Метод поагрегатного и поэлементного расчета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод поагрегатного и поэлементного расчета



Применение данного метода целесообразно тогда, когда оцениваемый объект в большей его части можно собрать из нескольких типовых частей, которые можно свободно приобрести и их сборка не является сложной.

Применение метода заключается в след этапах:

1.Анализ-ся строение оцениваемого объекта и составляется перечень стандартных узлов и агрегатов по которым может быть получена ценовая информация

2.собирают ценовую инф-ию по каждому агрегату, цену корректируют.

3.Опред-ся полная с/с объекта оценки

- суммарная ст-сть типовых и стандартных агрегатов

n-кол-во типовых и стандартных агрегатов в оцениваемом объекте.

Ксоб- коэф-т. учитывающий собственные затраты изготовителя на сборку, наладку и продужу готового изделия изготовителем. К машиностроением он примерно равен 0,3-0,4.

4.Опрделеяется полная ст-сть воспроизводства:

4 .Метод стадии ремонтного цикла
(Линейная схема)

Данный метод исходит из предположения, что снижение потребительских свойств машин и оборудования в процессе эксплуатации линейно зависит от наработки. При этом и исходят из того что проведенный ремонт (как правило капитальный), возвращает известную часть потребительских свойств.
Исходя из этих представлений, в конце ремонтного цикла, т.е. перед первым капитальным ремонтом, величину потребительских свойств Пср1 рассчитывают по формуле: Пср1 = ПС –Кр*ПС

Где ПС – это потребительские свойства нового объекта

Кр – относительное снижение потребительских свойств к коцу ремонтного цикла.
Учет повышения потребительских свойств за счет капитального ремонта выполняется по формуле: ПСр = ПС –Кр*ПС + D ПС

Где D ПС – повышение потребительских свойств за счет проведения капитального ремонта.
Если допускается, что система планово-предупредительных ремонтов объекта выполнялась в соответствии с требованиями технической документации на объект, то расчет физического износа (Фи) сводят к следующим формулам:
dПС = (ПСо – Кр*ПС + D ПС)/Тр;

ПСt = ПС – t*dПС;

t = М*Д*Ксм*Кви*Тс;

Фи = (Псо –ПСt)/Псо

Где Псо – значение потребительских свойств в начале ремонтного цикла

t - наработка после капитального ремонта;
М- число месяцев, отработанных после капитального ремонта;

Д – число рабочих дней в месяце;
Ксм- коэффициент сменности;

Кви – коэффициент внутрисменного использования;
Тс – продолжительность смены.

5.Метод снижения потребительских свойств
Данный метод отражает зависимость потребительских свойств машин и оборудования от износа. В отличие от метода стадии ремонтного цикла, в рассматриваемом методе не учитывают проведенные ремонтные работы. Кроме того, при оценке физического износа учитывают конкретные потре­бительские свойства машин и оборудования, а не потребительские свойст­ва в общем случае.
В процессе эксплуатации потребительские свойства машин и обору­дования снижаются на некоторую величину, которая определяется по формуле
или (6.1)
где - снижение i-го потребительского свойства; - номинальное значение i-го потребительского свойства; - фактическое значение i-го потребительского свойства.
Коэффициент физического износа с учетом весомости потребитель­ских свойств определяется по формуле

Кфиз = (6.2)

где - коэффициент весомости i-го потребительского свойства; п - коли­чество учитываемых потребительских свойств.
Коэффициенты весомости потребительских свойств машин и обору­дования должны удовлетворять условию

(6.3)
Коэффициент весомости i-го показателя качества , определяют экс­пертно в соответствии с формулой
(6.4)
где п - количество экспертов; т - число оцениваемых показателей; - коэффициент весомости иго показателя i-го эксперта.
Если при определении коэффициента физического износа учитывают определяющие, интегральные или комплексные показатели качества, то расчеты следует вести по формуле
Кфиз = (6.5)
где , - соответственно, фактическое и номинальное значения определяющего, интегрального или комплексного показателя качества.

9.экспертный метод определения физ.износа в оценке транспорта,машин и оборудования

При использовании экспертных методов требуется высокий уровень знаний о конструкции и эксплуатационных характеристиках оцениваемых машин и технологического оборудования. К данным методам относятся:

· метод эффективного возраста;

· метод экспертизы состояния.

