Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Динамика развития наглядного обобщения учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по методике «группировка»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Из графика можно увидеть, что самый низкий уровень развития обобщения на наглядном материале был представлен в первых классах. По результатам, полученным в четвертых классах, мы можем утверждать, что имеется позитивная динамика развития исследуемой мыслительной операции. Пик развития данного вида обобщения приходится на седьмые классы. Далее линия графика опускается в низ, и мы можем наблюдать спад развития операции обобщения в девятых классах. Учащиеся специальной (коррекционной) школы VIII вида выделяют несколько признаков для объединения фигур в группы, в большинстве случает это цвет, форма и значительно реже величина. Для более подробного анализа мы составили диаграмму№1, на которой отмечены процентные соотношения выделяемых параметров наглядного обобщения. Диаграмма №1 Соотношения параметров наглядного обобщения по методике «Группировка»
Ведущими признаками, лежащим в основе обобщения учащихся с нарушениями интеллектуального развития, является цвет и форма. Следующая методика направлена также на исследование высших мыслительных операций «Четвертый лишний» показала результаты, указанные в таблице №6. Таблица №6 Количественные результаты первых классов по методике «Четвертый лишний»
Среди учащихся первых классов 50% имеют низкий показатель по методике «Четвертый лишний», 20% - средний результат, 30% учащихся справились с заданием и получили высокий результат. Средний показатель первоклассников – 4,6 баллов. Детям более легко было выделять лишние предметы, нежели чем подбирать обобщающие слова. Если выделить средний показатель от общего количества баллов, 55% от баллов приходится на указание лишнего предмета, 45% на – обобщающие слова. При выполнении этой же методики учащиеся четвертых классов специальной (коррекционной) школы VIII вида продемонстрировали следующие результаты: Таблица №7 Количественные результаты четвертых классов по методике «Четвертый лишний»
50% учащихся показали высокий результат при выполнении методики «Четвертый лишний». У 30% детей принимавших участие в исследовании, из четвертых классов были получены средние показатели. И 20% не справились с заданием, что указывает на несформированность у них операций обобщения и классификации. Средний показатель, полученный от учащихся четвертых классов – 5,3. Так же как и первоклассники, ученики четвертых классов с большей легкостью выделяли лишние предметы – 58% от общего количества баллов, чем обобщающие слова - всего 42%. Мы получили следующие результаты от учащихся седьмых классов: Таблица №8 Количественные результаты седьмых классов по методике «Четвертый лишний»
Средний показатель продемонстрировало 70% учащихся седьмых классов. 20% - детей показало низкий уровень выполнения методики. И только 10% имеют высокий показатель по методике «Четвертый лишний». Средний показатель по седьмым классом – 5,2 балла. Согласно результатам, полученным в седьмых классах, учащиеся с одинаковой сложностью называли и лишние предметы и обобщающие слова, в процентном соотношении 50% баллов от общей оценки приходится на выделение лишнего предмета и 50% баллов на обобщающие слово. Результаты по методике «Четвертый лишний», полученные в девятых классах изложены в таблице№9. Таблица №9 Количественные результаты девятых классов по методике «Четвертый лишний»
Основываясь на результаты исследования, были получены следующие показатели: большая часть учащихся, 60% имеет высокий показатель по прохождению методики на исследование операции обобщения, 40% - учащихся набрало среднее количество баллов. Средний показатель – 6,1 баллов по девятым классам. Учащиеся специальной (коррекционной) школы VIII вида к девятому классу овладевают родовыми и видовыми понятиями, поэтому им становится легче выделять обобщающие слова. В процентном соотношении 50% баллов от общей оценки приходится на выделение лишнего предмета и 50% баллов на обобщающие слово, хотя в начальной школе эти соотношения были другими. Согласно данным, полученным нами в ходе проведения исследования с использованием методики «Четвертый лишний», мы можем проследить динамику развития операции обобщения в процессе обучения и развития учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. График №2 Динамика развития операции обобщения на примере методики «Четвертый лишний» Ориентируясь на данные методики, мы наблюдаем положительную динамику в развитии высших мыслительных операций – классификации и обобщения. В девятых классах прослеживается высокий уровень формирования обобщения, все дети этого класса справились с заданием, низкий показатель в этих классах не был зафиксирован. Учащиеся специальной (коррекционной) школы VIII вида демонстрировали разные соотношения в выделении лишних предметов и обобщающих слов, в соответствии с годами обучения в коррекционном учреждении. Диаграмма №2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.127.161 (0.006 с.) |