Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие профессиональных умений и навыков педагогической деятельности преподавателя учебного заведения.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Освоение различных видов уроков психологии и проведение их в качестве преподавателя учебного заведения. Формирование навыков рефлексивного анализа собственной деятельности.
Практика проводится на 3 курсе в 6 семестре в течение 4 недель.
Содержание практики.
Знакомство со спецификой преподавательской деятельности в школе. Ознакомление с государственным образовательным стандартом, учебными программами, по которым ведется преподавание психологии в данной школе. Основными видами работы студентов – практикантов являются: § посещение уроков психологии, проводимых психологом образовательного учреждения и их анализ; § составление и оформление конспектов учебных занятий (уроков); § самостоятельное проведение различных типов уроков по психологии (уроки-лекции, уроки-тренинги, уроки-диспуты, уроки - ролевые игры, уроки-практикумы, и т.п.); § самоанализ проведенных уроков по психологии с учащимися различных классов. С целью овладения аналитическими умениями и профессиональной рефлексией студенты ведут дневник. Форма дневника может иметь следующий вид:
Форма отчетности. По окончании практики студенты сдают письменный отчет, включающий: 1. Анализ уроков, проведенных психологом школы. 2. Конспекты уроков. 3. Самоанализ проведенных уроков. 4. Дневник практики. 5. Рефлексивный анализ собственной деятельности. 6. Характеристику - отзыв руководителя образовательного учреждения. Задания для практики. 1. Посетите уроки психологии, проводимые школьным психологом, и проанализируйте их. Результаты предоставьте в письменном виде (см. схему анализа урока). 2. Составьте и грамотно оформите конспекты различных типов уроков психологии для учащихся начальной, средней и старшей школы (см. схему конспекта). 3. Проведите уроки психологии с учащимися начальной, средней и старшей школы. Проанализируйте их. Результаты самоанализа представьте в письменном виде. 4. Проанализируйте свою деятельность на практике по следующей схеме: § общая оценка собственной педагогической деятельности, соответствие ее требованиям преподавания в образовательном учреждении; § определение личностных и ситуативных затруднений и возможных путей их преодоления; § определение сформированных личностных и профессиональных ресурсов, возможности их дальнейшего развития; § собственные чувства, мысли, в связи с полученным опытом преподавательской деятельности.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ЗАДАНИЯМ. Приложение к заданию 1. СХЕМА АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ. I.Подготовительный этап. 1.Информационный блок. Содержание урока. § Определение места урока как части целостной системы в контексте учебного курса. § Постановка цели и задач урока (обучающие, развивающие, воспитательные). § Выделение структуры урока (план, этапы). § Организация учебного материала (логичность, последовательность, связь с предыдущими и последующими уроками, актуальность). § Адекватность содержания урока потребностям и возрастным особенностям аудитории.
2.Методический блок. Организация урока. § Определение типа урока. § Соответствие средств обучения целям и содержанию урока. § Адекватность подбора средств, активизирующих познавательную деятельность учащихся. § Средства достижения научности, доступности и посильности изучаемого учебного материала. § Оснащение занятия (наглядность, доска, помещение, ТСО). Оформлением конспекта. § Полнота отражения цели и задач урока. § Полнота отражения структуры урока. § Полнота отражения содержания урока. § Оснащенность урока. § Аккуратность оформления конспекта. II.Исполнительный этап. Проведение уроков. § Внешний вид учителя, культура, жесты, мимика. § Организация начала занятия (мобилизация и мотивация аудитории). § Поддержание рабочего состояния аудитории (эффективность использования времени урока, оптимальность темпа ведения урока, чередование и смена видов деятельности, использование психотехнических упражнений на восстановление работоспособности). § Установление и поддержание контакта с аудиторией. § Культура общения (тактичность, демократический стиль общения, уважительное отношение к учащимся, грамотность речи). § Получение обратной связи от аудитории § Адекватные средства управления состоянием аудитории, гибкость и своевременность их использования. § Артистизм учителя. III. Рефлексивный этап Анализ I и II этапов.
Примечание: данная схема используется при анализе уроков психологии проводимых психологом школы и при самоанализе самостоятельно проведенных уроков психологии.
