Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модель кругооборота потоков продуктов, доходов и расходов.

Поиск

Взаимоотношения между субъектами рыночной экономики описываются с помощью модели круговых потоков их расходов и доходов, представленных как в вещественной, так и в денежной форме.

Сущность данного подхода наилучшим образом прослеживается на простейшей модели, которая используется в микроэкономике.

Хорошо видно, что расходы одного субъекта являются доходами другого. Расходы домашних хозяйств, произведенные на рынке продуктов, становятся для фирм доходами. Расходы фирм на покупку ресурсов являются доходами для владельцев домашних хозяйств. Таким образом строится один кругооборот - денежный, который можно назвать «доходы - расходы».

Но имеется и встречный материально-вещественный кругооборот «ресурсы - продукция». Потребительские товары производятся предприятиями, но потребляются домохозяйствами. Они являются основой физического существования людей, составляющих домохозяйства. Однако возможность произвести эти товары возникает лишь потому, что домохозяйства предоставляют фирмам находящиеся в их собственности ресурсы. Очевидно, что схема имеет упрощенный характер, так как она не принимает во внимание государство и финансовые рынки.

 

6. Расширенная модель кругооборота потоков продуктов, доходов и расходов в условиях смешанной экономики.

Теперь мы можем сделать вышеприведенную модель (см. § 3 гл. 9) еще более реалистичной, включив в нее государственный сектор. Для этого предположим, что государство выступает как экономический агент, получающий доходы в виде налогов и расходующий его на закупки товаров и услуг. Обобщенная таким образом диаграмма кругооборота доходов и расходов в смешанной экономике представлена на рис. 9.2.

 

 

Кругооборот доходов и расходов в смешанной экономике

 

 

Рис. 9.2. Кругооборот доходов и расходов в смешанной экономике

 

Согласно рисунку домохозяйства распоряжаются своими доходами тремя способами: они покупают потребительские товары и услуги, делают сбережения и платят налоги государству. Фирмы производят товары и услуги и получают доходы от их реализации, а государство собирает налоги, делает трансфертные платежи пособия по безработице, бедным, инвалидам, ветеранам войны и т.ьд., а остальное расходует на покупку товаров и услуг. При этом надо учесть, что домохозяйства часть доходов расходуют на потребление, а часть на сбережения. Фирмы же часть дохода направляют на инвестиции с целью расширения производства. В конечном итоге государство как бы интегрируется в кругооборот и становится органичной частью экономической деятельности. В этом и есть суть смешанной экономики.

 

7. Рыночная экономика: понятие, основные черты. Сравнительные преимущества и недостатки рыночной экономики

Рыночное хозяйство как экономическая система, независимо от конкретных форм его проявления, имеет ряд обязательных, специфических черт:

1) частная собственность на инвестиционные ресурсы;

2) свобода предпринимательства и свобода потребительского выбора;

3) приоритет личного (корыстного) интереса, индивидуализм;

4) конкуренция как противовес индивидуализму;

5) рынок и цены как механизм саморегуляции;

6) рыночная направленность деятельности государства;

7) социальное неравенство.

Рыночная экономика - тип экономической системы, которая основана на частной собственности, свободе выбора и конкуренции. Опирается на личные интересы и ограничивает роль правительства.

Смешанная экономика подразумевает значительное развитие социальной сферы, сравнительно велика в ней и роль государства, развиты его регулирующие функции. Наиболее яркие примеры таких экономик - ФРГ, Швеция. Вообще к смешанной экономике тяготеют все современные развитые страны.

Достоинства рыночной экономики:

1. Рыночная система относится к классу саморегулирующихся систем.

2. В рыночной экономике поддерживается гомеостаз, т. е. целостность системы и ее внутреннего устройства.

3. Как излишки благ, так и их дефициты имеют тенденцию к самоликвидации.

4. В рыночной системе господствует экономическая свобода.

Недостатки рыночной экономики:

1. Неравномерность в распределении доходов приводит к экономическому неравенству, к сосредоточению экономической власти в руках немногих.

2. Стихийность, хаотичность экономических процессов приводят к элементам неэффективности, потерям факторов производства.

3. Укрупнение производства и предприятий приводит к подрыву конкуренции и рыночных механизмов.

