Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа внеурочной деятельности по краеведению для 1 класса «мой родной край».↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Программа внеурочной деятельности Тема 1: Введение Что изучает краеведение. Источники краеведческих знаний: карта как источник информации и другие источники. История изучения края. Вклад выдающихся ученых в исследования края. Тема 2:“Мой край на карте Родины”. 1.Территория и географическое положение Тульской области. Знакомство с картой района, границы, история образования. Изучение местной топонимики, составление кратких сообщений, сбор материалов. 2. Творческая работа «Загадочный мир названий» Происхождение и объяснение наиболее значимых топонимов. Легенды и предания. Тема 3: “Я и моя семья ”. — Профессии моих родителей. Дать выяснить учащимся кем работают их родители. Творческий конкурс — «Старая фотография рассказала…» -Моя родословная — нарисовать родословное древо. Тема 4: “Дом, в котором я живу или хотел бы жить”. 1.Рисунок дома, выполненного в реалистическом или сказочном представлении учеников. 2. Проект-изготовление дома моей мечты (творческая работа) с помощью конструирования из бумаги, пластилина и подручного материала. Тема 5: “Моя улица”. Урок-экскурсия по улицам д.Чернятино. Учащиеся знакомятся с названием улиц, расположением домов. Объекты. Форма контроля: эссе «Прогулка по улицам моей деревни». Тема 6:“Наша школа”. — Моя школа: знакомство с традициями, историей своей школы (экскурсия по школе). -Знаменитые выпускники – дети заранее получают творческие задания в группах, поисково — исследовательская работа. Тема 7: “Моя малая Родина”.1. Экскурсия 2. Знакомство с музеями города. Форма контроля: Конкурс творческих литературных работ. Тема 8: “Природа нашего края”. 1. Занятие проводится в форме виртуального путешествия в растительный и животный мир Тульского края. Видовой состав растительного покрова и животного мира природного комплекса нашей природной зоны; территории района с коренной и вторичной растительностью; численность животного мира нашего края (много, мало); животный мир рек, водоемов; сроки сбора лекарственных растений и правила их заготовки; растения и животные края, района, занесенные в Красную книгу. 2. Памятники природы района. 3.Объекты природы своего края, района. 4. Климат (2 ч) Климатическая область расположения района; средние многолетние температуры самого холодного и самого теплого месяца, среднее годовое количество осадков, средняя высота снежного покрова, сроки замерзания и вскрытия водоёмов. Ветер, причины его образования. Господствующие ветры на территории, их виды, направления, скорость, влияние на погоду. Практические работы. Определение средней температуры за год, месяц, сутки для своего села; анализ по данным календаря погоды; выводы о различиях в климате. Практические занятия: -разведение комнатных растений, цветов в школе и дома, уход за ними; а)– в зимний период делать кормушки и подкармливать птиц; Тема 9:“Что дает наш край стране”. 1. Знакомство с промышленностью, сельским хозяйством района (села), его предприятиями, их история. 2. Экскурсии на предприятия. Форма контроля: сочинение-рассуждение «Что дает наш край стране». Тема 10:“Наш край богат талантами”. Литературное, художественное, музыкальное творчество, СМИ, физкультура и спорт; земляки, прославившие родной край. Практическая работа: сбор и оформление краеведческого материала о творческих людях; выявление особенностей культуры своего населенного пункта. Экскурсии — в местный краеведческий музей. Тема 11:“Наш край в годы Великой Отечественной войны”. Форма урока: видеоурок, беседа. 1. События истории, жизни и деятельности героев войны, живших на территории области, района, села. 2. Творческая работа «Расскажи о своем герое». Можно предложить детям узнать, кто из героев или членов их семей проживает рядом. 3. Встречи с ветеранами, героями Великой Отечественной войны, тружениками трудового фронта. Составление экспозиции “Дедушкины ордена и медали”.Тема 12: “Герб района”.1. Лекция по геральдике. 2. Творческая работа по созданию символа (герба) своего района. Тема 13:“Красная книга родного края”. Совместно с учителями географии, биологии обобщение материалов экскурсий, походов по родному селу. Творческая работа-создание Красной книги. Планируемые результаты: При изучении программы «Мой родной край» учащиеся должны знать: — Историю своей семьи; — Общее представление о предмете и многообразии знаний о родном крае. Выполнение инструкции «поведение на экскурсии». Интерес к предмету (эмоциональный уровень); — Общее представление о «следах времени», об изменениях облика села. Выполнение инструкции «движение по селу». Развитие воображения; — Знакомство со «знакомым» радость собственного нового узнавания. Навык поведения на маршруте, соблюдения экологических норм. Развитие наблюдательности; — Практические навыки исследовательской работы. Развитие наблюдательности, способности к анализу. Эмоциональное восприятие события («экспедиция» для детей – приключение и азарт). Учащиеся должны уметь: — участвовать с беседами с информантами; — посещать музеи и другие