ТОП 10:

Профессионализация журналистской деятельности. На рубеже 18 и 19 веков. История газет «Морнинг хроникалс» и «Таймс».



Издатель газеты Морнинг Хроникал - Вильям Вудфол «Мемори». В конце 18 столетия она прославилась серией репортажей о заседаниях парламента. В 80 годы вышел закон который разрешил журналистам присутствовать на заседаниях. Вудфол был не только писателем и политиком. В 90 году он продал эту газету и купил ее Чарльз Перри – он сохраняет ориентацию газеты. Он сам туда не ходит, а отправляет туда репортеров - Первый! Репортажи великой французской революции. Это типичный пример персональной журналистики, переходящей в профессиональную.

Times– 1785 год была создана семейством Уолтеров. Респектабельная английской журналистики. 1795 год – тираж 4500. Хозяин изобрел логограф – текст набирался не буквами, а словами. Проблема – нужно повысить тираж. Люди нуждались в информации. Проблему решил его сын, он использовал паровой печатный станок. Печатал в час 4000 экземпляров. 1851 год – изобретение телеграфа и создание первого телеграфного агенства. Печатный станок - 30000 экземпляров. В 20е годы ушел в политику, и нанял редактора Джона Бартса. Получение поддержки политики. Политический курс Таймс строился на лоялизме, во-вторый Барс заявил что ориентируются не политическую элиту, а на средний класс. На слой буржуа, который складывается в это время. Это отказ от высокопарного политического стиля, но стиль не становится вульгарным. Газета для грамотный людей, газета Таймс является первым прецедентом качественной прессы. Трезвый объективный стиль, проверка фактов, ориентации на ценности среднего класса, лояльное отношение к политике не исключающее критику. Таймс не желтая пресса. Становится общенациональной газетой, частью английского образа жизни. Первые военные репортажи, громкие отставки, разоблачения так же связаны с газетой Таймс. 4 власть!

Вопрос №12

Возникновение «массовой прессы». Феномен «пенни-пресс».

Первая газета Пенни пресс (дешевая газета) – с ней связана широкая демократизация прессы. Резкое расширение аудитории. Ориентация на рабочий класс и низкие слои населения. ПП –впервые были созданы в Америке. Пении 2 цента.

Специфика Американской журналистики. Она отличается от европейской двумя моментами: 1 - Американская газета носит откровенный коммерческий характер. 2 – откровенный моралистический характер. Желтую прессу породила Америка и качественную прессу тоже породила Америка. ПП – первые появляются в Нью-Йорке в 30е годы.

Бенжамен Дэй – газета «The sun», первый выпуск в 3.03. 1833 девиз - Оно светит для всех. Заключал в себе демократическую программу. Переориентация на широкие слои населения. Таймс избегала вульгарностей, а Дэй прибегает. Пресса была партийная в основном. Средняя цена 8 центов. Тематика – которая интересовала приверженцев конкретной партийной программы и элиту. «Истории человеческого интереса» - то чем переполнена желтая пресса, то что апеллирует не к разуму человека, а к чувствам. Появляется спрос на сенсацию. В ПП появляются первые газетные утки, осознанные утки. Экземпляров – 20000. Программа Дэя повлияла на многие газеты. Дэй напечатал первый интервью, и первый стал выпускать два раза в день (утро - вечер). Дэй – основоположник ПП.

Его ученики :

Джеймс Беннет – газета «Нью – Йорк Геральд». Первая бульварная газета.

Гораций Грили – издатель газеты «Н-Н Трибун» тоже ПП, тоже демократическая газета. Он критиковал Беннета, говорил что его газета ведет к деморализации общества. В его газетах печатался Карл Маркс. Он не кормил сенсациями аудиторию, а помогал аудитории в решении проблем – право. Обратился к политическим темам. Поддерживал социал-демократические движения. Его деятельность была направлена на социальную защиту. Он создал демократическую газету. Прамодель качественной прессы была создана Грили.

Вопрос №13

«Новый журнализм» Д. Пулитцера и Р. Херста.

Эпоха гигантов американской прессы.

Пулитцер - Служение простым людям и установка на тираж.

Явление золотого века американской журналистики. Иногда его называют революцией американской журналистики 70-90 г, эта революция готовилась начиная с 30 годов прежде всего в связи с развитием массовой коммерционализированной периодики (пенни-пресс).

Новаторство – концептуализиорвал идеи которые присутствовали в пенни – пресс в бесформенной неосознанном виде. Эту концепцию назвали новым журнализмом.

Родился 1847-1911 в Будапеште в состоятельной еврейской семье.

В конце 70 годов устроился в одну немецкую газетку «Westliche Post», и писал не на анлийском языке. В течение 5 лет становится соучредителем этой газеты. Создает свою собственную газету, покупает газету «St Louis Post - Dispatch». Успех его связан с газетой «New York World» купил ее 1883 году – тираж был 15000, газета фактически находилась на грани банкротства, через три года 1886 году тираж газеты равнялся 100000, в 1898 году тираж 1000000.

В 90 отходит от прямого управления своей газетой в сязи с болезнью. В 95 возвращается, чтобы победить войну с конкурентной газетой Херста «New York Journal». – Это приводит к реальной войне с Испанией.

После войны его мучают угрызения совести. Занимается благотворительностью. Выделяет 2 млн долларов для курсов в Калифорнийском университете. Учреждает премию Пулитцера (10000 долларов).

