Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимосвязь программы и проекта: разновидности и особенности

Поиск

Планирование ресурсов проекта.

Под ресурсами следует понимать совокупность объектов, необходимых для выполнения работ. Существуют три основные группы ресурсов, используемых в управлении проектом:

1. человеческие

2. материальные

3. информационные

Материальные ресурсы - средства и предметы деятельности, используемые для выполнения работ. Средства деятельности переносят свою стоимость на результаты в ходе выполнения работ постепенно. Предметы деятельности полностью переносят свою стоимость на результаты работ, как правило, изменяя свою натуральную форму.

Информационные ресурсы — управляющие воздействия, направляемые субъектами деятельности на объекты деятельности, определяющие цели и результаты работ. Информационные ресурсы выступают одновременно и как средства, и как предметы управленческой деятельности.

К информационным ресурсам следует отнести проектные решения, модели, управляющие команды (приказы, распоряжения, задания), отчетную документацию и пр.

Управление ресурсами – одна из главных подсистем управления проектом. Включает процессы планирования, закупок, поставок, распределения, учета и контроля ресурсов, обычно трудовых и материально-технических. Управление финансовыми ресурсами осуществляется в рамках управления стоимостью.

2 метода планирования ресурсов проекта:

1) ресурсное планирование при ограничении по времени;

2) планирование при ограниченных ресурсах.

Первый подход — ресурсное планирование при ограничении по времени — предполагает фиксированную дату окончания проекта и назначение на проект дополнительных ресурсов на периоды перегрузок.

Второй подход — планирование при ограниченных ресурсах — предполагает, что первоначально заданное количество доступных ресурсов не может быть изменено и является основным ограничением проекта.

 

Планирование ресурсов по проекту — основа определения во времени потребностей в ресурсах и определения возможности обеспечения ресурсами для заключения контрактов по закупкам ресурсов, планирования поставок ресурсов, а также основой распределения закупленных ресурсов по работам проекта.

Ресурсное планирование включает в себя ряд компонентов, в том числе: разработку и сбалансированный анализ комплексов работ и ресурсов, направленных на достижение целей проекта; разработку системы распределения ресурсов и назначение ответственных исполнителей; контроль за ходом работ — сравнение плановых параметров работ с фактическими и выработка корректирующих воздействий.

Ресурсы выступают как обеспечивающие компоненты работ по проекту, включающие исполнителей, энергию, материалы, оборудование и т. д.

2. Создание системы управления закупками в организации при выполнении проекта.

SRM Supplier relationship management (англ.) — система управления взаимодействием с поставщиками — корпоративная информационная система (или её модуль), предназначенная для автоматизации SRM-стратегии компании, в частности, для повышения уровня управления и оптимизации закупочной деятельности, улучшения обслуживания клиентов компании путём выбора и правильной работы с поставщиками, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов.

Управление закупками направлено на поиск поставщиков необходимых есурсов, ус­тановление с поставщиками деловых отношений, согласование договор­ной документации и-приобретение прав на использование ресурсов. Под управлением поставками следует понимать деятельность по своевре­менной доставке материальных ресурсов к местам их использования, орга­низацию их приемки, входного контроля, хранения и передачи в исполь­зование.

В фазе разработки проекта определяются потребности во всех материаль­но-технических ресурсах, их качественные характеристики и требования к срокам поставки. Основной моделью при этом служит иерархическая структура ресурсов (дерево ресурсов). Более детально требования к ре­сурсам определяются в спецификациях, технических требованиях и объем но-календарных планах поставок. Обеспечение своевременности поста­вок является задачей, решаемой совместно с подсистемами управления продолжительностью и управления ресурсами.

В фазе реализации решаются задачи по поиску поставщиков ресурсов, по организации и проведению конкурсов (тендеров) на поставку, по уп­равлению контрактами и договорами с поставщиками, по организации по­ставок, приемки, учета, контроля, хранения и передачи ресурсов в произ­водство.

Основной аспект закупок — это торги как способ их обеспечения. Главная правовая форма организации и регулирования отношений при осуществлении закупок между их участниками (субъектами) — договор.

Различают следующие организационные формы закупок:

1) прямые,- между двумя субъектами закупок; между ними заключается соответствующий договор.

