Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типы культурных изменений двоет.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Фазовый тип.овпадает с «исторической периодизацией. Каждому этапу соответствует тип социальных отношений: доиндустриальное общество. индустриальное общество. постиндустриальное общество. 2. Смена духовных стилей, художественных жанров, ориентаций и мод; смена центров активной культурной деятельности 3. Изменения, ведущие к обогащению культуры или отношений между разными ее элементами, формирование новых жанров. 4. Культурный застой. 5. деградация культуры. 6. Трансформация культуры - Новые элементы вводятся через переосмысление исторического наследия, Корреляция — статистическая взаимосвязь двух или нескольких случайных величин. меняется одна-меняется и вторая. Социальность — совокупность приобретённых человеком свойств, способствующих его жизнедеятельности и инкорпорации в социум. Типы социальности двоет. Первый тип — «традиционное общество» — характеризуется социальной доминантой, выступающей в форме традиции.
Второй тип — «индустриальное общество». В нем выделяется подсистема промышленного производства, (третий тип) В «постиндустриальном обществе» человеческая деятельность освобождается от господства машинных технологий Силы и способности индивидов оказываются главным резервом социальности; Культурное наследие и культурная революция. Культу́рное наследие — часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся поколениям. Объект культурного наследия — предмет, объект естественные или созданные человеком объекты которые донесли до нашего времени ценность. Достопримечательность — объект культурного наследия национального или местного значения, который занесен к Государственному реестру неподвижных достопримечательностей. Историческое населенное место —место, которое сохранилось полностью или частично и занесено к Списку исторических населенных мест. Консервация — мероприятия, которые позволяют защитить объекты культурного наследия от последующих разрушений. Реставрация — меры по укреплению физического состояния, раскрытия наиболее характерных признаков, возобновления потерянных или поврежденных элементов объектов культурного наследия, с обеспечением сохранения их подлинности. Типы объектов культурного наследия Сооружения Комплексы (ансамбли) Выдающиеся места Археологические — Исторические — Монументального искусства — Архитектуры и градостроительства Садово-паркового искусства — Ландшафтные — естественные территории,
КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ — Коренные изменения в духовной жизни общества, преобразование и смена базовых ценностей господствующего уклада и образа жизни, сопровождающие переворот в социально-экономической и политической сферах. Культурная революция - революционный процесс духовного преобразования общества, обусловлена револю-ционными преобразованиями в экономике и политике. Учение о К. р. как "целой полосе общественного развития" разработано В. И. Лениным, определившим её сущность, задачи и цели (термин "культурная революция" введён Лениным в 1923 в работе "О кооперации"). Культурное наследие - совокупность всех материальных и духовных культурных достижений общества, его исторический опыт, сохраняющийся в арсенале общественной памяти. Культурное наследие составляют достижения различной давности, переходящие к новым поколениям в новые эпохи
Сущность социализации и инкультурации. Социализация -представляет собой процесс становления личности, характеристик сознания и поведения, которые регулируют её взаимоотношения с обществом. Социализация личности –важные этапы в жизни человека. Мощным инструментом социализации личности выступают средства массовой информации - печать, радио, телевидение. Ими осуществляется интенсивная обработка общественного мнения, его формирование. Социализация личности связана с трудовой, общественно-политической и познавательной деятельностью человека.
Социализация личности происходит в условиях взаимодействия мировой и национальной культур, влияние национальных особенностей нередко оказывается решающим фактором, который во многом определяет облик человека.
Важное значение имеет преодоление стереотипов в сознании и поведении людей.
Инкультурация — процесс освоения индивидом норм общественной жизни и культуры. Сюда входит освоение предпочтений, принятых в обществе, этикетных норм поведения в разных жизненных ситуациях, подходов к различным явлениям и событиям, знакомство с основами социально-политического устройства.
Процесса инкультурации - приобретение следующих знаний и навыков: жизнеобеспечение: профессиональная деятельность, домашний труд, приобретение и потребление товаров и услуг; личностное развитие: приобретение общего и профессионального образования, общественная активность, любительские занятия; социальная коммуникация: формальное и неформальное общение, путешествия, физические передвижения; восстановление энергетических затрат: потребление пищи, соблюдение личной гигиены, пассивный отдых, сон.
Важно отметить, что, в отличие от целей социализации, итогом инкультурации является интеллигент. Влияние окружающей среды на инкультурацию три способа передачи культурной информации, необходимой человеку: - вертикальная трансмиссия, информация передается от родителей к детям; - горизонтальная трансмиссия, общении со сверстниками; - непрямая трансмиссия, взрослых родственников, соседей, (школах и вузах). Механизмы инкультурации -имитация, идентификация, чувства стыда и вины. Идентификация — это способ усвоения детьми родительского поведения, установок и ценностей как своих собственных. имитация и идентификация - позитивные механизмы, стыд и вина — негативными.
Социализация - принятие в течении жизни определен-ных норм и ценностей, взглядов и образа действий и превращение в социального индивида,(личностью). - первичная социализация (в родительском доме); - вторичная социализация (в детском саду и школе); - третичная социализация (в проф.деятельности). От социализации надо отличать Адаптацию, обучение, воспитание, взросление. Воспитание — нравственное совершенствование человека, в культурном и социальном плане. Признаки воспитания: зрелость, уровень интеллигентности, наличие самоконтроля.
Таким образом, социализация выступает базовым процессом включения человека в данное общество, элементами или частями которого могут быть воспитание, обучение, взросление, адаптация и возмужание, а разновидностями социализации применительно к культуре являются инкультурация, аккультурация и ассимиляция.
Феномен моды.
Мода – это процесс. Она включает в себя появление разнообразных профессионалов в области моды. Чем отличается модное поле от немодной части социального пространства:В модном поле доминируют две ценности – современность и престижность. Они тесно переплетены в единое целое, поэтому содержанием модного поля является престижная современность. Модный процесс – это производство символов престижной современности
На все общество мода распространяется только где существует возможность подражания одних социальных групп (или классов) другим путем заимствования определенных культурных образцов.
Г.Зиммель в конце XIX в выделил следующие признаки моды: 1. В обществе должны существовать различия между социальными слоями по престижу.
2. Представители низших слоев стремятся занять более высокое положение в обществе и имеют для этого возможности.
Социально значимое значение мода приобретает в 19 в. в результате буржуазных революций и промышленного переворота, когда сформировалось общество «равных возможностей», в котором были отменены прежние границы и запреты и стало развиваться массовое производство. Современная мода остается детищем городских мегаполисов. Зиммель выдвинул «элитарную концепцию» моды - «концепция эффекта просачивания». Согласно этой концепции, низшие слои стремятся подражать элите, копируя их модные образцы. В современном обществе ведущую роль играет средний класс, который и является законодателем моды вследствие своего промежуточного относительно неустойчивого положения в обществе Мода является социальным регулятором, обозначая различия между социальными группами с другой стороны, мода сглаживает различия между социальными группами, Сопротивление моде. Утилитаризм – это распространенный вариант антимоды. Натурализм – это разновидность сопротивления моде с позиций защиты здоровья и естественности. Феминизм – это сопротивление моде с позиций идеологии женского движения за равноправие. Извечное господство мужчин, вынуждает женщин тратить свои ресурсы и здоровье, идя на поводу мужских вкусов. Консервативный скептицизм – это сопротивление новой моде с позиций приверженности моде уходящей. «Эта мода не для меня». Субкультура меньшинств – это характерно для части национальных и религиозных меньшинств, гомосексуалистов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.132.107 (0.012 с.) |