Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Новая тема - вводная беседа
- Сегодня на уроке мы будем говорить о нашей стране и городе. - Как называется наша страна? (Россия) Слайд №2 (см. презентацию) - Что вы знаете о нашей стране? (ответы детей) - Послушайте рассказ, который я прочитаю, и скажите, как по-другому автор рассказа (К. Ушинский) называет нашу страну - Россию: Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов... Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина. - Какие же другие имена есть у нашей страны? {Отечество. Родина. Матушка) 2. Работа по учебнику - Посмотрите в учебник (стр. 36, 37). Как велика наша Родина! Это самая большая страна от Северного Ледовитого океана до Черного моря, от Балтийского моря, до Тихого океана. Мы все россияне! Мы - это русские, татары, башкиры, карелы, коми, удмурты, марийцы и другие. Всего 128 разных народов. -Как называется главный город России? (Москва) Слайд №3 - Рассмотрите фотографии на слайде. Назовите знакомые объекты. III. Знакомство с государственной символикой России: флагом, гербом, и гимном - У каждого государства есть свои символы, присущие только ему. - Кто знает, как называются эти символы? (герб, флаг, гимн) - Сейчас из заготовок цветной бумаги вам нужно выложить полоски так, чтобы из них получился флаг России. - Проверьте, так ли он получился Слайд №4 - Впервые в России появился трехцветный флаг при Петре I. - Какие цвета есть на флаге? (белый, синий, красный) - Эти цвета не случайно появились на нашем флаге. Белый цвет означает мир, чистоту; синий –небо, верность и правду; красный – храбрость. Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитить родину. Понимают его на государственных праздниках. - А ещё когда понимают флаг? (на спортивных соревнованиях) Следующий символ это герб. Рассмотрите герб внимательно. - Как называется птица на гербе? (двуглавый орел) - В своих мощных когтях он держит скипетр и державу. Две его головы смотрят в две стороны света на Запад и Восток, а расправленные крылья показывают силу и мощь. Внутри на птице щит с всадником убивающим змею. Это Георгий Победоносец. В России он считается святым покровителем воинов.
- А о следующем символе я могу сказать, следующее: его исполняют люди, при его исполнении на стоять. Догадались. Что это? (гимн) - Гимн - это торжественная песня. Его слушают стоя. Гимн звучит на торжественных собраниях, на спортивных аренах во время чествования победителей данной страны. Звучат первые два куплета гимна. Дети слушают стоя. - А кто является президентом нашей страны? (Медведев Дмитрий Анатольевич) Слайд №5 Президент руководит нашей страной. И так мы узнали о сердце нашей огромной страны,а теперь познакомимся с нашим краем. Сейчас мы отправимся в суровый край. Садимся в вертолеты и отправляемся в путь. А в пути мы немного разомнемся. (Слайд 6) V. Физкультминутка “Лови снежинки” Слайды 7-12 Рефлексия На столах лежат у вас солнышки, одно грустное, другое веселое. Если урок понравился, поднимите солнышко с улыбкой, если не понравился- грустное.
Урок-игра по природоведению. Тема: "Осенние, зимние и весенние изменения в живой и неживой природе" Тема: Осенние, зимние и весенние изменения в живой и неживой природе. Цели:
Оборудование:
Ход урока Учитель. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по временам года. Путешествие ваше будет необычным уже тем, что мы сразу организуем соревнование между тремя командами. Вам будут предложены различные вопросы и задания. За каждый правильный ответ команда получит грибочек, снежинку или цветочек, в зависимости от того, какое время года будет представлять. А теперь определим тему нашего урока. Откройте вот эти таинственные двери. Чтобы их открыть, надо прочитать загадочные слова в ребусах. Для каждой команды своя дверь.
(На обратной стороне карточек записано: ЧТО? ГДЕ? КОГДА?) Задание 1. Каждая команда выбирает конверт-письмо. Прочитать письмо, назвать время года. 1. Пришла, улыбнулась - 2. Прошла по лугам, 3. Тройка, тройка прилетела. Итак, определились, какая команда представляет какое время года. Наше путешествие пройдет по двум маршрутам: маршрут "Зеленый друг" и маршрут "Царство зверей и птиц". За каждый правильный ответ команда "Осень" получает по грибочку и прикрепляет на ежика, команда "Зима" - по снежинке и прикрепляет на елочку, команда "Весна" - по цветочку в корзинку. Какая команда больше наберет, та и победитель. Начинаем с разминки. РАЗМИНКА Назвать основные признаки своего времени года. (Команды называют) І МАРШРУТ "ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ" Рассмотрите рисунки деревьев. Назовите их. На какие группы можно их разделить? (Хвойные и лиственные) Как называются листья хвойных деревьев? ВОПРОСЫ КОМАНДАМ. Команде "Осень": Что произошло бы, если бы листья остались на зиму на деревьях? (Листья испаряют много влаги, с наступлением холодов сильно охлаждается почва и вода. Корни не всасывают охлажденную воду. Так растения спасаются от засухи, а ветви не выдержали бы ложащегося на листья снега и сломались бы). Команде "Зима": Умирают ли лиственные растения на зиму? Докажите. (На ветках остаются почки. Почку покрывают плотные чешуйки. Они и предохраняют зеленые листочки от холода). Команде "Весна": Что нужно раннецветущим растениям, чтобы они зацвели рано весной? (Осенью в подземных частях накапливаются питательные вещества. Эти запасы растение использует весной) Команде "Осень": Листья каких растений краснеют? (Рябина, осина, клен) Команде "Зима": Какое хвойное дерево зимует без листьев? Растет ли оно у нас? (Лиственница. Да, растет у нас.) Команде "Весна": Что появляются у мать-и-мачехи раньше: листья или цветки? (Цветки). Общие вопросы для команд:
Послушайте стихотворение. Цветок на лугу я сорвал на бегу. Коротка жизнь сорванного растения. Многие растения исчезают с лица земли. И если каждый будет рассуждать так: "Ладно, сорву всего один цветок, ничего не случится", то вскоре некоторых редких и красивых цветов совсем не станет.
