III. Формулирование темы урока.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Формулирование темы урока.



- Давайте вспомним ранее составленный план изучения времени года – осени:

1) Приметы осени.

2) Погода осенью.

3) Жизнь людей в эту пору.

4) Животные и растения осенью.

- На все ли вопросы мы нашли ответы на предыдущих уроках?

- Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока?

IV. Обобщение и систематизация знаний.

Викторина по теме “Осень”.

– А что такое “викторина”?

– Как её проводят?

– Как в ней участвуют?

– Работать будем в командах. Что необходимо сделать, чтобы разделиться на команды?

Дети предлагают свои варианты. Принимается совместное решение. Дети пересаживаются по своим группам.

Слайд 2 Повторение правил работы в команде
Слайды 3-7 Задание 1. Узнай дерево Командам предлагаются картинки с изображением листьев. Вопросы командам: - На какие группы можно разделить эти деревья? По какому признаку? - Как изменяется листва осенью? - Чем интересна лиственница? - Как называется явление, когда деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву? - Кто наблюдал это явление? Опишите свои ощущения, чувства. - Почему лиственные деревья сбрасывают листву на зиму, а хвойные – нет? Дополнения учителя. Одной из причин листопада является то, что оставшиеся на зиму листья служили бы для растений источником бедствия: ветви ломались бы от снега. Хвоинки же узкие и гладкие, они образуют ровную поверхность, поэтому даже небольшие массы скопившегося снега легко соскальзывают с веток.
Слайды 8-12 Задание 2. Назови зверя. - Расскажите о жизни зверей осенью. Дополнения учителя. Осенью у медведя много забот. Во-первых, он линяет. Во-вторых, надо позаботиться о надёжном убежище, где можно проспать до весны. В-третьих, нужно накопить запас жира, а это делается летом и в начале осени, ведь в это время созрели ягоды и другие плоды, стали сладкими корни растений, всюду много насекомых, в ульях диких пчёл и ос – сладкий медок. В средней полосе в холодные зимние ночи и в особо морозные или метельные дни белки отсиживаются в устроенных из тонких веточек округлых гнездах — гайнах. Внутрь такого гнезда заранее натаскивают большое количество зеленого мха или липового мочала, поэтому даже в лютые холода в беличьем гнезде бывает довольно тепло и уютно. Иногда поселяясь вблизи человеческого жилья, зверьки выстилают гнезда необычным для них материалом — ватой, паклей или еще чем-нибудь, что отыщут на задворках.
Слайды 13-17 Задание 3. Отгадай птиц. Вопросы командам: - Почему некоторые птицы улетают в тёплые края? - Как называют таких птиц? Перечислите их. - Как называют тех, которые остаются зимовать? Перечислите их. - Как они себя ведут осенью? - Как мы поможем помочь птицам? Дополнения учителя. Перелётные птицы преодолевают большие расстояния, летят иногда без отдыха целый день или ночь и очень устают. Много птиц гибнет во время перелёта, попадая в бурю или ураган. Поэтому не надо пугать птиц, разгонять стаю, опустившуюся в поле для поиска пищи или отдыхающую на дереве.

Подведение итогов викторины.

Рефлексия.

Ответьте на вопросы:

- Какие задания вам были интересны?

- Какие задания вам удалось выполнить легко?

- При выполнении каких заданий испытывали затруднения?

- Понравилось ли вам работать в группе? Почему?

- Кого из ребят вы хотели бы похвалить и за что?

V. Итог урока.

- Особенности какого времени года мы изучали на уроках?

- Выберите иллюстрации, на которых изображена осень.

- По каким признакам вы выбрали эти картинки?

Дополнительное задание

Перед вами кроссворд “Картины осени”. Я буду загадывать загадки, а вы нарисуйте отгадки в кроссворд.

1)

Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.
(Дождь)

2)

С ветки в речку упадёт,
И не тонет,
А плывёт.
(Лист)

3)

Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают.
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стайки?
(Птицы)

4)

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поёт да свищет.
(Ветер)

5)

И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт.
(Иней)

1.   2.
  3.  
4.   5.

- Назовите отгадки. Что объединяет все эти слова?

- Какие признаки осени вы ещё узнали?

- Оцените свою работу:

VI. Рефлексия.

Ответьте на вопросы:

- Какая информация на уроке заинтересовала вас?