2) посреднические

3) биржевые, в которых члены биржи осуществляют биржевую торговлю: а) непосредственно от своего имени и за свой счет; б) от имени клиента и за его счет; в) от своего имени за счет клиента; г) от имени клиента за свой счет. Посетителями биржевых торгов могут быть юридические и физические лица, не являющиеся членами биржи и имеющие право на совершение биржевых сделок.

Требования к SRM системе:

закупки и поставки осуществляются на основе данных проектной документации;

графики разрабатываются в увязке с общим планом проекта и учитывают длительность его фаз;

план должен охватывать весь проект в целом;

выбор места закупок определяется на основе расчета стоимости вариантов;

в плане определяются структуры и лица, ответственные за каждую позицию, подлежащую поставке.

Система управления закупочной деятельностью на базе решения SAP Supplier Relationship Management (SRM). Позволяетрешать следующие задачи.

· Осуществлять сбор, регистрацию и анализ потребностей всех подразделений компании в закупках материалов и услуг. Планировать график закупок.

· Выбирать оптимальные источники поставок (проводить оценку квалификации поставщиков, тендеры и аукционы).

· Заключать и контролировать исполнение контрактов (договоров) с поставщиками.

· Организовать централизованное снабжение всего предприятия и учет общих затрат Осуществлять тактический и стратегический анализ отношений с поставщиками и многое другое


3. Формы и субъекты инновационного процесса.

Инновация - нововведение (от лат. «novatio»- обновление, изменение) — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации.

Инновационный процесс — это процесс последовательного превращения идеи в товар, проходящий этапы фундаментальных и прикладных исследований,конструкторских разработок, маркетинга, производства и сбыта. Инновационная деятельность взаимосвязанная совокупность видов работ по созданию и распространению инноваций.

Основные стадии: 1) НИОКР 2) жизненный цикл продукта. (1. Выведение товара на рынок. 2. Рост. 3. Зрелость. 4.Упадок, уход с рынка)

Различают логических формы инновационного процесса:

1) простой внутриорганизационный (натуральный) - Новшество используется внутри организации и не принимает товарной формы

2) простой межорганизационный (товарный) - Новшество выступает как предмет купли-продажи (два субъекта: производитель и потребитель)

3) расширенный (Появление новых производителей новшества, нарушение монополии производителя-пионера)

Диффузия - распространение нововведения, тиражирование, многократное повторение на других объектах. • Диффузия инновации – это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях и местах применения (растет число как производителей, так и потребителей) Й.Шумпетер: диффузия инноваций является процессом кумулятивного увеличения числа имитаторов, внедряющих нововведения вслед за новаторами в ожидании более высокой прибыли.

Субъекты инновационного процесса:

1) новаторы – создают новшество

2) имитаторы – диффузия инноваций

Субъекты инновационного процесса:

a) новаторы (авторы идей и изобретений);

b) ранние реципиенты (пионеры, использующие новшества и продвигающие их на рынок);

c) раннее большинство (фирмы, применяющие инновации, которые обеспечивают им дополнительную прибыль);

d) отстающие (фирмы, принимающие инновации на вооружение с опозданием, когда те уже морально устарели и не обладают конкурентными преимуществами).

 

6 типов (моделей) инновационного процесса:

1. Линейная (до 1960-х гг.) – источник инноваций - НИОКР

2. Рыночная (1960-е гг.) – «сигнал рынка» - возникновение спроса

3. Интерактивная (1970-е гг.) – интеграция 1 и 2

4. Интеграционная (1980-е гг.) – интеграция исслед-й и разработок с производством и потребителями (сначала в Японии). Результат – возникновение совм предпр-й и Альянсов.

5. Сетевая (1990-е гг.); - горизонтальное сотрудничество и электронные базы данных. Организация ИП на макроуровне.

6. Информационная (2000 - наст.время)- коммуникационные технологии, IT.


 

4. Календарное планирование в управлении проектом.

Методы:

1. ленточные графики Ганта применяются для объектов, включающих не более 50 работ.

Недостаток этого метода – срыв сроков выполнения отдельных работ приводит к полной переработке графика

2. цикловые графики Строятся в последовательности, обратной ходу техпроцесса. При этом, сначала строят график по каждой стадии техпроцесса производства заготовок, их механической обработки и главной узловой сборки, учитывая при этом наиболее трудоемкие детали и заготовки. После чего цикловые графики по стадиям производства сводят в единый (общий).

