Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты представьте в письменном виде.

Поиск

 

Задание 3.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРОЙ ДЕТЕЙ.

Проведите регламентированное наблюдение за сюжетно - ролевой игрой детей (см. схему анализа игры). Оформите и представьте протокол наблюдения.

 

Задание 4.

ИНТЕРВЬЮ С ВОСПИТАТЕЛЕМ ДОУ.

Подготовьте и проведите беседу с воспитателем (тему беседы согласуйте с психологом). Оформите протокол (укажите цель беседы, вопросы и ответы, выводы).

 

Задание 5.

ПРОВЕДЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР.

Подготовьте и проведите 2 – 3 соответствующих возрасту детей развивающих игры. Опишите эти игры, указав источник. Обоснуйте выбор игр.

 

Задание 6.

ДИАГНОСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ.

Экспериментальным методом определите особенности взаимоотношения между детьми в группе детского сада. Оформите протокол.

 

Задание 7.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ.

Методом наблюдения определите особенности взаимодействия воспитателя с детьми. Оформите протокол наблюдения.

Задание 8.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Используя психолого-педагогическую литературу, подготовьте и оформите рекомендации для родителей в виде стендовой информации (тему согласуйте с психологом ДОУ). Укажите литературу, которую Вы использовали для подготовки рекомендаций.

 

Задание 9.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Представьте целостный рефлексивный анализ собственной деятельности на практике. В свободной форме отразите следующие моменты: ваши впечатления о практике (чувства, мысли), ваши достижения как стажера-практиканта, ваши затруднения во время прохождения практики, ваши предложения по организации практики.

 

Методические материалы к выполнению заданий

ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДАНИЮ № 2.

ПОЛОЖЕНИЕ О КАБИНЕТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ

Кабинет психологической службы представляет собой специально оборудованное отдельное помещение. Он предназначен для осуществления психодиагностической, психокоррекционной, психопрофилактической, организационно-методической, научно-исследовательской работы и психологического консультирования. Кабинет психологической службы является основным рабочим местом педагога-психолога. В кабинете могут работать и другие специалисты, привлекаемые педагогом-психологом для решения задач психологической службы.

Кабинет психологической службы должен соответствовать определенным техническим и методическим требованиям.

Кабинет психологической службы должен соответствовать следующим требованиям:

· 15 посадочных мест (не менее 45 м2 на 1 или 2 помещения).

· Телефон.

· Компьютер.

· Слайдопроектор.

· Магнитофон.

· Телевизор.

· Видеомагнитофон.

· Множительный аппарат (он может находиться в другом помещении).

· Экран.

· Рабочий стол и стул.

· Шкаф для техники и пособий.

· Металлический шкаф для хранения документации.

· Журнальный стол.

· 2 кресла.

· Цветные сменные перегородки.

· Цветы (или аквариум, клетка для птиц, картины и т. п.).

· Набор психодиагностических методик (кейсов) и психокоррекционных программ.

· Набор игрушек и настольных игр (мячи, куклы пирамид, кубики, лото, домино, мозаика).

· Набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, клей, бумага и т. п.).

· Раздаточный материал (бланки, анкеты и т. п.) для детей, родителей, педагогов.

· Библиотека педагога-психолога (не менее 50 наименований книг и журналов по психологии).

В качестве обязательных документов педагог-психолог должен иметь:

· -План работы на год, утвержденный руководителем учреждения.

· -План-сетку работы на неделю.

· -Психодиагностическую документацию (протоколы психологического обследования, заключения), которая хранится до окончания ребенком данного учреждения и после (в течение 3-х лет).

· -Планы и программы проводимых занятий.

· График работы с указанием времени индивидуальных консультаций, который расположен у входа в кабинет.

· -Журнал учета работы (консультаций, групповых и индивидуальных занятий).

· -Годовой аналитический отчет о проделанной работе, утвержденный руководителем учреждения.

· -Перечень имущества и оборудования. При увольнении педагог-психолог сдает всю документацию на хранение руководителю учреждения.

 

Кабинет психологической службы должен иметь нетрадиционную форму, создавать уютную атмосферу и вызывать положительные эмоции. Для кабинета лучше всего подойдет реконструированная комната, которая делится на функциональные зоны подвижными перегородками.

