С 50-х годов – время расцвета творчества Д. Г. Левицкого – потрет Д. Г. Левицкой, парадный портрет П. А. Демидова, портерт архитектора А. Ф. Кокоринова.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С 50-х годов – время расцвета творчества Д. Г. Левицкого – потрет Д. Г. Левицкой, парадный портрет П. А. Демидова, портерт архитектора А. Ф. Кокоринова.



М. И. Козловский – в работак этого скульптора можно проследить постоянную «борьбу», сочетание черт барокко и классицизма. Много работал в Петергофе – статуя Самсона –центральная в большом каскаде Петергофа. Ф.Ф. Щедрин также участвовал в создании скульптур для Петерговских фонтанов, он работал над скульптурным комплексом захаровского Адмиралтейства

Художественная картина Москвы 18 века.

В конце XVII в. в московской архитектуре появились постройки, соединявшие российские и западные традиции, черты двух эпох: Средневековья и Нового времени. В 1692— 1695 гг. архитектор Михаил Иванович Чоглоков (около 1650—1710) построил здание ворот близ Стрелецкой слободы

В развитии московской архитектуры заметная роль принадлежит Дмитрию Васильевичу Ухтомскому (1719—1774), создателю грандиозной колокольни Троице-Сергиева монастыря (1741 — 1770 гг.) и знаменитых Красных ворот в Москве (1753—1757 гг.). Уже существовавший проект колокольни Ухтомский предложил дополнить двумя ярусами, так что колокольня превратилась в пятиярусную и достигла восьмидесяти восьми метров в высоту. Верхние ярусы не предназначались для колоколов, но благодаря им постройка стала выглядеть более торжественно и была видна издали.

Не сохранившиеся до наших дней Красные ворота были одним из лучших образцов архитектуры русского барокко. Ворота, выполненные в форме древнеримской трёхпролётной триумфальной арки, Первоначально центральная, самая высокая часть завершалась изящным шатром, увенчанным фигурой трубящей Славы со знаменем и пальмовой ветвью. Над пролётом помещался живописный портрет Елизаветы, позднее заменённый медальоном с вензелями и гербом. Над боковыми, более низкими проходами располагались скульптурные рельефы, прославлявшие императрицу, а ещё выше -статуи, олицетворявшие Мужество, Изобилие, Экономию, Торговлю, Верность, Постоянство, Милость и Бдительность. Ворота были украшены более чем пятьюдесятью живописными изображениями. К сожалению, в 1928 г. замечательное сооружение было разобрано по обычной для тех времён причине — в связи с реконструкцией площади. Теперь на месте Красных ворот стоит павильон метро, памятник уже совсем другой эпохи.

С середины XVIII в. и особенно во второй его половине вновь стала строиться и перестраиваться Москва. Здесь, в древней русской столице, вырастали особняки и дворцы, церкви и общественные здания — больницы и университеты. Самыми выдающимися представителями московской архитектуры в эпоху Екатерины II и Павла I были В. И. Баженов и М. Ф. Казаков.

Василий Иванович Баженов (1737 или 1738—1799). Несмотря на удачную карьеру в столице, Баженов вернулся в Москву, чтобы выполнить замысел Екатерины II — возвести Большой Кремлёвский дворец. По замыслу Баженова, этот ансамбль помимо дворца включал в себя также коллегии, арсенал, театр и площадь для народных собраний. Кремль должен был превратиться из средневековой крепости в огромный общественный комплекс. Хотя проект был одобрен и даже состоялась торжественная церемония закладки первого камня, в которой участвовала сама императрица, он не был осуществлён.

В 1775 г. Баженов получил новое задание Екатерины II — построить для неё близ Москвы резиденцию в имении Чёрная Грязь, вскоре переименованном в Царицыно. Императрица. Царицынский ансамбль выделялся среди современных ему усадеб готическими формами архитектуры: стрельчатыми арками, сложными оконными проёмами и т. п. Здесь встречаются элементы, характерные и для русского Средневековья, например «ласточкины хвосты», которые напоминают завершения кремлёвских стен.

Баженов работал и для частных заказчиков. Дом П. Е. Пашкова в Москве (1784—1786 гг.) расположен напротив Кремля и своими классицистическими формами, светлым фасадом подчёркивает мощь и величие его древних, сложенных из кирпича стен. Здание находится на высоком холме.

На творчество Матвея Фёдоровича Казакова (1738—1812) оказали большое влияние московские архитекторы Д. В. Ухтомский и В. И. Баженов. Казаков в отличие от Баженова много и успешно работал по заказам Екатерины II и пользовался её особым покровительством. Он строил разные по назначению здания — общественные сооружения и частные дома, императорские дворцы, церкви — преимущественно в стиле классицизма.

В 1776—1787 гг. Казаков возвёл здание Сената в Московском Кремле. Это сооружение в духе классицизма напоминает о грандиозном баженовском проекте перестройки Кремля. Главная часть треугольного в плане здания — круглый зал с огромным куполом, который хорошо виден с Красной площади. Рассказывают, что Баженов и другие архитекторы усомнились в прочности купола, тогда Казаков поднялся на него и простоял там полчаса. На фасаде контуры главного зала подчёркнуты колоннадой, повторяющей полукружие стен.

