добавьте свои комментарии, разъяснения и оценки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

добавьте свои комментарии, разъяснения и оценки.



 

Образец. В Воронеже, в центре творчества детей и юношества «Радуга» прошла областная научно-техническая выставка, собравшая представителей двенадцати сельских и городских районов. Было представлено около 150экспонатов. Особенно отличился Михаил Калгин, который занимается на Аннинской станции юных техников, он сконструировал маленькую стиральную машину. Вадим Титовский и Сергей Косычев из Острогожска представили зарядное устройство и генератор сетевых импульсов. Александр Бугаев из Бутурлиновки — сеялку, а Александр Мазуренко (станция юных техников Железнодорожного района) — прибор для восстановления кинескопов.

Исходный текст Текст для устного выступления
В Воронеже, в центре творчества детей и юношества ≪Радуга≫ прошла областная научно-техническая выставка, собравшая представителей двенадцати сельских и городких районов   Я хочу рассказать об интересном событии, которое недавно произошло в нашем городе. В Воронеже есть центр творчества детей и юношества. Называется он ≪Радуга≫. Недавно там прошла очень интересная выставка. В ней приняли участие ребята из двенадцати районов области. Были участники и из города, и из села
Было представлено около 150 экспонатов На выставке можно было увидеть около 150 экспонатов, сделанных ребятами
Особенно отличился Михаил Калгин, который занимается на Аннинской станции юных техников, он сконструировал маленькую стиральную машину Все экспонаты выставки были очень интересными. Например, Михаил Калгин сконструировал маленькую стиральную машину
Вадим Титовский и Сергей Косычев из Острогожска представили зарядное устройство и генератор сетевых импульсов. Александр Бугаев из Бутурлиновки — сеялку, а Александр Мазуренко (станция юных техников Железнодорожного района) — прибор для восстановления кинескопов Ребята из Острогожска привезли на выставку сделанные ими сложные электрические устройства — зарядное устройство и генератор сетевых импульсов. Саша Бугаев из Бутурлиновки показал на выставке сконструированную им сеялку, а Саша Мазуренко из Воронежа — прибор для восстановления кинескопов. Это была очень интересная выставка. Она показала, как у нас много талантливых ребят, которые могут принести большую пользу нашей стране своими изобретениями

 

I.Аэрокосмические компании готовятся открыть космос для туризма.

 

НАСА (Национальное агентство по астронавтике и аэронавтике США) совместно с компанией ≪Локхид Мартин≫ ведет разработку пассажирского космического лайнера многократного использования ≪Венчур стар≫, который позволит радикально снизить

стоимость вывода на орбиту полезной нагрузки и людей. Тогда можно будет организовать полеты в космос для богатых туристов.

Первый полет корабля многоразового использования намечен на будущий год.

Компания ≪Спейс эдвенчурс≫ предлагает программу ≪Шаги в космос≫. Программа будет стоить 95 тысяч долларов и включать суборбитальный полет в течение не менее 45 минут. Компания ≪Зигрем спейс вояджиз≫ разрабатывает систему ≪Спейс круизер≫, напоминающую роскошный самолет, рассчитанный на шестерых пассажиров. На его борту они смогут подняться на высоту более 100 км и провести 2,5 минуты в невесомости. Частная компания ≪Сивилиен остренот≫ предлагает более дешевый вариант космического полета — всего за 3,5 тысячи долларов. В космос смогут подняться пилот и шесть пассажиров.

Американский эксперт по космическим полетам Патрик Коллинз считает, что становление рынка космического туризма возможно в ближайшее время. Объемы рынка прогнозируются американцами примерно в миллион туристов ежегодно.

(Из газет)

 

II. Ум есть — силы не надо.

 

Обнаружен скелет неандертальца, жившего 300000 лет назад. Его рост значительно выше, чем было принято считать раньше, — 177 сантиметров. Вес тоже приличный — около 100 килограммов. Такой скелет предполагает внушительную мышечную массу.

У многих сородичей рост еще больше — как у баскетболистов, достигает 2 метров. Ученые считают, что продолжительность жизни неандертальца составляла не менее 50 лет. По прежней теории, они жили значительно меньше. Их мозг лишь на 7 % отличался от нашего. Неандертальцы были не так примитивны, как принято думать. Они хоронили предков, оберегали могилы.

Почему же худосочные кроманьонцы превзошли мощных неандертальцев и дали начало человеческой цивилизации? Проклятьем неандертальцев стала их физическая мощь. Кроманьонцы же от безысходности выкручивались, помогали друг другу, искали

более сложные формы социальной организации, развивали речь и прочие средства коммуникации. Верзилы-неандертальцы жили по индивидуальным законам — и проиграли. Тщедушные кроманьонцы строили общество — и выиграли.

(Из газет)

19. Прокомментируйте ответы на провокационные вопросы.

