Прогрессивные матрицы Равенна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прогрессивные матрицы Равенна



Батарея тестов на наглядное мышление по аналогии, разработанная английским психологом Дж. Равеном (1938). Каждая задача состоит из двух частей: основного рисунка (какого-либо геометрического узора) с пробелом в правом нижнем углу и набора из б или 8 фрагментов, находящихся под основным рисунком. Из этих фрагментов требуется выбрать один, который, будучи поставленным на место пробела, точно подходил бы к рисунку в целом. П.м.Р. разделяются на 5 серий, по 12 матриц в каждом.

П.м.Р широко используется во многих странах как невербальные тесты умственной одаренности. По мнению сторонников концепции независимости мышления от речи, П.м.Р (как и другие невербальные тесты) позволяют изучать интеллект в "чистом виде", исключающая влияние языка и знаний. Однако подобный вывод не подтверждается современными психологическими и электрофизическими исследованиями, свидетельствующими от участии внутренней речи в решении сложных матричных задач.

Эта методика предназначается для оценивания наглядно-образного мышления у младшего школьника. Здесь под наглядно-образным мышлением понимается такое, которое связано с оперированием различными образами и наглядными представлениями при решении задач.

Конкретные задания, используемые для проверки уровня развития наглядно-образного мышления, в данной методике взяты из известного теста Равена. Они представляют собой специальным образом подобранную выборку из 10 постепенно усложняющихся матриц Равена

Ребенку предлагается серия из десяти постепенно усложняющихся задач одинакового типа: на поиск закономерностей в расположении деталей на матрице (представлена в верхней части указанных рисунков в виде большого четырехугольника) и подбор одного из восьми данных ниже рисунков в качестве недостающей вставки к этой матрице, соответствующей ее рисунку (данная часть матрицы представлена внизу в виде флажков с разными рисунками на них). Изучив структуру большой матрицы, ребенок должен указать ту из деталей (тот из восьми имеющихся внизу флажков), которая лучше всего подходит к этой матрице, т.е. соответствует ее рисунку или логике расположения его деталей по вертикали и по горизонтали.

На выполнение всех десяти заданий ребенку отводится 10 минут. По истечении этого времени эксперимент прекращается и определяется количество правильно решенных матриц, а также общая сумма баллов, набранных ребенком за их решения. Каждая правильно, решенная матрица оценивается в 1 балл.

Правильные, решения всех десяти матриц следующие (первая из приводимых ниже пар цифр указывает на номер матрицы, а вторая — на правильный ответ: 1—7,2—6,3—6,4—1,5—2,6—5,7—6, 8-1,9-3,10-5.



Выводы об уровне развития

10 баллов - очень высокий

8-9 баллов - высокий.

4-7 баллов - средний.

2-3 балла - низкий.

0-1 балл - очень низкий.


Приложение 4

 

Результаты диагностики мышления младших школьников на констатирующем и контрольном этапах эксперимента, в баллах

Исключение лишнего Сравнение понятий Аналогии (тест Равена)
1 срез 2 срез 1 срез 2 срез 1 срез 2 срез
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
Хср. 3,83 4,47 18,1333 23,77 5,87 7,4

 


Приложение 5

Конспекты уроков по предмету «Окружающий мир»

Урок "Мы и окружающий мир. Кто поет в зимнем лесу"

Тема: Кто поет в зимнем лесу.

Цели:

1) Уточнить знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы.
2) Уточнение знаний учащихся о значении природных условий для жизни птиц. Развивать умение находить взаимосвязи в природе.
3) Совершенствовать умение учащихся узнавать птиц по их устному описанию.
4) Уточнить знания о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц.
5) Развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся.
6) Воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: Иллюстрации зимующих птиц; таблица «Зимующие птицы»; различные книги о зимующих птицах; иллюстрации различных видов кормушек; аудиозаписи - «Голоса птиц», стихотворение «Пороша» С. Есенина, «Времена года» - Чайковский; портрет С.Есенина.

Ход урока

I. Организационный момент



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 717; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.009 с.)