- Что захотелось больше узнать?

- За что вы можете себя похвалить?

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

Выберите символ:

 

 

 

Урок-путешествие "По дорогам любимых сказок" (1-й класс)

Цели:

  • прививать учащимся любовь к чтению,
  • вызывать радость от общения с книгой, внимание к слову;
  • развивать интеллект, творческое воображение;
  • воспитывать внимательность, ответственность у учащихся;
  • приучать детей к аккуратности, бережному отношению к книгам.

Оборудование:

  • выставка книг,
  • выставка лучших рисунков,
  • опорные слова,
  • рисунки (Леопольд, книга, золотой ключик, рыбка),
  • ложки,
  • волшебные палочки (карандаши, обёрнутые фольгой),
  • горошина, скорлупка ореха,
  • синий шарик,
  • красная шапочка,
  • яйцо.

Ход урока

Организационный момент.

В некотором царстве,
В некотором государстве-
Жили-были…

Как вы думаете о чем пойдет речь на этом уроке?

Почему вы решили, что мы будем говорить о сказках?

Тема нашего урока звучит так: “Герои наших любимых сказок”.

Выставка книг.

Посмотрите внимательно на выставку.

Что общего в этих книгах? (Все эти книги – сказки)

На какие группы вы можете разделить эти сказки? (Волшебные, бытовые, о животных).

А еще сказки бывают двух видов: авторские и народные.

Дети, кто прочитает пословицу, записанную на доске?

Сказка – это сокровищница народной мудрости.

Как вы понимаете ее?

А чему учат нас сказки?

Жили-были
Старик и старуха…
Любишь ты сказки?
Так слушай, молчи.
Добрая сказка,
Теплая,
Только, что из печи.

А что может быть
Правдивее хлеба?
Отрежь ломоть-
И сразу тепло.
В сказках, как в жизни,
Земля и небо,
Солнце и тучи,
Добро и зло.

Добрую сказку
Помню с детства
Хочу, чтобы сказку
Послушал и ты,
Чтобы подкралась
К самому сердцу
И заронила зерно доброты.
Овсей Дриз.

Основная часть

Мы будем путешествовать по сказкам на ковре–самолете.

Возьмите волшебные палочки, скажите волшебные слова: “Крибле–крабле-бумс!” перед вами сказочный конкурс “Узнай предмет!”

(Ученикам дается рисунок или предмет, по которому они должны назвать имя героя сказки, которому принадлежит этот предмет).

  1. Горошина (“Принцесса на горошине”).
  2. Скорлупа грецкого ореха (“Дюймовочка”).
  3. Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”).
  4. Золотой ключик (“Буратино”).
  5. Красная шапочка (“Красная шапочка).
  6. Утиное яйцо (“Гадкий утенок”).

У каждого из вас есть заветное желание, и исполнить его может персонаж сказки, которая начинается так: “Жил старик со своей старухой у самого синего моря”.

Какая это сказка?

Будем кликать Золотую рыбку: “Золотая рыбка появись!” (Рыбка не появляется)

Какое-то слово мы забыли сказать. Какое? (Пожалуйста).

Приплыла рыбка и молвит: “Чего же вам надобно, дети?”

Физминутка

5. Конкурс “Из какой это сказки?”

Летела стрела и попала в болото
А в том болоте поймал ее кто-то,
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался мигом красивой, пригожей?
(“Царевна лягушка”)

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке от копытца.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то
(Волк и семеро козлят)

Под окном за пряжу села
Ждать хозяев, а глядела
Все на яблоко. Оно
Соку свежего полно.
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто.
(“Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”).

Наш ковер – самолет пролетает над домом кота Леопольда. А Леопольд расположился в кресле, включил телевизор и смотрит свою любимую передачу (“Самый умный”). Поможем Леопольду ответить на экспресс – вопросы:

-Жилище Бабы Яги? (Избушка)

-Имя мальчика, которого унесли Гуси – Лебеди? (Иванушка)

-Второе название скатерти? (Самобранка)

-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

-Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (Ступа)

-Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

-Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)

-Кого старик неводом вытянул из моря? (Золотую рыбку)

-Сколько голов у Змея Горыныча? (Три)

-Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)

Леопольд благодарит вас и произносит: “Ребята, давайте жить дружно!”



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.205.167.104 (0.011 с.)