Для занятий с детьми в кабинете необходимо мягкое покрытие пола. С учетом задач работы педагога-психолога кабинет территориально должен включать несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:

1) зона ожидания приема представляет собой отдельное небольшое помещение, закрытое от посторонних. В его оформлении рекомендуется использовать цветы, картины. На стенах не должно быть никаких плакатов, особенно медицинского содержания, чтобы не вызывать нежелательных ассоциаций у посетителей;

2) зона первичного приема и беседы с посетителем оснащается: рабочим столом, картотекой с данными о посетителях (детях, педагогах, родителях); закрытой картотекой, содержащей данные и результаты обследований, которые не должны быть доступны посторонним. В шкафу размещаются психологические таблицы, плакаты, методический материал и другой инструментарий для психологического обследования;

3) зона консультативной работы оформляется максимально комфортно: журнальный столик и удобные мягкие кресла, неяркое освещение боковыми бра;

4) зона игровой терапии предназначена для детей и поэтому она должна быть по-особому оснащена: мягкое покрытие пола, передвижная мебель, способствующая быстрой смене ситуации в игровом сюжете, игрушки, поделочные материалы, карандаши, альбомы. Все это обеспечивает простоту адаптации детей к условиям работы в кабинете;

5) зона снятия психоэмоционального напряжения усталости и восстановления работоспособности предполагает свободное размещение удобных мягких кресел для отдыха.

При выборе помещения для кабинета следует руководствоваться тем, чтобы он был расположен за пределами зоны видимости и пересечения с кабинетами администрации, чтобы рядом не было спортзала и кабинета музыки, был хорошо звукоизолирован (мягкая обшивка двери), доступен для посетителей.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДАНИЮ №3

Цель - наблюдение за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей 3 – 7 лет.

Сделайте запись самостоятельной игры детей и оформите протокол (укажите цель, предмет, объект наблюдения).

Психологический анализ игры дошкольника

Психологический анализ игры ребенка делается на основе наблюдений за ним или за группой играющих детей. Наблюдение желательно вести так, чтобы дети не видели наблюдателя. Данные наблюдения записываются в протокол по нижеприведенной схеме или наговариваются на магнитофон, затем переносятся в протокол и запись анализируется.

Предварительно вам нужно поставить перед собой определенную задачу: наблюдать за игрой, как она развивается, какой характер носит, соответствует ли возрастным особенностям, как реализуются знания детей, проявляется ли творчество и т.д. В данном случае предметом вашего интереса и соответствующего потом анализа будет характеристика самой игры как деятельности.

Предметом наблюдения могут быть отношения детей внутри деятельности, характер их отношений, распределение ролей и т.д. Наблюдать можно как за отдельным ребенком (характером его поведения, проявления личностных черт), так и за несколькими детьми. Могут быть поставлены и иные задачи.

 

Примерная схема протокола

Список играющих детей Точная запись игры Время, потраченное на игру
Указываете детей, за которыми вели наблюдение, их количество, возраст. Указываете детей по мере включения их в игру. Точно фиксируете действия, жесты, речь, мимику, взаимоотношения в игре, отношение к роли, к предметам. Какие предметы использовались, как обыгрывались? Как разворачивался сюжет? Как распределялись роли? И т.д (смотри вопросы для анализа) В какое время дня велось наблюдение: утро, вечер, между занятиями? Сколько минут играл каждый участник (фиксируете время включения в игру и выхода из нее)?

Вопросы для анализа игры

1. Какой характер носила игра (отобразительный, творческий и т.д.)?

2. Сколько времени было затрачено на игру в целом и на проигрывание отдельных сюжетов внутри игры?

3. Сколько человек принимало участие в игре? Как долго сохранялось это объединение?

4. Как начиналась игра: с предварительного планирования, распределения ролей, определение сюжета?

5. Как распределялись роли и когда: до игры, по ходу игры?

6. Как разворачивался сюжет игры: последовательно, по предварительному плану, сговору или стихийно? Был ли предварительный замысел?

7. Какими способами, действиями пользовались дети в игре: действия с предметами, проигрывание про себя, с использованием слова?

8. Какова роль слова в разворачивании сюжета?

9. Какие предметы или игрушки использовались детьми в игре? Как?

10. Как отражалась действительность в игре: механическое копирование, творчески, по памяти, по воссоздающему воображению? В чем и как проявлялись элементы творчества?

11. Какие знания нужны были ребенку для игры? Какие знания он приобрел?

12. Как ребенок относился к взятой на себя роли?

13. Каковы взаимоотношения в игре между играющими детьми: реальные или игровые, какие преобладали, каков характер этих отношений?

14. Были ли конфликты в игре? Чем они вызваны?

15. Какие особенности внимания, памяти, мышления, воображения и воли проявились у детей в данной игре?

16. Каков общий эмоциональный настрой играющих детей? От чего он зависел?

17. Какими методами нужно было руководить данной игрой, с вашей точки зрения? Какие методы были использованы воспитателем? Считаете ли вы их верными? Какие методы вы бы использовали при руководстве данной игрой?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.92.60 (0.01 с.)