3. объемно-календарные графики MPS (Master Production Schedule- расчет длительности технологического цикла отдельно взятого заказа начинается с распределения трудоемкости по заказам и видам работ. Далее производится расчет необходимого количества рабочих мест и оборудования с использованием формул: 1. Количество рабочих мест Тр.з./Тэф.
где Тр.з. – трудоемкость работ отдельно взятого заказа, час.
Фэф – эффективный фонд времени работы оборудования в планируемом периоде, час.
2. Длительность производственного цикла (Тц=Тр.з./Nр.м.*Фэф)

4. метод сетевого планирования производства

Сетевые модели. представляет со­бой ориентированный граф, изображающий все необходимые для дости­жения цели проекта операции в технологической взаимосвязи.

Позволяют осуществлять календарное планиро­вание работ, оптимизировать использование ресурсов, сокращать или увеличивать продолжительность выполнения работ в зависимости от их стоимости, организовывать оперативное управление и контроль в ходе реа­лизации проекта. Именно с сетевых моделей началось развитие методоло­гии управления проектом.

Основными элементами сетевой модели являются: работа;событие;путь.

1.Работа — это трудовой процесс, требующий затрат времени и ресурсов. В сетевой модели работа изображается в виде сплошной стрелки (дуги гра­фа), над которой стоит цифра, показывающая ее продолжительность (обыч­но в днях). Если модель не имеет каких-либо числовых показателей и обо­значений, она называется структурной сетевой моделью, или топологией.

К понятию «работа» относится понятие процесса ожидания, т.е. процес­са, не требующего затрат труда, но требующего затрат времени. изображают пунктирной стрелкой с ук времени.

Зависи­мость — это связь между двумя или несколькими событиями, не требую­щая ни затрат времени, ни затрат ресурсов,. зависимость (= фиктивная работа) показывается в виде пунктирной стрелки без указа­ния времени.

2.Событие — это результат выполнения одной или нескольких работ, позволяющий начинать следующую работу. изображается в виде кружка. Исходные и завершающие события.

Простые события —в которые входит только одна работа. Сложные - две или более работы.

Событие может свершиться только тогда, когда закончатся все работы, ему предшествующие. Последующие работы могут начаться только тогда, когда произойдет это событие.

3. Путь — это непрерывная последовательность работ от исходного до за-вершающего события сетевой модели. Суммарная продолжительность работ, лежащих на пути, определяет длину пути.

ü Путь с наибольшей длиной называется критическим. Критический путь определяет общую продолжительность проекта.

Главными задачами КП производства являются: – распределение объема работ каждой позиции плана; – определение очередности выполнения работ; – определение сроков выполнения работ.

 

5. Финансирование развития организаций и источники финансирования инвестиций.

Финансирование (Funding) Снабжение денежными средствами, финансовыми ресурсами.. Выделение денежных средств, финансовых ресурсов на что-либо.

Виды финансирования

1. возмездное (платное) заём кредит ссуда аренда

2. безвозмездное (бесплатное) пожертвование, дарение субсидия субвенция дотация грант

Финансирование — выделение средств или ресурсов для достижения намеченных целей. Если целью финансирования является получение прибыли — тогда финансирование превращается в инвестирование. Если целью прибыль не является — это не инвестирование.

· предпринимательская деятельность

· непредпринимательская деятельность

· получение прибыли (инвестирование)

· неполучение прибыли (достижение какой-то цели) (финансирование)

Источники финансирования:

· продажа доли финансовому инвестору;

· продажа доли стратегическому инвестору;

· венчурное финансирование;

· публичное предложение ценных бумаг (IPO);

· закрытое (частное) размещение ценных бумаг;

· выход на западные финансовые рынки (депозитарные расписки);

· банковские кредиты, кредитные линии, ссуды;

· коммерческий (товарный) кредит; государственный кредит (инвестиционный налоговый кредит);

· облигационный заём;

· проектное финансирование;

· страхование экспортных операций;

· лизинг; франчайзинг;

· факторинг;

· форфейтинг;

· гранты и благотворительные взносы;

· соглашение об исследованиях и разработках;

· государственное финансирование;

· выпуск векселя;

· взаимозачёт;

· бартер; другие.

