоси­пед, тогда остается 6 колес, которые и дают нам 2 трехколесных велосипеда.

Другие предположения либо приводят к противоречию с условием задачи, либо дают первый вариант. Так, если предполо­жить, что было 2 двухколесных велосипеда, то тогда получается, что совсем не было трехколесных велосипедов (4 колеса - 2 двухколесных велосипеда и оставшиеся 4 колеса — еще 2 двухко­лесных), что противоречит условию задачи; предположение о том, что был 1 трехколесный велосипед, приводит к первому варианту, так как остается 5 колес, которые могут принадлежать одному трехколесному велосипеду (их стало 2), и одному - двухколес­ному.

Второй способ основан на использовании знаний состава числа 8. Известно, что 8 это 1 и 7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4. Первый состав (1 и 7) и последний (4 и 4) отпадают, так как получается либо велосипед с одним колесом, либо 4 двухколесных велоси­педа, что и в том, и в другом случае не соответствует условию за­дачи.

Остаются два состава: 2 и 6; 3 и 5. Рассмотрим их более де­тально. Первый способ дает 1 двухколесный велосипед и 2 трехко­лесных (6 = 3+ 3); второй - 1 трехколесный (3), еще 1 трехко­лесный и 1 двухколесный велосипеды (5 = 3 + 2), то есть то же, что было получено в первом способе.

Математически это можно записать так: 8 = 2 + 6 = 2 +3 + 3 = 5 + 3

Задание № 6.

Цель. Развитие способности решать комбинированные задачи с цифрами.

Содержание. В коробке лежат 5 карандашей:2 синих и 3 красных. Сколько каранда­шей надо взять из коробки, не заглядывая в неё, чтобы среди них был хотя бы 1 красный карандаш?

Задача решается устно. Сколько нужно взять карандашей из коробки, чтобы среди них был хотя бы один красный карандаш? (3 карандаша). Дети объясняют, что если взять 3 карандаша, то среди них могут быть: 3 к.; 2 к. и 1 с.; 1 к. и 2 с. Видим, что в каждом случае присутствует хотя бы один красный карандаш.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.205.110 (0.007 с.)