Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причина противоречий между Природой и Разумом заключается в том, что↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
a) Природа ставит себя над Разумом и стремится разрушить его; b) Разум утверждает свой примат над Природой; c) есть нечто третье, не дающее осуществиться взаимопониманию; d) противоречий между Природой и Разумом нет и не может быть.
9.Американский биолог Э. Уилсон предложил проект новой науки о биологических основах поведения человека и назвал ее: a) антропология; b) этология; c) социобиология; d) человековедение. 10.В экологическом отношении мы живе в периоде: a) биогенном; b) ноосферном; c) техногенном; d) перехода от техногенного к ноосферному. 11.По теории В.И. Вернадского ведущая роль в создании ноосферы на нашей планете принадлежит a) бактериям; b) растениям; c) космосу; d) человеку. 12.Проблема искусственного разума (интеллекта) это: a) комплексная проблема на стыке философии, кибернетики, нейрофизиологии и других наук; b) проблема чисто техническая; c) проблема ноосферы; d) одна из задач синергетики.
13.«Антропный принцип» утверждает, что: a) только разум человека способен познать устройство Вселенной; b) человек может менять течение физических процессов; c) существует множество миров, в которых существует разумный человек; d) соотношения физических величин во Вселенной таковы, что только при этих соотношениях мог появиться и выжить человек. 14.Неживое вещество, происхождение которого связанно с деятельностью живых организмов, называется: a) биокосным; b) косным; c) биогенным; d) живым. 15.Уголь, нефть, газ, руды металлов и другие полезные ископаемые относятся к ресурсам: a) возобновимым и неисчерпаемым; b) неисчерпаемым в зависимости от региона; c) невозобновимым и исчерпаемым; d) исчерпаемым, но возобновимым. 16.Область исследований, предметом которой является обоснование и разработка этических принципов и норм, регулирующих отношение человека к природе: a) экологическая этика; b) глобальный эволюционизм; c) антропологическая евгеника; d) эволюцирнная синергетика. 17.Если экологическая катастрофа затрагивает всю биосферу, то она называется: a) территориальной; b) универсальной; c) глобальной; d) локальной. 18.Процесс саморегуляции систем любой природы относительно заданного состояния на основе поддержания отрицательной обратной связи с окружающей средой, обеспечивающий динамическое равновесие системы, называется: a) гомеостазис; b) бифуркация; c) структура; d) энтропия. 19.В процессе саморегуляции для поддержания неизменности заданных параметров (гомеостаза) используется: a) принцип положительной обратной связи; b) принцип отрицательной обратной связи; c) принцип и положительной и отрицательной обратной связи; d) всеобщий антропный принцип. 20.Открытая система – это: a) понятие, выражающее динамику, развитие сложных систем и мира в целом как их фундаментальную характеристику; b) система, обменивающаяся с окружающей средой веществом, энергией и информацией, способна творить порядок из хаоса путём локализации структур; c) понятие, выражающее, прогрессивные качественные изменения в системе; d) правильного ответа нет. 21.Использование живыми организмами внешних источников энергии в виде пищи, света свидетельствует об их: a) способности к росту и развитию; b) способности отвечать на внешние воздействия специфическими реакциями; c) принадлежности к открытым системам; d) едином химическом составе. 22.Одно из первых определений понятия «открытая система» принадлежит: a) Людвиг фон Берталанфи; b) Илье Пригожину; c) Анри Пуанкаре; d) Максу Планку. 23.Движение в современной картине мира рассматривается как: a) врожденное свойство, заставляющее все тела стремиться к естественному месту; b) изменение положения тела в пространстве; c) любые изменения, происходящие с материальными объектами в результате их взаимодействий; d) перемещение зарядов и распространение волн. 24.Процессы метаболизма относятся к: a) механическим формам движения материи; b) физическим формам движения материи; c) химическим формам движения материи; d) биологическим формам движения материи.
25.Будущее зависит от прошлого, но не предопределяется им. Таков смысл: a) принципа причинности в понимании древнегреческих атомистов; b) одного из соотношений неопределенностей; c) одного из положений универсального эволюционизма; d) концепции механического детерминизма. 26. «Целью» живых систем является: a) гомеостаз – сохранение устойчивого, но неравновесного состояния, уменьшение флуктуаций; b) непрерывное усложнение организационной структуры и увеличение многообразия элементов; c) необходимость сотрудничества (коэволюция) при наличии множества целей, иногда противоречащих друг другу; d) непрерывное упрощение организационной структуры и уменьшение многообразия элементов.
27.Самоорганизация – это: a) процесс самоуправления; b) организация деятельности за счет собственных ресурсов; c) процесс самопроизвольного перехода системы на качественно новый уровень; d) явление самораспада ядер атомов некоторых химических элементов. 28.Симметрия пространства по отношению к переносу системы координат есть проявление: a) системности пространства; b) анизотропности пространства; c) однородности пространства; d) изотропности пространства.
