Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опционный метод оценки бизнеса.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Метод оценки инвестиционных проектов, который учитывает возможности изменения условий и выбора, назван методом реальных опционов. Область применения реальных опционов - инвестиционные проекты. Основной элемент использования оценки стоимости опционов – риски и неопределенность вариантов будущего развития. Инвестиционная стоимость исследуемого объекта рассчитывается по следующей формуле: Синв = Спр + Сопц где Спр - стоимость предприятия без учета стоимости опциона; Сопц - стоимость опциона.
Стоимость реального опциона для оценки справедливой стоимости актива традиционно рассчитывается на основе модели Блэка-Шоулза.
Колл-опцион = P*N(d1) – S * e^(-r*t) * N(d2)
N(d1) и N(d2) – кумулятивные вероятности в соответствии с нормальным распределением Р - cтоимость активов компании; S - номинальная стоимость долга; t - дюрация долга; r - безрисковая процентная ставка, соответствующая дюрации; e^(-r*t) – база логарифма (константа)
Преимущества: 1) модели опционного ценообразования могут быть использованы для оценки любого актива, имеющего опционные характеристики. 2) способность метода учитывать быстро меняющиеся экономические условия, в которых функционирует предприятие.
Недостатки: 1) методика ценообразования опциона базируется на достаточно сложном математическом аппарате; 2) в некоторых случаях метод достаточно трудоемок для оценки стоимости предприятия в условиях неопределенности. Сравнительный подход к оценке бизнеса, общая характеристика сравнительного подхода. Сравнительный подход к оценке бизнеса – это совокупность методов оценки, основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними или рыночной стоимости их акций, обращающихся на открытом финансовом рынке. Методы: рынка капитала, сделок, отраслевых коэффициентов.
Сравнительный подход основан на анализе рыночной информации о ценах сделок с аналогичными объектами, и предполагает, что действительная ценность бизнеса определяется его ст-стью на достаточно развитом фин. рынке.
Основные базовые положения сравнительного подхода: 1) Цены сходных компаний (компаний-аналогов), используемые в процессе оценки, реально сформированы рынком и учитывают многочисленные факторы, влияющие на величину ст-сти: • соотношение спроса и предложения; • ур-нь риска вложений в акции компании; • кач-во менеджмента; • перспективы развития отрасли; • фин. рычаг и ликвидность; • доступ к капиталу; • конкретные особенности предприятия. 2) Вкладывая деньги в акции, инвестор покупает прежде всего будущий доход; 3) Т.к. цена предприятия отражает его производственные и финансовые возможности, то на аналогичных предприятиях должны совпадать соотношения между их ценой и осн. показателями деят-сти или фин. параметрами. 30. Метод рынка капитала, основные этапы применения метода (краткая характеристика). Метод рынка капитала (компании-аналога) основан на информации фин. рынка о ценах акций аналогичных компаний. Применяется для оценки неконтрольного пакета акций.
Этапы оценки ст-сти бизнеса методом рынка капитала: 1) Отбор сопоставимых компаний. 2) Фин. анализ. 3) Расчет ценовых мультипликаторов. 4) Выбор величины мультипликаторов. 5) Определение итоговой величины ст-сти. 1) Отбор сопоставимых компаний. Осуществляется в 3 этапа: а) Предварительный отбор предприятий б) Уточнение списка. в) Окончательный отбор. Т.е. происходит формирование окончательного списка компаний-аналогов.
2) Фин. анализ. Фин. анализ проводится в 2 этапа: а) Анализ фин. отчетов. Осуществляется с целью выяснения след. параметров: • общей ст-сти имущества; • ст-сти иммобилизованных и мобильных ср-в; • собственного и заемного капитала; • выручки и прибыли. б) Анализ фин. коэф-тов оцениваемого пр-ия и сопоставление их со среднеотраслевыми или лучшими значениями в отрасли. 3) Расчет ценовых мультипликаторов. Ценовой мультипликатор – это коэф-т, показывающий соотношение между рыночной ценой пр-ия (или одной акции) и фин. базой.