+ позволяет минимизировать издержки, увеличить

- увеличивает соц. дифф., не может грамотно распределить огр. ресурсы прибыль, способствует НТР(П), улучшает качество производимой продукции.

 

8. Основные черты смешанной экономики. Роль государства в рыночной экономике.

В случае соединения и переплетения различных форм хозяйства, различных формационных образований, различных цивилизационных систем, а также более сложных сочетаний различных элементов системы можно говорить о смешанных экономических системах (смешанной экономике). Их отличительная особенность - гетерогенность (разнородность) входящих в них элементов.

Смешанные системы существовали в различных исторических условиях. Например, в свое время такой системой был колонат, возникший на основе соединения рабовладельческих и феодальных отношений в Древнем Риме.

Применительно к современным условиям смешанная экономика предстает в следующих укрупненных формах:

 

1) смешанная экономика развивающихся (особенно слаборазвитых) стран, в которых "смешение" вызывается низким уровнем развития и наличием отсталых экономических форм;

2) смешанная экономика развитых стран (развитая смешанная экономика).

Смешанность экономики характеризует не только наличие разнообразных структурных элементов в ее составе, но и образование конкретных форм их сочетания в реальной экономике. Примером этого могут служить частно государственные акционерные предприятия, контрактные соглашения государственных органов с частными фирмами, социальное партнерство и т. д.

Идеи смешанной экономики, появившиеся на рубеже двух последних веков и получившие затем широкое распространение, отражали реальные изменения в социально-экономической жизни, особенно усилившиеся в послевоенный период.

Эти изменения проявились в усложнении форм взаимодействия рынка и государственного регулирования экономики, частного предпринимательства и процесса социализации, а также во все более заметном проникновении в структуру общественных систем постиндустриальных (постэкономических) начал.

Сам термин "смешанная экономика" не имеет однозначного толкования. Его первоначальная и наиболее распространенная трактовка делает упор на сочетании различных секторов экономики (частного и государственного), на разнообразии форм собственности. Вторая позиция, получившая импульс от кейнсианства, выдвигает на первый план проблему сочетания рынка, рыночного механизма и государственного регулирования. Третья позиция, инициированная разнообразными социал-реформистскими течениями, основывается на сочетании капитала частного предпринимательства и социальности, общественных социальных гарантий. Наконец, еще одна позиция, вытекающая из цивилизационного подхода, нацеливает на проблему соотношения экономических и неэкономических начал в структуре современного общества.

Указанные трактовки смешанной экономики в современных условиях не противоречат друг другу: они лишь отражают наличие нескольких линий формообразования современного типа развитой экономики и их единство. Смешанная экономика представляет собой одновременное сочетание указанных параметров, а именно: сочетание частного и государственного секторов экономики, рынка и государственного регулирования, капиталистических тенденций и социализации жизни, экономических и неэкономических начал.

Сегодня смешанная экономика является целостной системой, выступающей адекватной формой современного развитого общества. Образующие ее элементы опираются на такой уровень производительных сил и на такие тенденции социально-экономического развития, которые объективно требуют дополнения рынка государственным регулированием, частно- хозяйственной инициативы социальными гарантиями, а также включения в экономическую структуру общества постиндустриальных начал. Смешанная экономика не является конгломератом, хотя и уступает "чистым" системам в степени однородности составляющих ее элементов.

Смешанная экономика - это экономическая система, основанная на господстве государственного сектора в отдельных отраслях и наличия определенной свободы предпринимательства в других отраслях.

В разных странах и регионах складываются различные модели смешанной экономики. Они отличаются друг от друга своими «национальными коэффициентами смешивания» разных форм собственности, рынка и государственного регулирования, капитала и социальности, экономической и постэкономической сторон. Эта особенность зависит от многих факторов: уровня и характера материально-технической базы, исторических и геополитических условий формирования общественного устройства, национальных и социокультурных особенностей страны, влияние тех или иных социально-политических сил и т.п.

Государство во все времена своего существования играло определенную роль в рыночной экономике. Оно выполняло различные экономические функции (сбор таможенных пошлин и налогов, защиту частной собственности и т.д.), а также выступала в роли «сторожа», который должен быть охранять частную деятельность. Роль государства в рыночной экономике, а также ее функции, существенные изменения претерпели в XX веке.

На сегодняшний день можно сформулировать следующие экономические функции государства:

1. Правовое регулирование функционирования частного бизнеса.