культурные учреждения; — участвовать в игровой забаве, в праздниках. Пример занятия: Помни имя свое География рода. Фамилия. Флаг семьи. Верования. Обычаи, традиции, праздники семьи (рода). События, легенды, загадки, домыслы семьи (рода). Цели: • Продолжить работу над заполнением таблиц и схем. • Продолжить систематизацию фактов, рассказывающих о членах семьи (рода). Базовые понятия: · генеалогия; · способы образования фамилий. Оборудование: таблица № 1 «Перечень способов образования фамилий»; · карта мира; · карта России; · словарь «Религии мира»; · словарь фамилий; · условные хронологические схемы № 1 и №2. Формы организации деятельности учащихся: · беседа; · работа с картой; · работа со словарем; · самостоятельная работа. Задания, прогнозируемый результат: • Составление карты расселения членов рода. • Сбор галереи фотопейзажей, рисунков, полотен, связанных с географией твоего рода. • Исследование происхождений фамилий твоего рода, формулирование гипотезы появления твоей фамилии или запись истории ее возникновения. • Установление религиозной принадлежности членов семьи (рода). • Выделение в рабочих записях фактов, рассказывающих об обычаях, традициях, праздниках семьи (рода). • Описание наиболее ярких членов твоего рода (характеры, привычки, увлечения, творчество, чудачество, болезни, добродетели, пороки, благочестивость, любимые песни, мелодии, книги, пословицы и т.д.). • Выделение в своих рабочих записях фактов, граничащих с легендами, домыслами, загадками. • Построение хронологической схемы жизненного пути самых ярких представителей вашей семьи (рода), запись биографии. • Построение синхронной хронологической таблицы событий в стране и мире, используя семейный календарь и схему прямого родословия. «Перечень способов образования фамилий» · Крестильное имя; · внутрисемейное прозвище; · имя отца; · имя деда; · мирское имя (прозвище); · от женского крестильного; · принадлежность по сословию; · искусственно созданные; · редкие; · умышленно измененные; · по профессии; · по роду занятий; · по принадлежности к нации; · по месту жительства и т.д Вы руководитель проектной работы учащихся. Предложите возможную тематику проектных работ, примерный план и результат одной из работ. Спрогнозируйте, с какими возможными затруднениями столкнутся Ваши ученики при проведении исследовательской деятельности. Возможные темы проектов "Польза мёда", "Эффективные способы и методы определения качества питьевой воды из источников р-на...,.... округа", "Наш район...", "Государственная символика России в декоративно-прикладном искусстве", "Соль", «Весенние изменения в жизни животных и т.д.
Пример проектной работы: 1) "Эффективные способы и методы определения качества питьевой воды из источников р-на Северное Бутово, ЮЗАО округа, г. Москвы"
2) Пример проектной работы «Красная книга России» Объект: животные, птицы, нуждающиеся в охране Предмет: условия, способствующие сохранению исчезающих животных Гипотеза: я предполагаю внести свой вклад в дело сохранения природы, научиться быть заботливыми, добрыми и ответственными гражданами. Цель проекта: сохранить исчезающие виды животных, имеющихся на территории нашего села, путем проведения экологических акций и создания Красной книги. Развитие знаний о природе родного края, об исчезающих видах животных, обитающих на нашей территории. План: 1) собрать необходимую информацию; 2) посетить библиотеку; 3) провести исследование общественного мнения; Для начала решил выяснить, что знают учащиеся о Красной книге, предложив ответить на вопросы: -Что вам известно о Красной книге? -О чем рассказывает Красная книга? -Почему книга называется «красной»? -Какие растения и животные могут попасть в Красную книгу? -Как устроена Красная книга? Результат проектной деятельности: Стенд «Давайте сохраним» Акция «Они нуждаются в охране» (выпуск агитационных листовок в защиту животных). Бyклет «Красная книга» (рисунки, загадки, пословицы и поговорки, легенды, сказания, стихотворения) Оборудование и материалы: альбомные листы,цветная бумага,ножницы,карандаши, кисти,ластик,папка для файлов акварельные краски, гуашь. Практическая значимость: буклет можно использовать на уроках, во внеурочной деятельности.
Возможные затруднения: - Проблематизация. Данный этап является наиболее сложным для учащихся – необходимо определить проблему проекта и, соответственно, сформулировать его тему. Трудность взаимодействия учителя и ученика на этом этапе обусловлена прежде всего тем, что в этот момент ребенок практически не мотивирован к работе. Самый неэффективный способ – прямое принуждение, оно может перечеркнуть всю предстоящую работу, обесценить ее как инструмент педагогического воздействия учителя и лишить смысла как творческую работу учащегося. Поэтому в самом начале работы над проектом необходимо проявить максимальный педагогический такт, помочь ребенку найти среди его интересов то, что могло бы воплотиться в проекте, и уж потом обдумать, как использовать этот опыт для обучения и воспитания ребенка. - Целеполагание - Планирование - Реализация -Презентация конечного продукта
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.165.68 (0.01 с.) |