Приложение к заданию 2. Конспект урока по психологии.
Проведенного с учащимися __________________класса _________________________ школы Студентом ИППУО_______________________________________________________(Ф.И.О.) Дата проведения_________________________________________________________________ 1. Тема урока __________________________________________________________________ 2. Цель и задачи урока___________________________________________________________ 3. Структура урока с примерным указанием времени, отводимого на каждый этап ________ 4. Содержание и методика проведения каждого этапа_________________________________ 5. Оборудование (наглядность, доска, записи, ТСО).__________________________________ 6. Использованная литература.____________________________________________________
Учебно – методическая карта (план) урока Тема урока___________________________________________________________________________ Время проведения урока ________________________________________________________________ Вид занятия (тип урока)_________________________________________________________________ Цели Учебная:______________________________________________________________________________ Учащимся необходимо Знать:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Уметь:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Понимать:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Воспитательная:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Развивающая:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Методическая:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Межпредметные связи:__________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Обеспечение занятия Наглядные пособия____________________________________________________________________ Раздаточный материал___________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ ТСО___________________________________________________________________________________Учебные места _________________________________________________________________________ Литература: Основная:______________________________________________________________________________Дополнительная_________________________________________________________________________
Красноярский Государственный Педагогический Университет им. Астафьева В. П. Институт Психологии, Педагогики и Управления Образованием АТТЕСТАЦИЯ студента за производственную практику (преподавательская практика) Студент __________ курса ИППУО отделения заочного обучения Ф.И.О_____________________________________________________________________________ Курсовой руководитель_____________________________________________________________ Психолог образовательного учреждения______________________________________________ Время проведения практики с ____________________по ____________________200 - 200 г. Название образовательного учреждения ______________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Оценка за:
Характеристика студента ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
Общая оценка за практику _________________________________________________________ Психолог образовательного учреждения _____________________________________________ Курсовой руководитель ____________________________________________________________ Директор образовательного учреждения _____________________________________________ Печать ОУ
Рекомендуемая литература:
1. Бадмаев Б.Ц. Психология: как ее изучать и усвоить. – М.: «Учебная литература», 1997. – 256с. 2. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии. – М.: Владос, 2001. – 304 с. 3. Конаржевский Ю. Анализ урока. – М.:, 1999. 4. Лизинский В.М. О методической работе в школе. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2002. – 160 с. 5. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. – М.:МГУ,1984. – 84с. 6. Забродин Ю.М., Попова М.В. Психология в школе. - М.:МГПУ,1994. – 264с. 7. Красило А.И., Новгородцева А.П. Статус психолога и проблемы его адаптации в учебном заведении. Изд-е 2-е, дополненное. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК»,1998. – 192с. (Серия «Библиотека школьного психолога»). 8. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М.: Совершенство, 1997. – 298 с.
План – программа комплексной практики студентов 4 курса ИППУО ОЗО в образовательных учреждениях различного типа Цель практики овладение основными видами деятельности практического психолога в образовательных учреждениях различного типа. Задачи практики: 1. Изучение специфики деятельности практического психолога в конкретном образовательном учреждении. 2. Формирование навыков диагностической работы практического психолога. 3. Формирование умений и навыков коррекционно - развивающей работы практического психолога. 4. Формирование умений и навыков профилактической и просветительской деятельности практического психолога. 5. Формирование умений консультативной работы практического психолога; 6. Формирование навыков рефлексивного анализа собственной деятельности
Практика проводится на 4 курсе в 7-8 семестре в течение 4недель. Студенты работают в качестве практических психологов в образовательных учреждениях.