Не менее знаменит торжественный и нарядный Колонный зал в доме Благородного собрания в Москве, оформленный Казаковым (1784-90-е гг. XVIII в.). Прямоугольный в плане зал обрамлён по периметру мощными, но стройными колоннами, расположенными на некотором расстоянии от стен. Между колоннами одна над другой висят хрустальные люстры. Антресоли (верхний полуэтаж) окружены невысокой балюстрадой. Пропорции зала необыкновенно изящны.

В самом центре Москвы, на Моховой улице, в 1786—1793 гг. Казаков построил здание университета. Пострадавшее от пожара в 1812 г., оно было восстановлено и частично перестроено архитектором Доменико Жилярди.

В художественной культуре XVIII века возникают и развиваются самые различные виды и жанры искусства: круглая скульптура, пейзаж, батальная живопись. Остановимся подробнее на искусстве портрета — жанре, наиболее полно выразившем то новое, что появилось в художественной культуре восемнадцатого столетия. Искусство портрета определяется одной из главных идей восемнадцатого столетия — идеей прославления человечности и человека, восхищения красотой его тела, ума, чувств. Закономерен и повышенный интерес к активной, деятельной, просвещенной личности. Портретное искусство стало средством выражения этого интереса.

В начале нового столетия расцветает творчество И. Н. Никитина. Этот художник начинает формировать новый образный язык русской портретной живописи, он стремится передать реальный облик модели, показать не только внешний вид, но и внутреннюю жизнь портретируемого – портрет Прасковьи Иоанновны

Во 2ой половине 18 века в жанре портрета работал Фэ И. Рокотов. В Москве он работал около 40 лет. В эти годы сложился определённый тип камерного портерта – портрет В. Е. Новосельской, было создано много портретов московской знати. С 1800 года некоторое время работал С. Ф. Щедрин, он создавал серию пейзажей старого города, со средневековыми постройками кремля.

Ф. Г. Гордеев – мастер монументальной скульптуры. – надгробие Н. М. Голицыной, рельефы на античные темы для фасадов и интерьеров Останкинского дворца, где отчётливо проявились черты классицизам

Художественная картина российской провинции 18 века.

Русская культура в XVIII веке переживает примечательные изменения. В первой четверти XVIII века в России осуществляются преобразования, непосредственным образом связанные с "европеизацией" русской культуры. Главным содержанием реформ в этой области было становление и развитие светской национальной культуры, светского просвещения, серьезные изменения в быту и нравах, осуществляемых в плане европеизации.

Отечественные ученые и писатели, поэты и живописцы, архитекторы и скульпторы сделали возможным титанический взлет русской культуры, произошедший в следующем столетии, которое с полным основанием называется золотым веком отечественной культуры.

Провинциальный портрет неоднороден. Портретный примитив, есть одна из разновидностей провинциального портрета, но кроме него существует и непримитивный провинциальный портрет, имеющий с примитивом как общие черты, так и различия. Таким образом, в провинциальном портрете прослеживаются два слоя, которые можно назвать "верхним" и "нижним". К "нижнему" слою относятся те полотна, в которых черты примитива просматриваются совершенно ясно. Произведения сравнительно грамотные, стоящие ближе к работам столичных мастеров, образуют "верхний" слой провинциального портрета.

Провинциальный портретист, искренне стремится преодолеть собственное несовершенство и работать как столичный мастер. Первоначальные художественные навыки, полученные им в лоне средневековой и "низовой" культур, постепенно вытесняются приемами, отработанными "большим" искусством. Произведения "верхнего" слоя провинциального портрета являют собой промежуточное звено между столичным искусством и примитивом. Не обладая легкостью и изяществом первого и фольклорной смелостью последнего, они не лишены определенных достоинств, дающих в сумме качество, которое можно было бы назвать обаянием ординарности. Примитив ("нижний" слой) возникает как неотторжимая часть формирующегося искусства Нового времени. Его появление обусловлено самим генезисом этого искусства, а потому представляется удобным назвать данный (исторически первый) тип примитива генетическим.

Если в произведениях столичных мастеров социальный статус героя был одним из факторов, участвующих в сложении образа, выполнял роль своеобразного "фона", встающего за спиной личности, то в провинции он зачастую подчинял себе все остальное, в том числе индивидуально-личностное начало. Провинциальный портрет несоизмеримо более иератичен, чем портрет столичный. При этом единственным типом репрезентации, соответствовавшим провинциальному представлению о социальном статусе личности, была репрезентация барочная. Все стилевые схемы, кроме барочных, использовались провинциальными портретистами именно как схемы, как наборы формальных приемов, за фасадами которых вновь и вновь вставало синтетическое барочное мышление. Отзвуки барокко встречаются в провинциальном искусстве вплоть до середины XIX века, и это не удивительно - ведь все здание русской провинциальной культуры стоит на барочном фундаменте.

В народном фольклоре из уст в уста передавались, накапливались предания, легенды, воспоминания о прошлом Руси. Они отразились в былинах и сказках, пословицах и поговорках, бытовых и исторических песнях. Сберегалась историческая память о временах киевских богатырей и Куликовской битвы. Грозного царя и Смуты начала XVII в. Большой популярностью пользовались песни о Ермаке и Степане Разине.

Во многих произведениях народного творчества их составители показывают “свирепство” помещиков, подневольное положение крепостных. “Куда ты ни сунься,— везде господа”,— сетует анонимный “Плач холопов”. Столь же горестно смотрят на свою жизнь составители крестьянских, солдатских песен, лубочных листков (картинки с текстами).



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.227.97.219 (0.01 с.)