II. Новая тема - вводная беседа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Новая тема - вводная беседа



- Сегодня на уроке мы будем говорить о нашей стране и городе.

- Как называется наша страна? (Россия) Слайд №2 (см. презентацию)

- Что вы знаете о нашей стране? (ответы детей)

- Послушайте рассказ, который я прочитаю, и скажите, как по-другому автор рассказа (К. Ушинский) называет нашу страну - Россию:

Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов... Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.

- Какие же другие имена есть у нашей страны? {Отечество. Родина. Матушка)

2. Работа по учебнику

- Посмотрите в учебник (стр. 36, 37). Как велика наша Родина! Это самая большая страна от Северного Ледовитого океана до Черного моря, от Балтийского моря, до Тихого океана. Мы все россияне! Мы - это русские, татары, башкиры, карелы, коми, удмурты, марийцы и другие. Всего 128 разных народов.

-Как называется главный город России? (Москва) Слайд №3

- Рассмотрите фотографии на слайде. Назовите знакомые объекты.

III. Знакомство с государственной символикой России: флагом, гербом, и гимном

- У каждого государства есть свои символы, присущие только ему.

- Кто знает, как называются эти символы? (герб, флаг, гимн)

- Сейчас из заготовок цветной бумаги вам нужно выложить полоски так, чтобы из них получился флаг России.

- Проверьте, так ли он получился Слайд №4

- Впервые в России появился трехцветный флаг при Петре I.

- Какие цвета есть на флаге? (белый, синий, красный)

- Эти цвета не случайно появились на нашем флаге. Белый цвет означает мир, чистоту; синий –небо, верность и правду; красный – храбрость.

Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитить родину. Понимают его на государственных праздниках.

- А ещё когда понимают флаг? (на спортивных соревнованиях)

Следующий символ это герб.

Рассмотрите герб внимательно.

- Как называется птица на гербе? (двуглавый орел)

- В своих мощных когтях он держит скипетр и державу. Две его головы смотрят в две стороны света на Запад и Восток, а расправленные крылья показывают силу и мощь. Внутри на птице щит с всадником убивающим змею. Это Георгий Победоносец. В России он считается святым покровителем воинов.

- А о следующем символе я могу сказать, следующее: его исполняют люди, при его исполнении на стоять. Догадались. Что это? (гимн)

- Гимн - это торжественная песня. Его слушают стоя. Гимн звучит на торжественных собраниях, на спортивных аренах во время чествования победителей данной страны.

Звучат первые два куплета гимна. Дети слушают стоя.

- А кто является президентом нашей страны? (Медведев Дмитрий Анатольевич) Слайд №5

Президент руководит нашей страной.

И так мы узнали о сердце нашей огромной страны,а теперь познакомимся с нашим краем.

Сейчас мы отправимся в суровый край. Садимся в вертолеты и отправляемся в путь. А в пути мы немного разомнемся. (Слайд 6)

V. Физкультминутка “Лови снежинки” Слайды 7-12

Рефлексия

На столах лежат у вас солнышки, одно грустное, другое веселое. Если урок понравился, поднимите солнышко с улыбкой, если не понравился- грустное.

 

 

 

Урок-игра по природоведению. Тема: "Осенние, зимние и весенние изменения в живой и неживой природе"

Тема: Осенние, зимние и весенние изменения в живой и неживой природе.

Цели:

  • обобщить знания детей о характерных признаках каждого времени года в живой и неживой природе;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • развивать логическое мышление.

Оборудование:

  • карточки с ребусами, 3 конверта-письма, жетоны в виде грибочков, снежинок, цветочков;
  • елочка, корзинка, ежик, изготовленные из картона;
  • рисунки деревьев, птиц;
  • 2 статьи из журнала «Юный натуралист», выставка книг о природе.

Ход урока

Учитель. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по временам года.

Путешествие ваше будет необычным уже тем, что мы сразу организуем соревнование между тремя командами. Вам будут предложены различные вопросы и задания. За каждый правильный ответ команда получит грибочек, снежинку или цветочек, в зависимости от того, какое время года будет представлять. А теперь определим тему нашего урока. Откройте вот эти таинственные двери. Чтобы их открыть, надо прочитать загадочные слова в ребусах. Для каждой команды своя дверь.

(На обратной стороне карточек записано: ЧТО? ГДЕ? КОГДА?)
Хором скажем тему урока, т.е. на какие вопросы будем отвечать. Итак, отгадывать вы уже начали. Теперь каждая из команд должна выбрать, какое время года она будет представлять.

Задание 1. Каждая команда выбирает конверт-письмо. Прочитать письмо, назвать время года.

1. Пришла, улыбнулась -
Утихли метели.
Позванивать стал
Колокольчик капели.
Река пробудилась,
Растаяли льды.
Наряд белоснежный
Надели сады.

2. Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам.
Упрятала их в погреба, закрома.
Сказала: "За мною нагрянет зима".

3. Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит девица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром.

