Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Газета продавалась за полкопейки.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Уже 17 декабря появляется пробный экземпляр «Ведомостей». К сожалению, до наших он не сохранился до наших дней, однако 2 номер от 2 января 1703 года дошёл до нас.
По данным архивов и различных копий в 1 номере содержались внутренние известия. В 3 говорилось о вооружении, были новости образования, демографии. В газете появились статьи о нефти (кол-во, как используется и т.п.). Говорилось также и про международные контакты. Также в частности сообщалось о подарке индийцев, о слоне, который был подарен Петру I. Вот, к примеру, выдержка о вооружении: "На Москве вновь ныне пушек медных гаубиц и мортир вылито четыреста. Те пушки ядрами по 24, по 52 и по 12 фунтов, гаубицы бомбами пудовые и полупудовые, мортиры бомбами девяти, трёх и двухпудовые, и меньше. И ещё много форм готовых великих и средних к литью пушек гаубиц и мортир, а меди ныне на пушечном дворе, которая приготовлена к новому литью, более сорока тысяч пудов лежит".
Первым директором печатного двора был Ф. Поликарпов (Фёдр наверное), он добывал информацию и жёстко плагиатил инфу у иностранных изданий. В 1710 году его место занял Михаил Абрамов, который был из питерской типографии.
До 1715 года газета печаталась гражданскими шрифтом. А название периодически менялось, например на 2 Кремлёвские Ведомости», но суть от этого не менялась. В последствии выпуск был неустойчивым, цена тоже, начиная от 0,5 до 4 копеек. Объём газеты был от 2 до 20 страниц.
В 1703 и 1704 год 39 номеров В 1705 году 46 номеров В 1720 году был максимальный тираж. В 1718 году газета сошла на нет, её плохо покупали (да и кому покупать, безграмотным крестьянам или дворянству, которому насрать на всё кроме своего кошелька?). Так что потребность к чтению была крайне мала.
А сколько всего номеров было выпущено за годы существования первой русской печатной газеты? "Ведомости" издавались с 1703 по 1724 год. Можно сказать, они ушли вместе с их основателем – ведь Пётр скончался в начале 1725 года. За эти двадцать с лишним лет было выпущено 509 номеров. Можно было бы вывести среднее количество – в среднем по 25 номеров в год. Но на самом деле, тогда ещё не было такой периодики, как в современных изданиях. Не было "еженедельных" или "ежемесячных" изданий. Номера выходили по большим случаям и датам. Поэтому, в разные годы выходило разное количество номеров. В 1703-м – 39, в следующем – 35, в 1705-м – 46, в 1706-м – 28, и так далее. Количество номеров в год то уменьшалось, то резко увеличивалось. Больше всего было выпущено в 1720-м – 56 номеров. А за два года до того, в 1718 году – всего лишь один номер! Правда, эту статистику вывели на основании дошедших до нас материалов... Есть правдоподобное предположение, что некоторые номера газеты попросту не сохранились.
С 1725 года главная государственная газета России вновь стала издаваться в Петербурге. Она называлась "Российские ведомости" и стала достойной преемницей первой русской печатной газеты.
Изначально "Ведомости" задумывались как подражание немецкой газете "Нордишер Меркуриус" (Пётр, как вы знаете, любил всё немецкое). Тогда почему мы называем газету газетой, а не цайтунгом или ещё как, на немецкий манер? Дело в том, что название газетам, как виду печатной продукции, изначально дали первые газеты, которые появились в Венеции. Они представляли собой рукописные сводки последних новостей. За них взималась мелкая венецианская денежка – gazzeta. По её названию и стали называть газеты газетами.
Вполне очевидно, что «Ведомости» были инструментом в руках Петра для продвижения своих реформ.
Творчество Кантемира
Знаменитый русский поэт-сатирик и выдающийся дипломат своего времени, деятель раннего русского Просвещения. Наиболее крупный русский поэт силлабической эпохи (до реформы Тредиаковского — Ломоносова). Он был из знатного рода государей. Младший сын молдавского господаря, князя Дмитрия Константиновича и Кассандры Кантакузен. По матери он потомок византийских императоров. У Кантемира был брат Константин, который оборал его. Была ещё сестра. Сестру Антиоха Марию царь Петр сделал своей любовницей и одно время даже ходили слухи о его намерении жениться на ней.
