Либертарианская теория прессы. Философские предпосылки.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Либертарианская теория прессы. Философские предпосылки.



Основатель – Джон Мильтон, Дж Локк

Возникает в 17 веке спровоцировала английская революция. Основывалась на определенных предпосылках:

Либертарианцы верят в человека, в разум, и в его способность организовать мир вокруг себя. Излишняя опека является препятствием для творческих способностей человека и могут помешать ему самореализоваться. Люди созданы свободными (Локк - свобода присуща человеку так же как разум). Здесь имеет место протестанская подпитка. Человек освобожден от церкви и от государства. Бог создал человека свободным. Либертерианской антропологии характерен соц атанизм – определенное понимание отношение между человеком и обществом в 17-18в. Общество состоит из индивидов, как из атомов (общество – сумма индивидов). Общество не влияет на человека (НПР: Робинзон Крузо).

Государство. В понимание государства либертарианцы доводят до предела идею общественного договора, которую разработал Томас Гоббс. Если государство мешает индивиду самореализоваться этот договор может быть расторгнут. И государство может быть изменено, либо радикально деформировано. Америка вначале жила коммунами – без государства можно обойтись.

Среди либертарианцев были радикалы как Руссо, которые утверждали что государство не нужно вообще. = Доводят теорию Гоббса до логического конца. Главное назначение государства – обеспечивать индивида средой для самореализации. Индивидуальное становится выше общества. В рамках либертарианской философии была разработана теория, в соответствии с которой между интересами индивида и интересами общества не существует фундаментальных противоречий. Свободный индивид реализуя свой индивидуальный, эгоистический интерес невольно работает на благо всех – теория разумного эгоизма. Церковь и государство либертарианцы не любят, т.к. они могут мешать человеку.

Маркиз де Сад – антигосударственник. Садист, философ, мыслитель. Либерализм победил – повышается беспорядок – возвращается авторитаризм.

 

Вопрос №9

Либертарианская теория прессы. Функции СМИ. Понятие «процесс возвращения к истине».

В отличии от авторитаризма ли-цы основываются на демократическом понимании истины. Поскольку чел разум и свобода от бога значит и истина должна быть всеобщим достоянием. Никаких ограничений при распространении информации быть не должно. Люди должны знать что происходит в государстве и что угрожает их благополучию. Если люди будут знать все, только в этом случае смогут создать разумный порядок.

Истина рождается в споре. И побеждает в споре. Поэтому право свободно высказываться должно быть у всех. Мильтон – предоставьте истине и лжи равные права. Истина победит.

Истина и в 17 и в 18 веке понимается как простая непротиворечивая субстанция не противоречащая обыденному человеческому опыту и обладающая качеством окончательной единственности. Истина одинакова для всех.

Правде противоположна ложь, а истине противоположна другая истина. 20 век.

17-18в - истина понимается как простая непротиворечивая субстанция не противоречащая обыденному человеческому опыту и обладающая качеством окончательной единственности. Истина одинакова для всех.

20 век - правде противоположна ложь, а истине противоположна другая истина.

 

Дидро, Руссо, Вальтер – право народа на революцию. До 18 века этого не было – теперь народ вправе восстать.

Основатели.

Джон Мильтон – поэт, теолог, общественный политический деятель, журналист. Участник английской революции – публицист. Поэма «утраченный рай» (Золотой фонд мировой литературы). Суть либертерианской теории была изложена в трактате «Ариопогитика» - письменное выступление в защиту свободы печати, обращение к парламенту, отмена цензуры, отмена ограничений на свободу. Противоречил сам себе (стал цензором).

Дж Локк – политик, английский философ, основоположник либерализма (Бог создал человека свободным).

Томас Джефферсон – последовательный либертарианец, либерал по идейным убеждениям и по практике, не отступал от идеи свободы печати. Америка обязана независимостью прессе - великую американскую революцию устроили журналисты.

Суть либерт теории: СМИпользуются полной свободой, выступают в роли партнера (и человеку и государству) по поиску истины. Что такое истина не знает никто, истина должна родиться в споре. Должны сталкиваться разные точки зрения и мнения. При этом информационное пространство в либ. Теории рассматривается как саморегулирующийся механизм – его природа такова, что в нем наиболее жизнеспособными оказываются верные и полезные убеждения. Конкуренция идей – это путь, к торжеству истины. Государство не должно вмешиваться в этот процесс.

«Процесс возвращения к истине» - информационный аналог невидимой руки рынка. Понятие впервые ввел Мильтон. Если мы даем прессе полную свободу то на первом этапе мы создаем полный информационный хаос (теряем истину). Однако истина сильнее лжи, истина не нуждается в гос. поддержке, не нуждается в насилии, поэтому на втором этапе истина к нам возвратится. Главная задача печати создать процесс возвращения к истине.