1. Концепция , первая идея которую он сформулировал – в газетном деле служение обществу и тираж неразрывно связаны, миссия газеты – газета должна служить обществу, но если вы хотите влиять на политику. Вы должны заручится поддержкой общества, для этого необходимо иметь большой тираж. Неразрывная связь коммерции и демократии.

2. Что необходимо сделать чтобы наша газета стала читаемой. Мы должны служить обществу

3. Нам нужно изменить подачу информации. Главное – это факт. При этом иногда подача фактов превращается в самостоятельный перформанс. Превращается в целую компанию по подаче и раскрытии фактов. Особый упор на заголовок. 1) Заголовок должен кричать. 2) Особый упор на иллюстрацию. В 80 годы в американских газетах появляются первые карикатуры, во второй половине первые цветные иллюстрации в воскресных приложениях к газете. Желтый малыш появляется в воскресных газетах. 3) Смещение акцента с факта на его подачу, ведет к развитию сюжетной журналистики. Журналистская статья должна не просто показывать факты, но и должна содержать интригу. При этом участником интриги должны быть не только герои, но и журналисты, ну и конечно сами читатели. Начинается внедрение журналиста в изучаемую среду.

Именно Пулитцер является создателем того что сегодня является информационной компанией, там должно быть что-то организованной по медиа плану. Его информационная компания всегда направлена на борьбу с пороком. «Крестовые походы» - самый успешный был за символ Америки, за статую Свободы. Был против равнодушия американского обывателя. Газета должна воздействовать.

Основная идея – газета стала не столько отражать реальность сколько преображать ее, при этом само преображение реальности превращается в грандиозное шоу в которое втягиваются и журналисты и правительство и читатели. Близка газете «Московский комсомолец».

Херст – самый состоятельный медиамагнат в США, создатель газетных сетей (21 газета в цепочке), «New York Journal». Начинается монополизация прессы, такая пресса дает больше прибыли. Использовал вымышленные факты в газете. Сделал журналистику беспринципной. Он является создателем того что сегодня называют желтой прессы. Желтая пресса =новый журнализм Пулитцера минус социальная ответственность. Был учеником Пулитцера, но отверг идею работы на благо общества, был циником. Трансформировал политику журналистики (Реальность слишком скучна и обыденна, чтобы предоставлять людям настоящие и интересные новости. Интересы публики – самосохранение, секс, развлечения. Пишите так чтобы задеть три этих нерва и успех вам гарантирован).

Газета для того чтобы быть читаемой должна быть оппозиционной. Когда у власти стояли правые он критиковал левых и наоборот. Дискредитировал советский союз. Он отступил от объективности журналистики, можно использовать и вымышленные факты. Именно Херст сделал журналистику бесринципной, и отступил от миссии которую озвучил Пулитцер. Они с Пулитцером запятнаны тиражной войной, благодаря которой произошла война с Испанией (взрыв крейсера). Как вам нравится наша война?

Вопрос №14

«Тиражные войны» в американской журналистике конца 19 века. «Желтая журналистика» и возникновение модели «качественной прессы».

Термин желтая пресса обязан своим происхождением цветным иллюстрациям, которые появляются сначала на страницах «нью йорк волд» Пулитцера, а потом «нью йорк джорнал» Херста. Главным действующим лицом этих иллюстраций был желтый малыш.

Рудольф Аудколд – создатель желтого малыша, репортер и иллюстратор, начинал в 80 годы с ряда реалистических зарисовок – из жизнь нью-йоркской бедноты, из жизни американских оборвышей. Аудколда перекупилу Пулитцера Херст.

 

Вначале 90 годов возникла газета желтого малыша Yellow kids press, демонстрировала солидарность бедным, неграм, рабочему классу, эмигрантам. В иллюстрациях активно использовалась желтая краска.

Характеристики:

1. Огромную роль играет иллюстрация

2. Особое значение играют заголовки

3. Сенсационность

4. Использование непроверенных или откровенно вымышленных новостей.

5. Демонстрируемая солидарность к низшим слоям населения.

Модель качественной прессы была выработана как реакция на засилье желтой журналистики. Эти войны сильно всбаломутили и развратили американское общество (моралист против желтого журналиста). Они дестабилизировали ситуацию в обществе. Эти газеты получили критику. Лагерь моралистов: желтая журналистика не воспитывает общество а развращает его. Политический лагерь со стороны правых политиков: указывали на то, что необдуманное заигрывание социальными низами ведет к росту социальной напряженности. Война с Испанией вызвала целый шквал критики в адрес ЖП. Требовали введения цензуры, для того чтобы журналисты признали ответственность перед обществом. Либо мы будем контролировать себя сами либо нас будет контролировать правительство.

Люди устали от некачественной прессы. Почва для возникновения качественной журналистики. Ученик Пулитцера Адольф Окс воспользовался этим для разработки своей концепции журналистики. В 1896 приобретает газету Нью-Йорк таймс и в первом номере заявляет о том что он намерен придать газете новое лицо, где будут печататься только проверенные и качественные материалы. Его газета не для всех а только для американской интеллигенции, образованных и думающих людей. Газета направлена на более влиятельных людей, и реклама для более влиятельных людей. Работают в такой газете так же респектабельные люди.

Вопрос №15







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.215.196 (0.005 с.)