Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возможные рубрики для отрядного уголка↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
- Календарь - План на смену (План-сетка, Дрова для костра — наши дела. Еще не вечер. Ни дня без прикола. Веселыми тропинками лета, Наша стратегия, Завтречко и тд.). - Сегодня (Начни день со Sprite, Сегодня у нашего костра. Скучен день до вечера, коли делать нечего, А у нас сегодня.... New Da, Сегоднячко). - Поздравляем (Гип-гип-ура!!!. Маэстро, музыка! Целуем в щечку). - Спорт (От старта до финиша. Точно в кольцо. Наша стометровка, Назло рекордам, Физподготовка). - Режим дня - Список отряда (Знакомьтесь, это мы; Наша тусовка; Ба, знакомые все лица). - За бугром (В других отрадах. За горами, за долами, А в это время у соседей). - Наша песня (А мы поем..., А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер. Музыкальный граммофон). - Наш адрес (Где нас найти. Приезжайте в гости к нам). - Наши достижения (Страна должна знать своих героев, Наши взлеты и залеты). - Добьемся. - Всякая всячина (А вы знаете, что. Всяко разно...). - Очень Важная Информация (Новости, Скоро в отряде, Что пишут в газетах). - А вы слышали, что... (Словно мухи тут и там, ходят слухи по углам, о том что...) - Наше настроение. - Книга жалоб и предложений (Бочка жалоб и предложений, Озеро доверия. Отрядная почта). - Киношка. (Сегодня на экране вы увидите, что никогда не видели...) - Законы отряда. (Это должен каждый знать обязательно на «пять»). В сменную рубрику «Поздравляем!» можно поместить следующие разделы: Оказывается, поздравлять ребят можно не только с днем рождения или с победой в соревнованиях, но и... - всех нас с тем, что мы вообще сегодня проснулись! - всех вас с тем, что Воспитатели сегодня выспались (используйте свой шанс); - всех-всех-всех с хорошо прожитой неделей в лагере! - всех тех, к кому погода была с утра благосклонна и позволила не посетить столь любимое всеми общелагерное мероприятие, именуемое ЗАРЯДКОЙ! - с первым дождем в лагере! - мальчишек и девчонок, которые не танцевали медленный танец, а только смотрели, смотрели, смотрели... - и др.
Должностные инструкции помощника вожатого и вожатого
ПРИМЕРНАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОЖАТОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
Общие положения 1.1. Вожатый лагеря с дневным пребыванием детей (далее - Лагерь) назначается Начальником Лагеря из числа обучающихся от 14 до 18 лет. 1.2. Вожатый Лагеря подчиняется директору школы, начальнику, заместителям начальника и воспитателям оздоровительного лагеря. 1.3. В своей деятельности вожатый Лагеря руководствуется Конституцией и законами РФ, органов управления образования всех уровней; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом школы и локальными актами Лагеря.
Функции Основными направлениями деятельности вожатого Лагеря являются: 2.1. Помощь воспитателям в организации досуговой деятельности Лагеря. 2.2. Помощь в организации деятельности временных детских коллективов (отрядов). 2.3. Содействие в обеспечении безопасности жизнедеятельности воспитанников Лагеря.
Должностные обязанности Вожатый школьного лагеря выполняет следующие должностные обязанности: 3.1. Осуществляет контроль за безопасностью доверенных ему воспитанников Лагеря, соблюдает нормы и правила охраны труда, ТБ и противопожарной безопасности. 3.2. Организует досуг воспитанников Лагеря. 3.3. Соблюдает этические нормы поведения в Лагере, в общественных местах. 3.4. Способствует развитию воспитанников Лагеря в процессе творческой деятельности в соответствии с их интересами и здоровьем. 3.5. Участвует в совместной деятельности с внешкольными учреждениями в сфере организации досуга воспитанников Лагеря. 3.6. Организует внутриотрядную работу с воспитанниками Лагеря. 3.7. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, в том числе своевременный приход на работу.
Права Вожатый школьного лагеря имеет право: 4.1. На защиту чести и достоинства. 4.2. На выражение своего мнения в рамках выполнения должностных обязанностей. 4.3. На доступ к информации о деятельности Лагеря в сфере организации досуга воспитанников.
