Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра «Вершки и корешки» № 1.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель. Составление пар предметов. Средства обучения. Корнеплоды и отдельно листья свеклы, редиса и петрушки. Содержание игры. Учитель вызывает к доске 6 учеников. Трое из них берут корнеплоды, остальные — ботву свеклы, редиса и петрушки. Учитель называет имя ученика, у которого морковь (корнеплод), и, обращаясь к детям, у которых листья, говорит: «Корешок, корешок, где твой вершок?» Ученик, у которого ботва этого растения, показывает листья моркови всем детям и говорит: «Вершок моркови у меня». Дети встают рядом. В итоге игры дети определяют число пар (корешков с вершками). Игра «Найди себе пару» № 2. Цель. Составление цепочки взаимосвязанных примеров. Обобщение и систематизирование знаний учащихся. Содержание игры. Учитель раздает детям цифры 0, 1,2,3..., 8. Затем вызывает к доске одного из них, например, с цифрой 1, и просит подойти к нему ученика с такой цифрой, чтобы в сумме получилось число 9. Следовательно, к доске выходит ученик с цифрой 8. Класс хором составляет пример на сложение: 1+8=9. Затем ученики, стоящие у доски с цифрами, меняются местами. Класс составляет второй пример на сложение и 2 примера на состав числа 9. Выходит следующая пара, например, с цифрами 2 и 7. Так же составляются примеры: 2 — на сложение и 2 — на состав. И т.д. Задание № 3. Цель. Поиск существенных закономерностей и отыскание геометрической фигуры. Содержание. Вставь недостающую фигуру.
Проверка выполнения этого задания может быть, например, такой: с какой стороны целесообразнее начать анализировать представленный ряд фигур и определять заложенную закономерность? (Слева, так как без пропусков изображено несколько фигур подряд, а значит, можно определить их очередность.) Какую закономерность в расположении фигур вы заметили? (За четырехугольником идет треугольник, после него - круг, а потом снова четырехугольник.) Что же нужно нарисовать дальше? (Треугольник.) Верно. Пропустим круг и нарисуем после круга четырехугольник, а после последнего треугольника - круг. Сколько же всего фигур? (9.) Выделите тройки, повторяющиеся в) том ряду, дугами снизу. Сколько троек получилось? (3.) Задание № 4. Цель. Развитие способности решать комбинированные задачи с цифрами. Содержание. Покажи, как столовые приборы: ложка, вилка и нож — могут лежать на подносе.
Нарисуй приборы тройками так, чтобы в каждой тройке приборы были разные, а одинаковых троек не было. Теперь нарисуй эти приборы около тарелки так, как их должны положить перед обедом. Задание выполняется путем перебора возможных вариантов, но в определенном порядке, который позволяет рассмотреть все случаи и при этом не пропустить ни одного. Например, первой можно рассмотреть тройку предметов, изображенную на рисунке. Далее, оставляя первый прибор справа (ложку), можно поменять местами вилку и нож; затем первой справа кладется вилка, а рядом ложка и нож. Оставляя вилку на первом месте, меняют местами ложку и нож, и т.д. Как нужно расположить приборы у тарелки перед обедом? Слева от тарелки должна лежать вилка острыми концами вверх. Справа у тарелки должен лежать нож, обращенный лезвием к тарелке, а правее его — ложка. Такой порядок расположения ножа и ложки объясняется тем, что с внешней стороны располагаются приборы, которые используются первыми: за обедом сначала едят суп, используя ложку, затем убирают суповую тарелку и ложку, остаются вилка и нож, между которыми ставится тарелка со вторым блюдом. В левую руку берут пилку, в правую — нож. Придерживая, например, кусок мяса вилкой, ножом отрезают от него небольшие кусочки, и кушают.
Задание № 5. Цель. Развитие способности решать комбинированные задания с цифрами. Содержание. Миша, Лена и Катя катались на велосипедах. У них были трёхколёсные и двухколёсные велосипеды, всего было 8 колёс. Сколько было трёхколёсных велосипедов? Запиши ____________________________ Устно объясни почему.
Эта задача может быть решена двумя способами. Первый способ: предположим, что был двухколесный велосипед, тогда остается 6 колес, которые и дают нам 2 трехколесных велосипеда. Другие предположения либо приводят к противоречию с условием задачи, либо дают первый вариант. Так, если предположить, что было 2 двухколесных велосипеда, то тогда получается, что совсем не было трехколесных велосипедов (4 колеса - 2 двухколесных велосипеда и оставшиеся 4 колеса — еще 2 двухколесных), что противоречит условию задачи; предположение о том, что был 1 трехколесный велосипед, приводит к первому варианту, так как остается 5 колес, которые могут принадлежать одному трехколесному велосипеду (их стало 2), и одному - двухколесному. Второй способ основан на использовании знаний состава числа 8. Известно, что 8 это 1 и 7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4. Первый состав (1 и 7) и последний (4 и 4) отпадают, так как получается либо велосипед с одним колесом, либо 4 двухколесных велосипеда, что и в том, и в другом случае не соответствует условию задачи. Остаются два состава: 2 и 6; 3 и 5. Рассмотрим их более детально. Первый способ дает 1 двухколесный велосипед и 2 трехколесных (6 = 3+ 3); второй - 1 трехколесный (3), еще 1 трехколесный и 1 двухколесный велосипеды (5 = 3 + 2), то есть то же, что было получено в первом способе. Математически это можно записать так: 8 = 2 + 6 = 2 +3 + 3 = 5 + 3 Задание № 6. Цель. Развитие способности решать комбинированные задачи с цифрами. Содержание. В коробке лежат 5 карандашей:2 синих и 3 красных. Сколько карандашей надо взять из коробки, не заглядывая в неё, чтобы среди них был хотя бы 1 красный карандаш? Задача решается устно. Сколько нужно взять карандашей из коробки, чтобы среди них был хотя бы один красный карандаш? (3 карандаша). Дети объясняют, что если взять 3 карандаша, то среди них могут быть: 3 к.; 2 к. и 1 с.; 1 к. и 2 с. Видим, что в каждом случае присутствует хотя бы один красный карандаш.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.105.174 (0.007 с.) |