ІІ МАРШРУТ "ЦАРСТВО ЗВЕРЕЙ И ПТИЦ" Лес - это не только деревья, травы, а также разнообразные, населяющие его, звери и птицы. 1. Послушайте и скажите, о каких зверьках идет речь? С виду эти зверьки очень похожи. У них маленькая мордочка, длинные уши и задние ноги, короткий хвост. Тело покрыто шерстью. Своих детенышей выкармливают молоком. Но условия жизни у этих зверьков разные. Один живет в лесу, другой - в домашних условиях. Питаются травой, молодыми веточками. Но одному из них чаще достается морковь, сено, вареный картофель. (Заяц и кролик). 2. Эстафета "Кто быстрее?" За 1 минуту один представитель команды должен написать названия: 1-я команда домашних животных, 2-я команда - диких, 3-я команда - птиц. Команде "Осень": Какой из диких зверей самый чистоплотный зверь? (Барсук. Около норы всегда чисто, туалет - глубокие ямки - барсук устраивает в нескольких метрах от норы. Когда ямка наполняется, он зарывает ее и делает новую. Уходя на охоту, он очищает шерстку от прилипшей к ней земли, распрямляет примятые в норе волоски). Команде "Зима": Из домашних животных кто самый чистоплотный? (Свинья.) Команде "Весна": Какие птицы открывают весну у нас, в Усть-Нере? (Пуночки) Команде "Осень": Расскажите, как готовятся к зиме эти животные. (Белка, медведь, лиса). Команде "Зима": Назовите птиц, которые изображены на рисунках. (Снегирь, синица,клест, дятел). Команде "Весна": Какие изменения происходят с дикими животными с приходом весны? (Прекращается спячка, линяют, рождаются детеныши). Команде "Осень": О каком осеннем изменении в жизни животных знаете? Команде "Зима": Пользу или вред приносит зимой барсук человеку? (Зимой он спит). Команде "Весна": Почему весной охота на зверей запрещена? 3. Музыкальная пауза "Мы запели песенку" Показываю рисунки, которые изображают предметы природы. Команды должны быстро вспомнить песенку на тему рисунка. Какая команда первой запоет, та и выигрывает. (Кузнечик, елочка, солнышко, медведь, березка).
4. Домашнее задание "Народные приметы" Подмечать явления природы люди научились давно. На основе многолетних наблюдений за погодой, за повадками зверей, птиц сложились и народные приметы. Найти народные приметы - это было домашним заданием. Каждая команда называет по одной примете своего времени года. Команда, назвавшая последней, выигрывает. 5. Конкурс ораторов Приглашаются по 1 участнику от команды. Предлагается каждому статья из журнала "Юный натуралист" (разные по содержанию статьи). За 3-5 минут подготовиться и пересказать содержание статьи. 6. Конкурс капитанов 1-ому капитану: Обозначить части растений. Учитель: Пройдя по тропам Природы на уроках природоведения и сегодня на уроке, вы узнали много интересного. А что можете сделать для охраны родной природы вы, ребята? Прежде всего, соблюдать правила поведения в лесу, на лугу, на реке. Вспомним правила поведения. 7. Конкурс "Кто больше назовет правила поведения в природе" - Не кричи, не пугай зверей. Эти правила надо не только знать, но и выполнять. В лесу человек - гость. И поэтому вести себя должен в гостях как человек воспитанный. 8. Послушайте экологический рассказ "Воскресенье в лесу" внимательно и назовите ошибки, совершенные школьниками. Какая команда больше заметит ошибок. Воскресенье в лесу За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес.. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, не забыли и про магнитофон. Веселой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы - белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто вырывал. Все грибы, которые мы не знали, обивали палками. Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой - в школе пригодится. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день! Вы должны всегда помнить слова замечательного русского писателя Михаила Пришвина: «Охранять природу - значит, охранять Родину».
На перемене вы сможете ознакомиться с выставкой книг о природе. 9. БЛИЦ-ТУРНИР "ЭТО ВСЕ МЫ ПРОХОДИЛИ"
10. Подведение итогов Каждая команда считает количество жетонов, набранных за урок. Объявляется команда-победительница. Вручаются медали "Умнику" и "Умнице".
Урок "Какие бывают животные" Цель:
Оборудование:
Ход урока I. Организационный момент. Презентация. Слайд 1 Сообщение темы и целей урока. Презентация. Слайд 2 Тема нашего урока "Какие бывают животные?". Сегодня нам нужно будет познакомиться с разнообразием животных; научиться выделять основные группы животных. Эти знания помогут нам лучше знать и понимать природу. II. Подготовка к основному этапу занятия. - Сегодня на уроке мы поговорим с вами о животных. - Посмотрите, каких животных вы узнали? Презентация. Слайд 3 - По каким признакам вы узнали этих животных?
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.136 (0.051 с.) |