2. Финансирование производства.

3. Перераспределение доходов посредством систем трансфертных платежей и прогрессивного налогообложения.

4. Финансирование фундаментальной науки, охрана окружающей среды.

5. Регулирование и контроль цен, занятости, темпов экономического роста.

6. Обеспечение социальных гарантий и социальной защиты всем слоям населения.

Государство в рыночной экономике оказывает влияние по двум направлениям: посредством воздействие с помощью различных экономических аргументов на функционирование частного сектора и через государственный сектор. Современная экономика состоит не только из частного сектора и предпринимательства, но и их государственного сектора и предпринимательства. В XX веке вошло в число полноправных субъектов экономики, и начало выступать в роли производителя, инвестора, покупателя и т.д.

Государственный сектор в рыночной экономике основывается на государственной собственности, преобладающей в народнохозяйственных, капиталоемких, малоприбыльных и убыточных отраслях, развитие которых невыгодно с точки зрения частного бизнеса. Государственной собственностью является производственная инфраструктура (средства связи, автомобильные и железные дороги, энергетика и т.п.), социальная инфраструктура (здравоохранение, образование, охрана окружающей среды и т.п.), новейшие наукоемкие отрасли, развитие которых требует первоначальных немалых затрат (атомная энергетика, аэрокосмическая промышленность и т.п.). Если говорить о границах государственного сектора, то они никогда не бывают постоянными. Доля государственной собственности может меняться, исходя из того, на каком уровне ее сочетание с частной собственностью лучше всего способствует росту социально-экономической эффективности и решению задач стабилизации экономики.

Вообще роль государства в рыночной экономике трудно переоценить. Оно защищает предпринимателей от нападения со стороны монополий, создает наиболее благоприятные условия для развития экономической деятельности, решает вопросы национальной защиты и обороны. Занимая особе место в экономике, государство в любой момент может сконцентрировать нужные ресурсы для решения тех или иных проблем. Роль государства в рыночной экономике не всегда рассматривается как положительное. Так, в некоторых случаях вмешательство государства может существенно ослабить рыночный механизм, нанести большой вред экономике страны. Подобная картина наблюдалась в 70-80 гг. прошлого века во Франции, когда высокая активность государственного вмешательства в рыночную экономику привело к оттоку из страны капиталов, за счет чего существенно упали темпы экономического роста. Чтобы выйти из такой ситуации, нужны бил дерегулирование и приватизация, что и было осуществлено в 1986 году.

 

В XXI веке принято считать, что экономика должна быть социальной, поэтому человечество стремится к тому, чтобы рыночную экономику соединить с социальной политикой государства и экологией. Этого можно будет достичь лишь в том случае, если роль государства в рыночной экономике будет только позитивной, а высшей ценностью будут выступать права и достоинства человека.

9. Рыночный спрос. Закон спроса и его детерминанты.

рыночный спрос-общий объем потребительских покупок конкретного товара на конкретном рынке за определенный период времени.

ЗАКОН СПРОСА – закон, в соответствии с которым при увеличении цены на товар спрос на этот товар снижается при прочих неизменных факторах. Закон спроса может иметь отдельные исключения. Например, для некоторых престижных товаров небольшое увеличение цены иногда может приводить к повышению спроса, так как более высокая, по сравнению с аналогами, цена, создает у покупателя иллюзию того, что этот товар более качественный или модный. Закон спроса имеет общепринятое в экономической науке графическое отображение в виде графика спроса.

ДЕТЕРМИНАНТЫ СПРОСА

Факторы, помимо цены, влияющие на спрос. К детерминантам спроса относят:

· уровень личных располагаемых доходов потребителей;

· инфляционные либо дефляционные ценовые ожидания;

· изменения цен на сопряженные товары;

· социально-экономические факторы: размер рынка, реклама, вкусы и предпочтения, сезонность, изменения в законодательстве, катаклизмы и т.п.

 

10. Рыночное предложение. Закон предложения и его детерминанты.

Предложение (Ssupply) – это та сторона рыночного процесса, которая характеризует непосредственную взаимосвязь между рыночной ценой товара и его количеством, производимым и предлагаемым к продаже. Поэтому предложение можно определить как количество определенного товара, который производители хотят и могут произвести и предложить к продаже на рынке по каждому возможному уровню цен в определенный период времени.