Метод эффективного возраста
Эффективный возраст - это возраст, определяемый состоянием и полезностью машин и оборудования.
Зная нормативный и остаточный сроки службы, эффективный возраст обо­рудования Тэф можно рассчитать по формуле
Тэф = Тност
где Тн - нормативный срок службы; Тост - остаточный срок службы.
Остаточный срок службы - оцененный период времени, в течение которого машины и технологическое оборудование будут вносить вклад в стоимость производимой продукции.
Нормативный срок службы - период времени, в течение которого машины и технологическое оборудование вносят вклад в стоимость произ­водимой продукции.
Если имеются данные о загрузке оборудования, то эффективный воз­раст можно определить по формуле

где - коэффициент загрузки оборудования.
Коэффициент физического износа равен

Существуют следующие варианты соотношения между эффективным и действительным возрастами:
1) Тэф<Тд
2) Тэф=Тд
3) Тэф>Тд
Ситуация, когда Тэф< Тд, возникает в следующих случаях:

1оборудование эксплуатировалось с более низкой интенсивностью, чем предусмотрено в технической документации;

2.оборудование выводилось из эксплуатации на некоторый промежуток времени;

3.оборудование имеет современный дизайн;

4.оборудование подвергалось капитальному ремонту или модернизации;

5.имеется недостаток аналогичного оборудования на рынке.

Ситуация, когда ТЭф = Тд, возникает при эксплуатации машин и обору­дования в точном соответствии с техническими условиями завода-изготовителя, а также в случаях, когда за время эксплуатации не произош­ло существенного совершенствования технологии в данной области (функциональный износ равен нулю) и отсутствуют внешние причины, изменяющие стоимость оборудования (внешний износ).
Ситуация, когда Тэф > Тд, возникает в следующих случаях:
1)оборудование эксплуатировалось с нарушением технических условий;

2не соблюдалась периодичность технического обслуживания (ре­монта);

3совершенствовались технологии в данной отрасли;

4увеличивались предложения на данном сегменте рынка.

При определении эффективного возраста необходимо четко разделять причины, вызывающие его изменение, так как они связаны с различными видами износа (физическим, функциональным или внешним).
Если при оценке оборудования в некоторый момент времени оценщик наблюдает ситуацию, когда Гэф = Тд, то при оценке в следующий момент времени состояние оборудования может соответствовать этому же или другому варианту.

Метод экспертизы состояния
Данный метод предполагает привлечение экспертов для оценки тех­нического состояния объекта и определение степени его физического из­носа. При этом оценщик может воспользоваться уже имеющейся практи­кой обследования технического состояния оборудования, которое перио­дически проводят ремонтные службы предприятий.
Чтобы эксперты руководствовались едиными критериями оценки из­носа, составляют специальные оценочные шкалы (табл. 8.1).
Для повышения степени достоверности могут быть привлечены не­сколько экспертов. Результирующее значение коэффициента износа опре­деляют по формуле
Кфиз = (8.1)

где - оценка износа i-м экспертом; - - весомость мнения i-го эксперта; n - число экспертов.
Весомость мнений экспертов определяют из условия

Объективность экспертных оценок можно повысить, если при опреде­лении технического состояния машин и оборудования использовать со­временные методы и специальную аппаратуру технической диагностики.
Таблица 8.1. Шкала экспертных оценок для определения коэффициента износа

Состояние оборудова­ния Характеристика физического состояния Коэффициент износа, %
Новое Новое, установленное и еще не эксплуатировавшееся оборудование в отличном состоянии 0-5
Очень хорошее Практически новое оборудование, бывшее в недолгой эксплуатации и не требующее ремонта или замены каких-либо частей 6-15
Хорошее Бывшее в эксплуатации оборудование, полностью от­ремонтированное или реконструированное, в отлич­ном состоянии 16-35
Удовлетво­рительное Бывшее в эксплуатации оборудование, требующее некоторого ремонта или замены отдельных мелких частей, таких, как подшипники, вкладыши и др. 36-60
Условно пригодное Бывшее в эксплуатации оборудование в состоянии, пригодном для дальнейшей эксплуатации, но тре­бующее значительного ремонта или замены главных частей, таких, как двигатель, и других ответственных узлов 61-80
Неудовле­творитель­ное Бывшее в эксплуатации оборудование, требующее капитального ремонта, такого, как замена рабочих органов основных агрегатов 81-90
Негодное к примене­нию или лом Оборудование, в отношении которого нет разумных перспектив на продажу, кроме как по стоимости ос­новных материалов, которые можно из него извлечь 91-100

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.178 (0.007 с.)