 

Инвестиционное финансирование - выступает инструментом для привлечения дополнительных материальных ресурсов и направления их на увеличение рентабельности и/или прибыльности организации торговое финансирование - поддержка оборотного капитала организации.

 

 


 

 

 


6. Маркетинговые исследования в проектном управлении, цели, методы, направления

Всю совокупность маркетинга проекта можно разделить на 6 составляющих: (Шапиро)

1. Маркетинговые исследования; 2. Разработка стратегии маркетинга; 3. Формирование концепции маркетинга; 4. Программа маркетинга проекта; 5. Бюджет маркетинга проекта; 6. Реализация мероприятий по маркетингу проекта

Под маркетинговыми исследованиями обычно понимается деятельность по поиску, сбору и предварительной аналитической обработке информации, имеющей значимость для рыночной успешности (результативности) проекта. Цель: обеспечить все дальнейшие мероприятия по маркетингу необходимой информацией. 3 принципиальных блока: (Направления)

1. Организация исследований: определение целей, диапазона и программы маркетинговых исследований; определение методов и средств МИ; сбор и первичная оценка информации;

2. Внешний анализ: анализ структуры целевого рынка;анализ емкости рынка;анализ каналов сбыта; анализ конкуренции; макроэкономический анализ; анализ социально-экономической среды;

3. Внутренний анализ: анализ участников проекта и их ресурсов; анализ доступных технологий; анализ продукции проекта

Анализ емкости рынка направлен на определение фактически продаваемых товаров в данном рыночном сегменте (сегментах), а также прогнозирование потенциально возможных продаж.

1. «метод сверху-вниз» Емкость рынка = Сумме продаж всех компаний на рынке, выраженных в ценах продажи покупателю (т.е. не в отгрузочных, а в розничных ценах).

2. метод «снизу-вверх» ЕР=сумме всех ожидаемых покупок товара целевой аудиторией за расчетный период (на практике принято рассчитывать годовую емкость рынка) в руб., шт.

3. метод «реальных продаж» отслеживание продаж отдельных категорий товаров по реальным чекам покупателей, которые представляют реальные покупки аудитории. Используются только крупные сетевые магазины, с которыми заключаются соглашения на предоставления данных и данные магазины используются в качестве репрезентативной выборки.

Маркетинговой стратегией проекта называют совокупность глобальных (общезначимых для всего проекта) целевых установок (структуры целей, принципиальных методов их достижения), ориентирующих всю деятельность по маркетингу проекта в направлении достижения максимального рыночного результата. Базовые маркетинговые стратегии: 1.лидерства по издержкам; 2.дифференциации; 3. концентрации усилий на рыночной нише; 5.проникновения на рынок; 6. развития рынка; 7. диверсификации; 8. разработки продукта; 9. Расширения рынка.

Маркетинг в УП можно рассматривать в двух аспектах: 1. Горизонтальная структура (реализация различных функций маркетинга на разных стадиях жизненного цикла проекта) 2. Вертикальная структура (содержательная).

Методы маркетинговых исследований: Кабинетные и полевые исследования

1. качественные: фокус-группы, глубинные интервью, анализ протокола.

2. количественные: аудит (анализ ассортимента, цен, дистрибуции) и опросы (интервью)

3. Смешанные: Mix-методики hall-тесты, home-тесты и mystery shopping.

Концепция маркетинга — тактический срез всей маркетинговой деятельности, в котором определяются среднесрочные, важные (но, в отличие от стратегии, не общезначимые для всего проекта) направления, целевые ориентиры, выбранные методы реализации определенной ранее стратегии. Товар-рынок-технология.

Направления МИ: 1. разведочные – исследования, направленные на сбор информации, необходимой для наилучшего определения проблем и выдвигаемых предположений (гипотез);
2. описательные исследования – направленные на описание проблем, ситуаций, процессов;
3. казуальные исследования –проверка гипотез, касающихся причинно-следственных связей. По объекту исследования: изучение рынка, отдельных элементов комплекса маркетинга (товар, цена, продвижение, распределение), поведения потребителей и деятельности конкурентов. + исследование внешней макросреды среды.

Система правового обеспечения проекта - это использование юридических знаний, методов и средств на всех этапах управления проектом с целью обеспечения эффективности и результативности проекта. Основная цель системы правового обеспечения проекта - легализация всех инструментов проектной деятельности.