Уровень цен и объем продукции, количество его продаж изменяются однонаправлено: чем выше цена, тем больший объем товара будет поступать на рынок, и наоборот. Эта взаимосвязь называется законом предложения и графически представлена на рис. 3.7.

В этом случае предложение рассматривается как функция одного фактора – цены данного товара: Qs = f (Pх), а все другие детерминанты не рассматриваются. Вследствие изменения цены данного товара происходит изменение объема (величины) предложения, которое вызывает передвижение на неизменной кривой предложения от одной точки к другой.

Рис. 3.7. Кривая предложения

 

Но предложение, как и спрос, является функцией множества факторов:

QS = f (Pх, Pa, Pb, …, K, X, N, E),

где QS - предложение данного товара; Pх, Pa, Pb - цены данного и всех других товаров (включая ресурсы на производство данного товара); K - уровень технологии; X - деятельность государства; N - число продавцов; E - ожидания производителей.

Неценовые детерминанты предложения влияют на поведение предложения аналогично влиянию неценовых детерминант спроса. Они изменяют предложение, т. е. сдвигают кривую предложения вправо или влево (рис. 3.8). Таким образом под воздействием неценовых детерминант происходит изменение предложения.

Рис. 3.8. Изменение кривой предложения
под влиянием неценовых детерминант

 

Неценовыми детерминантами предложения являются:

1) изменение цен на ресурсы;

2) изменение технологий производства;

3) изменение цен других товаров;

4) изменение политики государства в области налогов и дотаций;

5) изменение количества продавцов на рынке;

6) улучшение условий продаж за счет рекламы, маркетинга.

Предложение, как и спрос, обладает эластичностью. Однако в экономической теории и практике рассчитывают и анализируют только один вид эластичности предложения - по цене, так как влияние других факторов менее определенно и не поддается точному учету.

 

11. Рыночное равновесие: функции равновесной цены. Модели рыночного равновесия (по Вальрасу, Маршаллу, паутинообразная модель).

Равновесная цена является одним из механизмов установления рыночного равновесия. Равновесная цена – это цена, при которой объем спроса равен объему предложения, иначе говоря, это единственная цена, соответствующая условию: PE = PD = PS

Равновесная цена выполняет важнейшие функции:

- информационную – ее величина служит ориентиром для всех субъектов рынка;

- нормирующую – она нормирует распределение товаров, давая сигнал потребителю о том, доступен ли ему данный товар и на какой объем предложения товара он может рассчитывать при данном уровне дохода. Одновременно она воздействует на производителя, показывая, сможет ли он окупить свои расходы или ему следует воздержаться от производства. Тем самым нормируется спрос производителя на ресурсы;

- стимулирующую – она вынуждает производителя расширять или сокращать производство, менять технологию и ассортимент, чтобы издержки «уложились» в цену и осталась еще какая-то прибыль.

Альтернативный предыдущему подход разработал А. Маршал. При цене предложения ниже или выше, чем равновесная цена спроса выгода продавца заставляет увеличивать или уменьшать предложение, что возвращает ситуацию в равновесное состояние. Т.е равновесие нарушается не за счет избытков спроса и предложения, а под влиянием отклонения цены спроса от цены предложения в любую сторону.

Если объем предложения ниже равновесного уровня (Q1<QE), цена спроса выше цены предложения (P1D>P1S) и продавцы увеличивают предложение до равновесного

Если объем предложения выше равновесного уровня (Q2>QE), цена спроса ниже цены предложения (P2S>P2D) и продавцы снижают предложение до равновесного.

Таким образом, дисбаланс цен устраняется манипулированием предложением в долгосрочном периоде.

Швейцарский экономист Леон Вальрас рассматривал рыночное равновесие исходя из их количественной оценки. Рассмотрим данный подход на графике.

В точке Е показано первоначально сложившееся на рынке равновесие, которому соответствуют QE количество товара по цене PE. Именно в точке Е кривые спроса и предложения пересекаются, что говорит о том, что при таком объеме и цене товара спрос и предложение равны. Но при увеличении цены товара до уровня Р1 количество спроса сократиться до уровня Q1D, а объем предложения товара наоборот увеличится до уровня Q1S. Возникнет излишек производителя, в результате которого продавцы пытаясь избавиться от лишнего товара начнут снижать цены на него. В итоге спрос на дешевый товар начнет расти. Данный цикл будет продолжаться до того, пока на рынке не восстановится равновесие.