Итак, определились, какая команда представляет какое время года. Наше путешествие пройдет по двум маршрутам: маршрут "Зеленый друг" и маршрут "Царство зверей и птиц". За каждый правильный ответ команда "Осень" получает по грибочку и прикрепляет на ежика, команда "Зима" - по снежинке и прикрепляет на елочку, команда "Весна" - по цветочку в корзинку. Какая команда больше наберет, та и победитель. Начинаем с разминки.

РАЗМИНКА

Назвать основные признаки своего времени года. (Команды называют)

І МАРШРУТ "ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ"

Рассмотрите рисунки деревьев. Назовите их. На какие группы можно их разделить? (Хвойные и лиственные) Как называются листья хвойных деревьев?

ВОПРОСЫ КОМАНДАМ.

Команде "Осень": Что произошло бы, если бы листья остались на зиму на деревьях?

(Листья испаряют много влаги, с наступлением холодов сильно охлаждается почва и вода. Корни не всасывают охлажденную воду. Так растения спасаются от засухи, а ветви не выдержали бы ложащегося на листья снега и сломались бы).

Команде "Зима": Умирают ли лиственные растения на зиму? Докажите. (На ветках остаются почки. Почку покрывают плотные чешуйки. Они и предохраняют зеленые листочки от холода).

Команде "Весна": Что нужно раннецветущим растениям, чтобы они зацвели рано весной? (Осенью в подземных частях накапливаются питательные вещества. Эти запасы растение использует весной)

Команде "Осень": Листья каких растений краснеют? (Рябина, осина, клен)

Команде "Зима": Какое хвойное дерево зимует без листьев? Растет ли оно у нас? (Лиственница. Да, растет у нас.)

Команде "Весна": Что появляются у мать-и-мачехи раньше: листья или цветки? (Цветки).

Общие вопросы для команд:

  1. Какие ягоды можно собирать весной из-под снега? Растут ли они у нас? (Брусника, клюква)
  2. Как вы поступите, когда встретите красиво цветущее растение?

Послушайте стихотворение.
Цветок.
А.Викторов.

Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем - объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял.

Коротка жизнь сорванного растения. Многие растения исчезают с лица земли. И если каждый будет рассуждать так: "Ладно, сорву всего один цветок, ничего не случится", то вскоре некоторых редких и красивых цветов совсем не станет.

ІІ МАРШРУТ "ЦАРСТВО ЗВЕРЕЙ И ПТИЦ"

Лес - это не только деревья, травы, а также разнообразные, населяющие его, звери и птицы.

1. Послушайте и скажите, о каких зверьках идет речь?

С виду эти зверьки очень похожи. У них маленькая мордочка, длинные уши и задние ноги, короткий хвост. Тело покрыто шерстью. Своих детенышей выкармливают молоком. Но условия жизни у этих зверьков разные. Один живет в лесу, другой - в домашних условиях. Питаются травой, молодыми веточками. Но одному из них чаще достается морковь, сено, вареный картофель. (Заяц и кролик).
-К каким группам животных они относятся? Почему?

2. Эстафета "Кто быстрее?"

За 1 минуту один представитель команды должен написать названия: 1-я команда домашних животных, 2-я команда - диких, 3-я команда - птиц.
Есть возможность получить дополнительные очки за ответы на вопросы, которые я задам командам, пока ребята выполняют задания.

Команде "Осень": Какой из диких зверей самый чистоплотный зверь? (Барсук. Около норы всегда чисто, туалет - глубокие ямки - барсук устраивает в нескольких метрах от норы. Когда ямка наполняется, он зарывает ее и делает новую. Уходя на охоту, он очищает шерстку от прилипшей к ней земли, распрямляет примятые в норе волоски).

Команде "Зима": Из домашних животных кто самый чистоплотный? (Свинья.)
Это интересно! Послушайте. Зоологи исследовали, какие животные переходят улицу наиболее осторожно. Первое место заняла гусыня, за ней идут свинья, кошка, а потом курица и собака. Так что есть у кого поучиться осторожности при переходе улицы.

Команде "Весна": Какие птицы открывают весну у нас, в Усть-Нере? (Пуночки)

Команде "Осень": Расскажите, как готовятся к зиме эти животные. (Белка, медведь, лиса).

Команде "Зима": Назовите птиц, которые изображены на рисунках. (Снегирь, синица,клест, дятел).
Почему они не улетают на зиму в теплые края? Какая из этих птиц выводит зимой своих птенцов?

Команде "Весна": Какие изменения происходят с дикими животными с приходом весны?

(Прекращается спячка, линяют, рождаются детеныши).

Команде "Осень": О каком осеннем изменении в жизни животных знаете?

Команде "Зима": Пользу или вред приносит зимой барсук человеку? (Зимой он спит).

Команде "Весна": Почему весной охота на зверей запрещена?

3. Музыкальная пауза "Мы запели песенку"

Показываю рисунки, которые изображают предметы природы. Команды должны быстро вспомнить песенку на тему рисунка. Какая команда первой запоет, та и выигрывает. (Кузнечик, елочка, солнышко, медведь, березка).

4. Домашнее задание "Народные приметы"

Подмечать явления природы люди научились давно. На основе многолетних наблюдений за погодой, за повадками зверей, птиц сложились и народные приметы. Найти народные приметы - это было домашним заданием. Каждая команда называет по одной примете своего времени года. Команда, назвавшая последней, выигрывает.