Договор - это соглашение двух или нескольких лиц (юридических или физи­ческих) об установлении, изменении или прекращении прав и обязанностей.

«Контракт» в обязательном порядке используется, когда речь заходит о государственном и муниципальном заказе: государственный контракт, муниципальный контракт. Необходимо проведение: аукциона, конкурса, запроса котировок, биржевых торгов.

Фаза проекта Характерные процедуры правового обеспечения
Начальная фаза Правовой анализ -опр внешних ограничений и внутренней структуры проекта
Фаза разработки Разработка и утверждение нормативных актов проекта (внутренняя правовая среда П – легалициция концепции п, календ.плана, оргструктуры, в т.ч. формирование команды П, определения прав, обязанностей и ответсвтенности. Обеспечение безопасности П – страхование. Обеспечение управления поставками и какупками.
Фаза реализации Правовой мониторинг Применение санкций и стимулов Внесение изменений в нормативные акты проекта
Завершающая фаза Правовой аудит, закрытие контрактов и трудовых договоров. По завершению проекта локальные правовые акты проекта подлежат архивации в соответствии с требованиями действующего законодательства и регламентами организации.

 

Подготовка и принятие управленческих решений.

Управленческое решение - это выбор альтернативы, действие, направленное на разрешение проблемной ситуации; результат управленческой деятельности менеджера и представляет собой творческий процесс содержательного преобразования информации о состоянии объекта в управляющую информацию.

Последовательность формирования решений:

Этап формирования Содержание этапа
1. Постановка производственной задачи анализ проблемной ситуации, нуждающейся в разрешении, изучение положения дел, целей, диагностика проблемы, предварительная формулировка критериев
2. Выявление ограничений и обоснование критериев для принятия решений выявление возможных ограничений (недостаток необходимых трудовых, материальных, финансовых ресурсов, отсутствие требуемой технологии, наличие определенных законодательных актов, этических норм), которые сужают возможность принятия оптимальных решений. Установление источника и сути ограничений. Обоснование критериев опенки альтернативных вариантов
3. Определение альтернатив разработка возможных альтернативных способов решения проблемы
4. Сравнение и оценка альтернатив оценка каждой альтернативы с учетом положительных и отрицательных сторон, а также возможных общих последствий
5. Выбор наилучшего решения выбор альтернативы с наиболее благоприятными общими последствиями
6. Реализация решения принятие мер по конкретизации решения и доведения его до непосредственных исполнителей
7. Контроль за исполнением установление обратной связи между управляющей и управляемой системами, позволяющей выявить не только отклонения от плана выполнения, но и недостатки самого решения и внести необходимые коррективы, определить причины

Среди факторов, оказывающих влияние на процесс подготовки и принятия решения большое значение имеет среда принятия решения, влияние социальной группы, коллектива, а также черты личности руководителя. Решения могут приниматься индивидуально или с использованием группового подхода.

Большое влияние на процесс принятия решений оказывают условия, в которых они принимаются. Решения могут приниматься в обстановке определенности и риска (неопределенности). В условиях определенности менеджер уверен в результатах каждого альтернативного варианта. В обстановке риска менеджер может лишь определить вероятность успеха каждой из имеющийся альтернатив. Большое значение при принятии решения имеет культура менеджера, ценности и традиции организационной культуры, которая оказывает значительное влияние на поведение и взаимодействие сотрудников.

 

 

Модели ЖЦП, их особенности.

В процессе разработки и реализации проект проходит ряд последо­вательных этапов от инициации до полного завершения — жизненный цикл (инициация, планирование, выполнение, завершение).

Планирование материально-технических потребностей УП.

Материально-технические ресурсы — сырье; материалы, конструкции, комплектующие; энергетические ресурсы; топливо; ресурсы типа «мощности» или технологические ресурсы (машины, механизмы для выполнения работ проекта); устанавливаемое оборудование и пр.

На стадии планирования проводится сбалансированный анализ комплексов работ и потребляемых ресурсов с учетом ограничений и их прогнозное распределение на основе графиков потребности в ресурсах. Планирование ресурсов по проекту — основа определения во времени потребностей в ресурсах и определения возможности обеспечения ресурсами для заключения контрактов по закупкам ресурсов, планирования поставок ресурсов, а также основой распределения уже закупленных ресурсов по работам проекта.