Мать умерла рано в 1713 году. На тринадцатом году жизни он потерял отца.
Кантемиру султан предлагал убить Петра, но тот отказался и присягнул Петру.
Получил превосходное домашнее образование, дополненное кратковременным пребыванием в Греко-славянской академии и Академии Наук. Прекрасно знал историю Атаманской империи.
В 1721 году Пётр назначил Кантемира в сенат. Его карьера пошла в гору. В 21 год Кантемир уже, будучи автором 2х сатир, участвовал в судьбе Анны Иоанны. Однако после, когда зашла речь о предоставлении политических прав дворянству, Кантемир решительно высказался за сохранение государственного строя, установленного Петром Великим.
1 января 1732 года Кантемир уехал за границу, чтобы занять пост русского резидента в Лондоне. Во внутренней политической жизни России участия более не принимал, состоял первоначально (до 1738) представителем России в Лондоне, а затем в Париже. И в России и в других странах, Кантемир постоянно писал. Но он не мог издать свои произведения. Он уже не играл важную роль в литературном мире.
До 1732 года были созданы первые 5 сатир, симфония, псалтырь, тематический указатель.
Кроме сатир он писал поэму «Петрида», но она оказалась неудачной, была написана только первая песня. Также он писал стихи о любви.
Сатиры (Русский период):
В конце 30х за границей он написал ещё 3 сатиры:
Авторство ещё 9 сатир не доказано, но это точно был не Кантемир (по субъективному мнению Красовского)
В 1743 году он послал в Петербург 8 сатир в сборнике. Но первые 5 сатир были переработаны в конце 30х – начале 40. годов. 1 сатира. В редакции название не изменило, но имена убрали.
2 сатира. В редакции у неё не было части названия, Аристовилос был вместо Филарета, а вместо Евгения был просто дворянин.
3 сатира. В редакции было изменено название.
4 сатира. Была отредактирована и звучала (а… ожидали опять «В редакции?») просто «К музе своей»
5 сатира. В редакции «На человека»
Феофан симпатизировал Кантемиру.
В своём сборнике Кантемир скрыл своё имя (боялся, что последуют негативные для него последствия), но его авторство было очевидно. Кстати, персонажи имели реальные прототипы и были узнаваемы, поэтому он и боялся мести с их стороны.
В своих сатирах он обращался к благонравным, а от злонравных ничего уже не ждал.
Кантемир писал, что сатирой можно назвать такое произведение (сочинение), которое забавным слогом описывает злонравие, чтобы исправить человека, потому она с любым нравоучиным сочинением сходно (схоже с древнейшими баснями, различными притчами и дидактическими комедиями)
Между прочим Гоголь был преданным читателем Кантемира.
В статье Жуковского «О сатире и сатире Кантемира» 1,2,3,,5 сатира – живописные. Некоторые сатиры драматизируют, некоторые философствуют.
В 1742-1743году Кантемира написал теоретический трактат «ПИСЬМО ХАРИТОНА МАКЕНТИНА К ПРИЯТЕЛЮ О СЛОЖЕНИИ СТИХОВ РУССКИХ», которое было посвящено Парижу.
Кантемир не был реформатором русского стиха. С Тредиаковским, в частности, он не согласился насчет стопы. Он считал, что реформа Тредиаковского не нужна. Кантемир ставил себя систематизатором.
Ломоносовские произведения ему неизвестны. Ломоносов был тогда студентом и тусовался в германии.
Далее Красовский в красочных выражениях описывает стопы, героический размер, силлабическое стихосложение и т.п., в ворде я этого показать не смогу.
Лекция № 7
Классицизм Принципы классицизма У понятия классицизма несколько значений.
Классици́зм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII — XIX вв.
Классицизм - эталон в смысле ученический. Классицизм – художественный или творческий метод. Классицизм - стиль, стиль эпохи.
«Стиль - это то, куда Бог поцеловал вещь» (Васи́лий Васи́льевич Ро́занов)
Классицизм – художественная система, в основе определения мировоззрения (исторически обусловленный идейно - эстетический способ восприятия и моделирования художественных образов).
Классицизм складывался творческой практикой писателей (классицисты)
Творческая практика писателей + принципы обоснованные теоретически (манифесты, трактаты)
Судили произведения в основном с помощью созданной теории (надо было указывать и критиковать размер, форму и т.п.)
