Искусстово Англии второй половины 17го-18го веков.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Искусстово Англии второй половины 17го-18го веков.



Изобразительное искусство Англии значительно отставало от литературы. В течение нескольких веков английские художники не могли сравняться с иностранными мастерами,Подлинный расцвет национальной английской школы изобразительного искусства наступает лишь в 18 веке. Но уже в 17 веке много интересных и своеобразных явлений выдвигает английская архитектура.

Главным представителем английской архитектуры второй половины 17 века, периода, последовавшего за английской буржуазной революцией, был Кристофер Рен (1632—1723). Основной период деятельности Рена связан с восстановительными работами в Лондоне после пожара 1666 года, уничтожившего почти весь центр города.
По проекту Рена была воздвигнута крупнейшая церковная постройка Лондона — собор св. Павла — на месте раннего, уничтоженного пожаром. Собор имеет две высокие многоярусные башни на главном фасаде и громадный купол (1675—1710). Другая известная постройка Рена — библиотека Тринити-колледжа в Кембридже, основные членения фасада которой навеяны мотивами библиотеки св. Марка Сансовино.
В большом корпусе дворца Хемптон-Корт в Лондоне (1690-е гг.) Рен применил приемы, разработанные голландскими зодчими. Элементы ордера и орнаментальные вставки, выполненные в камне, сочетаются с большими массивами кирпичной кладки.

Мастерская Рена была своего рода архитектурной школой, из которой вышли многие крупные зодчие Англии начала 18 века. Джон Ванброу. Видное место среди них принадлежит Джону Ванброу (1666—1726). Основными постройками его являются крупные загородные дворцы, рассчитанные в первую очередь на парадное представительство. Один из крупнейших среди них — дворец Бленхейме (1710-е гг.).

Большое внимание уделялось в Англии в 18 веке созданию обширных парковых композиций. На смену регулярным садам 17 столетия пришла новая система пейзажных парков, получившая в дальнейшем широкое распространение во всей Европе. За ними укрепилось наименование «английских» садов. Видное место в формировании системы пейзажных парков принадлежало Уильяму Кенту (1684—1748), очень разностороннему по своим интересам художнику.

Портретная живопись вплоть до конца 18 века занимала ведущее положение в английском изобразительном искусстве.

Историческая живопись в Англии в целом следовала общей европейской моде 18 века. Наряду с традиционными классическими и аллегорическими мотивами в Англии появились в начале 1770-х годов первые картины на современные исторические темы, передававшие типы, костюмы и обстановку современности. Первым живописцем, удовлетворившим этим новым требованиям, был Бенджамен Уэст (1738—1820).

Сентиментализм с его подчеркнутой чувствительностью и увлечением красотами природы возник в Англии в середине 18 века. Он является частью нового, побеждающего буржуазного мировоззрения и в разнообразных формах и выражениях распространился из Англии во все страны континента.

Уильям Хогарт. Творчество Хогарта (1697—1764) сыграло важную роль в развитии английского искусства. Его произведения явились реалистическим отражением современной жизни различных слоев английского общества и были проникнуты активными критическими тенденциями в духе прогрессивных идей того времени. Картины и гравюры Хогарта отличались высоким мастерством драматического повествования, новаторской самобытностью и оригинальностью художественного решения.

Важную часть творчества Хогарта составляют его живописные и гравированные циклы. В большинстве случаев в основе цикла лежат серии картин маслом, написанные Хогартом. Затем эти картины воспроизводились в гравюре самим художником. Каждый из циклов — это развернутое драматическое повествование о человеческих судьбах. Каждая картина или гравированный лист является самостоятельным эпизодом жизни героя цикла.

