Международное разделение труда: причины возникновения и развития. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международное разделение труда: причины возникновения и развития.



Международное разделение труда - специализация стран на производстве определенных видов товаров, для изготовления которых в стране имеются более дешевые ресурсы и предпочтительные условия в сравнении с другими странами. При такой специализации потребности стран удовлетворяются собственным производством, а также посредством международной торговли.

Факторы становления и развития МРТ

  1. Природно-географические различия стран;
  2. Научно-технический прогресс;
  3. Различия в уровнях экономического и научно-технического развития стран;
  4. Тип хозяйствования и характер внешнеэкономических связей страны;
  5. Экономическая экспансия транснациональных корпораций;
  6. Развитие процессов региональной экономической интеграции.

Международная экономическая интеграция. Интеграционные объединения в мировой экономике.

Международная экономическая интеграция - это процесс хозяйственного и политического объединения стран на основе развития глубоких устойчивых взаимосвязей и разделения труда между национальными хозяйствами, взаимодействия их экономик на различных уровнях и в различных формах. На микроуровне этот процесс идет через взаимодействие отдельных фирм близлежащих стран на основе формирования разнообразных экономических отношений между ними, в том числе создания филиалов за границей. На межгосударственном уровне интеграция происходит на основе формирования экономических объединений государств и согласования национальных политик. Различают следующие виды интеграционных объединений:

1. Зоны свободной торговли. Подразумевает заключение соглашений о снижении или отмене таможенных пошлин на все или определенные группы товаров между странами-участниками. К примеру, это Североамериканская зона свободной торговли (НАФТА).

2. Таможенный союз. Предполагает выработку единой таможенной политики по отношению к третьим странам. Сюда относят Совет арабского экономического единства (СЭАЕ).

3. Общий рынок. Подразумевает полную либерализацию не только взаимной торговли товарами и услугами

но и свободное перемещение капиталов и рабочей силы. Например, Аргентина, Бразилия, Парагвай и Уругвай образуют Южный общий рынок.

4. Валютный союз. В его основе лежит переход к единой валюте, единому Центробанку. (ЕЭС).

5. Экономический союз. Высшая форма экономической интеграции, которая подразумевает наличие надгосударственных экономических органов, осуществляющих единую экономическую политику, решения которых обязательны для участников.

6. Политический союз. Это переход от интеграционной формы к единому конфедеративному государству.

Международные экономические организации мониторинга и регулирования мировой экономики.

 

Международная экономическая организация — организация, созданная на основе международных соглашений, с целью унификации, регулирования, выработки совместных решений в сфере международных экономических отношений. Функции, выполняемые международными организациями, многочисленны и зависят от того, какие задачи возлагают на них участвующие страны.

Основные группы функций международных организаций:

Содействие (facilitation) - организация международных конференций, сбор и анализ статистических и фактических материалов, публикация и распространение статистики и исследований, предоставление помещений и секретариата для проведения многосторонних и двусторонних переговоров.

Наблюдение (monitoring) - содействие с возможностью формулирования и обнародования официальной точки зрения организации на те или иные проблемы, что является способом создания общественного мнения и оказания тем самым воздействия на экономическую политику страны.

Надзор (surveillance) - более жесткая форма наблюдения, связанная с обязательством стран сообщать на регулярной основе и по установленной форме данные о своем экономическом положении и выслушивать рекомендации по существу текущего экономического развития.

Регулирование (regulation) - надзор, опирающийся на принуждение странк выполнению рекомендаций международного сообщества через разработку соответствующих международных норм и механизмов принуждения к их исполнению.

6) Мировой рынок и международное движение товаров: конъюнктура и ценообразование.

 

Мирово́й ры́нок — составная часть всемирного хозяйства, представляющая сферу спроса и предложения, а также коммерческого обмена товаров и услуг; система устойчивых товарно-денежных отношений между государствами, предпринимателями, коммерческими организациями, фирмами разных государств, связанными между собой участием в международном разделении труда.

Конъюнкту́ра (лат. conjunctura, от лат. conjungo — связываю, соединяю) — парадигма, отражающая стечение обстоятельств, множество событий, наступающих в какой-либо области человеческой деятельности (на какой-либо территории) и характеризующих её в определённый период времени; стечение обстоятельств, сложившаяся обстановка, создавшееся положение, сформировавшийся комплекс условий, возникшая ситуация в данной области в данный период времени. Конъюнктурообразующие факторы — это факторы, которые оказывают влияние на составляющие экономической конъюнктуры, то есть на элементы воспроизводственного процесса. Процесс воспроизводства проходит четыре стадии: производство (товаров и услуг), распределение (доходов между участниками производственного процесса — собственниками факторов производства), обмен, или реализация (промежуточной и конечной продукции) и потребление (конечных благ). Для стадии производства важны такие факторы, как труд, капитал, земля, а также научно-технический прогресс. Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами. Цель ценообразования: Обеспечить мотивированную, своевременную и достаточную ценовую реакцию, таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей маржинальности.

Мировой рынок услуг. Формы реализации услуг. Внешнеторговое посредничество.

Мировой рынок услуг - это система международных отношений обмена, где основным товарным объектом выступают различные виды услуг

Современный мировой рынок услуг включает торговлю самыми разнообразными услугами (160 видов), которые классифицированы статистической комиссией ООН в 12 разделов:
1. Деловые услуги (46 отраслевых видов услуг);
2. Услуги связи (25 видов);
3. Строительные и инжиниринговые услуги (5 видов);
4. Дистрибьюторские услуги (5 видов);
5. Общеобразовательные услуги (5 видов);
6. Услуги по защите окружающей среды (4 вида);
7. Финансовые услуги, включая страховые (17 видов);
8. Услуги по охране здоровья и социальные услуги (4 вида);
9. Туризм и путешествия (4 вида);
10. Услуги в области организации досуга, культуры и спорта (5 видов);
11. Транспортные услуги (33 вида);
12. Прочие услуги. Внешнеторговое посредничество. Существует два метода выхода предприятия со своей продукцией на внешний рынок:- прямой, который предполагает установление непосредственных связей между предприятием - производителем товара и конечным потребителем его продукции: заключение договора купли-продажи между ними и поставка товара производителем непосредственно конечному потребителю;- косвенный, который предполагает покупку (продажу) товаров через торгово-посредническое звено и реализуется через заключение с производителем или покупателем товара и торговым посредником специального договора на оказание торговым посредником определенного набора посреднических услуг, связанных с куплей-продажей товара.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.206.64.143 (0.007 с.)