ТОП 10:

Хронологическая последовательность видов гоминид



a) австралопитек, питекантроп, неандерталец, кроманьонец;

b) кроманьонец, неандерталец, питекантроп, австралопитек;

c) неандерталец, кроманьонец, австралопитек, питекантроп;

d) питекантроп, австралопитек, неандерталец, кроманьонец.

16.Неандертальцы:

a) были прямыми предками современного человека;

b) вымершая раса современных людей;

c) внесли некоторый генетический вклад в генофонд современного человека;

d) были независимой ветвью и полностью замещены человеком современного типа, не внося генетического вклада.

 

17.Автор труда «Происхождение человека» (1871), доказывающего, что человек имеет животное происхождение и общего предка с ныне живущими человекообразными обезьянами:

a) Жорж Кюве;

b) Карл Линней;

c) Чарлз Дарвин;

d) Жан-Батист Ламарк.

 

18.Обезьяноподобный предок современного человека, живший в саваннах Восточной Африки 4-3 млн. лет назад – это:

a) дриопитек проконсул;

b) африканский австралопитек;

c) рамапитек;

d) синантроп.

 

19.Cемейство отряда приматов, включающее как современных людей, так и их эволюционных предков:

a) питекантропы;

b) гоминиды;

c) «человек умелый»;

d) австралопитеки.

 

20.Антропогенез – это:

a) теория индивидуального развития организма;

b) процесс эволюционно-исторического формирования человека;

c) учение о генетической наследственности человека;

d) совокупность всех генов и межгенных участков ДНК человека.

 

21.Укажите часть мозга человека, которая обеспечивает равновесие тела и координацию движений:

a) средний мозг;

b) мозжечок;

c) промежуточный мозг;

d) продолговатый мозг.

22.Процесс эволюционно-исторического формирования человека это:

a) генетический процесс;

b) атропный принцип эволюции;

c) антропогенез;

d) онтогенез.

23.Что из перечисленного не является социальным фактором антропогенеза:

a) общественный образ жизни;

b) прямохождение;

c) развитие речи;

d) развитие мышления.


24.Евгеника - это:

a) наука об общих законах получения, хранения, передачи и переработки информации;

b) учение о наследственном здоровье человека, о возможных методах влияния на эволюцию человечества для совершенствования его природы;

c) учение об индивидуальном развитии человека в благоприятных условиях современного общества;

d) наука происхождении и развитии человека как биологического существа.

 

25.Интеллект - это:

a) способность к рациональному мышлению;

b) свойство, присущее человеку с высшим образованием;

c) способность к воспроизведению накопленных знаний;

d) большой объем накопленных знаний.

26.О чем говорит известная пословица «Утро вечера мудренее»:

a) о возможности утром уточнить тему;

b) о работе «бессознательного» в течение ночи;

c) о том, что утром светло, а вечером темно;

d) о том, что необходимо дополнительное время для размышлений.

27.Совместная эволюция или историческая адаптация природы и человечества называется:

a) микроэволюцией;

b) геоэволюцией;

c) коэволюцией;

d) макроэволюцией.

 

28.Зависимость характера эмоций от количества информации, которой располагает субъект, можно выразить следующей формулой: «Эмоции = имеющаяся информация минус необходимая информация», поэтому если количество имеющейся информации равно количеству необходимой, то, как правило:

a) эмоции не возникают;

b) возникают положительные эмоции;

c) возникают и положительные, и отрицательные эмоции;

d) возникают отрицательные эмоции.

 

29.Известно, что полушария головного мозга функционально асимметричны: у правшей «левополушарное» мышление - дискретное, аналитическое; «правополушарное» - пространственно-образное. Поэтому к функциям левого полушария головного мозга относится:

a) ориентация в пространстве

b) восприятие живописи

c) работа воображения

d) принятие решений

30.Наука, которая регулирует проблемы прав Человека на жизнь, на здоровье, на ответственное и свободное самоопределение своей жизни, называется:

a) психология;

b) аксиология;

c) валеология;

d) биоэтика.

31.Биоэтика (биомедицинская этика) – область этики, образовавшаяся на стыке медицинской этики и этики науки. Возникновение биоэтики связано с:

a) глобальными экологическими проблемами и их связью со здоровьем человека;

b) изменениями, происходящими в медицине и здравоохранении под влиянием научно-технического прогресса;

c) развитием философских взглядов на этические проблемы человеческого существования;

d) гуманизацией общественного сознания в связи с переходом к ноосферному этапу.