ПОМОЩНИК ВОЖАТОГО загородного лагеря Инструктор – это специально подготовленный помощник вожатого, не достигший возраста 18 лет, но которому уже есть 16. Ты можешь стать инструктором если: § получил персональное приглашение работать на летнюю смену после окончания ШВН на зимовке. § готов отказаться от вредных привычек. § готов исполнять свои обязанности в течение всей смены. Обязанности: § оказывать посильную помощь вожатому. § следить за исполнением режимных моментов детей. § самому соблюдать режимные моменты (подъем, отбой, прием пищи). Ты должен быть готов к тому, что: § 90% вероятность, что ты будешь стоять на младшем отряде. § тебе не придется ходить на планерки, но придется вовремя ложиться спать. § твоя зарплата будет меньше, чем у вожатого, потому что на вас разная степень ответственности. § тебя могут попросить не приезжать больше в этот лагерь ребенком, и тебе придется дожидаться 18-летнего возраста, что бы снова вернуться вожатым или центровиком.
ВОЖАТЫЙ загородного лагеря Должностные обязанности вожатого (Произвольная форма) Общие положения: § К работе вожатого допускаются лица: — обладающие гражданской деликтоспособностью (лица самостоятельно нести ответственность за вред, причинённый его противоправным деянием (действием либо бездействием).; — прошедшие инструктивно-методический семинар по подготовке к работе в лагере. § Осуществляет педагогическую (воспитательную) и оздоровительную работу с детьми отряда в соответствии с планом работы лагеря. § В своей работе вожатый подчиняются начальнику лагеря, старшему вожатому. § Рабочий день вожатого — ненормированный, рабочая неделя — 6 дней. Обязанности вожатого: Отрядный вожатый выполняет следующие функции: § Обеспечивает выполнение детьми санитарно-гигиенических норм, контролируют соблюдение ими опрятного внешнего вида, чистоты одежды, установленного порядка в спальных комнатах, иных помещениях жилых корпусов, столовой и на территории лагеря. § Обеспечивает неукоснительное соблюдение детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом. § Организует обязательное участие отряда во всех общелагерных культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и трудовых мероприятиях. § Организует дежурство детей в жилых корпусах, столовой, на закрепленной за отрядом территории лагеря. § Следит за чистотой и порядком в комнатах. Организует влажную уборку помещений. § Несет персональную ответственность за организацию, жизнь и здоровье детей. В случае непредвиденных обстоятельств немедленно сообщает в ближайшее отделение милиции, и ставят в известность начальника лагеря. § В соответствии с общелагерным составляет отрядный план работы, согласованный со старшим вожатым, и отчитывается в его выполнении. § Участвует в организации и проведении общелагерных мероприятий в соответствии с указаниями старшего вожатого и начальника лагеря. § Ответственность вожатого § Несёт всю полноту юридической ответственности за жизнь, здоровье детей. § Во время работы кружков, спортивных секций, клубов по интересам ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей возлагается на руководителей мероприятий и других ответственных лиц. § Несёт материальную ответственность за сохранность мебели, помещений и оборудования жилых корпусов, а также иных посещаемых детьми объектов лагеря, переданного в пользование отряду постельного белья, игрового, спортивного и иного инвентаря. Вожатому запрещается: § Оставлять детей отряда без присмотра, в том числе в ночное время. § Самому или с детьми покидать территорию лагеря без разрешения начальника лагеря или старшего вожатого. § Допускать присутствие на территории лагеря посторонних лиц без разрешения начальника лагеря. § Употреблять спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии на территории лагеря, курить в присутствии детей, а также допускать распитие алкоголя и курение со стороны детей. § Применять к детям методы воздействия, не соответствующие действующему законодательству РФ, международным конвенциям о правах ребенка, нормам педагогической этики (в том числе физические наказания, наказания, унижающие честь и достоинство ребенка, и др.) § Пропускать без уважительной причины планерки или иные установленные распоряжением администрации собрания педагогических работников. § Распоряжением начальника лагеря, старшего вожатого для педагогического состава могут быть введены обязанности и запреты, не предусмотренные данной инструкцией, если они не противоречат действующему законодательству РФ. § Нарушение или несоблюдение педагогическим составом настоящей инструкции, требований трудового распорядка и внутренней дисциплины лагеря влечет за собой налагаемые администрацией взыскания в соответствии с КЗОТ РФ, вплоть до увольнения с уведомлением администрации места постоянной работы или учебы нарушителя, а в установленных законом случаях – административную и уголовную ответственность. Права вожатого: § Знакомится с проектами решений руководства лагеря, касающихся его деятельности. § Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельности лагеря недостатков. § Запрашивать лично или по поручению руководства от специалистов учреждения информацию или документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