Как основная составляющая управления проектами ресурсное планирование включает в себя ряд компонентов, в том числе: разработку и сбалансированный анализ комплексов работ и ресурсов; разработк у системы распределения ресурсов и назначение ответственных исполнителей;контроль за ходом работ — сравнение плановых параметров работ с фактическими и выработка корректирующих воздействий.

Соответственно с каждой работой можно связать функцию потребности в ресурсах и рассчитать методами календарного планирования потребности в ресурсах по проекту в целом и методами выравнивания обеспечить соответствие потребностей наличию или возможностям обеспечения ресурсами. Имеются два основных метода планирования ресурсов проекта: ресурсное планирование при ограничении по времени; планирование при ограниченных ресурсах.Р есурсное планирование при ограничении по времени — предполагает фиксированную дату окончания проекта и назначение на проект дополнительных ресурсов на периоды перегрузок.П ланирование при ограниченных ресурсах — предполагает, что первоначально заданное количество доступных ресурсов не может быть изменено и является основным ограничением проекта.

В результате ресурсного планирования менеджер проекта получает возможность перейти к следующей фазе управления ресурсами — к организации закупок и поставок ресурсов.

18. Календарное и ресурсное планирование в программе Спайдер Прожект.

Spider Project - пакет управления проектами, спроектированный и разработанный с учетом большого практического опыта, потребностей, особенностей и приоритетов Российского рынка.

Работа в программе начинается с задания проекту названия, универсального кода и номера версии проекта.Количество версий может быть неограниченным.

Устанавливается текущее время расчета проекта и если требуется закончить реализацию проекта к определенной дате, то задается директивное окончание проекта (в этом случае проект будет рассчитан программой в обратную сторону, т.е. от даты окончания проекта).В программе существует стандартный календарь рабочей недели, в котором предусмотрена пятидневная рабочая неделя с 8-ми часовым рабочим днем. Также учтены все праздничные дни нашей страны, как выходные дни. Но в программе имеется возможность создания собственного календаря проекта, если в этом есть необходимость.

Работа в электронном окне «Гантт работ». В электронную таблицу этого окна вводятся данные по оперативным задачам проекта. Определяется срок выполнения данной работы (количество дней либо количество часов). Календарные даты начала и окончания работ программа рассчитывает сама и вносит их в определенные столбцы.

Фин. анализ

- Отчет о движении ден. ср-в (отчёт компании об источниках денежных средств и их использовании в данном временном периоде.),

- отчет о прибылях и убытках (характеризует фин. результаты деятельности организации за отчетный период и содержит данные о доходах, расходах и финн. рез-ах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчётной даты) и

- бух. баланс.

Задачи: анализ активов, анализ источников финансирования, анализ платежеспособноти (способность хоз. субъекта к своевременному выполнению денеж.обязательств), Анализ финансовых результатов (прибыль) и рентабельности, Анализ денежных потоков, инвестиций, Комплексная оценка финн. состояния, Подготовка прогнозов финн. положения. Подготовка выводов и рекомендаций).

 

 

Оценка исполнения проекта.

Оценка исполнения означает анализ результатов работы и распределение проектной информации с целью снабжения участников проекта данными о том, как используются ресурсы для достижения целей проекта. Этот процесс включает:

- оценку статуса проекта - описание текущего состояния проекта;

- оценку выполненных работ - описание работы, выполненной командой проекта;

- прогнозирование - предсказание будущего состояния проекта и выполнения будущих работ.

Оценка исполнения должна, как правило, содержать информацию о целях, сроках, стоимости и качестве. Для многих проектов необходима также информация о рисках и контрактах. Оценка исполнения может производиться регулярно, либо в соответствии с потребностями участников проекта.

Информация о результатах работы собирается согласно плану исполнения проекта и используется в отчетах и в процессах анализа.

 

Планирование закупок и поставок при управлении разработкой проекта.

Планирование и организация закупок и поставок — первый этап в управлении ресурсами проекта. Планирование и организация осуществляются на основе данных проектно-сметной документации в увязке с общим планом проекта и учитывают длительность цикла закупок и доставки ресурсов

Основная задача проектно-закупочной фазы проекта — обеспечить поступление оборудования, конструкций, материалов и услуг в точном соответствии с планом проекта. Этот процесс можно разделить на две части:

- закупки ресурсов и услуг на конкурсной основе;

- поставки на место производства работ.