Другую важную сторону творчества Хогарта составляют его портреты. В них художник высоко поднимает значение человеческой личности независимо от ее социального положения. Он выступает как гуманист и демократ, как замечательный мастер реалистической портретной живописи. В его портретах нет ни малейшего следа светской идеализации и декоративной обстановочности, столь характерных для портретов работы большинства его современников. Все в них служит раскрытию характера модели. Аксессуары сведены до минимума. Гибкая, разнообразная художественная манера каждый раз меняется соответственно задаче изображения и особенностям изображенного лица. Твердость и четкость изображения характеризуют лучшую из его ранних работ в этом жанре — «Портрет капитана Корама» (1739г.)

Джошуа Рейнольде (1723—1792) был крупнейшим мастером английской живописи второй половины 18 века. Лучшую часть его художественного наследия составляют портреты представителей высших слоев английского общества, писал на мифологические сюжеты. «Детство Геркулеса» (1786—1788) и «Амур развязывает пояс Венеры» (1788)

Томас Гейнсборо. Одновременно с Рейнольдсом жил и работал замечательный художник Томас Гейнсборо (1727—1788). Портреты и пейзажи Гейнсборо отличаются самобытностью, независимостью от академической школы, лиричной настроенностью и легкой, текучей живописью мягких, гармоничных тонов. В работах Гейнсборо есть настоящая музыкальность, грация и изящество, чуть тронутые сентиментальными нотами. «Портрет герцогини Бофор» (1770-е гг.), «Портрет Сарры Сиддонс» (1785).

Крупнейшим мастером английской скульптуры 18 века был Джон Флаксман (1755—1826). Он был типичным представителем классицизма конца 18 века. Лучшими его работами являются не его монументальные статуи, а превосходные рисунки очерком к «Илиаде» и малая пластика в керамическом материале. Рельефы Флаксмана, выполненные белыми силуэтами на матовом фоне преимущественно нежных голубых, зеленоватых или лиловатых тонов, создали громадную популярность изделиям крупнейшей английской фаянсовой мануфактуры Джошуа Уэджвуда (1730—1795). Предприятие Уэджвуда стояло в первом ряду многочисленных фабрик художественных керамических изделий, расцветших в Англии в последней четверти 18 века.
В различных областях изобразительного искусства английские художники в 18 столетии создали выдающиеся произведения и оказали значительное влияние на формирование новых, прогрессивных явлений во всем европейском искусстве. В этот период Англия вошла в ряд передовых по своему художественному развитию стран Европы.

Искусство России Нового времени. Общая характеристика.

Русская культура 17 века стала смешением культур многих центров Киевской земли, дополненная влияниями и заимствованиями из иностранных культур, что определило равномерное развитие многих сфер науки, быта, народного хозяйства и общественных отношений данного периода. «Век перелома» - так часто называют данный период. Меняется не только светское, происходит смещение всей духовной сферы жизни российского общества. Вершиной кризиса средневековой идеологии становится реформа патриарха Никона и, как следствие, возникновение старообрядчества. Активно прививаются прозападные идеи, дополняющие нюансы самобытной культуры России. Несомненно, что на развитие русской культуры громадное влияние оказало господство религиозного мировоззрения. Церковь сыграла определенную роль и в распространении грамотности, и в развитии зодчества и живописи. Но в то же время церковь ревниво оберегала свои догматы и враждебно относилась к новым явлениям в культуре, являясь тормозом в развитии наук, технических знаний, литературы, искусства.

Архитектура. В этой области с большой силой проявилась стремление к отказу от вековых канонов.По-прежнему подавляющее большинство построек не только в деревнях, но и в городах возводилось из дерева. В деревянном зодчестве с большой силой проявилась народная художественная культура. Светские элементы проникали все более и в каменное зодчество.

Значительной перестройке подвергся Московский Кремль. Строго крепостной его облик уступил место торжественному ансамблю, воплотившему в себе величие и мощь Российского государства. Замечательные постройки появились в Ярославле, Толчкове - церковь Иоанна Предтечи, Воскресенские церкви в Костроме и Романове и другие. Как и в других сферах культуры, влияние религии и церкви в зодчестве оказалось в XVII в. заметно подорванным. Последние два столетия XVII в. ознаменовались новым, высоким подъемом зодчества.