Кодекс вожатого(Произвольная форма) Вожатый обязан: § Нести ответственность за детей § Решать детские конфликты § Знать, где находятся ВСЕ его дети в ЛЮБОЙ момент времени § Следить за гигиеной § Быть трезвым § Сплачивать детей § ВСЕГДА быть в доступе § Соблюдать режим дня § Организовывать досуг детей § Находить общий язык с напарником § Знать об индивидуальных особенностях детей § Отвечать за здоровье детей Вожатому категорически запрещено: § Курить, пить, ругаться матом, употреблять наркотики и т.д. § Ссориться с напарником ПРИ детях § Иметь ЛЮБЫЕ отношения ИНТИМНОГО характера с пионерами § Наказывать детей физически § Отпускать детей одних за территорию лагеря Вожатому следует: § Быть авторитетом для детей § Знать детей по именам § Подавать положительный пример § Знать межличностные отношения в отряде § Знать о семье, родителях ребенка § Следить за приемом пищи § Частично воспитывать § Следить за своим здоровьем § Смывать косметику с девочек § Иметь план Б § Поощрять решение конфликтов вербально § Следить за интимными отношениями между детьми § Не давать невыполнимых обещаний § Нести позитив Вожатому не следует: § Спать у детей в палатах § Кричать на детей § Выделять любимчиков или отщепенцев § Нарушать покой детей во время сна § Клянчить у детей § Делить отряд на стареньких и новеньких § Излишне доверять детям § Наказывать детей § Показывать свои негативные эмоции
Концепция смены
Основой деятельности лагеря является лагерная смена. В этом понятии заключен основной педагогический смысл лагерной жизни, можно даже сказать, что вся жизнедеятельность лагеря фокусируется в лагерной смене. Приезжая в лагерь, дети приезжают на определенную смену. Детские впечатления от лагеря — это впечатления от конкретной смены, на которой был ребенок. Нередки случаи, когда дети, отдыхавшие в одном лагере, но в разных сменах, оценивали свое пребывание по-разному. Смена - это очень точное название для периодов жизнедеятельности такой специфической педагогической системы, как детский лагерь, и такого специфического объединения, как временный детский коллектив. Почему? Потому что смена в лагере - это смена ребенком своего окружения, стиля жизнедеятельности, а порой и изменения себя. Для большинства взрослых смена - это тоже смена стиля жизни, смена привычных форм и методов работы (по своей сути, каждая смена должна отличаться от другой идеей, делами, оформлением и т. д.). Таким образом, смена в лагере — определенный период работы лагеря, в течение которого осуществляется полноценный оздоровительно-образовательный процесс и реализуется весь комплекс педагогических задач. В структуре смены выделяют пять периодов: подготовительный, организационный, основной, заключительный и постлагерный. Кратко охарактеризуем каждый из периодов смены. Во время подготовительного периода проходит эмоциональная «настройка» ребенка и взрослого на предстоящую смену. Это время, когда ребенок и педагог определяют для себя, чего они ждут от лагеря и смены. В современных условиях, когда нередко в лагерях проводятся тематические или специализированные смены, такая подготовка очень важна. Это период, когда разрабатывается программа смены. Продолжительность подготовительного периода бывает разной: от пары дней до двух недель. На данном этапе моделируются содержание, основные формы и методы работы, система управления, логика развития смены. Последнее дело подготовительного периода одновременно является и первой акцией организационного - заезд детей. Организационный период. Это первые 3-4 дня смены - время адаптации. Период, когда идет интенсивный процесс знакомства ребенка с новым окружением, с предстоящей деятельностью. Главная задача педагога в организационный период - помочь ребенку раскрыться, показать свои лучшие качества. Отношения между детьми неустойчивые, нет еще общественного мнения, но уже закладываются нравственно-психологические основы существования данного детского объединения. В этот период особенно важно найти верный тон, стиль взаимоотношения взрослых и детей. Для этого необходимо: - создание условий для осознанного принятия детьми, подростками правил, норм, требований жизнедеятельности в лагере, на смене; - проведение психолого-педагогической диагностики интересов, возможностей и способностей ребят; - формирование основ самоуправления в детском объединении; - реализация совместной разносторонней деятельности по определению перспектив жизнедеятельности детей и подростков в программе отряда и лагеря. Взаимодействие отрядной программы с общелагерной можно условно представить следующей схемой:
Сфера взаимодействия: - соблюдение общелагерных законов; - участие отряда в делах лагеря; - общение с другими отрядами, межотрядные дела; - личное «неформальное» общение детей и т. д.
ПЕРИОД- РОЛЬ ВОЖАТОГО
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 898; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.232.108 (0.012 с.) |