Содержание практики Знакомство со спецификой конкретного образовательного учреждения. Знакомство со спецификой деятельности практического психолога в конкретном образовательном учреждении (диагностической, коррекционно - развивающей, консультативной, профилактической, просветительской). Ознакомление с основной документацией практического психолога конкретного образовательного учреждения. Основными видами работы студентов-практикантов являются: изучение специфики работы психолога в конкретном образовательном учреждении, самостоятельное проведение диагностической, профилактической просветительской работы; самостоятельное проведение отдельных коррекционных и развивающих занятий, психологическое просвещение родителей и педагогов, самостоятельное проведение консультаций, ведение необходимой документации практического психолога. С целью овладения аналитическими умениями и профессиональной рефлексией студенты ведут дневник. Форма дневника может иметь следующий вид:
Форма отчетности По окончании практики студенты сдают письменный отчет, включающий:
Задания для практики Задание 1. Проанализируйте специфику работы практического психолога в конкретном образовательном учреждении по следующей схеме: 1. Каковы особенности контингента данного учреждения? 2. Как формулирует психолог цели и задачи своей деятельности в данном учреждении? 3. Какие виды и формы работы использует психолог данного учреждения? 4. Каковы особенности взаимодействия психолога данного учреждения с другими специалистами? 5. В чем специфика ведения документации психологом данного учреждения? 6. В рамках какой концепции работает психолог данного учреждения? 7. Как психолог оценивает свои возможности, ограничения, меру компетентности? 8. Имеет ли психолог собственную концепцию психологической помощи? 9. Осознает ли психолог свои чувства, мысли и возможности, а также чувства, мысли и возможности клиентов? 10. Какой язык использует психолог (адекватный для клиентов или нет)? 11. Соблюдает ли психолог этические принципы? Результаты предоставьте в письменном виде.
Задание 2. Проведите самостоятельно диагностическое обследование клиента (клиентов). Оформите протокол обследования и психолого-педагогическое заключение. По результатам обследования наметьте программу психологической помощи.
Задание 3. Составьте конспект коррекционно - развивающего занятия. Проведите его. Сдайте конспект и самоанализ проведенного занятия. Задание 4. Составьте конспект просветительского мероприятия и проведите его. Оформите и сдайте конспект и самоанализ проведенного мероприятия.
Задание 5. Разработайте основные направления профилактической работы в соответствии с проблематикой данного образовательного учреждения. Укажите ответственных лиц (психолог, социальный работник, администрация и др.), виды и формы их работы. Составьте конспект профилактического мероприятия и проведите его. Сдайте конспект и самоанализ проведенного мероприятия.
Задание 6. Самостоятельно проведите консультацию с клиентом. Проанализируйте интервью (как основной метод психологического консультирования) по следующей схеме:
Результаты самоанализа сдайте в письменном виде. Задание 7. Проанализируйте собственную деятельность по следующей схеме:
Сдайте рефлексию в письменном виде. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Красноярский Государственный Педагогический Университет им. Астафьева В. П. Институт Психологии, Педагогики и Управления Образованием АТТЕСТАЦИЯ студента за производственную практику 200 - 200 учебного года (комплексная практика) Студент __________ курса ИППУО отделения заочного обучения Ф.И.О_________________________________________________________________________________ Курсовой руководитель__________________________________________________________________ Психолог образовательного учреждения___________________________________________________ Время проведения практики с ________________________по _____________________200 - 200 г. Название образовательного учреждения ___________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Оценка за: 1. Анализ специфики работы психолога в данном образовательном учреждении___________________ 2. Самостоятельное проведение диагностического обследования, его самоанализ_______________ 3. Оформление протокола обследования и психологического заключения _____________________ 4. Составление программы психологической помощи по результатам психологического обследования клиента____________________________________________________________________ 5. Оформление конспектов коррекционных, развивающих и обучающих занятий_______________ 6. Проведение коррекционных, развивающих, обучающих занятий их самоанализ _______________ 7. Конспект и самоанализ проведенного просветительского мероприятия______________________ 8.Самостоятельную разработку основных направлений профилактической работы в соответствии с проблематикой образовательного учреждения_____________________________________________ 9. Оформление конспекта и проведение профилактического мероприятия_____________________ 10.Самостоятельное проведение консультации и анализ консультативного процесса____________ 11. Рефлексивный анализ собственной деятельности на практике _____________________________ Характеристика студента ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Общая оценка за практику _____________________________________________________________ Психолог образовательного учреждения _________________________________________________ Курсовой руководитель ________________________________________________________________ Директор образовательного учреждения _________________________________________________ Печать ОУ
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.99.192 (0.01 с.) |