5. Конкурс ораторов

Приглашаются по 1 участнику от команды. Предлагается каждому статья из журнала "Юный натуралист" (разные по содержанию статьи). За 3-5 минут подготовиться и пересказать содержание статьи.

6. Конкурс капитанов

1-ому капитану: Обозначить части растений.
2-ому капитану: Назвать свойства снега и льда.
3-ому капитану: Назвать предметы природы: шкаф, солнце, стекло, обувь, воздух, сыр, береза, заяц, машина, дождь.

Учитель: Пройдя по тропам Природы на уроках природоведения и сегодня на уроке, вы узнали много интересного. А что можете сделать для охраны родной природы вы, ребята? Прежде всего, соблюдать правила поведения в лесу, на лугу, на реке. Вспомним правила поведения.

7. Конкурс "Кто больше назовет правила поведения в природе"

- Не кричи, не пугай зверей.
- Не рви цветы, пусть любуются ими и другие люди.
- Не ломай зря деревья и кустарники.
- Не лови ради забавы бабочек, муравьев.
- Не убивай змей, лягушек.
- Береги муравейники.
- Не сори в лесу. Убирай за собой.

Эти правила надо не только знать, но и выполнять. В лесу человек - гость. И поэтому вести себя должен в гостях как человек воспитанный.

8. Послушайте экологический рассказ "Воскресенье в лесу" внимательно и назовите ошибки, совершенные школьниками. Какая команда больше заметит ошибок.

Воскресенье в лесу

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес.. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, не забыли и про магнитофон.

Веселой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы - белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто вырывал. Все грибы, которые мы не знали, обивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой - в школе пригодится.

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!

Вы должны всегда помнить слова замечательного русского писателя Михаила Пришвина: «Охранять природу - значит, охранять Родину».

На перемене вы сможете ознакомиться с выставкой книг о природе.

9. БЛИЦ-ТУРНИР "ЭТО ВСЕ МЫ ПРОХОДИЛИ"
(Каждой команде задаются вопросы в течение 1 минуты. Какая команда больше ответит на вопросы за 1 мин.)

  1. Как называется прибор для измерения температуры воздуха?
  2. Какой снег быстрее тает - чистый или грязный?
  3. Какие животные спят зимой?
  4. Какая перелетная птица не строит своего собственного гнезда?
  5. Какой день в году самый короткий?
  6. Назовите два лиственных дерева.
  7. Где следует прикреплять уличный термометр?
  8. Почему зимой волки особенно опасны?
  9. Что означает плач березы весной?
  10. Что означает слово "природоведение"?
  11. Какие бывают термометры?
  12. Назовите два предмета природы.
  13. Как называется изменение густоты и окраски шерсти у животных?
  14. Что вниз вершиной растет?
  15. Какие растения названы именами людей?
  16. Как называется столовая для птиц?
  17. Назовите два комнатных растения.
  18. Человек, охраняющий лес.
  19. Детеныш козы.
  20. Капельки влаги на траве.
  21. Назовите 2 предмета неживой природы.
  22. Заяц никаких запасов не делает. Почему?
  23. Насекомые - санитары леса.
  24. Какие птицы ночуют, зарываясь в снег?
  25. Какая птица на зиму белеет?
  26. Чем питаются зимующие птицы?
  27. Назовите 2 съедобных гриба.
  28. Назовите самого прожорливого хищника планеты.
  29. Какая птица умело подражает голосам многих птиц?
  30. Кто кукует у кукушки?
  31. Какое дерево цветет позднее всех?
  32. Где строит гнездо жаворонок?
  33. В какое время года происходит линька?
  34. Какое растение получило название благодаря листьям?
  35. Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже зимой?
  36. Какое насекомое появляется первым весной?
  37. Как называют птиц, которые возвращаются весной?
  38. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу?
  39. Можно ли охотиться весной на зверей?

10. Подведение итогов

Каждая команда считает количество жетонов, набранных за урок. Объявляется команда-победительница. Вручаются медали "Умнику" и "Умнице".

 

 

Урок "Какие бывают животные"

Цель:

  • Обобщить знания детей о животных.
  • Закрепить умение классифицировать животных на основные группы (птицы, рыбы, звери, насекомые).
  • Развивать умение находить взаимосвязи между различными объектами природы.
  • Воспитывать любовь к родной природе, бережному отношению к ней.

Оборудование:

  • компьютер,
  • мультимедиа проектор,
  • презентации PowerPoint,
  • раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент.

Презентация. Слайд 1

Сообщение темы и целей урока. Презентация. Слайд 2

Тема нашего урока "Какие бывают животные?".

Сегодня нам нужно будет познакомиться с разнообразием животных;

научиться выделять основные группы животных.

Эти знания помогут нам лучше знать и понимать природу.

II. Подготовка к основному этапу занятия.

- Сегодня на уроке мы поговорим с вами о животных.

- Посмотрите, каких животных вы узнали? Презентация. Слайд 3

- По каким признакам вы узнали этих животных?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.136 (0.051 с.)