Скульптура. Общее для русского искусства XVII в. стремление к нарядности и декоративности проявилось и в усиленном развитии резьбы по дереву, камню, а также скульптуры. Дальнейшее развитие получила и скульптура, хотя в ней сохранилось много архаических черт. Скульптуры были обычно раскрашены и по большей части выполнялись в плоскостной манере, как горельефы.

Живопись. Реалистические тенденции в живописи XVII в. развивались еще очень медленно. Большое место занимала унаследованная от XVI в. традиция отвлеченно-догматического и аллегорического изображения. Хорошо прорабатывались детали, но обобщенного реалистического изображения художники XVII в. еще не могли дать. Внутренний мир человека, как правило, не умели раскрыть, главное внимание уделялось изображению внешних поступков и действий. Эмоциональность отступала перед описанием. Примечательным явлением в живописи, было распространение портретных изображений. Это оказалось не только в направлении творчества С.Ушакова. Многие представители знати стали заказывать свои портреты за границей, но и в самой России тоже появились попытки создания портретов.

Художественная культура XVIII века

В первой четверти XVIII века в России осуществляются преобразования, непосредственным образом связанные с "европеизацией" русской культуры. Главным содержанием реформ в этой области было становление и развитие светской национальной культуры, светского просвещения, серьезные изменения в быту и нравах, осуществляемых в плане европеизации. Тем не менее, русская культура XVIII века формируется как культура национальная.

Русская культура XVIII века исполнила свою великую миссию: она стала культурой, одухотворившей русскую жизнь новыми идеалами, заложившей основы русского общественного самосознания. В художественной культуре сформировались принципы, наиболее полная реализация, которых определяет уже век XIX. Великая культура России нового столетия затмевает своей значимостью противоречивую, полную исканий и мучительного перехода от средневековой эпохи к эпохе Просвещения культуру века предшествующего. Но она — основа замечательных процессов развития русской духовности XIX и даже XX веков.

В художественной культуре XVIII века возникают и развиваются самые различные виды и жанры искусства: круглая скульптура, пейзаж, батальная живопись. Остановимся подробнее на искусстве портрета — жанре, наиболее полно выразившем то новое, что появилось в художественной культуре восемнадцатого столетия. Искусство портрета определяется одной из главных идей восемнадцатого столетия — идеей прославления человечности и человека, восхищения красотой его тела, ума, чувств. Закономерен и повышенный интерес к активной, деятельной, просвещенной личности.

Что касается скульптуры, то Россия в XVIII веке не имела преемственной связи с традицией средних веков, которая во всех западных странах играла большую роль. Однако благодаря усердию профессора Петербургской Академии художеств французского скульптора Жилле в конце XVIII века образовалась целая плеяда русских мастеров. Шедевр Фальконе „Медный всадник" также содействовал развитию вкуса к этому виду искусства.

Русский вкус в архитектуре сказался не только в характере декораций и стен, но и в общем расположении зданий. Начало перехода к регулярной застройке новых городов (Санкт-Петербург, Азов, Таганрог) улицами, пересекающимися под прямыми углами и с выносом фасадов по линии улиц. Строительство государственных, военных, производственных и гражданских зданий симметрично. Высокие шпили венчали важнейшие городские здания.

В гражданском правительстве Петербурга широко используется камень. Уделялось внимание освещению, мощению и уборке улиц, проводилось озеленение.Создано централизованное управление по архитектурно-строительному делу - Комиссия по строению в Санкт-Петербурге.В Россию были приглашены иностранные архитекторы, что способствовало слиянию западноевропейской культуры с русским зодчеством и формированию архитектурного стиля - петровского барокко. Новым явлением в архитектуры стало сооружение триумфальных арок.



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.80.173.217 (0.007 с.)