Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Личность как предмет воспитания. Внутренние и внешние факторы ее развития.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основной целью воспитания является формирование личности, ее всестороннее и гармоничное развитие. Соотношение понятия личность и понятия человек: когда рождается ребенок, то говорят, что родился человек как биологическое существо, но отнюдь нельзя сказать, что родилась личность. Понятие " личность " характеризует общественную сущность человека и обозначает совокупность его социальных свойств и качеств, которые он вырабатывает у себя. Психолог Рубинштейн писал, что личность характеризуется таким уровнем психического развития, который позволяет ей сознательно управлять собственным поведением и деятельностью. Вот почему способность обдумывать свои поступки и отвечать за них, способность к автономной деятельности есть существенный признак личности. характеристик личности относил: 1) разумность, 2) ответственность, 3) свободу, 4) личное достоинство,5) индивидуальность. Внутренние и внешние факторы развития личности: внешние факторы - средовые влияния и воспитание внутренние факторы - природные склонности и влечения, а также вся совокупность чувств и переживаний человека, которые возникают под влиянием внешних воздействий (среды и воспитания) Развитие и формирование личности является результатом взаимодействия этих двух факторов. Воспитание играет определяющую роль в развитии личности только при условии, если оно оказывает положительное влияние на внутреннее стимулирование ее активности в работе над собой. Направления воспитания личности: Духовно-нравственное Физическое Интеллектуальное Трудовое Патриотическое Экологическое Эстетическое
Образование как социокультурный феномен. Образование можно рассматривать как своеобразный способ вхождения человека в мир науки и культуры. Культура является и предпосылкой, и результатом образования человека. В процессе образования человек осваивает культурные ценности – исторические, художественные, архитектурные и пр. Поскольку содержание образования черпается и пополняется из наследия науки и культуры, а также из жизни и практики человека, то образование является социокультурным феноменом и выполняет следующие социокультурные функции: • вхождение человека в мир науки и культуры; • социализация человека; • обеспечение преемственности поколений; • обеспечение трансляции культурных ценностей; • обеспечение сохранения и развития национальных традиций; • способствование активному ускорению культурных перемен в общественной жизни. Образование является средством трансляции культуры, овладевая которой, человек не только адаптируется к условиям постоянно изменяющегося социума, но и становится способным развивать и приумножать потенциал мировой цивилизации. Целью становится создание личностного потенциала человека, воспитание его способностей к адекватной деятельности в предстоящих предметных и социальных ситуациях, а содержанием - все то, что обеспечивает достижение этой цели. Сущность социального. Сферы общественной жизни. Социальное – это совокупность тех или иных свойств и особенностей (общественных отношений) социальных общностей (классов, групп людей) в процессе их совместной деятельности в конкретных условиях, проявляющихся в их отношениях друг к другу, к своему положению в обществе, к явлениям и процессам общественной жизни. Сущность социального. Сферы общественной жизни. Социальный - связанный с обществом, с жизнью и отношениями людей в обществе; общественный. Сферы общества - это совокупность отношений устойчивого характера между различными социальными объектами.Каждая сфера общества в себя включает социальные институты, определённые типы деятельности человека (например: религиозные, политические или же образовательные) и сложившиеся отношения между отдельными людьми. Выделяют следующие сферы общества: социальная (нации, народы, классы, половозрастные группы и другие); экономическая (производительные отношения и силы); политическая (партии, государство, движения общественно-политические); духовная (мораль, религия, искусство, наука и образование). Все сферы жизни общества тесно между собой взаимосвязаны Каждой сфере присуща самостоятельность, но вместе с тем любая из них находится в тесном взаимодействии с остальными. Границы между сферами общества прозрачны и размыты. Типология обществ. Общество - это организованная человеком форма материи. Она - продукт человеческой деятельности. Социальной формой движения материи выступает производство материальной и духовной жизни человека. Социальные изменения, типовые для всех стран и народов, независимо от того, в какое именно историческое время эти изменения совершаются образуют типологию обществ. Типология общества: 1)традиционное; 2)индустриальное (современное); 3)постиндустриальное; 4)индкстриальное Примитивное общество. Господствующим типом социальной конструкции здесь является родоплеменное устройство. Традиционное общество — это общество аграрное, с малоподвижными социальными структурами, основан на традициях. Индустриальное общество — совмещает свободу и интересы личности с общественными принципами, которые регулируют совместную деятельность людей. Оно характеризуется социальной мобильностью, развитой системой коммуникаций. П постиндустриальное общество: - переход от товарной экономики к сфере услуг; - доминирование профессионально образованных технических специалистов; -
По политическим критериям различают: тоталитарное, авторитарное, демократическое. Социальное неравенство и стратификация общества. Новые социальные слои в России. Соц. неравенство — форма соц.дифференциации, при кот. отдельные индивиды, соц.группы, слои, классы находятся на разных ступенях вертикальной соц. иерархии и обладают неравными жизненными шансами и возможностями. Стратификация - деление общества на социальные слои (страты) путем объединения различных соц. позиций с одинаковым соц. статусом. В Четыре класса совр общества: : верхний, средний, базовый и нижний. Верхний слой - правящий слой: элитные и субэлитные группы, заним. важные позиции в системе гос упр-я, в эконом.и силовых структурах. В результате те стратификации выделились новые соц. слои обществава. Оформился новый соц.класс - класс собственников, который можно именовать современной российской буржуазией. Базовый социальный слой охватывает более 2/3 российского общества. Его представители обладают ср. проф.-квалификационным потенциалом и ограниченным труд. потенциалом. К баз.слою относится осн. часть интеллигенции (специалистов), полуинтеллигенция (помощники специалистов), тех персонал. Нижний слой Отличит. чертами являются низкий деятельностный потенциал и неспособность адаптироваться к жестким соц.-экон. условиям переходного периода. структура современного российского общества включает в себя пять основных социальных слоев: элиту, верхний, средний, базовый слой и социальное дно (андеркласс). в структуре современного российского общества четыре класса, включающих в себя одиннадцать страт на: 1. Бедных, состоящих из: люмпенизированных низших слоев, включающих преимущественно неквалифицированных рабочих города и села (в том числе пенсионеров, бывших до выхода на пенсию неквалифицированными рабочими), и подразделяющихся на 1-ю социальную структуру (условно названную «нищие») и 2-ю структуру (собственно бедные); пограничной 3 - й социальной структуре, балансирующей на черте бедности и условно названной «нуждающиеся», которая по уровню жизни ближе к низшим слоям, чем к медианному классу, но еще не люмпенизирована. 2. Медианный класс Малообеспеченные 3. Средние слои, включая: Нижний средний класс Собственно средний класс 4. Богатых, состоящих из: «верхний средний класс»); высших слоев, (собственно богатые) и (элита и субэлита). Как видим, модель стратификации (структуры) российского общества по уровню жизни уже сформировалась и приняла устойчивые формы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 2766; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.250.65 (0.009 с.) |