Классицизм – литературное направление на основе сходства творческих принципов отдельных писателей. Это должны вычислять сами читатели.
Общность писателей указывает на универсальные правила и нормы.
Классицизм был органической стадией развития европейских литератур в свой время.
Вторая половина 17 века – первая треть 18 века – период классицизма в западноевропейских странах.
В России классицизм проявился в 30е годы 18 века. Это был период становления.
В России эталоном был французский классицизм и Франсуа Малер (основатель)
Франсуа Малер. Он реформировал французский язык и стих в начале 17 века. Он разработал жанровые каноны профессии. Это было также связано с тем, что во Франции был абсолютизм.
Классицизм 17 века дал Франции великих литераторов: Корней, Мольер, Лафонтен, Вальтер (18 век) и т.д.
Великий теоретик Никола́ Буало́-Депрео́ (писатель сатирик) прославился трактатом «Поэтическое искусство» (1774 год), это был трактат об эстетике. В нём была стройная теоретическая концепция. Его античным прототипом является «послание Эзопу» (Гораций).
Характерные признаки классицизма: 1)ориентация на античность 2)реалистичность построения образов и идей, отвлечённых и обобщенных. Образы в логической системе. 3)строгие правила поэтики 4)внеисторизм (Корнелия) нет примет исторического мира 5)типизация в ущерб индивидуализации
В поэзии абстрактный мир вне времени и пространства. На первом плане система и дисциплина.
Если что-то не по правилам, по это вне сферы искусств (например, фольклор).
Французский классицизм – высокие теоретические познания на фоне подъёмы искусств.
Также важны рационализм и метафизика. Рационализм (основатель Рэне Пикан): «Я мыслю, следовательно, я существую».
Картезиантсво (рац.) – философская школа, которой характерны идеалистические и жанровые идеи.
Метафизика понималась по правилам Аристотеля, постижение мира не через органы чувств, а через познания. Метафизика – особая область, где исследуют умозрительно–постигаемые (помимо чувств) высшие и неизменные начала всего сущего. (ВО как).
Эстетика классицизм. «Вы к смыслу здравому всегда должны идти» (Никола́ Буало́-Депрео́)
Творчество вне разума невозможно.
Вслед за Аристотелем, Буало – классицизм есть подражание природе. «Ум не волнует то, чему не верит он»
Природа как высшая постигаемая сущность человека. Идея сочетания природных реалий в единстве.
Подражание античному искусству:
Иерархический принцип делится на: 1)высокий пласт (идеальное) 2) Низкий пласт (материальное)
Жанр низкий – это бытовая реальность (басни, сатиры и т.п.) В высоком жанре в бытийном аспекте присутствует духовность. Герои решают сложные философские вопросы.
Низкий пласт. Дифференциация образов: обыватель, нищий, ремесленник. Высокий пласт. Историческое лицо: мифологический герой, вымышленный.
С точки зрения классицизма интересна социальная позиция. Смешение высокого и низкого, трагического и комического – исключено.
Герой воплощение чистой страсти (один герой – одна страсть)
Нормализм: Чёткий свод правил, каждая модель, никаких отклонений, шаг влево, шаг вправо – расстрел, прыжок на месте - попытка к бегству.
Источник правил – античные образцы (эпопея Вергилия)
Эталоны: 1) Трагедия – Эсхил, Софокл, Эврепида и т.п. 2) Комедия – Аристофан, Минандр. 3) Оды 4) Басни – Эзоп и Федр (Федр, а не Фёдр) (У нас Лафонтен). 5) Сатиры – Гораций, Ювенал 6) Эпистолы - Сумароков
Для трагедии был характерен александрийский стиль (6 стопный ямб) стихосложения. 5 актное построение + 3 единства (время место, действие)
Исторический или мифический сюжет с выбором страсти.
Высокий стиль через языковые средства.
Однако при этом возникли специфические для России проблемы. К примеру, Просветительство в классицизме в России возникло раньше, чем во Франции. Появилось политико–дадктическое наставление (царю). Русский классицизм не мог опереться на богатую литературу (не был ещё сформировано толком языка, принципов, стихосложения и жанров).
Лекция № 8
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.148.63 (0.013 с.) |