Функции СМИ в либертерианской теории.

1) Общественный контроль за государством. Авторит власть – отец, либ власть – слуга. Независимый суд + СМИ. Печать – сторожевой пес демократии. Это понятие придумали либ-цы. СМИ по природе своей оппозиционны по отношению к власти. Журналисты обяаны демонстрировать свою оппозиционность. Не все ли-цы разделяют эти представления. В рамках либ. Теории была разработана партнерская модель.

2) Обеспечение процесса возращения к истине через формирование плюралистического инф. пространства.

3) Ифнормационно-просвятительская – основа демократии это грамотный и информированный электорат

4) Рекламная функция – выполняя эту функцию газета обслуживает рыночную экономику добивается финансовой независимости от государства.

Вопрос №10

Основные тенденции развития журналистики 17-19 веков. «Персональные журнализм». Журналистская деятельность Д. Дефо, Д. Свифта и Д. Аддисона.

На протяжении это 200 лет СМИ превращается в неотъемлемую часть социальной системы. Без газет общество не может функционировать, то без чего не сможет функционировать экономика, политика. Это в свою очередь связано со следующими тенденциями:

1. Эмансипация прессы – освобождение прессы, от внешнего принуждения. 1695 – отмена цензуры в Англии. 1720 к власти приходит Виги – демократы, подкупают журналистику. Клевета или нет решает суд. 1851 год отмена гербового сбора – на протяжении 150 лет.

2. Профессионализация и коммерционализация журналистики. Профессия журналистики – 20 век.

3. Изменение целевой аудитории. Журналистика 18 века ориентирована либо на небольшой круг образованной элиты, либо на сторонников определенных партий, либо и то и другое вместе. Журналистика была малотиражной и не могла существовать за счет читателей.

4. Журналистика начинает ориентироваться на всех, изменяется ее стиль и манера подачи материала. Происходит отход от политической ангажированности. Журналистика становится объективной и беспристрастной. Пишет для всех партий.

Переход от персональной к профессиональной журналистике.

Персональная журналистика - вся издательская деятельность организована вокруг одной личности одного автора, который выступает одновременно и издателем и автором а иногда и наборщиком своего издания. Под знаком персональной журналистики проходит весь 18 век. Складывается аналитическая журналистика. Если в 16 и 17 веках торговали новостями и информацией, то в начале 18 века начинают торговать мнениями. Этому способствовало два фактора: 1- политический, отмена цензуры 1695 , 2 - культурный фактор – парадигма просвещения, господство просветительских идей. 18 век деятельность французских философов просветителей – Дидро, Руссо, Вальтер. К концу 18 века персональная журналистика вытесняется профессиональной, однако есть мнение что персональная журналистика возвращается в 21 веке – это журналистика блогов и интернета. Блогер ведет себя так же как журналист .

Дефо - известный автор и журналист, иногда его считают основоположником английской журналистики. Он использовал хороший язык – его понимали многие слои населения. Пишет ряд памфлетов - популярность начинается «О лучшем способе расправе с инакомыслящим» за него был приговорен к тюремному заключению. Тираж был весь сожжен – 1701 год. «гимн позорному столбу» - где он пропиарил дату, у позорного столба аудитория закидала его цветами. После этого издает газету «Ежедневный обзор».

Свифт – имя его связано с анонимной журналистикой. Памфлет «В защиту анонимности», «Война книг», «Путешествия Гулливера» - выражается человеконенавистничество. Жесткий сатирик! Начинал как Виг, потом перешел на сторону Тори, а потом перешел на сторону Гулливера. Он использовал псевдонимность в журналистике.

Аддисон - Вторая ветвь английской журналистики – мягкий английский юмор. С ним работал Ричард Стиль. – этот коллектив объединился вокруг журнала «Болтун», это был совместный проект. Они воспользовались приемом Свифта (псевдонимность), создали образ Бекедорф (создан Свифтом первоначально). В 1810 под маской Бекедорфа начал писать Аддисон. Аддисон не использует жесткие удары а воспитывает мягко. В итоге они издавали три журнала «Наблюдатель, Опекун, Болтун». Создавался литературный персонаж который собирал информацию и публиковал. Между журналами была связь. Этих персонажей моно было связать. 14 тысяч экземпляров. Они использовали образ чудака, у него взгляд ограничен, который сам является предметом насмешки, но со стороны виднее.

Вопрос №11



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.89.248 (0.015 с.)