Типы культурных изменений двоет. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы культурных изменений двоет.



1. Фазовый тип.овпадает с «исторической периодизацией. Каждому этапу соответствует тип социальных отношений:

доиндустриальное общество.

индустриальное общество.

постиндустриальное общество.

2. Смена духовных стилей, художественных жанров, ориентаций и мод; смена центров активной культурной деятельности

3. Изменения, ведущие к обогащению культуры или отношений между разными ее элементами, формирование новых жанров.

4. Культурный застой.

5. деградация культуры.

6. Трансформация культуры - Новые элементы вводятся через переосмысление исторического наследия,

Корреляция — статистическая взаимосвязь двух или нескольких случайных величин. меняется одна-меняется и вторая.

Социальность — совокупность приобретённых человеком свойств, способствующих его жизнедеятельности и инкорпорации в социум.

Типы социальности двоет.

Первый тип — «традиционное общество» — характеризуется социальной доминантой, выступающей в форме традиции.

 

Второй тип — «индустриальное общество». В нем выделяется подсистема промышленного производства,

(третий тип) В «постиндустриальном обществе» человеческая деятельность освобождается от господства машинных технологий Силы и способности индивидов оказываются главным резервом социальности;

Культурное наследие и культурная революция.

Культу́рное наследие — часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся поколениям.

Объект культурного наследия — предмет, объект естественные или созданные человеком объекты которые донесли до нашего времени ценность.

Достопримечательность — объект культурного наследия национального или местного значения, который занесен к Государственному реестру неподвижных достопримечательностей.

Историческое населенное место —место, которое сохранилось полностью или частично и занесено к Списку исторических населенных мест.

Консервация — мероприятия, которые позволяют защитить объекты культурного наследия от последующих разрушений.

Реставрация — меры по укреплению физического состояния, раскрытия наиболее характерных признаков, возобновления потерянных или поврежденных элементов объектов культурного наследия, с обеспечением сохранения их подлинности.

Типы объектов культурного наследия

Сооружения

Комплексы (ансамбли)

Выдающиеся места

Археологические

Исторические

Монументального искусства

Архитектуры и градостроительства Садово-паркового искусства —

Ландшафтные — естественные территории,

 

КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Коренные изменения в духовной жизни общества, преобразование и смена базовых ценностей господствующего уклада и образа жизни, сопровождающие переворот в социально-экономической и политической сферах.

Культурная революция - революционный процесс духовного преобразования общества, обусловлена револю-ционными преобразованиями в экономике и политике. Учение о К. р. как "целой полосе общественного развития" разработано В. И. Лениным, определившим её сущность, задачи и цели (термин "культурная революция" введён Лениным в 1923 в работе "О кооперации").

Культурное наследие - совокупность всех материальных и духовных культурных достижений общества, его исторический опыт, сохраняющийся в арсенале общественной памяти. Культурное наследие составляют достижения различной давности, переходящие к новым поколениям в новые эпохи

 

 

Сущность социализации и инкультурации.

Социализация -представляет собой процесс становления личности, характеристик сознания и поведения, которые регулируют её взаимоотношения с обществом.

Социализация личности –важные этапы в жизни человека.

Мощным инструментом социализации личности выступают средства массовой информации - печать, радио, телевидение. Ими осуществляется интенсивная обработка общественного мнения, его формирование.

Социализация личности связана с трудовой, общественно-политической и познавательной деятельностью человека.

 

Социализация личности происходит в условиях взаимодействия мировой и национальной культур, влияние национальных особенностей нередко оказывается решающим фактором, который во многом определяет облик человека.

 

Важное значение имеет преодоление стереотипов в сознании и поведении людей.

 

Инкультурация — процесс освоения индивидом норм общественной жизни и культуры.

Сюда входит освоение предпочтений, принятых в обществе, этикетных норм поведения в разных жизненных ситуациях, подходов к различным явлениям и событиям, знакомство с основами социально-политического устройства.

 

Процесса инкультурации - приобретение следующих знаний и навыков:

жизнеобеспечение: профессиональная деятельность, домашний труд, приобретение и потребление товаров и услуг;

личностное развитие: приобретение общего и профессионального образования, общественная активность, любительские занятия;

социальная коммуникация: формальное и неформальное общение, путешествия, физические передвижения;

восстановление энергетических затрат: потребление пищи, соблюдение личной гигиены, пассивный отдых, сон.