При снижении цены товара до уровня Р2 спрос на него возрастет до уровня Q2D и будет превышать предложение, которое сократится до уровня Q2S. Возникнет излишек потребителя в результате чего на рынке сложится дефицит на товар. Но излишний ажиотаж на дешевый товар будет оказывать давление на цену, которая рано или поздо станет повышаться. А при повышении цены производители в свою очередь начнут увеличивать предложение товара до тех пор, пока рынок не будет насыщен.

Условие установления рыночного равновесия по Вальрасу можно представить в виде равенства:

QD(P) = QS(P)

Данное равенство показывает, что по Вальрасу величины спроса и предложения являются функцией цены.

Паутинообразная модель рынка — это динамическая модель рынка, показывающая способность рынка к самостоятельному установлению равновесия в результате взаимодействия спроса и предложения.

В данной модели предложение реагирует на изменение спроса не сразу, а с запозданием, что приводит к возникновению ценовых колебаний. В экономической теории различают затухающие, усиливающиеся и равномерные колебания цены.

На первом графике представлена паутинообразная модель рынка с затухающими колебаниями цен. Эти колебания происходят когда кривая предложения более крутая, чем кривая спроса. В результате этих затухающих колебаний на рынке восстанавливается равновесие. Первоначально на рынке сложилась ситуация когда продавцы предлагают свой товар по цене Р0 и в объеме Q0, т.е. на уровне ниже равновесного состояния рынка. При данной цене на рынке возникает дефицит товара, из-за которого цена начинает повышаться до уровня P1 и у производителей возникнет желание увеличить производство товара до уровня Q1. Естественно, что рано или поздно при повышенной цене спрос неминуемо сократится и окажется меньше предложения. На рынке возникнет избыток товара, что подтолкнет продавца снизить цену до уровня P2 и снизить предложение товара до уровня Q2. В результате дальнейших подобных колебаний рынок рано или поздно найдет тот равновесный уровень, который будет отвечать требованиям продавца и покупателя.

На втором графике представлена противоположная первой паутинообразная модель рынка с усиливающимися колебаниями цен, которые свойственны в случае когда кривая спроса имеет более крутой наклон, чем кривая предложения. В этом случае цена будет все дальше отдаляться от равновесного уровня. Теоретически при таких колебаниях и все большего отдаления от равновесного уровня рынок может разрушиться.

На третьем графике представлена паутинообразная модель рынка с равномерными колебаниями цен. Еще одна возможная ситуация на рынке, которая может возникнуть в случае когда кривая спроса и предложения имеет одинаковый наклон В этом случае цена колеблется в определенном диапозоне не приближаясь к равновесному уровню, а рынок находится либо в состоянии дефицита, либо в состоянии избытка товара.

Подводя итог, можно сказать, что паутинообразная модель рынка показывает, что:

-колебания цен возникают в результате запоздалой реакции продавца на изменение спроса;

-не во всех случаях равновесие на рынке достигается самостоятельно

 

12. Эластичность рыночного спроса по цене и по доходам.

Эластичный спрос по цене (P): зависит изме­нение спроса на товар от изменения его цены. Три вида ценовой эла­стичности:

1)Эластичный спрос (при небольшом падении цены, объем продаж значит подни­мается). E>1.

2). Еди­ничная эластичность (изменение цены в % равно % изменению объема продаж).E=1.

3).Неэластичный спрос (при изменении цены не происходит существен­ных изменений про­даж.).E<1

Эласт. спроса по до­ходу - как отношение процентного изменения объема спроса на товар к процентному измене­нию дохода (I): EDI\I. Так как потребитель по-разному меняет спрос на раз­личные товары при из­менении дохода, то и показатель может иметьDQ\Q:D= раз­личные положительные и отрицательные значе­ния. Если потребитель увеличивает объем за­купок при росте дохода, то эласт. по доходу по­ложительна (EI>высокая эласт. по доходу (EÞ0; речь идет о стандартном нормальном товаре, на­пример, о дополнит. паре обуви). Если рост спроса опережает рост доходаI>EÞ1; товары длительного пользования: автомо­били, компьютер – люди тратят на свои сбережения или берут кредит). Если при росте дохода, спрос уменьша­етсяI<0 - аномаль­ные или низкокачест­венные товары (деше­вые сорта колбасы).

