Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общение, его виды. Принципы и законы общения

Поиск

1. Соотнесите следующие высказывания и ситуации с законами общения.

1. «Не ругают только пень от срубленного дерева; ты же не можешь стать пнем» (Д. Карнеги).  
2. «Чем многочисленнее толпа, к которой ты обращаешься, тем проще для восприятия должна быть твоя речь» (Макиавелли).  
3. «Чем значительнее человек, тем больше удовлетворения получают люди, оскорбляющие его» (Д. Карнеги).  
4. «Речь должна быть снята по мерке слушателя как платье по мерке заказчика» (Михальская).  
5. Утро вечера мудренее.  
6. «Если вы выступаете на заседании парламента, то речь ваша должна быть такой, чтобы ее мог понять семнадцатилетний юноша. Если говорите с залом в две тысячи человек, то будет уместно вообразить перед собой слушателя лет эдак в десять-двенадцать. А когда вас слышит стомиллионная аудитория в момент выступления по телевидению, то излагайте свои мысли так, чтобы они были доступны даже выпускнику детского сада (П. С. Таранов).  
7. «Прекращайте говорить тогда, когда слушатели еще хотят вас слушать» (Д. Карнеги).  
8. Плохие вести не лежат на месте.  
9. «Есть пятьдесят способов сказать да и нет, и только один способ это написать» (Б.Шоу).  
10. У японцев есть слово «саби», что означает «уединенное молчание на природе». В одиночестве они слушают стрекот кузнечиков, пение птиц, гуденье поездов – и молчат. Зачем они это делают?  
12. «Какое слово скажешь, такое и услышишь» (Гомер).  
13. - Дайте соль! - А почему так грубо?  
14. -Не знаете, который час? - Кто не знает? Я не знаю? Да вы сами не знаете!  

 

Исследовательская лаборатория

 

Подготовьте сообщение.

1. Этика делового общения. 2. Речевой этикет: «максимы вежливости» и средства их выражения. 3. Интернет как новое средство коммуникации. 4. Условия эффективного речевого взаимодействия. 5. Коммуникативные барьеры. 6. Правила телефонного этикета.

 

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите основные функции общения. Приведите примеры их реализации в различных ситуациях общения.

2. Как в различных словарях (толковом, психологическом, педагогическом и др.) толкуется значение слова “общение”. Что общего и различного в толковании этого понятия?

3. Какие признаки индивида определяют понятие «языковая личность»?

4. Дайте понятие эффективной коммуникации. Выявите её характерные признаки.

5. Соблюдение коммуникативного равновесия.

6. Перечислите принципы делового общения.

7. Назовите основные законы общения.

 

 

Функциональные стили языка

Прочитайте тексты и скажите, к какому функциональному стилю относится каждый из них. Назовите признаки, которые позволили Вам определить стиль текста.

А). Жизнь общества и государства требует упорядоченности и стабильности. Без правил поведения нельзя наладить совместное существование и деятельность людей. Право, как известно, и выступает официально установленным сводом формализованных норм общественного поведения. Известно, что внешней формой выражения права является законодательство, которое во все времена люди пытались совершенствовать. Prima facies, одним из важных условий совершенствования законодательства является овладение системой определенных требований, предъявляемых к процессу создания законов и подзаконных актов.

Б). Сначала все было тихо, нормально, я уже собирался лечь, да вдруг как сверкнет молния, бабахнет гром! И с такой силищей, что весь наш домишко задрожал. Я уже подумал, не разломалось ли небо над нами на куски, которые вот-вот обрушатся на мою несчастную голову. А потом разверзлись хляби небесные… В придачу ко всему наша безобидная речушка вздулась, распухла и ну заливать своей мутной водицей все вокруг. А совсем рядом, что называется – рукой подать, загорелась школа. И стар и млад – все повысыпали из изб, толкутся, орут, скотина ревет – вот страсти какие! Здорово я перепугался в тот час, да, слава Богу, всё скоро кончилось.

В). Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с конем вырваны столетние деревья. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии. К этому прибавилось ещё одно стихийное бедствие: ливневый дождь вызвал сильное наводнение. Нанесён значительный ущерб сельскому хозяйству. Временно было прервано железнодорожное и автомобильное сообщение между соседними районами.

Г). Обращаюсь к Вам с настоящей докладной по следующему поводу. Контрольные испытания отремонтированных нашим участком приборов требуют присутствия слесарей-наладчиков. Мы сталкиваемся с трудностями при оформлении сверхурочных бухгалтерией. Поэтому просим разобраться в этом вопросе и принять необходимые меры.

Д). Станция в ужасе замерла. На лоб надвинула тьму и светилась в ней осовевшими от непрерывного грохота глазками. Суета на её платформах была непрерывная, несмотря на предутренний час. В низком желтом бараке телеграфа три окна горели ярко, и слышался сквозь стекла непрекращающийся стук трех аппаратов.

А    
Б    
В    
Г    
Д    

 

Домашнее задание

1. Составьте резюме, предполагая, что Вы являетесь соискателем на должность: 1) маркетолога; 2) менеджера по закупкам; 3) инженера; 4) торгового представителя коммерческой фирмы.

2. Напишите аннотацию на статью (из газеты, журнала), связанную тематически с Вашей будущей профессией.

 

 

___________________________________________________________________________

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите стилеобразующие факторы функциональных разновидностей речи современного русского языка.

2. Определите области применения функциональных стилей и их взаимодействие.

3. Значение официально-делового стиля в жизни человека.

4. Как грамотно составить резюме, заявление. Перечислите правила составления и оформления заявления, резюме.

5. Определите этапы проведения деловой беседы.

6. Перечислите правила библиографического описания книги, статьи.

7. Перечислите особенности композиции реферата и курсовой работы.

8. Сопоставьте фразеологизованные синтаксические конструкции делового стиля и разговорной речи.

7. Перечислите стилевые и языковые особенности научного стиля.

8. Что общего у официально-делового и научного стилей? В чем отличие?

9. Назовите жанры научного стиля. Можно ли отнести к жанрам научного стиля курсовую работу «Анализ организации поступления и приемки товаров», монографию «Маркетинг розничной торговли», служебная записка о замене оборудования в научной лаборатории?

10. Расскажите о правилах построения научного текста, его композиции.

 

Публичное выступление

Прочитайте названия выступлений. Объясните, почему одни из них являются удачными, а другие неудачными.

1. Участие российской команды в европейском и мировом чемпионатах по футболу роботов: проблемы и перспективы. 2. Мы снова вместе. 3.Применение нового операционного исчисления.4. Загадка Шекспира. 5.Три шага к успеху.

 

Конкретизируйте (расширьте) фразу.

Образец. По двору ходил петух. — По вытоптанному и засыпанному шелухой деревенскому двору, огороженному невысоким плетнем, важно расхаживал, по-хозяйски поглядывая на тихо клевавших вокруг него кур, крупный, яркой окраски петух с порванным гребнем и одним глазом.

1. По улице бежал человек. 2. На столе стояла ваза с цветами. 3. На ступеньке террасы сидела лягушка. 4. По небу летел воздушный шар. 5. Ребенок полез на дерево. 6. Центральный нападающий забил гол. 7. Мы увидели внизу долину. 8. На улице вырыли канаву.

 

Преобразуйте в единицы разговорного стиля приводимые ниже слова и выражения.

Образец: здесь целесообразно пояснить — здесь важно (нужно, необходимо) пояснить.

Вследствие этого; позвольте мне выразить мнение; по заключению экспертов; в этом проекте задействованы; необходимо сделать акцент на; приобретем возможность; продемонстрировал свою эффективность; мы считаем целесообразным; здесь вы сможете

приобрести; это поможет радикально снизить стоимость товара; мы приняли решение; он в данном случае оказался выше в интеллектуальном отношении; мы внесли предложение; нужно интенсифицировать работу в этом направлении.

 

Упростите фразу синтаксически и лексически, разбив ее на несколько



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1990; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.254.103 (0.012 с.)