 

Важно отметить, что, в отличие от целей социализации, итогом инкультурации является интеллигент.

Влияние окружающей среды на инкультурацию

три способа передачи культурной информации, необходимой человеку:

- вертикальная трансмиссия, информация передается от родителей к детям;

- горизонтальная трансмиссия, общении со сверстниками;

- непрямая трансмиссия, взрослых родственников, соседей, (школах и вузах).

Механизмы инкультурации -имитация, идентификация, чувства стыда и вины.
Имитацией называется осознанное стремление ребенка подражать определенной модели поведения.

Идентификация — это способ усвоения детьми родительского поведения, установок и ценностей как своих собственных.

имитация и идентификация - позитивные механизмы, стыд и вина — негативными.

 

Социализация - принятие в течении жизни определен-ных норм и ценностей, взглядов и образа действий и превращение в социального индивида,(личностью).

- первичная социализация (в родительском доме);

- вторичная социализация (в детском саду и школе);

- третичная социализация (в проф.деятельности).

От социализации надо отличать

Адаптацию, обучение, воспитание, взросление.

Воспитание — нравственное совершенствование человека, в культурном и социальном плане.

Признаки воспитания:

зрелость, уровень интеллигентности, наличие самоконтроля.

 

Таким образом, социализация выступает базовым процессом включения человека в данное общество, элементами или частями которого могут быть воспитание, обучение, взросление, адаптация и возмужание, а разновидностями социализации применительно к культуре являются инкультурация, аккультурация и ассимиляция.

 

Феномен моды.

 

Мода – это процесс. Она включает в себя появление разнообразных профессионалов в области моды. Чем отличается модное поле от немодной части социального пространства:В модном поле доминируют две ценности – современность и престижность. Они тесно переплетены в единое целое, поэтому содержанием модного поля является престижная современность.

Модный процесс – это производство символов престижной современности

 

 

На все общество мода распространяется только где существует возможность подражания одних социальных групп (или классов) другим путем заимствования определенных культурных образцов.

 

Г.Зиммель в конце XIX в выделил следующие признаки моды:

1. В обществе должны существовать различия между социальными слоями по престижу.

 

2. Представители низших слоев стремятся занять более высокое положение в обществе и имеют для этого возможности.

 

Социально значимое значение мода приобретает в 19 в. в результате буржуазных революций и промышленного переворота, когда сформировалось общество «равных возможностей», в котором были отменены прежние границы и запреты и стало развиваться массовое производство. Современная мода остается детищем городских мегаполисов.

Зиммель выдвинул «элитарную концепцию» моды - «концепция эффекта просачивания». Согласно этой концепции, низшие слои стремятся подражать элите, копируя их модные образцы.

В современном обществе ведущую роль играет средний класс, который и является законодателем моды вследствие своего промежуточного относительно неустойчивого положения в обществе

Мода является социальным регулятором, обозначая различия между социальными группами с другой стороны, мода сглаживает различия между социальными группами,

Сопротивление моде.
Модный процесс определяется при наличии сопротивления. В любом обществе значительная часть населения равнодушна к моде, не замечает ее, отдавая предпочтение классическим или традиционным объектам потребления.
Антимода – это разновидность контркультуры, вызов моде, реакция на нее.

Утилитаризм – это распространенный вариант антимоды.

Натурализм – это разновидность сопротивления моде с позиций защиты здоровья и естественности.

Феминизм – это сопротивление моде с позиций идеологии женского движения за равноправие. Извечное господство мужчин, вынуждает женщин тратить свои ресурсы и здоровье, идя на поводу мужских вкусов.

Консервативный скептицизм – это сопротивление новой моде с позиций приверженности моде уходящей.

«Эта мода не для меня».

Субкультура меньшинств – это характерно для части национальных и религиозных меньшинств, гомосексуалистов.
Контркультура – это сопротивление моде с позиций отрицания широкого спектра культуры. Среди объектов отрицания оказывается и «большая мода».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.016 с.)