 

13. Эластичность рыночного предложения по цене.

Эластичность предложения по цене - показатель степени чувствительности, реакция предложения на изменение цены товара. Она рассчитывается по формуле:

Es = (процентное изменение объема предложения)/(процентное изменение цены)

Метод расчета эластичности предложения тот же, что и эластичности спроса, с тем лишь различием, что эластичность предложения всегда положительна, ибо кривая предложения имеет "восходящий" характер. Поэтому необходимости в условном изменении знака эластичности предложения нет. Положительное значение эластичности предложения обусловлено тем, что более высокая цена стимулирует производителей увеличивать выпуск.

Основным фактором эластичности предложения является время, поскольку оно позволяет производителям отреагировать на изменение цены товара.

Выделяют три временных периода:

· текущий период - период времени, в течение которого производители не могут приспособиться к изменению уровня цен;

· короткий период - период времени, в течение которого производители не успевают в полной степени приспособиться к изменению уровня цен;

· долгий период - период времени, достаточный для того, чтобы производители могли полностью приспособиться к изменению цен.

Различают следующие формы эластичности предложения:

· эластичное предложение - величина предложения изменяется на больший процент, чем цена, когда эластичность больше единицы (Es > 1). Эта форма эластичности предложения характерна для долгого периода;

· неэластичное предложение - величина предложения изменяется на меньший процент, чем цена, когда эластичность меньше единицы (Es < 1). Эта форма эластичности предложения присуща короткому периоду;

· абсолютно (совершенно) эластичное предложение имеет место тогда, когда величина предложения бесконечно изменяется при малом изменении цены (Es = ~). Эта форма эластичности предложения свойственна долгому периоду, а кривая предложения строго горизонтальна;

· абсолютно неэластичное предложение имеет место тогда, когда величина предложения равна нулю (Е = 0), т. е. величина предложения абсолютно не меняется при изменении цены. Эта форма свойственна текущему периоду, а кривая предложения строго вертикальна.

Эластичное и неэластичное предложение по цене иллюстрируются на рис. 17.1.

Понятие "эластичное предложение" применимо к таким переменным, как ставка процента, уровень заработной платы, цены на сырье и полуфабрикаты, применяемые при производстве нужного блага.

Рис. 17.1. Эластичность предложения по цене: а) эластичное предложение; б) неэластичное предложение

Следует заметить, что для большинства промышленных товаров эластичность предложения по отношению к ценам на сырье отрицательна, ибо повышение цены на сырье приводит к увеличению издержек фирмы, что при прочих равных условиях вызывает сокращение выпуска продукции.

Эластичность предложения зависит от многих факторов:

· возможности длительного хранения и стоимости хранения. Товар, который не может храниться длительное время или его хранение стоит дорого, имеет низкую эластичность предложения;

· специфики производственного процесса. В том случае, когда производитель товара может или увеличить его выпуск при росте цены, или выпускать другой товар при снижении цены, предложение данного товара будет эластичным;

· фактора времени. Производитель не может быстро реагировать на изменение цены, поскольку необходимо известное время на найм дополнительных работников, покупку средств производства (когда требуется увеличить выпуск), или сократить часть работников, произвести расчеты с банковским кредитом (когда требуется уменьшить выпуск). В коротком периоде предложение может быть увеличено на рост спроса (цены) лишь путем более интенсивного использования имеющихся производственных мощностей. Однако подобная интенсивность может увеличить рыночное предложение только на сравнительно небольшую величину. Следовательно, в коротком периоде предложение малоэластично по цене. В долгом периоде предприниматели могут увеличить свои производственные мощности посредством расширения существующих возможностей и строительства фирмами новых предприятий. Таким образом, в долгом периоде эластичность предложения по цене достаточно существенна;

· цены других благ, в том числе ресурсов. В данном случае речь идет о перекрестной эластичности предложения;

· степени достигнутого применения ресурсов: трудовых, материальных, природных. Если этих ресурсов нет, то реакция предложения на эластичность очень мала.

 

14. Последствия введения налогов и субсидий для уровня цен. Государственный контроль за ценами, позитивные и негативные черты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 3431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.162.73 (0.014 с.)