Ш. Обработка результатов наблюдения и формулирование выводов.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ш. Обработка результатов наблюдения и формулирование выводов.



1. Подсчитать количество слов-воздействий каждого вида и записать соответствующую цифру в графу 5.

2. Определить ранговое место каждого вида воздействий и поставить эти данные в графе 6.

3. Соотнести ранговые места того или иного вида воздействий, которые наблюдались у воспитателя на занятии, с данными, представленными в графах 1 и 3.

Примечание.В графе 1 приведены ранговые места словесных воздействий, которые характерны для воспитателей, имеющих высокий уровень понимания детей.

В графе 3 приведены ранговые места словесных воздействий для воспитателей, имеющих низкий уровень понимания детей.

Характеристика ранговых мест этих видов воздействий получена в исследовании С.В.Кондратьевой (Кондратьева С.В. Психологические проблемы понимания людьми друг друга // Психология межличностного познания. М.: Педагогика, 1981).

4. Сделать вывод о наиболее характерных для данного воспитателя словесных воздействиях на детей.

5. Если проведенная обработка не позволяет определенно дать заключение о наиболее характерных словесных воздействиях воспитателя, то нужно обратиться к тем видам воздействий, которые не указаны в схеме, но которые вы установили и зафиксировали в ходе наблюдения, и использовать эти данные для разрешения сомнений.

6. Соотнести полученные данные со стилями педагогического общения (демократическим, либерально-попустительским, авторитарным).


Ранговое место словесного воздействия при высоком уровне понимания воспитателем детей.   Виды словесных Воздействий   Ранговое место словесного воздействия при низком уровне понимания воспитателем детей.   Слова, высказывания, обращения того или иного вида воздействий на разных этапах занятия.   Всего воздействий того или иного вида у наблюдаемого воспитателя   Ранговое место того или иного вида воздействий у наблюдаемого воспитателя.  
           
    Нравоучение                
 
    Нотация                
   
  Название фамилий                
  Повышение интонации                
    Дисциплинирование - приказ                
   
    Замечание-вопрос                  
   
    Угроза                
   
  Команда                
    Упрек                
   
    Просьба                
   
  Распоряжение                
  Инструктирование                  
  Поощрение                  
   
  Юмор   _____              
  Ободрение                  
   
  Диалог                  
   
  Порицание                  
   
  Ирония                  
   

 

Схема наблюдения


Рекомендуемая литература.

 

1. Алябьева Е.А. Коррекционно - развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Мет. пос. в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. – М.:ТЦ «Сфера», 2002. – 96с.

2. Бурменская Г.В., Захарова Е.И., Карабанова О.А. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416с.

3. Волосова Е. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели). – М.: Линка-Пресс, 1999. – 72 с.

4. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 240 С.

5. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. – Спб.: Речь, 2001. – 688с.

6. Гордон Т. Повышение родительской эффективности //Популярная педагогика. – М.: Педагогика, 1997.

7. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М.: «Академия», 2000. – 184с.

8. Данилова Е.Е. Практикум по возрастной и педагогической психологии. – М.: Академия, 1999. – 160с.

9. Диагностика в детском саду. Методическое пособие./ Баландина Л.А., Гаврилова В.Г и др. – Ростов-на-Дону, 2003. – 288с.

10. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника / Под. ред Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – Минск,1997

11. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии. – Спб.: Речь, 2001. – 400с.

12. Ивашова А. Сотрудничество: программа социального тренинга для дошкольников и младших школьников // Школьный психолог. – 2003. - №№27 – 28.

13. Кайл Р. Детская психология: Тайны психики ребенка. – Спб.: Прайм–Евро знак, 2002. – 416с.

14. Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. 2-е изд., доп. и перераб. СПб.: Изд-во «Речь», 2001. – 160с.

15. Коробейников И.А. Психологическая дифференциация нарушений развития у старших дошкольников. – М.,1998.

16. Кудрина Г.Я. Диагностические методы обследования детей дошкольного возраста. – Иркутск,1992.

17. Кэдьюсон Х., Шефер Ч. Практикум по игровой психотерапии. Спб.: Питер, 2000. – 416с.

18. Лосева В.К. Рисуем семью. – М.: А.П.О., 1995. – 40 с.

19. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). – СПб.: Издательство «Речь»; ТЦ «Сфера», 2001. – 176с.

20. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – Спб.: Речь, 2000. – 190с.

21. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными, аутичными детьми. – М.: Генезис,2000. – 192с.

22. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – Спб.: Речь, 2000. – 150с.

23. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. – М.: Линка – Пресс, 1997. – 176с.

24. Мухина В.С. Детская психология. – М.: Эксмо – Пресс, 2000. – 352с. (Серия «Мир психологии»).

25. Никандров В.В. Вербально - коммуникативные методы психологии (беседа и опрос): Уч. пос. – СПб.: Речь, 2002. – 72с.

26. Никандров В.В. Наблюдение и эксперимент в психологии: Уч. пос. – СПб.: Речь,2002. - 103с.

27. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 448с.

28. Орехова О.А. Цветовая диагностика эмоций ребенка. – Спб.: Речь, 2002. – 112с.

29. Практическая психология образования: Учебник для студентов средних и специальных учебных заведений. /Под ред. И.В. Дубровиной. 2-е изд. – М.: «Сфера», 1998. – 528с.

30. Психодиагностика детей: Рабочая тетрадь / Сост. Галанов А.С. – М.: ТЦ Сфера,2002. – 32с.

31. Психолог в детском саду./Под ред. Венгера Л.А. – М.: Интор, 1995. – 64 с.

32. Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В. Лаврентьевой. – М.: Издательство «Гном и Д», 2002. – 144с.

33. Психологическая диагностика детей подростков: Уч. пособие для студентов: М.К. Акимова и др. /Под ред. К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой. – М.: Международная педагогическая академия,1995. – 360с.

34. Психология детства. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей / Под ред. чл. корр. РАО А.А. Реана. – СПб.: «Прайм – Евро –Знак», 2003. – 224с. (серия «Мэтры психологии»).

35. Регуш Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности. – СПб.: Питер,2001. – 176с.

36. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М.: АРКТИ, 2001. – 208с.

37. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Руководство по психологической диагностике. – М.: Из-во АПКиПРО РФ, 2000. – 263с.

38. Смирнова Е.О. Психология ребенка. - М.: Школа-Пресс, 1997. – 384с.

39. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника: Практикум для сред. и высш. пед. учеб. заведений и работников дошк. учрежд. – М.: Издательский центр «Академия», 1996. – 96с. – (Серия «Педагогическое образование).

40. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 336с.

41. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 544с.

42. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии: Пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.- 304с.

43. Хухлаева О.В. Лесенка радости. – М.: Речь, 1998.

44. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 208с.

45. Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова. – М.: Просвещение - Владос, 1995. – 160с.

46. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – Спб.: Детство – Пресс, 1998. – 384с.

47. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 360с.

48. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. – М.: Изд-во «Институт практической психологии, 1995. –416с. - (серия «Психологи отечества).

49. Я работаю психологом./Под ред. И.В. Дубровиной.– М.: ТЦ «Сфера», 1999. – 256с.

50. Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе. Диагностический комплекс. - СПб.: Иматон, 2001.

 

АТТЕСТАЦИЯ

 

студента за производственную практику 200_ – 200_ учебный год

 

Студент ________ курса ИППУО отделения заочного обучения

ФИО __________________________________________________________________________________

Курсовой руководитель____________________________________________________________

Время проведения практики с ______________ по _____________________________________

Название образовательного учреждения _____________________________________________

__________________________________________________________________________________

Оценка за:

1. Письменный отчет по заданию 1 («портрет ДОУ») _________________________________

2. Письменный отчет по заданию 2 (оснащение кабинета психолога) ___________________

3. Оформление протоколов наблюдений за сюжетно-ролевой игрой детей _______________________________________________________________________________

4. Оформление протоколов экспериментального исследования________________________

5. Оформление протоколов интервью с воспитателем и наблюдения за словесным воздействием воспитателя на занятии_______________________________________________

6. Оформление рекомендаций для родителей (стендовая информация) _________________

7. Рефлексивный анализ собственной деятельности __________________________________

Характеристика студента

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Общая оценка за практику_________________________________________________

Психолог ДОУ____________________________________________________________

Курсовой руководитель ___________________________________________________

Заведующий ДОУ_________________________________________________________

Печать ОУ

 

 

План-программа практики студентов 2 курса ОЗО в школе

(начальное звено)

Цель практики:

Ознакомление со спецификой работы психолога в начальной школе, формирование основ профессиональных, умений и навыков, необходимых для успешной работы практического психолога в начальной школе

Задачи практики:



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.205.167.104 (0.01 с.)