Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международная торговля и ее основные чертыСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Международная торговля (МТ) – сфера международных товарно-денежных отношений, специфическая форма обмена (товарами и услугами) продуктами труда между продавцами и покупателями разных стран. Международная торговля – совокупность внешней торговли всех стран выступает как элемент МТ. МТ занимает особое место в системе международных экономических отношений. МТ (исторически) – первый элемент внешней экономической деятельности. Именно со сферы товарных отношений началось интернациональное хозяйствование (?) жизни. Сначала это локальные рынки (торговля носила меновой характер, посредства денег, одни товары в обмен на другие). После великих географических открытий (ВГО) в XV веке МТ получила дальнейшее стимулирование своего развития. XVl-XVllвв. локальные центры начинают перерастать в единый международный рынок. В настоящее время рынок товаров и услуг уступает другим международным рынкам (капитала, технологий) Тем не менее, он играет существенную роль в МЭО (межд. эк-ких отноше-ях). Ежегодно до 1/5 части произведенной продукции проходит через Международную торговлю. Международная торговля развивается и причинами наращивания объема торговли является развитие международного разделения труда (МРТ). Происходит процесс международной кооперации международной торговли: 1. Общий объем товарооборота, внешнеторговый оборот пересчитывается путем суммирования объемов экспорта всех государств мира в долларах США. Внешнеторговый оборот отдельных стран = экспорт + импорт. Внешний товарооборот начисляется в стоимостном выражении. В этом случае он начисляется в текущих ценах соответственно с использованием валютных курсов за определенный период времени 2. Кроме стоимостного обмена торгового оборота существует физический объем внешнеторгового оборота – рассчитывается в постоянных ценах, дает возможность определять динамику его развития. 3. Товарная структура определяет состав отдельных товаров в экспорте и импорте, и их удельные веса в общем объеме. 4. Географическая структура внешнего оборота – показатели экспорта и импорта исчисляются в региональном развитии в отдельных регионах Международная торговля состоит из импорта и экспорта товаров. Виды экспорта: · Вывоз товаров, изготовленных в данной стране · Вывоз сырья для переработки в других странах с последующим возвратом · В состав экспорта входит: полезные ископаемые, реэкспорт – вывоз товаров, ранее вывезенных из заграницы · Временный вывоз заграницу отечественных товаров с последующим возвратом · Поставки товаров и услуг в рамках ТНК (мощные экономические организации в не менее двух странах) Составные элементы импорта: Ввоз товаров и услуг из заграницы для реализации в данной стране Реимпорт – к нему относятся обратный ввоз из заграницы отечественных товаров, ранее вывезенных туда Ввоз сырья для переработки в данной стране с последующим вывозом заграницу Временно ввозимые товары Импортные поставки продукции в рамках ТНК Основные черты, присущие международной торговле: Способствует повышению мобильности производительных ресурсов, факторов производства Ее осуществление всегда сопровождается с участием валюты Обязательное наличие политики-участия государства в регулировании международной торговли, участие законодательных органов, их вмешательство в регулировании.
Вопрос 16 Классические теории международной торговли Меркантилизм Основная статья: Меркантилизм Меркантилизм — система взглядов экономистов XV—XVII веков, ориентированная на активное вмешательство государства в хозяйственную деятельность. Представители направления: Томас Мэн, Антуан де Монкретьен, Уильям Стаффорд. Термин был предложен Адамом Смитом, критиковавшим труды меркантилистов. Основные положения:
Теория абсолютных преимуществ Адама Смита Реальное богатство страны состоит из товаров и услуг, доступных её гражданам. Если какая-либо страна может производить тот или иной товар больше и дешевле, чем другие страны, то она обладает абсолютным преимуществом. Одни страны могут производить товары более эффективно, чем другие. Ресурсы страны перетекают в рентабельные отрасли, так как страна не может конкурировать в нерентабельных отраслях. Это приводит к повышению производительности страны, а также квалификации рабочей силы; длительные периоды производства однородной продукции обеспечивают стимулирование выработки более эффективных методов работы. Естественные преимущества:
Приобретённые преимущества:
Теория сравнительных преимуществ Давида Рикардо Специализация на производстве товара, имеющего максимальные сравнительные преимущества, выгодна и в случае отсутствия абсолютных преимуществ. Страна должна специализироваться на экспорте товаров, в производстве которых она имеет наибольшее абсолютное преимущество (если она имеет абсолютное преимущество по обоим товарам) или наименьшее абсолютное непреимущество (если она не имеет абсолютного преимущества ни по одному из товаров). Специализация на определённых видах товаров выгодна для каждой из этих стран и приводит к росту общего объёма производства, происходит мотивация торговли даже в том случае, если одна страна обладает абсолютным преимуществом в производстве всех товаров перед другой страной. Примером в данном случае может служить обмен английского сукна на португальское вино, что приносит выгоды обеим странам, даже если абсолютные издержки производства и сукна, и вина в Португалии ниже, чем в Англии. Теория Хекшера-Олина Согласно данной теории страна экспортирует товар, для производства которого используется интенсивно относительно избыточный фактор производства, и импортирует товары, для производства которых она испытывает относительный недостаток факторов производства. Необходимые условия существования:
Парадокс Леонтьева Основная статья: Парадокс Леонтьева Суть парадокса состояла в том, что доля капиталоёмких товаров в экспорте будет расти, а трудоёмких сокращаться. Жизненный цикл товара Основная статья: жизненный цикл товара Некоторые виды продукции проходят цикл, состоящий из пяти этапов:
Теория Майкла Портера Данная теория вводит понятие конкурентоспособности страны. Именно национальная конкурентоспособность, с точки зрения Портера, определяет успех или неуспех в конкретных отраслях производства и то место, которое страна занимает в системе мирового хозяйства. Национальная конкурентоспособность определяется способностью промышленности. В основе объяснения конкурентного преимущества страны лежит роль страны базирования в стимулировании обновления и совершенствования (то есть в стимулировании производства инноваций). Государственные меры для поддержания конкурентоспособности:
Теорема Рыбчинского Теорема заключается в утверждении, что, если величина одного из двух факторов производства растет, то для поддержания постоянства цен на товары и факторы необходимо увеличить производство той продукции, в которой интенсивно используется этот возросший фактор, и снизить производство остальной продукции, интенсивно использующей фиксированный фактор. Для того чтобы цены на товары оставались постоянными, неизменными должны быть цены на факторы производства. Цены на факторы производства могут оставаться постоянными только в том случае, когда отношение факторов, используемых в двух отраслях, остается постоянным. В случае роста одного фактора такое может иметь место только при увеличении производства в той отрасли, в которой интенсивно применяется этот фактор, и сокращении производства в другой отрасли, что приведет к высвобождению фиксированного фактора, который станет доступен для использования вместе с растущим фактором в расширяющейся отрасли.[1]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1957; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.186.27 (0.01 с.) |