29.Симметрия пространства по отношению к повороту системы отсчета есть проявление: a) системности пространства; b) анизотропности пространства; c) однородности пространства; d) изотропности пространства. 30.Чем выше уровень организации материи, тем: a) меньше энтропия, меньше симметрия; b) больше энтропия, больше симметрия; c) больше энтропия, меньше симметрия4 d) меньше энтропия, больше симметрия. 31.Что относиться к категории симметрии: a) симметрия и асимметрия; b) дисимметрия; c) антисимметрия; d) все вышеперечисленное.
32.Асимметрия – это: a) сохранение общего в объектах или явлений; b) ограничение числа возможных вариантов; c) большее или меньшее нарушение зеркальности отображения; d) одинаковость в расположение частей.
33.Для симметрии характерно: a) однородность, пропорциональность, гармония; b) неоднородность, хаос, пропорциональность; c) соразмерность, гармония, неоднородность; d) незавершенность, хаос, однородность. 34.Фундаментальный признак, присущий только живой материи, ее неотъемлемое свойство - асимметрия биохимических молекул, то есть отсутствие зеркальной симметрии, называется: a) гомеостазом; b) молекулярной хиральностью (киральностью); c) комплементарностью; d) изотропностью. 35.Основанием для установления упорядоченности системы, для установления причин спонтанного структурирования является: a) симметрия; b) порядок; c) хаос; d) дисимметрия. 36.Новейшая естественно-научная картина мира, в которой присутствуют развитие и саморазвитие, необратимость и ассимметрия, а естественно-научное знание связано с гуманитарным, называется: a) глобальный эволюционизм; b) механистический детерминизм; c) квантово-релятивистская концепция; d) всеобщая электромгнитная теория. 37.В соответствии с концепцией универсального эволюционизма любые природные и социальные объекты представляют собой системы: a) стремящиеся к дезорганизации; b) иерархически организованные; c) эволюционирующие; d) статистические. 38.Общественная возбудимость (революции, войны и т.д.) в годы максимума солнечной активности: a) падает; b) возрастает; c) не зависит от активности Солнца; d) нет прямой корреляции. 39.Цикл изменения Солнечной активности составляет: a) 20 лет; b) 11 лет; c) 3 года; d) 7 лет.
40.Согласно современной естественнонаучной картине мира все природные объекты представляют собой системы: a) неразвивающиеся; b) структурированные; c) самоорганизующиеся; d) стремящиеся к хаосу. 41.Если одна и та же причина может привести к нескольким следствиям, но с разной долей вероятности, то есть связь между причинами и следствиями вероятностная, то такие законы являются: a) детерминистскими b) динамическими c) статистическими d) причинными. 42.«Эффект бабочки» (аллюзия к рассказу Рэя Бредбери) - свойство нелинейных систем при незначительных изменениях условий давать большие и непредсказуемые последствия где-нибудь в другом месте и в другое время - является причиной: a) возрастания энтропии; b) упорядоченности системы; c) дальнейшего хаоса; d) внешних помех.
43.Виды обратной связи: a) существенная и несущественная; b) положительная и отрицательная; c) закономерная и случайная; d) первичная и вторичная. 44.Положительная обратная связь: a) оптимизирует функционирование системы; b) выходной сигнал усиливает последующий входной; c) носит оценочный характер; d) увеличивает возможности адаптации системы.
45.Отрицательная обратная связь: a) выходной сигнал ослабляет последующий входной; b) носит оценочный характер применительно к социальным системам; c) снижает возможности адаптации системы; d) увеличивает беспорядок.
46.Синергетика наиболее адекватно описывает закономерности самоорганизации в: a) неживой природе; b) обществе; c) живой природе; d) человеческом организме. 47.Исследовательские эксперименты: a) служат для подтверждения существующих или новых теорий; b) необходимы для установления количественных зависимостей; c) дают возможность обнаружить у объекта новые свойства; d) справедливы все утверждения. 48.Процессы дифференциации и интеграции в современной науке: a) заменяют друг друга; b) исключают друг друга; c) дополняют друг друга; d) ограничивают друг друга. 49.Одним из оснований междисциплинарной интеграции наук является: a) узкая специализация ученых; b) изучение специфических, частных закономерностей; c) применение системного подхода; d) изучение отдельных групп явлений. 50.«Небольшие различия в начальных условиях рождают огромные различия в конечном явлении… Предсказание становится невозможным» - этой цитатой Анри Пуанкаре можно описать явление, называющееся: a) «эффект бабочки»; b) эффект плацебо; c) принцип «Домино»; d) принцип неопределенности. Библиографический список:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 592; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.41.179 (0.011 с.) |