1.На самом деле все не так просто, как вы думаете. 2.Что вы имеете в виду? Мне бы очень хотелось ответить на ваш вопрос, но мне он пока не совсем ясен.3. Я думаю, что в этом случаю лекарство окажется хуже самой болезни. 4. Я пока не готов ответить конкретно на заданный вопрос. 5. Давайте лучше не будем спешить с выводами.6. Эта тактика вряд ли принесет нам успех. 7 Нам стоит рассмотреть альтернативный вариант. 8. Что вы хотите этим сказать? 9. У моего оппонента просто какой-то избирательный слух! 10. Пока еще рано давать исчерпывающий ответ на этот вопрос. 11. Я только что выслушал возражения товарища Семенова. Что я могу сказать? У меня просто нет слов! 12. Я просто не знаю, что сказать. Я не могу себе позволить отвечать на таком же уровне. 13. Но ведь существует и другой способ решения этой проблемы! 14. По-видимому, вы меня просто не поняли. Ведь я говорил совсем о другом, а именно…. 15. Давайте не будем суетиться! 16. Разрешите оставить этот вопрос открытым.17. Я и сам бы хотел знать однозначный ответ на такой сложный вопрос! 18. Ответ на такой сложный вопрос не может быть однозначным.

Домашнее задание

Заполните каждый пропуск одним подходящим словом.

Должен вам___________, что если бы меня спросили: «Боишься ли ты _________ в публичном выступлении?», то я, не задумываясь, ответил бы «Конечно! И не __________ в публичном выступлении. Я теряюсь, когда мне ___________ неожиданно говорить в незнакомой аудитории, ____________ неприятное чувство под ложечкой, захлдя в кабинет к любому начальнику, и _______сильно краснею, если молоденькая женщина спашивает у меня на улице: «Который_________» ____________, при этом мне чуть ли не ежедневно приходится выступать в ____________ аудитории, ____________по чужим кабинетам и …, хотел соврать, ________не буду: молоденькие женщины интересуются моими часами ________ реже, в этом смысле поводов для волнения стало меньше (хотя, быть может, просто пора _______ часы?).

Я анализировал свой страх и причины подобной ________у других и пришел к следующему _________выводу. Бояться все! Некоторые __________привыкают бояться, что перестают этот страх замечать. Единственное уточнение – для_________ боязнь публики не выходит за рамки обыкновенного волнения, а для кого-то это настоящий, парализующий чувства и ________, страх.

Как победить его, как _____ навсегда само воспоминание о нем? Думаю, что ______ от волнения не удастся. Это естественная реакция на стрессовую________. Но вот не дать волнению _______ в страх и даже заставить волнение «работать» на себя не только возможно, но и необходимо (И Родченко).

 

Исследовательская лаборатория

 

Подготовьте сообщение.

 

1. «Ораторский страх» и пути его преодоления. 2. Оратор и аудитория. 3. Средства выразительности в публичном выступлении. 4. Искусство спора, дискуссии, полемики.

5. Нечестные приемы в поведении полемистов. Позволительные и непозволительные уловки в споре.

 

____________________________________________________________________________

Вопросы для самоконтроля:

 

1. Перечислите условия эффективности публичной речи.

2. Назовите основные понятия риторики.

3. Перечислите способы привлечения внимания, доказательства и опровержения. Укажите основные виды аргументов.

4. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Требования к публичному выступлению.

5. Укажите особенности информирующей (информативной) речи. Какие средства активизации внимания слушателей должен использовать оратор в процессе публичного выступления информирующего характера.

6. Укажите особенности аргументирующей речи. Перечислите задачи оратора, решаемые в процессе подготовки аргументирующей речи.

7. Умение отвечать на вопросы. Виды вопросов и ответов.

 

Вопросы к зачету

1. Необходимость введения курса «Русский язык и культура речи» в систему высшего профессионального образования. Предмет, цели и задачи дисциплины.

2. Коммуникация как основа всех видов человеческой деятельности. Коммуникация и язык.

3. Язык как знаковая система.

4. Функциональные разновидности литературного языка и выполняемые ими социальные функции.

5. Нормирование языковой деятельности. Понятие о языковой норме.

6. Нормы правописания.

7. Пунктуационные нормы современного русского языка.

8. Морфологические нормы современного русского языка.

9. Синтаксические нормы современного русского языка.

10. Орфоэпические нормы современного русского языка.

11. Функционально-смысловые типы речи.

12. Вербальные и невербальные средства общения.

13. Особенности делового общения.

14. Официально-деловая письменная речь.

15. Национальные и культурные традиции речевого этикета.

16. История образования русского литературного языка.

17. Историческое изменение языковых норм.

18. Ударение в современном русском языке.

19. Явление многозначности (полисемии).

20. Книжная и разговорная речь. Условия функционирования.

21. Особенности официально-делового стиля. Характеристика его текстовых и языковых параметров.

22. Классификация документов.

23. Особенности научного стиля. Характеристика его текстовых и языковых параметров.

24. Особенности публицистического стиля. Характеристика его текстовых и языковых параметров.

25. Разговорный стиль и его языковые особенности.

26. Язык художественной речи.

27. Основы мастерства ораторской речи.

28. Этапы выступления и способы словесного оформления публичной речи.

29. Текст и его преобразование: структурно-семантические типы (микро)текстов; типы межфразовых связей, организующих (микро)текст.

30. Правильность речи как коммуникативное качество.

31. Точность, логичность и чистота как коммуникативные качества речи. Паронимы.

32. Богатство речи как коммуникативное качество.

33. Телефонный этикет. Максимы телефонной коммуникации.

34. Спор, дискуссия, полемика.

35. Культура и культура речи.

36. Лексическая парадигматика и синтагматика.

37. Фразеологизмы и их употребление в речи.

38. Семантика этикетных формул. Проблемы современного русского речевого этикета.

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 990; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.180.32 (0.026 с.)