Структура задач материально-технического обеспечения проектов укрупнено сводится к следующим шагам:

1) подготовка спецификаций и технических условий, характеризующих количество и качество необходимого оборудования, машин и механизмов, конструкций, материалов, работ, услуг;

2) планирование и организация процесса закупок;

3) изучение возможных источников закупки ресурсов и переговоры с возможными поставщиками;

4) предварительный отбор участников торгов;

5) подготовка документов для торгов;

6) проведение торгов и принятие решения о присуждении контрактов заявителям, выигравшим торги;

7) размещение заказа, включая переговоры о поставках;

8) контроль за поставками (своевременность, комплектность, количество и качество) с принятием необходимых мер в случае появления отклонений;

9) разрешение конфликтов;

10) взаиморасчеты;

11) наем на работу необходимых специалистов (подрядчиков), включая консультантов;

12) планирование поставок;

13) организация бухгалтерского учета;

14) доставка, приемка и хранение товара;

15) учет и контроль доставки.

На Западе последние 4 позиции принято выделять в самостоятельный блок работ, называемый поставками. Остальные же работы относят к закупкам. Такое деление не случайно, так как Закупки осуществляет Заказчик, а Поставки — Подрядчик.

Рассмотрим требования к некоторым из вышеперечисленных шагов в цикле закупок и поставок, характерные для рыночной экономики:

- закупки и поставки осуществляются на основе данных проектной документации;

- графики разрабатываются в увязке с общим планом проекта и учитывают длительность всех его фаз;

- план должен охватывать весь проект в целом;

- выбор места закупок определяется на основе расчета стоимости вариантов;

- в плане определяются структуры и лица, ответственные за каждую позицию, подлежащую поставке.

Выбор поставщиков осуществляется на основе изучения т.н. квалификационных анкет, призванных осветить управленческие, технические, производственные и финансовые возможности оферента. Окончательный выбор поставщиков осуществляется в результате торгов.

Требования к порядку размещения заказов:

- совместно с проектной организацией разрабатываются мероприятия по стандартизации (сокращению номенклатуры) закупок;

- общие заказы оформляются только на основе работ по сокращению номенклатуры закупок;

- оценка заявок и проведение торгов предшествуют заключению контрактов;

- заключение контрактов производится в результате дополнительных встреч и согласований с победителями торгов по вопросам требований к перевозке и хранению грузов, а также порядка платежей и премирования.

Контроль за поставками:

- осуществляется на основе специальных графиков, включающих плановые и фактические сроки и объемы поставок;

- организуется по каждому из перечисленных выше видов поставок (оборудование, работы, местные материалы, услуги);

- основывается на общем плане проекта;

- все изменения вносятся в общий график проекта;

- основывается на стандартных формах отчетности.

Все перечисленные работы возглавляет служба руководителя проекта, работающая в контакте со всеми предприятиями и организациями, обеспечивающими проект ресурсами. В крупных проектах главный руководитель (главный менеджер) проекта делегирует соответствующие полномочия специальному менеджеру по поставкам (или даже специальной службе).

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

В структуре маркетинговых исследований можно выделить три принципиальных блока, которые в свою очередь также состоят из конкретных работ:

1. Организация исследований:

· определение целей, диапазона и программы маркетинговых исследований;

· определение методов и средств маркетинговых исследований;

· сбор и первичная оценка информации.

2. Внешний анализ:

· анализ структуры целевого рынка;

· анализ емкости рынка;

· анализ каналов сбыта;

· анализ конкуренции;

· макроэкономический анализ;

· анализ социально-экономической среды.

3. Внутренний анализ:

· анализ участников проекта и их ресурсов;

· анализ доступных технологий;

· анализ продукции проекта.

 

 

Определение требований к маркетинговым исследованиям с помощью матрицы Р. Кюна

Важность проблемы для проекта Большая Средняя Малая
Новизна или сложность проблемы
Высокая I I II
Средняя I II III
Малая II III IV

 

На практике для каждого вида информации выстраиваются подобные графики, с помощью которых можно быстро и просто определить момент, после которого дальнейший, информации становится невыгодным. При этом графи



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 669; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.240.127 (0.013 с.)