![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра «Вершки и корешки» № 1.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель. Составление пар предметов. Средства обучения. Корнеплоды и отдельно листья свеклы, редиса и петрушки. Содержание игры. Учитель вызывает к доске 6 учеников. Трое из них берут корнеплоды, остальные — ботву свеклы, редиса и петрушки. Учитель называет имя ученика, у которого морковь (корнеплод), и, обращаясь к детям, у которых листья, говорит: «Корешок, корешок, где твой вершок?» Ученик, у которого ботва этого растения, показывает листья моркови всем детям и говорит: «Вершок моркови у меня». Дети встают рядом. В итоге игры дети определяют число пар (корешков с вершками). Игра «Найди себе пару» № 2. Цель. Составление цепочки взаимосвязанных примеров. Обобщение и систематизирование знаний учащихся. Содержание игры. Учитель раздает детям цифры 0, 1,2,3..., 8. Затем вызывает к доске одного из них, например, с цифрой 1, и просит подойти к нему ученика с такой цифрой, чтобы в сумме получилось число 9. Следовательно, к доске выходит ученик с цифрой 8. Класс хором составляет пример на сложение: 1+8=9. Затем ученики, стоящие у доски с цифрами, меняются местами. Класс составляет второй пример на сложение и 2 примера на состав числа 9. Выходит следующая пара, например, с цифрами 2 и 7. Так же составляются примеры: 2 — на сложение и 2 — на состав. И т.д. Задание № 3. Цель. Поиск существенных закономерностей и отыскание геометрической фигуры. Содержание. Вставь недостающую фигуру.
Проверка выполнения этого задания может быть, например, такой: с какой стороны целесообразнее начать анализировать представленный ряд фигур и определять заложенную закономерность? (Слева, так как без пропусков изображено несколько фигур подряд, а значит, можно определить их очередность.) Какую закономерность в расположении фигур вы заметили? (За четырехугольником идет треугольник, после него - круг, а потом снова четырехугольник.) Что же нужно нарисовать дальше? (Треугольник.) Верно. Пропустим круг и нарисуем после круга четырехугольник, а после последнего треугольника - круг. Сколько же всего фигур? (9.) Выделите тройки, повторяющиеся в) том ряду, дугами снизу. Сколько троек получилось? (3.)
Задание № 4. Цель. Развитие способности решать комбинированные задачи с цифрами. Содержание. Покажи, как столовые приборы: ложка, вилка и нож — могут лежать на подносе.
Нарисуй приборы тройками так, чтобы в каждой тройке приборы были разные, а одинаковых троек не было. Теперь нарисуй эти приборы около тарелки так, как их должны положить перед обедом. Задание выполняется путем перебора возможных вариантов, но в определенном порядке, который позволяет рассмотреть все случаи и при этом не пропустить ни одного. Например, первой можно рассмотреть тройку предметов, изображенную на рисунке. Далее, оставляя первый прибор справа (ложку), можно поменять местами вилку и нож; затем первой справа кладется вилка, а рядом ложка и нож. Оставляя вилку на первом месте, меняют местами ложку и нож, и т.д. Как нужно расположить приборы у тарелки перед обедом? Слева от тарелки должна лежать вилка острыми концами вверх. Справа у тарелки должен лежать нож, обращенный лезвием к тарелке, а правее его — ложка. Такой порядок расположения ножа и ложки объясняется тем, что с внешней стороны располагаются приборы, которые используются первыми: за обедом сначала едят суп, используя ложку, затем убирают суповую тарелку и ложку, остаются вилка и нож, между которыми ставится тарелка со вторым блюдом. В левую руку берут пилку, в правую — нож. Придерживая, например, кусок мяса вилкой, ножом отрезают от него небольшие кусочки, и кушают.
Задание № 5. Цель. Развитие способности решать комбинированные задания с цифрами. Содержание. Миша, Лена и Катя катались на велосипедах. У них были трёхколёсные и двухколёсные велосипеды, всего было 8 колёс. Сколько было трёхколёсных велосипедов? Запиши ____________________________ Устно объясни почему.
Эта задача может быть решена двумя способами. Первый способ: предположим, что был двухколесный велосипед, тогда остается 6 колес, которые и дают нам 2 трехколесных велосипеда. Другие предположения либо приводят к противоречию с условием задачи, либо дают первый вариант. Так, если предположить, что было 2 двухколесных велосипеда, то тогда получается, что совсем не было трехколесных велосипедов (4 колеса - 2 двухколесных велосипеда и оставшиеся 4 колеса — еще 2 двухколесных), что противоречит условию задачи; предположение о том, что был 1 трехколесный велосипед, приводит к первому варианту, так как остается 5 колес, которые могут принадлежать одному трехколесному велосипеду (их стало 2), и одному - двухколесному.
Второй способ основан на использовании знаний состава числа 8. Известно, что 8 это 1 и 7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4. Первый состав (1 и 7) и последний (4 и 4) отпадают, так как получается либо велосипед с одним колесом, либо 4 двухколесных велосипеда, что и в том, и в другом случае не соответствует условию задачи. Остаются два состава: 2 и 6; 3 и 5. Рассмотрим их более детально. Первый способ дает 1 двухколесный велосипед и 2 трехколесных (6 = 3+ 3); второй - 1 трехколесный (3), еще 1 трехколесный и 1 двухколесный велосипеды (5 = 3 + 2), то есть то же, что было получено в первом способе. Математически это можно записать так: 8 = 2 + 6 = 2 +3 + 3 = 5 + 3 Задание № 6. Цель. Развитие способности решать комбинированные задачи с цифрами. Содержание. В коробке лежат 5 карандашей:2 синих и 3 красных. Сколько карандашей надо взять из коробки, не заглядывая в неё, чтобы среди них был хотя бы 1 красный карандаш? Задача решается устно. Сколько нужно взять карандашей из коробки, чтобы среди них был хотя бы один красный карандаш? (3 карандаша). Дети объясняют, что если взять 3 карандаша, то среди них могут быть: 3 к.; 2 к. и 1 с.; 1 к. и 2 с. Видим, что в каждом случае присутствует хотя бы один красный карандаш.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.228.61 (0.009 с.) |