Типы мультипликаторов: а) Интервальные мультипликаторы: • цена/прибыль; • цена/выручка; • цена/дивиденды; • цена/ден. поток. б) Моментные мультипликаторы: • цена/балансовая ст-сть активов; • цена/ст-сть чистых активов.
Ценовой мультипликатор рассчитывается по следующей ф-ле: Цм = Vан / ФБан, где Цм – ценовой мультипликатор компании-аналога; Vан – рыночная ст-сть компании-аналога; ФБан – фин. база компании-аналога.
4) Выбор величины мультипликаторов. а) Статистический метод, кот. предполагает проведение анализа диапазона мультипликаторов одного вида по совокупности предприятий-аналогов. б) Аналитический метод, кот. Используется при анализе мультипликаторов разного вида по одной компании-аналогу.
5) Определение итоговой величины ст-сти. Формирование итоговой величины ст-сти состоит из 3-х этапов: а) Определение предварительных рез-тов стоимости, б) Согласование предварительных рез-тов ст-сти, в) Внесение итоговых поправок. Критерии отбора компаний-аналогов при использовании метода рынка капитала. Осуществляется в 3 этапа: а) Предварительный отбор: • отраслевая принадлежность; • продуктовая группа; • доля продуктовой группы в общем объеме выпуска. б) Уточнение списка. На данном этапе может возникнуть необх-сть получения доп. информации по отобранным предприятиям, и список отобранных компаний может сократиться из-за недополучения или непредоставления необх. информации. в) Окончательный отбор - формирование окончательного списка компаний-аналогов. Используются более жесткие критерии сопоставимости, напр., такие как: • положение на рынке; • характер конкуренции; • размер предприятия; • стадия эк. развития; • территориальное местоположение; • качество менеджмента; • перспективы роста; • и т.д. Метод рынка капитала: проведение корректировок и формирование итоговой величины стоимости. Метод рынка капитала (компании-аналога) основан на информации фин. рынка о ценах акций аналогичных компаний. Применяется для оценки неконтрольного пакета акций.
Наиб. типичными явл-ся след. поправки: • скидка при наличии непривлекательной диверсификации активов; • корректировка на наличие нефункционирующих активов; • корректировка на избыток или недостаток величины собственного оборотного капитала; • корректировка на страновой риск. Определение итоговой величины ст-сти. Формирование итоговой величины ст-сти состоит из 3-х этапов: а) Определение предварительных рез-тов стоимости, полученных при использовании различных мультипликаторов; б) Согласование предварительных рез-тов ст-сти, полученных при использовании различных видов ценовых мультипликаторов; в) Внесение итоговых поправок.
Характеристика ценовых мультипликаторов, используемых при оценке бизнеса. Ценовой мультипликатор – это коэф-т, показывающий соотношение между рыночной ценой пр-ия (или одной акции) и фин. базой. Типы мультипликаторов: а) Интервальные мультипликаторы: • цена/прибыль – оценка крупных предприятий, относительно высокая доля прибыли в выручке; • цена/выручка – оценка предприятий в сфере услуг, рекламы, страхования; предприятий на ранних стадиях развития; • цена/дивиденды – оценка миноритарных пакетов акций; • цена/ден. Поток – оценка предприятий, в активах которых преобладает недвижимость. б) Моментные мультипликаторы: • цена/балансовая ст-сть активов – оценка крупных и холдинговых компаний, крупных пакетов акций; • цена/ст-сть чистых активов – оценка компаний, имеющих значительные вложения в недвижимость, ценные бумаги, гозовое и нефтяное оборудование.
Ценовой мультипликатор рассчитывается по следующей ф-ле: Цм = Vан / ФБан, где Цм – ценовой мультипликатор компании-аналога; Vан – рыночная ст-сть компании-аналога; ФБан – фин. база компании-аналога.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.145 (0.006 с.) |