 

32.По положению в трофической (пищевой) цепи современный человек является:

a) фитофагом;

b) продуцентом;

c) редуцентом;

d) консументом.

 

33.Согласно данным современной антропологии, основным географическим очагом формирования новых видов гоминид является:

a) Палестина;

b) Китай;

c) Восточная Африка;

d) Европа.

 

34.Результаты современных молекулярно-генетических исследователей позволяют сделать вывод, что возраст современного человека не менее:

a) 4 миллионов лет;

b) 1 миллиона лет;

c) 200 тысяч лет;

d) 40 тысяч лет.

35.Совместная эволюция или историческая адаптация природы и человечества называется:

a) коэволюцией;

b) геоэволюцией;

c) микроэволюцией;

d) макроэволюцией.

36.Характерной чертой человека, отличающей его от животных, является:

a) всеядность;

b) бинокулярное зрение;

c) стадный образ жизни;

d) прямохождение.

37.Основная роль в формировании людей на ранних этапах антропогенеза принадлежала такому фактору, как:

a) передача накопленных знаний;

b) воспитание;

c) естественный отбор;

d) мутации и модификации.

 

38.Одним из результатов неолитической революции в антропогенезе является:

a) истощение озонового слоя;

b) ледниковый период;

c) приручение животных;

d) парниковый эффект.

39.Обезьяноподобные предки человека имеют ряд особенностей, которые послужили предпосылками для эволюции человека. Одна их них – это:

a) густой волосяной покров;

b) хвост;

c) вскармливание детенышей молоком;

d) стадный образ жизни.

40.Вирус герпеса, живущий в клетках человека, вступает во взаимоотношения:

a) симбиоза;

b) нейтрализма;

c) паразитизма;

d) хищничества.

41.Антропный принцип в современном естествознании означает, что:

a) законы природы, определяющие развитие Вселенной и существование человека, носят единый характер;

b) появление человека на Земле не связано с развитием Вселенной;

c) человек является центром Вселенной;

d) развитие Вселенной связано с появлением человека.

42.«Слабый» антропный принцип гласит: “То, что мы ожидаем наблюдать, должно быть ограничено условиями, необходимыми для нашего существования как…”:

a) строителей;

b) потребителей;

c)хранителей;

d) наблюдателей.

43.«Физическое, духовное и социальное благополучие, а не только отсутствие заболевания или дряхлости» (по определению Всемирной организации здравоохранения) – это определение:

a) здоровья;

b) долголетия;

c) продолжительности жизни;

d) гармонии.

44.Изменение природной среды под влиянием деятельности человека, отражающееся на функционировании экосистемы, связано с:

a) абиотическим фактором;

b) биологическим фактором;

c)ограничивающим фактором;

d) антропогеннымфактором.

45.По современным представлениям, неандертальцы – это:

a) вымершая раса современных людей;

b) представители независимого вымершего вида, не являющиеся предками современного человека;

c) непосредственные предки современного человека;

d) отделная инопланетная раса людей.

46.К антропогенным факторам относятся:

a) интенсивное ультрафиолетовое излучение;

b) промышленные загрязнения;

c) глобальное потепление;

d) озоновые дыры.

47.Целостность живых систем проявляется в:

a) аддитивности свойств системы;

b) изолированности системы;

c) управлении поведением элементов системы макросистемой;

d) открытости системы.

48.Причина мутаций - это:

a) случайное изменение последовательности нуклеотидов в молекуле ДНК;

b) изменение структуры ДНК в результате стремления организма приспособиться к условиям окружающей среды;

c) фундаментальная квантовомеханическая неопределенность в атомах нуклеиновых кислот;

d) целенаправленноеприспособительное изменение последовательности нуклеотидов в молекуле ДНК.

49.Важным отличием человека от животных является:

a) наличие первой сигнальной системы;

b) наличие второй сигнальной системы;

c) отсутствие атавизмов;

d) наличие рудиментов.

50.Исключительное значение речи как специально человеческого общения:

a) проявляется в процессе совместного труда;

b) является важнейшим фактором социализации;

c) необходимо для передачи накопленных знаний;

d) все ответы верны.







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.55.168 (0.011 с.)